Рецензия на «Регина Мариц - 05 09» (Павел Сабинский)

КРИТИКА КРИТИКИ. Вначале,

рассмотрим пару стихов цикла Из глубины в сто тысяч поцелуев - Регина Мариц http://45parallel.net/regina_marits/iz_glubiny_v_sto_tysyach_potseluev/

ПЕРВЫЙ СТИХ:

—–—–—–клейкий запах дождя.

убежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом.

скатерть
сползает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов.

тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремоландо.—–—–—–

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:

—–—–—–клейкий запах дождя.

ИЗбежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом.

скатерть
спАДает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов.

тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремолО`Ландо.—–—–—–

ИНТЕРТЕКС — в одну строку:

—–—–—–Клейкий запах дождя. ИЗбежавшие пойманы, перемыты, запущены в дом. Скатерть спАДает под стол, точно ребёнок, внезапно сомлевший за минуту до новогодних курантов. Тут, пожалуйста, выдох. И пару щеглов, чтобы помнилось – тремолО`Ландо.—–—–—–

================================================

О РИТМЕ. Опять же, объяснять человеку (человекам), а порой, даже самому автору о ритме стиха, — гиблое дело. Если люди ходили этими тропами и не имели возможности ощущать природу их падающей просодии. Не говоря уже о таких вещах, как размеры. Например, ферекратей, 2- стопные дактиль, амфибрахий и анапест, 3- стопный анапест, 3- и 4- стопный дактиль, сапфо (ну почти) и вроде бы всё — естественно, с постоянной игрой анакрузы и эпикрузы. Интертекст, это показывает. Опять же

как объяснить это критику, если в нём нет подобных понятий, — как объяснить ему, что такое свободный или вольный ритм? В данном случае на тяжёлой основе. Другое дело — на лёгкой. — Забавно, но факт, к тому же ещё и заметно прозаирующей в "комнат[е] эймса" — не говоря уже о ямбах:

ВТОРОЙ СТИХ:

—–—–—–тот дождь был больше растворённых окон

но я цеплялась за его подол
валилась под ноги
и прикрывала рты краснеющими листьями

стихи переставали быть летящими словами
лицо – бессменным именем
и оправданием

лишь совершенный георгин
в бутылке с тонким дном
подрагивал—–—–—–

Стихотворение в прозе на основе вольного ямба. Остальные тексты по ссылке — дальше строфы не пошли. Но эти хороши. Где мы, по счастливой случайности, рассматриваем первый. Который является метрическим верлибром, на основе тяжёлой полиметрии. Замени ферекратей на анапест и добавь слог в сапфо (ну почти), и можно говорить о трёхсложной полиметрии. Но это ладно, а вот как можно не почувствовать ритма в первом стихе? И это ладно. Тогда как объяснить, что он не просто есть, но заметно есть? — а здесь мы уже повторяемся. Поэтому, о ритме всё.

================================================

ПОГОВОРИМ О КРИТИКЕ. В общих чертах. Прежде всего хочется спросить у многоуважаемого зоила, чего он боится больше — стихотворения или автора? Впрочем, и так видно, что ничего. Благо, как мы помним, наш зоил, неплохо владеет приёмами точечной модерации — на своей странице (а может и не только). Подозрительно, неплохо владеет. —

Рецензия на «Майка Лунёвская - Живём в дыре» (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/08/10/4513 — почищенная реца.
Майка Лунёвская - Живём в дыре (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/2019/08/10/2212 — отсутствие рецы. —

Ну, ничего нового, в принципе. Пока, только такие борцы нам и попадались. Вот почему так, а? Хорошо. Тогда, вначале, пройдёмся по стиху, а после, посмотрим, как совпадают наши с зоилом взгляды на первый текст. Итак,

================================================

СЕМАНТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. По периодам.

1. "клейкий запах дождя.

убежавшие пойманы,
перемыты, запущены в дом."

В первом периоде, автор, явно рисует нам картину, — клейкими масляными красками. Вот уж действительно. Другое дело, что, "убежавшие", заметно контрастируют с дождём. Это достаточно ощутимо. Здесь, или ИЗ ПОД ДОЖДЯ (убежавшие) или ИЗБЕЖАВШИЕ (дождя). Другое дело, возможно, автор и прав. Ибо, сам по себе контраст (диссонанс), это тоже элемент мелодии. И стиха. В данном случае, там где дождь, там и убежавшие от него. Другое дело... Но достаточно.

2. "скатерть
сползает под стол,

точно ребёнок, внезапно сомлевший
за минуту до новогодних курантов."

