Рецензии на произведение «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический»

Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

Подача условий конкурса в стихотворной форме - весьма оригинальная идея, выгодно отличающая данную публикацию от других со схожей тематикой. Однако, условия весьма жёсткие, не каждому автору по зубам. Примеры - это хорошо для понимания сути омофонов, но в то же время запрет на их использование представляет собой дополнительное ограничение (а вдруг у кого-то Воронеж отлично в тему идёт). А шесть пар примеров это целая половина от минимально требуемого объёма стихотворения.
Из замечаний: вдруг всплыло в сознании то, что "омофония" ударяется на последнюю "о". Но в стихотворной речи иногда допускается сдвиг ударения.
Вот такой вот маленький отзыв.

Мила Доброван   10.11.2019 11:49     Заявить о нарушении
Конечно, оригинальная. До меня никто условия конкурсов стихами не излагал.
Даже если что схожее и было, то там и задание намного проще и несерьёзнее, и уровень конкурса ниже.
Условия не считаю весьма жёсткими. Средней сложности. Что многим не по зубам - не спорю. И дело не только в неумении писать, но и в неумении читать. "Поэты" они ведь пишут душами. И читают так же. Повышенная эмоциональность мешает им адекватно воспринимать то, что они читают. Поэтому хоть несколько раз скажи, что "омофоны – слова и словосочетания, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению", могут не понять или вообще не заметить.
Запрет на использование моих примеров – чтоб уменьшить повторы рифм в конкурсных опусах. Во-вторых, чтоб думали сами. Именно эта рифма авторская: ни у кого именно такую не встречал. В-третьих, кто захочет рифмовать про Воронеж? Если только тот, кто там проживает. Вряд ли известный нам рифмогурман из Воронежа будет участвовать в моём конкурсе. :-) И если уж очень кому захочется зарифмовать Воронеж, не используя моей рифмы, это реально: достаточно хорошо знать русский язык и немного подумать... Ну а в-четвёртых, запрет использовать мои шесть пар омофонов – не такое уж жёсткое дополнительное ограничение: омофонов гораздо больше, чем омонимов.
Омофо́ния, омофони́я или омо́фони́я – тут словари расходятся во мнениях. Викисловарь, например, даёт мой вариант. Я ориентировался на сходные слова: "полифония" и т. п., где двойное ударение. Но многие словари (толковый словарь Кузнецова, орфографический и др.) в "полифонии" делают ударение на последнем слоге.

Бодрый Дух   10.11.2019 18:55   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю. Насчёт "авторской рифмы про Воронеж, которую ни у кого не встречал" Андрей ошибается. Вот ссылка: http://www.stihi.ru/2016/05/24/10053

Людмила Скабрёзная   11.11.2019 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

Отправил на указанный мэйл..,Андрей!
Сообщите пожалуйста- или получили..!
С уважением!

Никита Черни 2   08.11.2019 00:18     Заявить о нарушении
Ответил в почте.

Бодрый Дух   08.11.2019 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «35-й конкурс Бодрого Духа. Омофонический» (Бодрый Дух)

К сожалению, с омофонами не все так ясно, как с омонимами. Как правило они только похожи, а в стихотворной речи могут вообще разъехаться. Да и в нестихотворной, в зависимости от окружения могут звучать по-разному.
В отличие от написания, произношение слов всегда несколько разнится. в "акаюшем" говоре порок-парок будут похожи по звучанию. в "окающем" - нет.
ться-ца может звучать и ться-цца. Сдвоенные согласные могут произноситься и как сдвоенные и как одинарные.
Авторов все же лучше напрягать не гаданиями о том подойдет-неподойдет под задание...
И еще - в стихотворном тексте использована составные омофоны. В подаваемых стихах это допустимо?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.11.2019 12:20     Заявить о нарушении
Замечание справедливое. Такая мысль у меня была, но всё же решил объявить и этот конкурс. Ориентируемся на московское произношение.
В сложных случаях - в пользу автора.

Составные - можно. Поэтому и привёл в примерах.

Бодрый Дух   03.11.2019 17:07   Заявить о нарушении
наверное, имеет смысл прямо оговорить,что буквенное написание должно быль разным. Чтобы не свалиться в омонимы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.11.2019 18:40   Заявить о нарушении
"А если зрительно – не тёзки!"
"для глаз различны"
"фонетические омонимы"

Надо ли повторять?

Ну ладно. Добавил: "слова и словосочетания, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению".

Также уточнил: "ориентируемся на литературное произношение", "местные диалекты во внимание не берём".
Так что можете смело использовать "парок - порок - порог" и т. п.

Гаданий быть не должно. В стихотворном изложении и в прозе вроде ясно объяснил и даже показал.

Бодрый Дух   03.11.2019 23:07   Заявить о нарушении
Тимофей (а также другие потенциальные участники), пожалуйста, не забывайте об условии "В строке не более 13-ти слогов".
Кстати, уже прислали "вне конкурса" 8-стопный ямб...

---
Есть такой момент. Пара, где одно слово имя собственное. Напр., "манила" (глагол) и "Манила" (топоним). Написание разное. Но это не омофоны. То есть подобная рифма - неформат. А вот на предыдущий конкурс принял бы, несмотря на нюанс, несоответствующий условию.

Бодрый Дух   04.11.2019 22:02   Заявить о нарушении