Басни Эзопа и Эхо - редакция 2019

Посвящается


                Баснописцам


                Всех времён!






Басни Эзопа и Эхо / Феано, Москва 2019, библиотека проекта «Галактический Ковчег». Серия «Царства мудрости. Наследие мудрецов», кол-во страниц 146
ISBN: 978-5-8853-4575-0

Предваряет книгу историко-библиографический очерк – Родословная басни. Оглавление и графика - в конце книги. В части первой звучит ритмичное эхо – эзоповы басни, во  второй  части – басни античных авторов и эхо, а также исследование некоторых басен; в части третьей – новые басни; в части  четвёртой -  избранные  притчи  и  басни  суфийских  авторов.

© Феано
Иллюстративный материал – графика:
Marcus Gheeraerts I.(1516-1590), Wenceslaus Hollar (1607 - 1677) 
обложка - Wilhelm von Kaulbach  (1804 – 1874)







СЕРИЯ «НАСЛЕДИЕ МУДРЕЦОВ. ЦАРСТВА МУДРОСТИ»

ПРОЕКТ

"ГАЛАКТИЧЕСКИЙ  КОВЧЕГ"


Оглавление

РОДОСЛОВНАЯ  БАСНИ - опубликована тут http://stihi.ru/2019/11/27/5530

УЧИТЕЛЮ 23
ВО  ВСЕ   ВЕКА 23
БАСНИ    ЭЗОПА 25
ЭХО    ЭЗОПА 27
ВОЛКИ   И   ОВЦЫ 31
ЛЕБЕДЬ 32
ЛИСИЦА  И  ВИНОГРАД 33
КОШКА  И  ПЕТУХ 33
БЕСХВОСТАЯ  ЛИСИЦА 33
Эхо  - ХВОСТАТАЯ   ЛИСИЦА 34
ЛИСИЦА    И    ТЕРНОВНИК 34
ЗИМОРОДОК 34
ЛИСИЦА  И  МАСКА 35
ЧЕЛОВЕК  С  ПРОСЕДЬЮ 35
КОВАРНЫЙ 35
ЗВЕЗДОЧЁТ 36
ЛИСИЦА  И  СОБАКА 36
ЛЯГУШКИ 36
ОГОРОДНИК  И  СОБАКА 36
ВОЛЫ   И   ОСЬ 36
ОГОРОДНИК 37
ЗЕВС  И  ЛЮДИ 37
ВОЛК   И   ЖУРАВЛЬ 37
ПТИЦЕЛОВ   И   АСПИД 37
СОБАКА  С  КУСКОМ  МЯСА 38
ЛЕВ   И   КРЕСТЬЯНИН 38
ЛЕВ   И   ДЕЛЬФИН 38
ЛЕВ,  ИСПУГАННЫЙ  МЫШЬЮ 39
ЛЕВ   И   МЫШЬ 40
ЛЕВ   И   МЕДВЕДЬ 40
ВОЛК   И   СТАРУХА 41
ЛЕВ   И   ЛИСА 41
ВОЛК   И   ОВЦА 41
ЛИСИЦА  И  ЛЕВ 41
ОРЁЛ  И  ЛИСИЦА 43
СОЛОВЕЙ   И   ЯСТРЕБ 44
ОРЁЛ,  ГАЛКА  И  ПАСТУХ 45
ОРЁЛ  И  ЖУК 45
РАСТОЛСТЕВШАЯ   ЛИСИЦА 45
РАСТОЛСТЕВШАЯ   МЫШЬ 46
ЛИСИЦА   И   ЖУРАВЛЬ 46
Эхо  басни  см. в разделе  2 47
