Декларация

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

Иллюстрация:
набросок Марины, 2011 г.,
по мотивам В. Серова «Похищение Европы».
Такой вот образ Цивилизации, спасающей свою Культуру.
В. Н., из писем


Автор идеи и проекта - В.Н.Новоскольцев
Автор текста: А.Е.Молотков

ДЕКЛАРАЦИЯ

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Матфей 9:17).

ПРЕДПОСЫЛКИ

Мир сделался слишком тесен и мал для свободного творчества. Проблема даже не в численности населения, а в тотальной «поделенности» мира, в его переполненности готовыми формами, институтами, центрами власти. Свободного места и свободных ресурсов в нём практически не осталось. Эта проблема равным образом существует и в благополучных, и в неблагополучных странах, внешне принимая разные формы.

Современное жизненное пространство РФ неудержимо сжимается и наиболее точно характеризуется такими терминами, как безнадёжность, безысходность, бесперспективность. Народ поставлен в «режим выживания». Бравые речи руководителей страны уже не вселяют в людей оптимизма, в положительные перспективы никто не верит. Творческий человеческий потенциал как главная преображающая общественная сила, остаётся не удел – каждый выживает в одиночку.

В этих условиях многие смотрят на Запад, надеясь, что там этот потенциал будет востребован, и жизнь откроет значительно больше возможностей для свободной личной самореализации. Но это тоже иллюзия. Свобода западной жизни характеризуется «теснотой» иного рода – бесцельностью комфортного существования, служебной функцией в рамках давно налаженной машины производства и потребления. На человека со всех сторон давят господствующие экономические отношения, шаблоны масс-медиа, идеалы благополучия, контролирующая и регламентирующая власть государственных структур.

Если есть на планете люди, которые в полной мере чувствуют себя хозяевами жизни и способны что-то в ней изменить, то их немного, и они цепко охраняют свою монополию на «мироустройство». Всё остальное человечество, даже пресловутый «золотой миллиард», обречено быть пассивным материалом для этих элит, которые, пользуясь сосредоточенным в их руках могуществом, каждому сверчку указывают свой шесток. Огромный творческий потенциал человечества остается незадействованным, и оно превращается в обезличенное стадо, которому навязывают унифицированные стили жизни, стандарты потребления, поведенческие шаблоны и стереотипы мышления.

Данная либерально-капиталистическая модель глобального мироустройства, жёстко управляемая мировой капиталократией «сверху» и поддержанная потребительскими массами «снизу», не предполагает позитивных эволюционных изменений в сторону утверждения подлинных человеческих ценностей. Цивилизация неукоснительно движется к своему вырождению и коллапсу. Наблюдаемые тенденции не предполагают эволюционного выхода из создавшегося исторического тупика; как показывает опыт, невозможны и какие-либо «революционно-политические» перевороты или преобразования. Всё политическое, экономическое и публичное информационное пространство плотно «схвачено» единой финансово-олигархической корпорацией «хозяев мира», управляющей мировыми процессами через механизм финансовой (долларовой) монополии, тотальный контроль над СМИ и повсеместное насаждение «колониальных администраций». Это воплощённый либерально-капиталистический «конец истории» (по Ф. Фукуяме).

Но во всяком «конце» есть диалектическое «начало». Технологическое развитие цивилизации в одном из своих самых передовых направлений – в сфере IT – открывает новые цивилизационные горизонты. Информационно-коммуникативное пространство Интернета, как новое пространство свободы, стремительно вбирает в себя практически все области и проявления человеческой деятельности – экономику, социальные связи, культурный обмен. Фактически в область Интернета переносит свою активность наиболее креативная часть человечества. Социальные сети, открытые и закрытые экономические сообщества, платформы разного рода позволяют расширить по горизонтали как общее пространство веба, так и Social IoT. Очевидно, следующим шагом будет структуризация (самоорганизация) виртуального пространства по вертикали, т. е. образование органически целостных, внутренне структурированных виртуальных сообществ, имеющих ту или иную объединяющую Идею (или Стратегию, или Цель). Это несравненно менее затратная по ресурсам и времени форма целенаправленной социальной самоорганизации, чем какая-либо иная форма «реального» мира. Сама человеческая цивилизация через интенсивное развитие информационных технологий стремительно движется в этом направлении. По существу – это новый цивилизационный переход, предопределённый очередным технологическим прорывом.

