35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический

Наибодрейшего, читатель!
Я рад, что можешь возвращаться.
Придумок Духа почитатель,
Не прочь ещё поизвращаться?
К заглавью будет примечанье,
Чтоб в деле не было загвоздки:
Слова, что схожи по звучанью,
А если зрительно – не тёзки!

И разные у них значенья,
У фонетических близняшек.
Не принимай как развлеченье
И подточи свой карандашик:
Имеет свойство он тупиться,
И как тут рифмочкам паяться?
А ты ведь можешь, не тупица…
Зачем изображать паяца?

Примеры – чтоб дошло до братца,
И за живое чтоб задело,
Чтоб он до сути смог добраться,
Ведь скоро примемся за дело.
Народ чтоб рифмой мог дивиться,
Не спи, иначе проворонишь!
Коль ты не красная девица,
Рифмуй! Допустим, про Воронеж…

Для сотворенья каламбура
Великолепная основа.
Но не спеши, не то халтура
Свинью подложит силе слова.
Не нужно мыслей-мозгокруток:
Такие строки малоценны.
Ещё откажемся от шуток:
Пусть лирика звучит со сцены!

Сегодня мы вплетём в созвучья
Двойняшек, что для глаз различны.
Иные – отсечём, как сучья,
Им объявив бойкот публично.
Крута, особенно – для уха,
Но не сложнее логарифма.

Итак, стартует конкурс Духа
«Омофоническая рифма»!

С участника – одна работа,
В которой строк двенадцать–двадцать.
Пиши как следует: до пота,
Экспромт ещё успеешь сбацать.
Стремись, чтоб в рифме части речи
Не совпадали – больше сладки!
И чтоб в такой словесной встрече
Со смыслом было всё в порядке.

Возьми, как снайпер, все мишени,
Став знатоком омофонии.
И попрошу без нарушений
Законодательства России.
Забыв политику, хищенье,
А также стёбную ухмылку,
Пришли названье, сочиненье
И на свою страницу ссылку.

И соблюдаешь анонимность
До подведения итога.
А то моя гостеприимность
В кавычках будет – с этим строго!
Свой опус, где ни слова матом,
Прислав мне, понял вещь такую:
Ты дал согласье автоматом,
Что я его опубликую.

Успей: работ всего десяток!
Без недочётов – принимаю.
Замечу если недостаток,
Скажу: строка вот здесь хромая…
Поправил – ждёшь голосованья,
Где комментировать придётся.
Не зря сказал о том заранье:
Есть лень у местного народца.

Коль конкурсантом быть не прочь ты,
Жду текст, где в рифме полутёзки.
А присылай на адрес почты,
Его даю чуть ниже в сноске.
Свяжи мне звуковых близняшек,
Крутыми рифмами забредив.
Вперёд и никаких промашек!

Твой Бодрый Дух – Андрей Медведев.

_________
* andrejmedvedev@lenta.ru


Резюмирую и уточняю:

1. Написать стихотворение. Не шуточное, не на тему политики, без элементов плагиата, грубостей, пошлости и т. д.

2. Наличие стихотворного размера и одинаковой структуры строф обязательно.

3. Объём: 12–20 строк. В строке не более 13-ти слогов.

4. Все рифмы должны состоять из омофонов (фонетических омонимов), то есть из слов и словосочетаний, совпадающих по звучанию, но различных по написанию и значению. 

В конкурсных работах не должно быть следующих рифм:
а) примеры рифм-омофонов из стихотворного изложения конкурса (ищите свои!)
б) с одним и тем же глаголом в разных формах: «снится – сниться», «решится – решиться» и т. п. (на письме различаются отсутствием или наличием мягкого знака)
в) омонимы, где одно слово имя собственное: «манила – Манила», «лев – Лев» и т. п. (на письме различаются написанием первой буквы: строчная или прописная)
г) с участием иностранных слов, записанных нерусскими буквами: «пай – pie», «бой – boy» и т. п.

В поиске омофонов ориентируемся на литературное произношение. Местные диалекты во внимание не берём.

5. Конкурс анонимный, поэтому публиковать в интернете свою работу до подведения Итогов запрещено.