ВОРОН   И   ЛИСИЦА 47
ЛЕВ,   ВОЛК  И  ЛИСИЦА 47
ЛЕВ,   ОСЁЛ  И  ЛИСИЦА 48
МУЖИК   И   ВОДЯНОЙ 49
БОРЕЙ  И  СОЛНЦЕ 49
ПАСТУХ 51
ЛАСКА   И   АФРОДИТА 51
КРЕСТЬЯНИН   И   ЗМЕЯ 51
УЛИТКИ 53
ЖЕНЩИНА  И  КУРИЦА 53
СТАРИК  И  СМЕРТЬ 53
ПУТНИКИ  И  МЕДВЕДЬ 53
ТРОСТНИК   И  ДУБ 54
ПАСЕЧНИК 54
ОЛЕНЬ   И   ЛЬВИЦА 54
ОЛЕНЬ   И   ЛЕВ 54
МУХИ 55
ОСЁЛ,   ПЕТУХ  И   ЛЕВ 55
ЗОЛОТЫЕ  ЯЙЦА - 1 55
ЗОЛОТЫЕ  ЯЙЦА – 2 55
СОБАЧКА  И  ХОЗЯИН 56
СОБАКИ  И  ХОЗЯИН 56
ВОЛК  И  КОЗЛЁНОК - 1 56
ВОЛК  И  КОЗЛЁНОК – 2 57
ГЕРМЕС   И   ЗЕМЛЯ 57
ЗЕВС  И  ЧЕРЕПАХА 57
ПЧЁЛЫ   И   ЗЕВС 58
МУРАВЬИ   И   ЗЕВС 58
ЖРЕЦЫ    КИБЕЛЫ 58
МУХА 58
СПАСЁННЫЙ 59
БОЛЬНОЙ   И   ЛЕКАРЬ 59
ЛЕТУЧАЯ   МЫШЬ   И  ЛАСКА 59
ПУТНИК   И   СУДЬБА 60
ПУТНИКИ   И    ПЛАТАН 60
ПУТНИК   И   ГАДЮКА 60
ОСЁЛ  И   САДОВНИК 61
ОСЁЛ   И   ЦИКАДЫ 61
ОСЁЛ   В   ЛЬВИНОЙ  ШКУРЕ 61
ОСЁЛ   И   ЛЯГУШКИ 62
ОСЁЛ,   ЛИСИЦА  И  ЛЕВ 62
ЗМЕЯ,  ЛАСКА  И  МЫШИ 62
РОПОТ   ЗМЕИ 62
ХОТЕЛ   ПИТЬ 63
ГОЛУБКА   И  ВОРОН 63
ОБЕЗЬЯНА  И  РЫБАКИ 63
БОГАЧИ  И  ПЛАКАЛЬЩИЦЫ 63
ПАСТУХ  И  ОВЦЫ 64
ПАСТУХ  И   СОБАКА 64
ПАСТУХ   И  ВОЛЧАТА 64
ПАСТУХ   ШУТНИК 65
ГРАНАТОВОЕ  ДЕРЕВО,   ЯБЛОНЯ   И  ТЕРНОВНИК 65
КРОТ 65
ОСА   И  ЗМЕЯ 66
БЫК   И    ДИКИЕ   КОЗЫ 66
ОБЕЗЬЯНЬИ   ДЕТИ 66
ПАВЛИН   И  ГАЛКА 66
ВЕРБЛЮД,   СЛОН   И  ОБЕЗЬЯНА 67
ЗЕВС   И   ЗМЕЯ 67
СВИНЬЯ   И   СОБАКА 67
КАБАН  И  ЛИСИЦА 67
СКРЯГА 68
ЧЕРЕПАХА   И  ЗАЯЦ 68
ПОКУПКА   ОСЛА 69
ЛАСТОЧКА  И  ЗМЕЯ 69
КЛЯТВА 69
ПРОМЕТЕЙ   И   ЛЮДИ 70
ЦИКАДА   И   ЛИСИЦА 70
ГИЕНА 70
ДИОГЕН  В  ПУТИ 71
ОРЕШНИК 71
ОСЁЛ   И  МУЛ 71
ДВЕ   СУМЫ 72
КАБАН,  КОНЬ  И  ОХОТНИК 72
КОМАР   И   ЛЕВ 72
ДРОВОСЕКИ   И   ДУБ 73
СОСНА   И  ТЕРНОВНИК 73
ЧЕЛОВЕК  И  ЛЕВ  -  ПОПУТЧИКИ 73
ЛЬВИЦА   И  ЛИСА 74
ДВА  ПЕТУХА  И  ОРЁЛ 74
ЛЕВ,  ПРОМЕТЕЙ  И  СЛОН 74
ВОЛК  И  СОБАКА 75
ОСЁЛ   И  СОБАКА 76
ЗИМА   И   ВЕСНА 76
СОЛОВЕЙ   И  ЛАСТОЧКА 76
ЗЕВС   И   ДУБЫ 77
РЫБАК   И  РЫБЫ 77