Мы не можем уйти или уклониться от «цифрового Будущего». Наоборот, надо выйти ему навстречу, чтобы, используя новые «фантастические» возможности, изменить мир к лучшему, оставив позади его ветхие прогнившие формы. Цивилизация должна стать другой, и единственный шанс её изменить – это сделать «большой сброс», апгрейд, «перезагрузку», оставив всё заражённое грехом и разного рода системными болезнями старое бытие в прошлом, в «нижнем» пространстве. Либо это сделаем мы, либо сама История «методом катастроф».

Особенность нынешней «технологической революции» – её информационно-коммуникативное качество. А это значит, что главные изменения коснутся на этот раз сферы социальной самоорганизации. Для кого же актуальны в первую очередь новые горизонты? Для тех, кому в нынешнем мире уже не оставили места для жизни. Именно в начале нового тотального Исхода у всех «аутсайдеров» нынешнего варианта глобализации появляется реальный шанс выйти на передовые позиции мирового развития. Для господствующей, старой, жирующей в своей самоуверенности, погрязшей в бесконечном потреблении цивилизации данный переход не представляет особого интереса. Для цивилизации же потенциально новой, содержащей в своей основе альтернативные формы человеческого существования, но загнанной под пресс настоящей безысходности, такой переход открывается как последний шанс реализовать собственное аутентичное содержание, и выйти с ним в иное пространство истории.

В такой ситуации оказалась Россия. Её фундаментальные христианские мировоззренческие смыслы оказались смешаны с грязью «века сего», зарыты в «могилу прошлого», покрыты саркофагом «либеральных ценностей», затоптаны торжествующим «мамонизмом», отодвинуты за ненадобностью в музейные «резервации» церкви. Её социальные идеи, выстраданные в процессах коммунистического строительства Советского XX века, оказались вероломно растоптаны «компрадорской администрацией», и ревниво оберегаются либеральным режимом, вместе с отрядом новых глобалистов, от какой бы то ни было реставрации.

В этих условиях шанс воссоединить мировоззренческие и социальные смыслы русской цивилизации в формате нового виртуального социума представляется исключительной возможностью спасти эту цивилизацию от полного уничтожения и, уже опираясь на этот новый социум, выйти на следующий цикл мировой истории. Проект «ЦИТАДЕЛЬ» (русская версия) как Общее Дело создаётся именно с этой стратегической целью. Причём, словосочетание «Общее Дело» не должно даже отдалённо ассоциироваться со знаменитой, в высшей степени социально-утопичной, «Философией Общего Дела» Н. Ф. Фёдорова, вопиюще еретической, по отношению к здравому смыслу, и натуралистской в своём духовном ядре.

Настоящая Декларация представляет современникам общий план практически реализуемого Большого Международного Проекта, во основание которого, помимо прочего, положено адекватное понимание реальных возможностей научно-технического прогресса.

Мы создаём новое масштабное вертикально структурированное сетевое социальное пространство, суть которого наиболее полно передаёт словосочетание – «виртуальное государство» (ВГ) как особая виртуальная форма гражданского общества (ВФГО). Это сверхзадача Проекта – практически сформировать в виртуальном пространстве альтернативную модель организации социума с возможностью обратной проекции новых форм социальных отношений в реальный мир. С этой целью Проект предусматривает включение в пространство своего поля всех основных проявлений жизнедеятельности полноценного социума – экономическую, общественно-социальную и культурно-мировоззренческую составляющие. Его основной движущей силой должен стать невостребованный в нынешних условиях креативный потенциал патриотического сообщества, ориентированного на мирное и гармоничное восстановление многополярности человеческой цивилизации. Поэтому первостепенной задачей Проекта является вывод за пределы нынешней тупиковой реальности наиболее активных, творческих, духовно и интеллектуально зрелых, национально мыслящих личностей, чтобы в новом, свободном от отяжеляющих факторов и помех виртуальном пространстве, в формате Общего Дела, сформировать контуры будущей России. Это тактический уход в недосягаемую для «царя Ирода» рождественскую пещеру, это виртуальная «куколка», из которой в своё время должна выпорхнуть бабочка, это потаённый Китеж-град, где может укрыться и спастись от Антихриста самое драгоценное содержание русской цивилизации. Здесь всерьёз можно говорить об эсхатологической значимости Проекта.