6. В заявке, отправленной Ведущему на эл. адрес, следует дать: название (не более 20-ти букв!), текст и ссылку на авторскую страницу.

7. Приём ведётся до принятия десяти работ.
Дату пока не называю. Принимаю новую заявку и сразу же меняю циферку под этим текстом, так что следите.

8. Голосование анонимное и только для участников Конкурса. Голосуем в течение пяти дней, а в рецензии комментируем все конкурсные работы (включая свою, чтобы сохранить анонимность).
Если вы не желаете или не умеете писать отзывы, неабстрактно и аргументированно объясняя свои оценки и замечания, прошу в Конкурсе не участвовать.

9. Откровенно слабые тексты, а также участники, прогулявшие в предыдущих конкурсах более одного голосования, к участию не допускаются. Могу не принять заявки и от сомнительных авторов, на страницах которых нет или почти нет произведений.

10. Если отказываю, подробных объяснений и цитирований из условий больше давать не буду: укажу номер пункта из этого списка.
Настоятельно прошу писать только по делу. Сообщения, отправленные в стихирскую личку, останутся без внимания.


Дополнение от 10 ноября:
• Работы на Анонимный конкурс принимаются до 25 ноября 2019.
• По просьбе некоторых участников, а также с целью набора желаемого количества работ, к участию в конкурсе допускается до двух стихотворений от автора.

---
На конкурс принято 11 работ.


Рецензии
Подача условий конкурса в стихотворной форме - весьма оригинальная идея, выгодно отличающая данную публикацию от других со схожей тематикой. Однако, условия весьма жёсткие, не каждому автору по зубам. Примеры - это хорошо для понимания сути омофонов, но в то же время запрет на их использование представляет собой дополнительное ограничение (а вдруг у кого-то Воронеж отлично в тему идёт). А шесть пар примеров это целая половина от минимально требуемого объёма стихотворения.
Из замечаний: вдруг всплыло в сознании то, что "омофония" ударяется на последнюю "о". Но в стихотворной речи иногда допускается сдвиг ударения.
Вот такой вот маленький отзыв.

Мила Доброван   10.11.2019 11:49     Заявить о нарушении
Конечно, оригинальная. До меня никто условия конкурсов стихами не излагал.
Даже если что схожее и было, то там и задание намного проще и несерьёзнее, и уровень конкурса ниже.
Условия не считаю весьма жёсткими. Средней сложности. Что многим не по зубам - не спорю. И дело не только в неумении писать, но и в неумении читать. "Поэты" они ведь пишут душами. И читают так же. Повышенная эмоциональность мешает им адекватно воспринимать то, что они читают. Поэтому хоть несколько раз скажи, что "омофоны – слова и словосочетания, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению", могут не понять или вообще не заметить.
Запрет на использование моих примеров – чтоб уменьшить повторы рифм в конкурсных опусах. Во-вторых, чтоб думали сами. Именно эта рифма авторская: ни у кого именно такую не встречал. В-третьих, кто захочет рифмовать про Воронеж? Если только тот, кто там проживает. Вряд ли известный нам рифмогурман из Воронежа будет участвовать в моём конкурсе. :-) И если уж очень кому захочется зарифмовать Воронеж, не используя моей рифмы, это реально: достаточно хорошо знать русский язык и немного подумать... Ну а в-четвёртых, запрет использовать мои шесть пар омофонов – не такое уж жёсткое дополнительное ограничение: омофонов гораздо больше, чем омонимов.
Омофо́ния, омофони́я или омо́фони́я – тут словари расходятся во мнениях. Викисловарь, например, даёт мой вариант. Я ориентировался на сходные слова: "полифония" и т. п., где двойное ударение. Но многие словари (толковый словарь Кузнецова, орфографический и др.) в "полифонии" делают ударение на последнем слоге.

Бодрый Дух   10.11.2019 18:55   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю. Насчёт "авторской рифмы про Воронеж, которую ни у кого не встречал" Андрей ошибается. Вот ссылка: http://www.stihi.ru/2016/05/24/10053

Людмила Скабрёзная   11.11.2019 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.