ЧЕЛОВЕК  И  ГЕРМЕС 77
ДОБРОДЕТЕЛИ   И   ПОРОКИ 77
АФИНЯНИН  И  ФИВАНЕЦ 78
СВАДЬБА   СОЛНЦА 78
ЛЕВ   И  ВОЛК 78
ГЕРАКЛ,  АФИНА   И  РАЗДОР 78
БОЧКА   ЗЕВСА 79
БРАКИ   БОГОВ 79
КОЗЁЛ   И  ВИНОГРАД - 1 79
КОЗЁЛ   И  ВИНОГРАД - 2 79
КРЕСТЬЯНИН  И  ОРЁЛ 80
ДВА  ДНЯ  ПРАЗДНИКА 81
Эхо 81
ЧЕЛОВЕК,  СЧИТАЮЩИЙ   ВОЛНЫ 81
Эхо 81
ОСЁЛ   И   ЖАЖДЕНЬ 82
ЛЬВЫ   И   ЗАЙЦЫ 87
МЫШЬ   И   РАКУШКА 87
ГЛАЗА  И  РОТ 87
САТИР   И  ОГОНЬ 88
ДАР   СКОРБИ 88
БЕГЛЫЙ  РАБ 89
ВОЛК  И  ПАСТУХИ 89
ЛУНА   И   ЕЁ  МАТЬ 89
ЛИСА   И   ЖУРАВЛЬ 90
КОРОЛЁК  И  ОРЁЛ 90
КУКУШКА   И  ПТИЦЫ 90
ДЕМОСФЕН 90
СОФИЗМ    ЭВАТЛА 91
ЕЗДОК   И  БЕШЕНЫЙ  КОНЬ 92
МОМ   И   АФРОДИТА 92
МУРАВЕЙ  И  СТРЕКОЗА 97
ЧТО    ЯВЛЯЕТСЯ... 102
ЭХО - ДЕВУШКА 102
СОБАКА  С   КОШКОЙ 102
БЕРЁЗА   И   ЕЛЬ 103
ПУСТОЙ    МЕШОК 103
ОРЕЛ   И   ГЛОРИЯ 103
СОБАКА    У    ДОМА 104
ТРУДНОЕ   СЧАСТЬЕ 104
ВЗГЛЯДЫ 104
ДОСТИЖЕНИЯ 105
ЛЕКАРИ 105
РЕПЕЙ 105
МЫСЛИ 105
ИГРА  СОБАКИ 106
НЕОБХОДИМОСТЬ 106
ШВЕЙЦАР 107
ЗАЧЕМ  СТРОЯТ  ГОРОДА 107
БЫВАЕТ 108
ВРАЧ 108
КОКЕТКА 109
ЗОЛОТАЯ  РЫБКА 110
ОГОНЬ   И    ФИГУРКИ 110
ПРО   КРОТА 111
МЕЧТА    СОЛОВЬЯ 113
СОСНА И ДУБ 113
ГОРА   И   ЛЮДИ 114
МУРАВЕЙ 116
СКАЗКА  О  ХВОИНКЕ 117
РАЗГОВОР 120
ЗВЁЗДНЫЕ    СУТКИ 120
ЛЕВ   В   ПЛЕНУ 122
ДВОЕ    НИЩИХ 122
СЛОН   В   ТЕМНОТЕ 123
СКАЗКА  О  ФЛЕЙТЕ 124
ОДНАЖДЫ  СЛОН 127
МУРАВЬИ   И  КАРАНДАШ 128
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ     СОВЕРШЕНСТВО 130
УСТРИЦА 130
МОЛНИЯ    И   КЕДР 131
УТОПАНИЕ 131
НЕПРЯМОЙ    ПУТЬ 131
ЖАР    И    ХОЛОД 131
СВОБОДА 132
ФУНКЦИЯ 132
ДОБРОДЕТЕЛЬ 137
ТРИ    ЖЕЛАНИЯ 138
СЫР 138
ВЫСШИЕ   ВОСПРИЯТИЯ 139
ПОЗИТИВНОЕ   И    НЕГАТИВНОЕ 139
УЧЁНЫЙ    И    ФИЛОСОФ 139
ДРАКОН 140
ЧЕЛОВЕК    И    ТИГР 140
ДОБРО   И   ЗЛО 141
МЫСЛЬ 142
ВЕЖЛИВОСТЬ   И    ПРАВДА 142
ВРЕМЯ  УБЕГАЕТ 142
ПОБЕГ 143
СОЧЕТАНИЕ 143
ПАРИ 143
ПОКРАСКА 144
УДИВЛЕНИЕ 144
ЭЗОПУ 146