Надо подчеркнуть, Проект «ЦИТАДЕЛЬ» – это не бизнес-проект, хотя в его основе заложена серьёзная экономическая составляющая; это не политический проект, созданный для политической борьбы, хотя в его пространстве есть собственное политическое измерение; это не «социальная сеть» в традиционном понимании – это новый цивилизационный проект, призванный смоделировать и реализовать в пространстве общественного сознания цивилизационную альтернативу нынешнему мировому порядку. Это социальная сеть нового поколения, способная формировать и поддерживать в своем автономном пространстве новую социальную реальность, практически ничем не уступающую реальности внешней.

Тем, кто хочет стать творцом этой реальности сегодня достаточно, не отходя от своих компьютеров, воспроизвести в пространстве коммуникации те отношения, которые и составляют социум: экономические, общественно-политические, культурные. При этом не имеет значения, в каком модусе первоначально развиваются эти отношения. Виртуальное государство может стартовать как «игра» – это нисколько не умаляет реальности образующихся в нём связей. Экономическая игра, которая приносит своим участникам реальный доход, позволяет им завести реальные экономические отношения; это не «виртуальная тренировка», а самая настоящая экономическая система. Также и общественно-политическая игра, которая позволяет реально организоваться массам людей, способных реально влиять друг на друга и на ситуацию «вне игры», – это не комплекс развлечений, а настоящая общественно-политическая система. В области культуры, например, вообще нельзя провести чёткую границу между «игрой» и «реальностью». Важно только, чтобы эти потоки коммуникации – экономический, общественно-политический, культурный – развивались не по отдельности, а вместе, чтобы они регулировали друг друга, реагировали друг на друга, достраивали друг друга. Если «игра в виртуальное государство» сможет вызвать у своих участников практический интерес во всех трёх аспектах, она неизбежно перерастёт в полноценный социум. А вызвать этот интерес способен уже сам факт того, что виртуальное государство начинается с чистого листа, и поэтому не обременено балластом устаревших форм и отношений, который так усложняет жизнь в реальных государствах.

При этом не следует думать, что при строительстве «виртуального государства», мы абсолютно свободны от каких бы то ни было исторических ориентиров или традиций и выступаем в роли демиургов XXI века. Виртуальная среда сама по себе отнюдь не освобождает нас от инерции прошлого.

История детерминирована своими смыслами, и мы не можем «творить новые миры по собственной воле» не только в реальном, но и в информационном пространстве. Виртуальное пространство – тоже детерминированная реальность, единственным достоинством (и преимуществом) которой является качественно новая скорость обмена информацией и неограниченно возросшая коммуникабельность между людьми за рамками прежних барьеров и расстояний. Но в этом пространстве тоже «рулит» История.

История имеет свой смысл, и только то, что вписывается в этот смысл, так или иначе находит своё воплощение. Полностью «свободное творчество» здесь невозможно, и наше социальное творчество будет продуктивным только в том случае, если попадёт в новое направление истории.

Проект «ЦИТАДЕЛЬ», в формате ВГ, по всем параметрам отвечает этой задаче: он помогает преодолеть кризис дошедшей до полного тупика реальной цивилизации; он максимально использует последнее технологическое достижение этой цивилизации, преобразуя технологическое «количество» в новое цивилизационное «качество»; и он же в неожиданной форме переводит главное ценностное альтернативное содержание старой цивилизации – в новое историческое пространство. В данном случае принципиально последнее – носителями фундаментальных ценностных смыслов в истории всегда являлись те или иные государства как действующие субъекты истории. И если мы допустим гибель России как государства, а к этому всё идёт, то цивилизация потеряет все ценностные, смыслы с ней связанные, в том числе те, которые могут понадобиться для её дальнейшего развития.

И тут развилка – считать эти смыслы достойными дальнейшего сохранения или нет? Если да, – мы должны воспользоваться тем неожиданным шансом, который открывается, как возможность сотворить новый русский мир в «неземном» пространстве реальности, на аутентичной основе русских ценностей. Будущее детерминировано прошлым – и мы должны, взяв все золото смыслов старой цивилизации, совершить решительный переход через расступившееся море виртуального пространства, оставив позади ветхое египетское войско. Если всё сделать правильно – они нас не догонят… Это шанс для исторического прорыва.

