Павел Сабинский - второй критик Стихирустии

Именно так, — второй, — ибо свято место первого уже занято и почиет на лаврах не только могутного критика, но и Гуру Стихирустии, Тимофея Степановича Бондаренко — http://www.stihi.ru/avtor/tdntdn2 . Но это ладно..., а вот то, что наш второй критик, такой же обычный стёбщик, что и первый, мы узнали, когда сделали критику критики его зоилического творения:



================================================



Рецензия на «Регина Мариц - 05 09» (Павел Сабинский) http://stihi.ru/rec.html?2019/08/11/6351




КРИТИКА КРИТИКИ. Вначале,

рассмотрим пару стихов цикла Из глубины в сто тысяч поцелуев - Регина Мариц

ПЕРВЫЙ СТИХ:

—–—–—–клейкий запах дождя.

убежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом.

скатерть
сползает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов.

тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремоландо.—–—–—–

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:

—–—–—–клейкий запах дождя.

ИЗбежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом.

скатерть
спАДает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов.

тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремолО`Ландо.—–—–—–

ИНТЕРТЕКС — в одну строку:

—–—–—–Клейкий запах дождя. ИЗбежавшие пойманы, перемыты, запущены в дом. Скатерть спАДает под стол, точно ребёнок, внезапно сомлевший за минуту до новогодних курантов. Тут, пожалуйста, выдох. И пару щеглов, чтобы помнилось – тремолО`Ландо.—–—–—–

================================================

О РИТМЕ. Опять же, объяснять человеку (человекам), а порой, даже самому автору о ритме стиха, — гиблое дело. Если люди ходили этими тропами и не имели возможности ощущать природу их падающей просодии. Не говоря уже о таких вещах, как размеры. Например, ферекратей, 2- стопные дактиль, амфибрахий и анапест, 3- стопный анапест, 3- и 4- стопный дактиль, сапфо (ну почти) и вроде бы всё — естественно, с постоянной игрой анакрузы и эпикрузы. Интертекст, это показывает. Опять же

как объяснить это критику, если в нём нет подобных понятий, — как объяснить ему, что такое свободный или вольный ритм? В данном случае на тяжёлой основе. Другое дело — на лёгкой. — Забавно, но факт, к тому же ещё и заметно прозаирующей в "комнат[е] эймса" — не говоря уже о ямбах:

ВТОРОЙ СТИХ:

—–—–—–тот дождь был больше растворённых окон

но я цеплялась за его подол
валилась под ноги
и прикрывала рты краснеющими листьями

стихи переставали быть летящими словами
лицо – бессменным именем
и оправданием

лишь совершенный георгин
в бутылке с тонким дном
подрагивал—–—–—–

Стихотворение в прозе на основе вольного ямба. Остальные тексты по ссылке — дальше строфы не пошли. Но эти хороши. Где мы, по счастливой случайности, рассматриваем первый. Который является метрическим верлибром, на основе тяжёлой полиметрии. Замени ферекратей на анапест и добавь слог в сапфо (ну почти), и можно говорить о трёхсложной полиметрии. Но это ладно, а вот как можно не почувствовать ритма в первом стихе? И это ладно. Тогда как объяснить, что он не просто есть, но заметно есть? — а здесь мы уже повторяемся. Поэтому, о ритме всё.

================================================

ПОГОВОРИМ О КРИТИКЕ. В общих чертах. Прежде всего хочется спросить у многоуважаемого зоила, чего он боится больше — стихотворения или автора? Впрочем, и так видно, что ничего. Благо, как мы помним, наш зоил, неплохо владеет приёмами точечной модерации — на своей странице (а может и не только). Подозрительно, неплохо владеет. —

Рецензия на «Майка Лунёвская - Живём в дыре» (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/08/10/4513 — почищенная реца.
Майка Лунёвская - Живём в дыре (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/2019/08/10/2212 — отсутствие рецы. —

Ну, ничего нового, в принципе. Пока, только такие борцы нам и попадались. Вот почему так, а? Хорошо. Тогда, вначале, пройдёмся по стиху, а после, посмотрим, как совпадают наши с зоилом взгляды на первый текст. Итак,

================================================

СЕМАНТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. По периодам.

1. "клейкий запах дождя.

убежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом."

В первом периоде, автор, явно рисует нам картину, — клейкими масляными красками. Вот уж действительно. Другое дело, что, "убежавшие", заметно контрастируют с дождём. Это достаточно ощутимо. Здесь, или ИЗ ПОД ДОЖДЯ (убежавшие) или ИЗБЕЖАВШИЕ (дождя). Другое дело, возможно, автор и прав. Ибо, сам по себе контраст (диссонанс), это тоже элемент мелодии. И стиха. В данном случае, там где дождь, там и убежавшие от него. Другое дело... Но достаточно.

2. "скатерть
сползает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов."