фрагмент текста книги:

ЭХО    ЭЗОПА

Неудивительно  читать  мне  в  Маснави ,
Что  рождено когда-то было на  фарси,
Сюжеты  басен,  что  Эзоповыми  были,
Что  Пифагоровыми  в  плаванье  отплыли.
А  реки  водною  природою  сильны,
И  все  ручьи,  и  все  дожди  - то  путь воды.
Моря  вмещают  воды  разные  всех   рек,
Пусть  удивляется,  коль  хочет,  человек...

А,  коль  не  хочет,  пусть  отыщет  те  значенья,
Что, как  круги  на  глади  вод,  дают  реченья.
Реченья  мудрые  вовек  не  иссякают,
А  в каждом  искреннем таланте  оживают!
Ну как,  скажите,  о  любви  не  говорить,
И  как  при  этом  слов  любви  не  повторить?
Вот  точно  так  же  и  сюжеты  сказок  мудрых
Из  века  в  век  живут  и  зреют  в думах  трудных...

Но  Океанова    любовь  не  знает  слов,
А  лишь  значение  всего,  что  есть  Любовь.
Неудивительно  читать  мне  у  Руми
Сюжеты  сказок,  что  озвучил  Санайи.

Но  что  сказать  нам  о  Крылове,  о  Толстом,
Кто повторял сюжет  искрящимся умом!
И  Идрис  Шах  не  всех  по имени назвал,
Когда  речения  времён  передавал.
У  Соломона  в  притчах  -  эхо  сказок  древних,
Что  из  Египта  привезли  для  благоверных.
Не  зря  изрёк  мудрец:  -   «Вернётся  всё  опять»,
Чтоб  новой  амфоры  границы  наполнять.

«И на  круги  своя,  воротится  всё  то,
Что  будет  жить»,  покуда  Эхо  нам  дано.
Покуда  горные  вершины и  ущелья
Своей  твердыней  отражают  грех  сомненья.
Доколе  лес  высокий  эхом  нам  вторит,
Живёт и  рифма, возрождается  пиит.
Неудивительно,  что  суфии  любили
Царя  времён,  и  Пифагора  оценили.

Эзопов язык загадочен, хотя и кажется простодушным, очевидным для ума. Но иносказательные намёки простых сюжетов могут увести наблюдателя так далеко по тропочкам размышлений, что он с удивлением обнаружит себя вовлечённым в потайные беседы ума современного с самим собой  древним – вечным Эзопом. Кто же такой, на самом деле, древний Эзоп,  а  бог  Зевс, а  богиня Афина? А кого изображает баснописец под образами тех или иных животных? Как черты характера людей проявляются  и взаимодействуют между собой, раскрываясь благодаря басенным сюжетам? Символическое значение каждого животного играет в басне заглавную роль.   Конечно, под масками животных или богов читатель разглядит черты характера человека, а где-то черты своего характера, особенности восприятия чувств. Приглашаю вас поразмышлять не только над очевидным в сюжетах басен, но и над вторым, третьим смыслами, открывающимися внимательному взгляду. Важно попробовать уйти от спешки при чтении и настроиться на то, что преодолело временность и суету, на то, что вечно. Мораль у басен пусть же любой ум поищет самостоятельно, ибо каждому открывается свой уникальный мир восприятия мудрости времён.



Где первоисточник?


Основой для сбора текстов эзоповых басен послужило создание в 295 г. до н.э. Александрийской библиотеки. А поскольку Деметрий являлся не только инициатором создания библиотеки, но и ее первым руководителем, поставившим своей целью собрать, по возможности, все книги мира – то, вероятно, именно в эти годы им и было осуществлено первое собрание эзоповых басен, о котором мы знаем от Диогена Лаэртского. Собрание басен состояло из десяти книг, а утрачено было после IX в. н.э.