Неожиданность и даже фантастичность решения не должна нас смущать. Несмотря на видимую геополитическую беспомощность, нынешняя Россия по-прежнему сохраняет исключительный цивилизационный потенциал, который парадоксальным образом может быть реализован именно в ситуации безысходности. По словам А. Панарина: «Альтернативу ищут и находят не те, кто лучше оснащён, а те, кто кровно в ней заинтересован». Вот почему настоящие чудеса истории, связанные с появлением новых альтернатив, новых центров силы, новых моделей развития зачастую происходили не в господских центрах, а на обделённой периферии мира. Находиться в положении осаждаемого – значит находиться в творческой позиции, в ситуации, где без поистине творческих решений не обойтись. Парадокс ситуации состоит в том, что Западу можно довольствоваться старыми стереотипами и тривиальными походами, тогда как Россия на них объективно не способна продержаться. Её дилемма: «гибель или творческое обновление!»

ПАРАМЕТРЫ

В данном разделе оговорены те принципиальные параметры Проекта, которые позволят сделать его действительно жизнеспособным, сохранят его органическую целостность и обеспечат заявленное выше стратегическое развитие.

1. Изначально Проект заявлен и реализуется как ВИРТУАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. В этой смысловой метафоре заложена его принципиальная суть и Идея, качественно отличающая его от всех прочих социальных или экономических Интернет-проектов, так многоцелевой космический исследовательский комплекс (пилотируемая Орбитальная Станция) отличается от разного рода наземных узкоспециализированных лабораторий. В этом его ценностное значение, раскрывающееся как спектр качественно новых возможностей в сферах экономики, культуры, общественно-социальной стратегии и самоорганизации.

Реализация Проекта в формате «виртуального государства» изначально предопределяет его целостную конструктивную матрицу, удобно передаёт существо идеи, задает понятный для всех участников алгоритм совместного творчества в рамках Общего Дела. Исходя из данного основного тезиса (о ВГ), строится вся дальнейшая стратегия Проекта.

2. Всё пространство жизнедеятельности Проекта образуется тремя взаимосвязанными системами коммуникации – экономикой, общественно-социальными связями, духовно-мировоззренческой сферой.

Экономика Проекта основана на автономном финансовом контуре «народных денег» и тех современных технологических инновациях (например, виртуальных системах финансово-кредитного взаимообмена), что позволяют полностью избавиться от паразитирующих «посредников». Экономические связи между гражданами служат главным связующим основанием Проекта – фактически его «материальной базой», придающей ему устойчивость, предметность и плотную привязку к реальной жизни, что для «виртуальной» модели принципиально важно. Взаимная выгода естественно объединяет сообщество «снизу», служит постоянным стимулом жизнедеятельной активности внутри Проекта.

Общественно-социальное пространство Проекта представляет собой всё поле информационно-коммуникативных связей, в рамках которого происходит многообразное и непрерывное формирование новых творческих подпроектов, генерирование новых идей, образование творческих союзов и групп – культурных, социальных, хозяйственных, научных. Это своего рода первозданный «хаос» потенциалов, из которого в процессе деятельного общения рождается реальный инновационный продукт, воплощаемый в те или иные конкретные формы. Это социальное «тело» Проекта, целиком определяющее его развитие и внутреннюю самоорганизацию.

Следует отметить, что фундаментальная наука несравненно более консервативна, нежели новаторски раскована. Главнейшей ценностью здесь являются неопровержимо обоснованные, достоверные знания. В связи с этим рабочие коллективы и сообщества, в рамках Проекта, должны быть надёжно защищены от смешения с неистребимым племенем «народных учёных», о котором писали А. И. Герцен («Дилетантизм в науке»), А. П. Чехов («Письмо к учёному соседу») и многие другие. Это особенно важно в настоящее время, когда философствующие дилетанты разного толка имеют неограниченные возможности для публичного самовыражения в сети.

Духовно-мировоззренческое пространство Проекта – это сфера тех ценностных смыслов и принципов, которые предопределяют и удерживают единство сообщества «сверху», будучи заявлены в его внутреннем пространстве в качестве «конституционных». По существу это сфера идеологии, пронизывающей все области жизнедеятельности сообщества и предопределяющей духовно-нравственный характер социальных связей. Без такого объединяющего духовно-идеологического комплекса смыслов существование единого органично организованного сообщества невозможно. Это мировоззренческая «надстройка» Проекта. Именно в идеологии заложена подлинная альтернативность Проекта, определяющая идеальную, а не меркантильную мотивацию его участников, приглашая каждого к коллективной работе над Образом Будущего.