Здесь, сложно сказать, — оценить образ, — после дома, да сразу под стол, но в принципе (да, "сузьте картину"), тот же стол (крыша), как дом (крыша) — для ребёнка и убежавших (людей). Некое сравнение (сопоставление) образов логично. Убежавшие от дождя и прячущийся ребёнок. Звуки дождя и куранты. От общего — большего к меньшему. Другое дело, что автор (отдалённо, не сильно цепляя) сравнивает скатерть с ребёнком, путём, достаточно странным. Скатерть, может и сползает (сама по себе), но ребёнок ползает. Близкое движение к обоим — заметно контрастирует. Прежде всего фонетически. Необходимо отдать скатерти падение: пусть "скатерть спадает", а ребёнку отдадим безглаголие: "ребёнок под стол".

3. "тут, пожалуйста, выдох.

и пару щеглов,
чтобы помнилось –
тремоландо."

В концовке — оживление картины. Музыка? Безусловно. Семантически. Автор (между строк, как бы) — просит (об этом). Графически — предполагает. Щеглов. А почему, — поди знай. Щеглы, не очень нравятся, но не особо и мешают. Да и замены им — тишина. Честно говоря, не знаю, что это за слово такое "тремоландо", но я откровенно йогнулся на нём. Здесь, автор, явно нацепил себе звезду Давида на лоб. Бывает. В любом случае, добавка слога к этому слову, точно не помешает. Как "тремоло" — созвучное с трелью и "ландо" — с каретой. Музыкальная карета — шкатулка. И ритмически — самое то. А щеглОв-тремоландО — если предположить, — безвкусица звука. ТремолАндо — тянет резиной. Где-то и откровенной. Остальную ударность — не рассматриваю.

4. Подводя итоги, хочется заметить, что автор, в этом стихотворении, прежде всего пишет картину и звук (музыку). Это ясно. Вначале он, подчёркивает картину. В конце — звук. А вот... — много ли смысла нам даёт та или иная картина или симфония? Это для тех, кто требует обязательного смысла. Который здесь есть. Безусловно. Но, — как его понять, поди знай. Другое дело,

================================================

ВЗГЛЯД ЗОИЛА. — Регина Мариц - 05 09 (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/2016/10/02/2092 — Честно говоря, это даже не критика, это обычный стёб. Я так понимаю, для того и необходим великий и могучий, — чтобы грамотно им стебаться? Согласен. И для этого. Но всё равно. Странный подход зоила, странный. Честно. Для чего это нужно уважаемый, — можете ответить как мужик?

—Почему мужик? Ну... Потому что, пока, это похоже на трёп бабулек у подъезда.

================================================

ПЭЭС: Касательно же трёх "да". Если уж об этом упомянуть. Хотя, — ни ссылок, ни доказательств тому нет... То это зависит и от автора, — насколько хорошо его знают принимающие редакторы. Ничего нового, в этом смысле, Вы, многоуважаемый зоил, не сказали. Но опустились ниже плинтуса своими неумными и не смешными замечаниями. Которые, на критику совершенно не тянут. И стёб, мягко говоря, совсем уж, бедный какой-то. Как угодно.

В этом смысле интересно, отчего такая суматоха, — неужели стих зоила не приняли в тот же уикенд и он, таким образом решил, банально отомстить?

Рихард Мор 2   11.08.2019 14:24     Заявить о нарушении
Ваш многословный голос, дорогой Рихард, начинает казаться мне знакомым.
Я начинаю подозревать, что Вы из тех, которые иногда пересекают поэтические круги, приподнимая шляпу и здороваясь . И, вследствие этого, ограждая своих протеже от прочих смертных. Что мы сейчас и наблюдаем.
К сожалению, не могу разделить Ваших восторгов по поводу упомянутого стихотворения, т.к. стихотворения, как такового, там нет, а есть попытка воздействия на читателя с помощью детей и пассов.

Павел Сабинский   11.08.2019 16:49   Заявить о нарушении
У Вас, тоже, многоуважаемый Павел, уже прорезывается далеко узнаваемый голос. Любой длины. Приходится согласиться с человеком, который, Вам об этом говорил.

Что касается стихотворения, то, лично для меня, оно, ни чем не ассоциируется с детьми и, тем паче с пассами (чтобы Вы там не воображали по этому поводу). Всё предельно ясно, — о чём и было упомянуто в разборе. Другое дело, читали ли Вы его.

В любом случае, дело ведь не в стихотворении как таковом, а в Вашем отношении к искусству. Неудивительно, что Вы, всем недовольны. И настолько трепетно относитесь к чужому мнению. Я бы даже сказал, чересчур сердечно. Вам бы быть попроще, уверен, тогда б смогли прекрасно зарекомендовать себя в том же БЛК, которое так недолюбливаете.