Сложности идентификации подлинных сочинений Эзопа, как и самой личности автора, существовали уже в III в. до н.э., их вполне осознавал Деметрий Фалерский. 

Можно предположить, что к составлению текстов басен были причастны пифагорейцы, сохранявшие эзотерическое знание лишь для посвящённых, но использовавшие народные сюжеты историй, басен нравственного содержания для самого широкого распространения. Деметрий Фалерский  был хорошо знаком и, скорее всего, был приверженцем пифагорейского учения, ибо учился у Теофраста, а сам Теофраст (370 до н. э., — 285 до н. э.), — древнегреческий философ, естествоиспытатель, теоретик музыки, почитается родоначальником истории философии, следовательно, и пифагорейской традиции, ведь именно Пифагор (YI в. до н.э.) был первым, кто назвался философом.



В первые сборники басен Деметрием сознательно были включены тексты, которые могли принадлежать автору (или авторам) YI в. до н.э., но включалось также и большинство сочинений, соответствовавших критериям мировоззренческой близости и жанровой общности формы «эзоповой басни». Самым важным при составлении сборников «Эзоповых басен» Деметрий полагал именно воспитательную ценность произведения.  Деметрий Фалерский проявил себя не только в роли собирателя, исследователя и издателя «эзоповых басен»,  но также и в качестве автора некоторых из них.

Как пример одного из текстов написанного Деметрием Фалерским, можно назвать басню «Оратор Демад».




Оратор Демад



Оратор Демад говорил однажды перед народом в Афинах, но слушали его невнимательно. Тогда он попросил позволения рассказать народу Эзопову басню. Все согласились, и он начал: "Деметра, ласточка и угорь шли по дороге. Очутились они на берегу реки; ласточка через нее перелетела, а угорь в нее нырнул..." И на этом замолк. " А что же Деметра?" - стали все его спрашивать. " А Деметра стоит и гневается на вас, - отвечал Демад, - за то, что Эзоповы басни вы слушаете, а государственными делами заниматься не хотите".
Так среди людей неразумны те, кто пренебрегают делами необходимыми, а предпочитают дела приятные.

(Оратор Демад. Басни основного эзоповского сборника, 63).

Даже при первом рассмотрении ясно, что Эзоп, живший в YI в. до н.э. не мог писать об афинском ораторе конца IY в. до н.э. Вряд ли  эту басню мог составить автор  живший позднее III в. до н.э., поскольку фигура Демада не была широко известна в последующие столетия, и даже Цицерон (106 – 43 г.г. до н.э.) не упоминал сочинений Демада. Наиболее вероятным автором этой басни представляется именно Деметрий Фалерский, для которого Демад был не только современником – но человеком с которым Деметрий был близко знаком, а также восхищался стилем его речей, о чем сам Деметрий говорит в книге «О риторике».  С таким предисловием и начнём.
 


ЧАСТЬ   1



ОРАТОР  ДЕМАД


Оратор  с  жаром  говорил,  хотя  народ
Был невнимателен. 
Тогда  Демад  сказал:
- Эзопа  басню  расскажу, а  то  устал...
Деметра,  ласточка  и  угорь  шли  вперёд.
Вдруг  оказались  перед  речкою  они.
И  угорь  нырнул,  и  в  небо  ласточка  взлетела... -

На  этом  месте  замолчал  он. 
-  В  чём  же  дело?
-  А    что  Деметра?  -  загудели  земляки.

Он  отвечал: 
-  Деметра  сердится  на  вас,
Что  государственные  вам  дела  скучны,
И  вы  Эзопом  в  этот  час  поглощены.
Но  вот  закончился  Эзопа  вкусный  час...
Пора трудиться!

Эхо  басни – в части 2 – басни античных писателей:
ДЕМОСФЕН -  СОФИЗМ   ЭВАТЛА




ДВЕ   ДОРОГИ



Хранят Эзоповы слова
столетий воды…
 
Когда-то  волею  Зевеса
Прометей
дороги  людям указал
в  потоках  дней.
Их  было  две:
дорога  Рабства,
путь  Свободы.