Только так мы изначально привлечём лучших – хорошо понимающих, что к чему, способных без лишних слов начать строительство внутренних структур ВГ и поддерживать его жизнедеятельность. Таких людей, думающих одиночек, не знающих к чему приложить свою патриотическую энергию (и боль), на самом деле очень много. Они должны почувствовать, что их тут ждут, что тут место сбора.

3. Существование любого государства как сложной и многофункциональной социальной общности с неизбежностью предполагает целостную организацию. Для согласования межструктурных вопросов необходимо централизованное управление. Это системные законы, и никакому государству от них не уйти. Абсолютной бесструктурной свободы целостная организация не предполагает. Главное достоинство государства как исторического феномена – это централизованное собирание и удержание в едином поле множества людей, смыслов, ценностей, сохранение всего этого от перманентного хаоса и распада, что при переходе системы в более высокое количественное состояние требует объединяющей формы. В отличии от любого реального государства, ВГ снимает с себя все атрибуты государства как «власти», но оставляет его основное свойство – объединять, где превалирует инициатива «снизу», а не директивное управление «сверху». Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют перейти к такой качественно новой системе управления.

Отношения между различными модулями системы, как и между участниками, должны строиться на принципах органической сетевой самоорганизации, так, чтобы все структуры ВГ формировались в естественном порядке, а формализация системы управления была сведена к минимуму. Необходимо максимально сохранить в Проекте неформальное, незаорганизованное поле свободной коммуникации и живого социального творчества, открытости новым возможностям, проектам, идеям, людям со своими особыми ценностями и потребностями. Здесь может помочь изучение опыта научных школ – сугубо неформальных творческих коллективов.

4. Всякая деятельность в пространстве ВГ, как альтернативной социальной модели, по своему характеру, стилю и методам должна «отталкиваться от противного», т.е. от тех порочных принципов, методов и норм, которые торжествуют в реальном мире. Простое дублирование стиля и методов реального государства в его виртуальном аналоге не имеет смысла! Поэтому «ничто нечистое» не должно войти и прописаться в идеальном ковчеге ВГ. При этом социальная среда, уровень и формы общения в пространстве ВГ должны быть организованы так, чтобы в «гражданине» раскрывались лучшие стороны, а худшие блокировались, т.е. «идеология» (конституционные принципы) должна неукоснительно пронизывать все без исключения пути социального и экономического общения. Модель идеального государства должна обеспечить неразрывность «конституции и бытия». Виртуальный механизм этого обеспечения должен быть продуман предельно тщательно. Поэтому нужны «фильтры», нужны конституционные принципы, нужна система рейтингов – нужны различные методы автоматического поддержания самой высокой планки системных общественных отношений.

Проект – самоорганизующаяся система, поэтому практически все положения начальной стадии должны быть открыты для доработки, чтобы вновь поступающие интеллектуальные силы по своей инициативе, собираясь в рабочие группы на соответствующих площадках, постоянно совершенствовали внутреннее государственное устройство. Это – перманентная деятельность виртуального «гражданского общества» по проектированию, строительству и доводке своего «идеального государства». Такая новая, образно говоря, «зеркальная» форма самоорганизации творцов в надпространстве идей (ВГ), являясь своеобразной опытно-экспериментальной лабораторией, может эффективно дополнять любую (!) адекватно организующую и удерживающую, по отношению к социуму, сущность реального государства (РГ), способствуя своевременным, а, главное, естественным и позитивным изменениям в политической надстройке.

5. Проект «ЦИТАДЕЛЬ» помимо своего собственно российского измерения имеет огромное международное значение. К его общему виртуальному пространству могут свободно подключаться ориентированные на новую глобальную Альтернативу, оппозиционные «старому мировому порядку» интеллектуальные сообщества любых других реальных государств.

Это определяется тем, что «система дислокации» любого языкового пространства ВГ строится как отдельный модуль в рамках всего Проекта. При этом каждое реальное поле того или иного языка может образовывать в рамках Проекта свой национальный модуль, со своими «правилами» и своим отдельным порталом, исходя из традиций, менталитета и конкретного творческого потенциала «отцов-основателей» соответствующего национального направления. Таким образом, каждое «национальное ВГ», находясь «над» территорией своего реального государства, остаётся принадлежащим общему пространству Большого Международного Проекта. В рамках же единого поля деятельности появляется возможность оперативной передачи позитивного творческого опыта от одного «национального модуля» к другому – ведь Дело Общее!

6. Важный принцип – это параллельность пространств сетевого ВГ и любого реального государства: спокойное сосуществование, сотрудничество, без нагнетания противостояния и конфликтности, но при этом с целеустремлённой внутренней работой над поиском альтернативных гармоничных форм социально-экономического и общественно-политического устройства.

