Аристотель Этика, краткая версия, стр. 15

Невоздержанный поступает по влечению, но не по выбору, а воздержанный, напротив, по выбору, но не по влечению.
               
Влечение связано с удовольствием и страданием, а сознательный выбор ни к тому, ни к другому отношения не имеет.
               
Сознательный выбор не бывает связан с невозможным, и, если кто-нибудь скажет, что он сознательно избрал невозможное, его, должно быть, примут за глупца.
               
Сознательный выбор хвалят, скорее, за то, что выбрано должное т.е. за верность, мнение же одобряют за истинность.

Некоторые довольно хорошо составляют мнение, однако из-за порочности избирают не то, что должно.
               
Предметом решения, вероятно, следует называть не то, о чем может принять решение какой-нибудь глупец или безумец, но то, о чем его принимает разумный человек.               


Рецензии