Свободы  путь
вначале  узкий  и  крутой,
шипами  полный
и  опасностей,  к  концу
он  станет  плавным,
подходящим  мудрецу,
плодоносящим
от  ручьев  воды  Живой..
 
А  Рабства  путь -
в истоке  ровный
и  приятный,
в  цветах  и  полный
наслаждений,  но  потом,
к  исходу,  - узкий
и со  множеством  препон,
со  страхом  смерти неотступной, безвозвратной.



ВОЛКИ И ОВЦЫ



Волки хотели напасть на стадо овец, но никак это им не удавалось, потому что овец сторожили собаки. Тогда решили они добиться своего хитростью и послали к овцам послов с предложением выдать собак: ведь из-за них-то и пошла вражда, и если их выдадут, то меж волками и овцами водворится мир. Овцы не подумали, что из этого получится, и выдали собак. И тогда волки, оказавшись сильнее, без труда расправились с беззащитным стадом.
Так и государства, которые без сопротивления выдают народных вождей, незаметно для себя становятся вскоре добычей врагов.

(Волки и овцы. Басни основного эзоповского сборника, 153).



ВОЛКИ   И   ОВЦЫ



Хотели  волки  на  овец  напасть,  но  им
Собаки  тотчас  помешали:  -  Вы  куда!
Тогда  на  хитрость  те  пошли,  и  вот  посла
Послали  к  овцам.   Тот  прикинулся  своим:

- О,  распрекрасные,  весёлые  созданья,
С  густою  шерстью,  благородными  глазами!
Зачем  собаки  изуверы  рядом  с  вами?
Такие  злобные, - одни  переживанья
От  лая  громкого,  когтистых,  крепких  лап...
Да  прогоните  их,  чем  попусту  кормить
Своею  пищей.  Мы  же  в  мире  станем  жить,
Овца  нам  друг,  а  не  скотина,  и  не  раб.

Из-за  собак  вражда  меж  нами!  Мы  друзья.
Подумав,  овцы  всех  собак  тогда...  прогнали.
А  волки,  справившись  со  стадом,  всех  сожрали.
И  эта  басня  актуальна  все  века...




ЛЕБЕДЬ



Один богач выкармливал гуся и лебедя, но с разной целью: гуся - для стола, лебедя - ради пения. А когда пришло время принять гусю ту участь, для которой его растили, была ночь, и нельзя было распознать, который кто: и вместо гуся схватили лебедя. Но запел лебедь, почуяв смерть, и пение это обнаружило его природу и спасло от гибели.
Басня показывает, что часто дары Муз помогают избегнуть гибели.

(Лебедь.  Басни из рукописей младшей редакции, 277).




ЛЕБЕДЬ



-  Перед  кончиной  лебедь  песнь  души  поёт, -
Так  говорят...  И человеку  на  базаре
Продали  лебедя  живого. О  товаре
Сказали  точно,  что  пословица  не  врёт.

Вот,  собираясь  угощать  гостей, сказал
Хозяин  лебедю:  -  Пропой  нам  песню.  -  Тот
Молчал,  как  раньше,  как  воды  набравши  в  рот.
- Похоже,  кто-то  на  базаре  мне  солгал...

Но  вскоре смерть почуял  лебедь  и  беду,
В  неволе  лебеди,  увы,  не  могут  жить,
И  он...  запел!  Да  что  об  этом  говорить!
Хозяин  понял:  просьбы  были  ни к чему...



ЛИСИЦА  И  ВИНОГРАД



Лиса,  гуляя  виноградником,  узрела
Гроздь  виноградную,  что  в  солнышке  блестела.
Но,  коль  добраться  не  смогла,  сказала  так:
- Зачем  незрелые  плоды  желать?  Пустяк...



КОШКА  И  ПЕТУХ



Поймала  кошка  петуха,  да  захотела
Под  благовидным  всё ж  предлогом  съесть  его.
Вот  обвиняет:  - Что  орёшь,  когда  темно!
А  он  в  ответ:  -  Да я   бужу  людей  для  дела!