В этом международном альтернативно-интеграционном процессе Проект фактически становится партнёром ЮНЕСКО, виртуальным «конструкторским бюро», способствующим синергии творческих потенциалов талантливейших людей планеты, способных осуществлять «социальное проектирование» Образа Будущего, приемлемого для всей человеческой цивилизации.

И, несомненно, в своём международном измерении Проект способствует снижению уровня агрессии между странами и народами, переключению сознания людей от конфронтации к сотрудничеству и мирному сосуществованию.

Такова перспектива.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Специфика

В чём специфика русскоязычного «национального модуля» Проекта «ЦИТАДЕЛЬ», какие потребности русского человека должно в первую очередь удовлетворить новое жизненное пространство?

Это пространство должно быть органично национальному архетипу, менталитету, духовно-нравственным ценностям русского народа, отвечать исторической традиции и ситуации, в которой он находится, важнейшим жизненным, экзистенциальным и психологическим потребностям русского человека, которые он испытывает именно сейчас.

Исходя из той исторической «ямы», в которой наш народ оказался в настоящее время, отталкиваясь от её условного дна, мы постараемся рассмотреть и перечислить важнейшие неудовлетворённые потребности русского человека, который хотел бы уже сейчас «переплыть на другой берег», в пространство «иной России».

Итак, в свободном перечне это: потребность в выживании, потребность в свободе творческого самовыражения, потребность в финансовом благополучии, потребность в защите (патернализм), потребность в справедливости, потребность в чистой национальной культуре, потребность в доверительном общении, потребность в национальном достоинстве, потребность в Образе Будущего, потребность в деятельности на благо Родины, включая всестороннюю заботу о её экологической безопасности.

Всё это и есть по существу тот огромный нереализованный внутренний потенциал, который необходим для успешного запуска как «национального модуля», так и всего Проекта в целом. Он есть!

Создавая «национальный модуль» в качестве альтернативной системы социальных, экономических и хозяйственных связей, мы не противопоставляем себя реальному государству ни в экономической, ни в политической плоскости. Оптимальный режим реализации Проекта – спокойная партнёрская дистанция. Придёт время, всё обновится естественным путём. В этом смысле виртуальная форма гражданского общества – не уход от проблем России, а наоборот, самая непосредственная возможность исправить ситуацию «снизу», создав необходимую для этого альтернативную социально-экономическую платформу, вместо бесконечных и бесплодных сетований на власть.

Идеология

Идеология «национального модуля» отражает, в первую очередь, сверхзадачу Проекта – построение альтернативной модели социума на основе фундаментальных ценностей русской цивилизации. При этом сама «альтернативность» выражается в особой чистоте общественно-социальных отношений, реализованных в пространстве сетевого сообщества. Проект «ЦИТАДЕЛЬ» заявляет себя в качестве виртуальной динамической модели «идеальной общественной системы», развивающейся в рамках реальных человеческих возможностей, что изначально подразумевает установление самой высокой идеологической планки в характере её социального устройства. Именно виртуальность Проекта позволяет «не оглядываться» на различные материальные «отговорки» реального мира и устанавливать внутри сообщества самые высокие критерии общественно-социальных и межличностных отношений.

Для русского менталитета в качестве высших духовно-нравственных ценностей без сомнения выступают «евангельские максимы», даже в том случае, если они преломляются через призму гуманистической традиции Просвещения. Поэтому христианские критерии человеческих отношений (наряду с близкими к ним нравственными основаниями других религиозных традиций) являются фундаментальной идеологической основой для всего русскоязычного сектора Проекта. При этом речь не идёт о какой-то новой «клерикализации» идеологического поля ВГ: проблем, связанных с церковью как институтом в виртуальном пространстве не существует – всё это остаётся в реальном мире, таковы правила. Идеологическое преломление христианских смыслов выделяет лишь самое сущностное их содержание, позволяя свободно оперировать ими в пространстве Проекта без какой-либо религиозной или мировоззренческой конфликтности.