И да, Вы так и не ответили на вопрос, к чему все эти переживания?

Рихард Мор 2   11.08.2019 17:54   Заявить о нарушении
Меня не покидает ощущение, что Вы от меня что-то хотите, но не то, на чём настаиваете в нарочито грубой форме. Говорите прямо, не юлите.

"тогда б смогли прекрасно зарекомендовать себя в том же БЛК, которое так недолюбливаете" - нельзя ли подробнее про БЛК? Пару дельных советов.


Павел Сабинский   11.08.2019 18:40   Заявить о нарушении
Смутили. Как по мне, так я уже достаточно задал вопросов, по которым, принято до пенсии ждать от ответов. При этом, Вы, призываете меня не юлить. Где же тут если не логика, то справедливость? Но если желаете,

как известно, любая система, это прежде всего порядок. борьба с системой, в первую очередь характеризует хаос. в глазах системы, так это — прежде всего. В этом смысле, объясните мне, для чего одному бороться с системой, если это невозможно в принципе, — по меньшей мере, логика её очевидна, а Ваша?

Советы. Улыбаюсь. Первый совет. Второй, не боритесь с системой пока сами не стали частью её. Хорошие советы?

Рихард Мор 2   11.08.2019 19:02   Заявить о нарушении
Философия маленького человека.
Если на ней вы строили все вышестоящие умозаключения, то это как минимум печально, друг мой. Примите мои соболезнования.

Павел Сабин 2   11.08.2019 19:49   Заявить о нарушении
Загляните сюда, Ильдар: http://www.stihi.ru/2019/08/15/3822
Там уже есть ответ на Ваш наболевший вопрос:
Дорогой Ильдар, надеюсь, Вы по своей неизменной привычке сохранили все компроматы в соответствующей папочке. Если нет, то поспешите, т.к. вскорости и эту рецензию я удалю по простой причине - тексты, которые несут отрицательный заряд, я на своей странице долго не держу. Чтобы не служили дурным примером, в том числе и Вам.

По той же причине к концу дня освобожу и Вас от необходимости наблюдать нехорошие слова нашего общего друга у себя на странице.

С низким поклоном, всегда Ваш Павел С.

Павел Сабинский 15.08.2019 11:43 Заявить о нарушении

PS Напрасно Вы пытаетесь разжечь распри между авторами стихиры. Нехорошо это, аполитично.

Павел Сабинский   15.08.2019 13:37   Заявить о нарушении
ОТВЕТ: Рецензия на «Куда исчезают тексты с моей страницы» (Павел Сабинский) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/08/15/5438

С уважением,

Рихард Мор 2   15.08.2019 15:03   Заявить о нарушении
Ильдар, с глубоким сожалением и вопреки своей воле, дабы постоянно не отвлекаться (работы много), вынужден включить Вашу реинкарнацию в лице Рихарда Мора в чс на некоторое время, с надеждой, что Вы сможете приходить на мою страницу как и прежде под никами "редактёр блк и подобными, а также под ником "Арабский Алфавит" и другими, наверняка у Вас имеющимися.

Не унывайте

Со всем возможным участием, Павел С.

Павел Сабинский   15.08.2019 19:02   Заявить о нарушении
Я в шоке! — http://www.stihi.ru/rec.html?2019/08/15/5438 — Павел, мой мозг, скоро не выдержит...

Рихард Мор 2   15.08.2019 20:10   Заявить о нарушении
Отчего же вы в шоке - я поместил Вашего Рихарда в чс на время, чтобы он не мешал работать, а когда закончил - извлёк его на волю.
Кстати, я просил и если Вы будете появляться у меня как Рихард, я его упеку в чс на длительный срок. Уж больно он нежен и говорлив, лучше подождать, пока он успокоится. У него слабая психика, Ильдар. Вам нужно беречь его.

Павел Сабинский   15.08.2019 20:53   Заявить о нарушении
А... пр... те... а... мо... моск... Па...! ЧС БЛК... Око за око зуб за зуб. Хух. Выговорил! Завтра к доктору пойду. Боюсь, разговоры с Вами, Павел, значительно подорвали наш мысленный аппарат. Вай, вай, вай...

Без уважения,

Рихард Мор 2   15.08.2019 21:04   Заявить о нарушении
Так я и так в чс блк, а теперь, стало быть, в квадрате) Развеселили.
Идите отдыхайте, утро вечера мудренее.
С Рихардом я прощаюсь.

приятных сновидений.

Павел Сабинский   15.08.2019 21:12   Заявить о нарушении
Какие уж тут сны... Кошмары!

Рихард Мор 2   15.08.2019 21:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Павел Сабинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.08.2019