Здесь, сложно сказать, — оценить образ, — после дома, да сразу под стол, но в принципе (да, "сузьте картину"), тот же стол (крыша), как дом (крыша) — для ребёнка и убежавших (людей). Некое сравнение (сопоставление) образов логично. Убежавшие от дождя и прячущийся ребёнок. Звуки дождя и куранты. От общего — большего к меньшему. Другое дело, что автор (отдалённо, не сильно цепляя) сравнивает скатерть с ребёнком, путём, достаточно странным. Скатерть, может и сползает (сама по себе), но ребёнок ползает. Близкое движение к обоим — заметно контрастирует. Прежде всего фонетически. Необходимо отдать скатерти падение: пусть "скатерть спадает", а ребёнку отдадим безглаголие: "ребёнок под стол".

3. "тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремоландо."

В концовке — оживление картины. Музыка? Безусловно. Семантически. Автор (между строк, как бы) — просит (об этом). Графически — предполагает. Щеглов. А почему, — поди знай. Щеглы, не очень нравятся, но не особо и мешают. Да и замены им — тишина. Честно говоря, не знаю, что это за слово такое "тремоландо", но я откровенно йогнулся на нём. Здесь, автор, явно нацепил себе звезду Давида на лоб. Бывает. В любом случае, добавка слога к этому слову, точно не помешает. Как "тремоло" — созвучное с трелью и "ландо" — с каретой. Музыкальная карета — шкатулка. И ритмически — самое то. А щеглОв-тремоландО — если предположить, — безвкусица звука. ТремолАндо — тянет резиной. Где-то и откровенной. Остальную ударность — не рассматриваю.

4. Подводя итоги, хочется заметить, что автор, в этом стихотворении, прежде всего пишет картину и звук (музыку). Это ясно. Вначале он, подчёркивает картину. В конце — звук. А вот... — много ли смысла нам даёт та или иная картина или симфония? Это для тех, кто требует обязательного смысла. Который здесь есть. Безусловно. Но, — как его понять, поди знай. Другое дело,

================================================

ВЗГЛЯД ЗОИЛА. — Регина Мариц - 05 09 (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/2016/10/02/2092 — Честно говоря, это даже не критика, это обычный стёб. Я так понимаю, для того и необходим великий и могучий, — чтобы грамотно им стебаться? Согласен. И для этого. Но всё равно. Странный подход зоила, странный. Честно. Для чего это нужно уважаемый, — можете ответить как мужик?

—Почему мужик? Ну... Потому что, пока, это похоже на трёп бабулек у подъезда.

================================================

ПЭЭС: Касательно же трёх "да". Если уж об этом упомянуть. Хотя, — ни ссылок, ни доказательств тому нет... То это зависит и от автора, — насколько хорошо его знают принимающие редакторы. Ничего нового, в этом смысле, Вы, многоуважаемый зоил, не сказали. Но опустились ниже плинтуса своими неумными и не смешными замечаниями. Которые, на критику совершенно не тянут. И стёб, мягко говоря, совсем уж, бедный какой-то. Как угодно.

В этом смысле интересно, отчего такая суматоха, — неужели стих зоила не приняли в тот же уикенд и он, таким образом решил, банально отомстить?

Рихард Мор 2   11.08.2019 14:24   •   Заявить о нарушении + добавить замечания



Ваш многословный голос, дорогой Рихард, начинает казаться мне знакомым.
Я начинаю подозревать, что Вы из тех, которые иногда пересекают поэтические круги, приподнимая шляпу и здороваясь . И, вследствие этого, ограждая своих протеже от прочих смертных. Что мы сейчас и наблюдаем.
К сожалению, не могу разделить Ваших восторгов по поводу упомянутого стихотворения, т.к. стихотворения, как такового, там нет, а есть попытка воздействия на читателя с помощью детей и пассов.

Павел Сабинский   11.08.2019 16:49   Заявить о нарушении



У Вас, тоже, многоуважаемый Павел, уже прорезывается далеко узнаваемый голос. Любой длины. Приходится согласиться с человеком, который, Вам об этом говорил.

Что касается стихотворения, то, лично для меня, оно, ни чем не ассоциируется с детьми и, тем паче с пассами (чтобы Вы там не воображали по этому поводу). Всё предельно ясно, — о чём и было упомянуто в разборе. Другое дело, читали ли Вы его.

В любом случае, дело ведь не в стихотворении как таковом, а в Вашем отношении к искусству. Неудивительно, что Вы, всем недовольны. И настолько трепетно относитесь к чужому мнению. Я бы даже сказал, чересчур сердечно. Вам бы быть попроще, уверен, тогда б смогли прекрасно зарекомендовать себя в том же БЛК, которое так недолюбливаете.

И да, Вы так и не ответили на вопрос, к чему все эти переживания?

Рихард Мор 2   11.08.2019 17:54   Заявить о нарушении



================================================



Продолжение следует...



Павел Сабинский - чуткий сэнсор Стихирустии (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2019/08/16/3293


Рецензии