Вторым источником возвышенных социальных смыслов для идеологии Проекта является опыт Советского XX века. Речь идёт об идеальных коммунистических «социальных заповедях», способных объединять людей в высших целях, подавлять социальный эгоизм, культивировать братство, товарищество и коллективизм, стимулировать личную самоотдачу на благо всего общества. Всё это свойственно русскому человеку изначала, от его общинного характера, но советская эпоха выразила эти социальные свойства нашего миропонимания в максимально высокой степени. При этом сама идеология коммунизма в её марксистко-ленинском варианте так же остаётся за рамками Проекта. Всякая внутренняя партийно-политическая борьба здесь исключена – всё это, как и межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты, остаётся в реальном мире. В пространстве Проекта торжествует дух мира, товарищества, братства и всеобщая направленность на творческую деятельность во благо сообщества.

При этом либеральная идея, в её изначальном гуманистическом смысле, также является для идеологии Проекта одним из краеугольных оснований. Высшее достоинство человеческой личности будет в новой социальной модели приоритетной ценностью. Свобода её творческого самовыражения, как раскрытие и реализация человеческого потенциала, является главным залогом успешного развития самого Проекта. Здесь надо учитывать, что нездоровое соперничество и конфликты из-за погребённых под спудом невостребованности творческих потенций никуда не денутся. Поэтому все механизмы внутренней организации должны быть подчинены этой задаче – свободной реализации человеческой личности и интеграции «продукта» этой реализации в пространстве сообщества.

Структура

Инициатором и вдохновителем Проекта «ЦИТАДЕЛЬ» является Международный Христианский Фонд Десницы Святого Иоанна Крестителя (г. Белград, Сербия).

По благословению Святейшего Патриарха Сербского Иринея создаётся Попечительский Совет для комплексной реализации международной части Проекта, в состав которого войдут представители Православных Поместных Церквей, Аристократических династий Европы и мира, выдающиеся деятели науки, образования и культуры, меценаты.

Проект «ЦИТАДЕЛЬ» организован как система самостоятельных модулей, объединённых единой идеологией, единым экономическим полем и единой сетью информационно-коммуникативных связей. Отдельные информационные модули Проекта функционируют как самостоятельные системы со своим алгоритмом самоорганизации. Количество составляющих, как в структуре самого Проекта, так и внутри отдельных модулей, может увеличиваться (или уменьшаться) по мере появления новых задач в том или ином секторе. Некоторые базовые модули имеют официальную юрисдикцию, но большинство свободно образованы, организованы и «прописаны» в интернет-пространстве.

Институты экономического блока совместно с Международным Фондом Десницы (г. Белград, Сербия) образуют своего рода «корневую систему» – единую для всего международного древа Проекта.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВГ (о. Корфу) – координационный центр экономического блока, – является эмитентом необходимых для ВГ финансовых инструментов, инициирует создание технологических платформ и многоуровневой финансовой экосистемы.

ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА нового поколения обеспечивает необходимую динамику и устойчивость всего хозяйственного оборота ВГ.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СОЮЗ ВГ (Швейцария) – связующее звено, – является обеспеченной высокими технологиями площадкой (цифровой платформой), объединяющей производителей и потребителей для взаимовыгодного обмена товарами и услугами, позволяющей реализовывать разнообразные инновационные бизнес-модели.

Русский национальный модуль Проекта создаётся для всего потенциального языкового пространства, связанного единой историей, культурой, менталитетом, системой духовно-нравственных ценностей.

В рамках этого модуля создаются: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТА, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (РФ, г. Москва), формируется СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ.


Интеллектуалы и пассионарии всех стран, объединяйтесь!

2019 г.
Почта Проекта: neweurope@protonmail.com


Рецензии
Йоханан га-Матбиль

В полгода – круг. В полжизни – бег.
Не тлеет срезанный тюльпан.
Родился друг. Склонился век.
И веку имя – Иоанн.

Как у растерзанного льва
Нутро кровавое горит,
Так совесть Ирода болит
И у Пилата – голова…

Предтеча зрелости – весна,
И боль – крещение любви.
На поле гибнущей зари друг возжигает факела…



Господь до рождения нашего знает направление нашей воли, личных наших предпочтений.

Будете ли любить зло, будете ли угождать своим похотям (тайно и тихонько), изображая любовь?

В реальности ведь нет ничего тайного.
Просто Ожидающий покаяния – долготерпелив, но рано или поздно время любого ожидания истекает.

Мы все, вечные (обладающие не только мозгом – вечным умом, не только сердцем – вечным чувством, от которых, в которых рождается наше вечное слово, такая вот внутренняя единосущная и неразделимая троица в едином человеке), одеты здесь в изнашиваемые, временные, одежды – храм тела.