Она  опять:  - Ты  нечестивец,  кроешь  мать,
Сестёр  своих! – А  он  на  это: - Польза  есть
Моим  хозяевам -  яиц  уже  не  счесть!
И  без  меня  могли  бы  просто  голодать.

А  кошка,  сильно  рассердившись,  изрекла:
- Неужто  думаешь,  коль  скажешь  отговорки,
То  я  не  съем  тебя?  - Прикрыла  глазки–створки,
Да  в  тот  же  миг и  растерзала  петуха.



БЕСХВОСТАЯ  ЛИСИЦА



Лисе  в  какой-то  западне  отгрызли  хвост.
С  таким  позором  жить  немыслимо,  нельзя.
Она  решила  моду  сделать  «под  себя»,
И  собрала  своих  собратьев.  Вставши  в  рост,

Им  говорит:  -  Хвосты  бы  надо  обрубить.
Они  мешают, некрасивы,  тяжелы! -
Но  лишь  одна  ей  возразила  из  толпы:
- Быть  может,  ты  своё  увечье  хочешь  скрыть!

Эхо

Лишилась лисонька пушистого хвоста…
Судьба наказывает, видно, неспроста.
Как дальше жить? Лисичка выдумала моду!
Теперь бесхвостые хранят её породу.

Эхо  - ХВОСТАТАЯ   ЛИСИЦА

Лиса  с  хвостом  гордилась  истинной  красой!
Она  носила  этот  хвост  перед  собой.
О  назначении  его,  увы,  не  знала,
И  от  охотников  она  не  убежала...



ЛИСИЦА    И    ТЕРНОВНИК



Лиса,  карабкаясь  по  стенке  частоколов,
Чуть  не  упала,  за  терновник  ухватившись.
Вся  искололась...  И  к  нему  уж  обратившись:
- Хотела  помощи  твоей, а  не  уколов!
На это  тёрн: - Ошиблась,  милая,  ведь  я
И  сам  привык  цепляться,  думай  за  себя.



ЗИМОРОДОК



Такая  птичка  любит  тишь,  уединенье.
Живёт  у  моря,  а гнездится  лишь  на  скалах.
Свила   гнездо  она  себе  вдали  от  шквалов,
От  птицеловов и  от  шумного  веселья...
Но  так  случилось,  что  стихия  разыгралась.
Вернулась  птичка  -  нет  гнезда! – Несчастье  мне!
Я  от  опасностей  укрылась,  но  судьбе
Предосторожность  всё  же  малой  показалась...



ЛИСИЦА  И  МАСКА



Лиса  прокралась  в  мастерскую  лепщика,
И,  всё  обшарив,  нос  засунула  в  сундук.
Нашла  там  маску  трагедийную:  -  А  вдруг,
Её  одев,  я  наберусь   тотчас  ума?



ЧЕЛОВЕК  С  ПРОСЕДЬЮ



Он  был  не  стар,  и  двух  любовниц  заимел.
Одна  моложе,  а  другая  много  старше.
Седые  волосы  рвала  ему, что  младше,
А  уж  старуха  остальные,  чтоб  не  смел...
Итак,  он  лысым  стал.  Неравенство  вредно.
Но  без  любовниц  облысел  бы  всё  равно….



КОВАРНЫЙ



Пришёл коварный человек  однажды  в  храм,
Где  уличить  хотел  оракула  во  лжи.
Взял  воробья,  прикрыл  плащом,  (уж, не взыщи),
И  вот  взывает  к всемогущим   небесам:

- Что я  держу,  оно  живое  или  нет?
Он  так  решил,  коль  он услышит,  что  «живое»,
Задушит  тут  же  воробья,  коль  «неживое» –
На  волю  выпустит,  являя  свой  ответ.

А  бог  увидел  всё,  да  так  и говорит:
- Уйми,  голубчик,  искушение  своё.
Живое,  нет  ли,  - всё  зависит  от  того,
Кто  ныне  спрашивает.  Совесть  крепко  спит... 
;



Открыть книгу - http://online.pubhtml5.com/ucdb/cwny
Сайт Эзоп 2010 - https://sites.google.com/site/ezop2010/
Друзья, ваши басни, притчи, сказки, а также переложения басен античных авторов  ждём на Пире в честь мудреца Эзопа.  На Форуме проекта.


Рецензии