Будьте прекрасны

Весь наш внутренний и внешний человек как на ладони



Tuba mirum

NIL inultum remanebit.

М

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? (с)

Св. Феофан
Толкование на слово пр. Малахии:

«Не брат ли, говорит, Иакову Исав? – но Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Словом: возненавидел, – означается неизбрание, отвержение, исключение из обетования.

Осязательнее нельзя представить, как один избран к наследию обетования, а другой отлучен от него…

Сам Бог сие делает.

Следовательно, то, чтобы наследниками обетования были не все рожденные от отцов, приявших обетование, – находится в порядках Божественного о людях промышления. «Не на естество обращает внимание Бог, но взыскует единой добродетели» (блаженный Феодорит)».

Нет у Бога священной ненависти к человеку Исаву, но есть – к Исаву-грешнику, поправшему своё великое достоинство (первородство). Ваятель души и тела словом отвергает чуждый, противоестественный выбор Своего творения, направление его воли, личные его предпочтения.

Tuba mirum

Liber scriptus proferetur,
In quo totum continetur,
Unde mundus judicetur.

М

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (с).

— Горы и холмы внутренней гордыни, неправедных судов человеческих, лицемерия, чревоносящего лицеприятие:

Ничто так не возмущает лукавого сердца, как явно, грубо проявившийся в ином порок, которым и оно несчастно тайно страждет. Безумный судия, узри своё лице!

— Унизительное:

Человекоугодие есть послушание миру за страх, и водворяется там, где нет послушания Богу за совесть.

Любое потакательство творится при страстной круговой поруке людей мира (сего) по лютой беспечности и страху быть уязвленным.
Корень его – самолюбие (со всем пантеоном страстей).

Смотрите же на свои пути, там полно оврагов потакания и холмов осуждения, кумирен (капищ) разным нечистым духовным, душевным и телесным предпочтениям.

Св. царь, пророк, поэт Давид спрашивал и просил:

Грехопадения кто разумеет? от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего…

«Далеко, далеко, через времена, через столетия и тысячелетия, понеслись эти звуки, повторились и повторяются бесчисленными голосами…»
Святитель Игнатий

Помилуй нас всех, Господи, аще возможно…

Марина Сергеева-Новоскольцева   29.03.2022 22:16     Заявить о нарушении
Не поступайте так:

А. Кутилов
Соловей

Танкисты спят. Уснул весь танкодром.
Уснул комбат, – щека в машинном масле...
Танкисты спят, – а рядом, за бугром,
стальные танки в лирике погрязли.

И всяк из них – не крупповских кровей, –
всяк в доску наш – стандарт славянской чести!
Над рощей песню тянет соловей,
и танк свой хобот вытянул вдоль песни.

А песня где? Сам чёрт не разберет, –
она – то в лоб, то – развернётся боком...
И вслед за ней счастливый пулемёт
ведёт одним своим смертельным оком.

...Как соловей неистово гремел!
Он брал за горло злобу-недотёпу,
он даже танки высмеять посмел
за то, что вдрызг замызгали Европу...

Он пел свободу, братство и любовь,
и христианства краешком коснулся...
и крайний танк нахмурил пушку-бровь,
припомнил бой, и пролитую кровь,
на звёздах кровь, на гусеницах кровь...

...И тут комбат испуганно проснулся...

Он жалость к ближним в детстве схоронил,
и чёрным злом в душе засеял пашню...
Он обстановку мигом оценил
и шустро юркнул в танковую башню.

И вздрогнул танк не крупповских кровей!
Блеснул огонь безжалостно оранжев!

...Ах, соловей! Зачем ты, соловей,
не смолк хотя б одной минутой раньше!

Валерий Новоскольцев   29.03.2022 22:14   Заявить о нарушении
Смирение не судит, а ждёт Суда Христова.
Любовь же долготерпит, а не казнит.

Пусть будет

Простите

Марина Сергеева-Новоскольцева   29.03.2022 22:48   Заявить о нарушении
Меч – на поражение зла.

Валерий Новоскольцев   30.03.2022 00:21   Заявить о нарушении
Я пожелаю каждому – знать своё настоящее место, знать себя.

Марина Сергеева-Новоскольцева   30.03.2022 00:50   Заявить о нарушении
На кресте, над родиной и смертью
/говорят, лежачего не бьют?/,
Слово свежекрошенною твердью
Миру гарантирует приют.

Валерий Новоскольцев   30.03.2022 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.