В семье ремесленника из Нюрнберга
чужое золото растёт в перстнях,
а восемнадцать собственных детей
живут в нужде, как соколы в цепях.
Два брата Альбрехт и Альберт
к искусству рисовать имели тяготение,
но денег нет учебный оплатить мольберт,
и братья вот какое приняли решение.
Оплатит академию один
из братьев встав на трудовую вахту,
по жребию из них один
на срок учения пойдёт на шахту.
Альбрехту выпала судьба учиться.
Когда минует срок в четыре года,
сумеет в ряд успешных влиться,
на чьи картины не проходит мода.
Портфель заказов полон, высока оплата,
настал черёд платить за обучение брата.
Но академии Альберту не открылись врата,
не держит кисть рука,
кирка удел чей и лопата.
Душевный потерял Альбрехт покой,
обрёк себя на муки.
Всю жизнь страдал, писал порой
измученные брата руки.
Почему люди не любят правды?! Обязательно насочиняют басни. " Руки Молящегося" - это собственные руки самого Альбрехта Дюрера.
Притча красивая, назидательная, но, к сожалению, фантастическая.
😉
Ну и что с того? Мировая литература началась в незапамятные времена со сказок, мифов и легенд. И теперь прикажете нам сожалеть, что все сюжеты в них фантастические? Ни Андрея Болконского, ни Наташи Ростовой на свете не было, а Толстой взял и "насочинял" о них толстенную "басню". Но, если у них были в жизни прототипы, то пушкинского ядовитого анчара вообще в природе не существует. Не нравятся художественные басни - тогда читайте документальную литературу.
Неужели не понимаете? Вроде, взрослый дядя! Беллетристики без вымысла не бывает. Но выдумывать и приписывать историческому лицу то, чего с ним не было, безнравственно. Замените Альбрехт Дюрер на Дюра Брехта и полный вперед - выдумывайте.
Мне кажется, что это Вы не понимаете! Моя мысль заключается в том, что предметом поэзии может стать, что угодно: пейзаж, увиденный или придуманный автором, реальные события или сказочные, реализм или сюрреализм... Вы сами сказали, что "Руки молящегося" - это притча. Сотни, если не тысячи, людей прочли эту притчу в Интернете. Так почему Андрей Никитюк не может изложить её своими стихотворными строками? Вы читали "Рембрандта" - драму в стихах Дмитрия Кедрина? В ней, ставший нищим на склоне лет, подслеповатый художник пытается поднять с пола золотую монету, которую на полу нарисовал для смеха его ученик. Это тоже легенда, тоже притча. Но от того, что замечательный поэт написал по мотивам этой притчи замечательные стихи, выиграла русская поэзия.
С вами трудно говорить: вы путаетесь в трех соснах. Предметом поэзии может стать, что угодно, вообще один гигант поэзии сказал, что стихи рождаются"из мусора". Драма Кедрина - поэтическое прпоизведение и он применил шикарную метафору, создавая образ бедности - это его право и никто не будет оспаривать. А.Никитюк выдал совершенно иное прои. "Притчей" я назвала это прои, чтобы не обидеть автора.
Вообще-то, "гигант поэзии" сказал, что стихи растут не из мусора, а из сора. А фразеологизм звучит так: "Заблудиться в трёх соснах". Глаголы заблудиться и путаться не являются синонимами. Я тоже не хочу обидеть автора (Андрея Никитюка), хотя считаю, что стихи его слабоваты по сравнению с легендой, которой уже не одна сотня лет, но при этом считаю также, что он имел полное право изложить известную легенду своими словами. Сказав "Почему люди не любят правды?!", Вы отделяете себя от этих людей, Вы, якобы,являетесь истиной в последней инстанции, знатоком жизни и творчества Альбрехта Дюрера, а прочие в этом ни бе, ни ме. У меня на полке стоят два альбома Дюрера, но на них не значится Ваше имя как автора. Думаю, что Вы, как и большинство, почерпнули свои знания о художнике из Интернета. А Андрей, выудив эту легенду из того же Интернета, имел полное право изложить её своими, пусть и несовершенными, стихами. У Лермонтова "Терек скачет, словно львица с косматой гривой на хребте", а у Есенина "Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло". Вот бы Вам указать им, что у львиц нет гривы, а иволга никогда не пряталась в дуплах деревьев.
))), нет, вы всё-таки плутаете между трёх сосен!!! Во-первых, я не приводила ни одной цитаты, а использовала инфу косвенно - имею право))), во-вторых, я не упрекнула автора в незнании фактов жизни художника. Я четко выразила мысль: не люблю, когда об историческом лице распускают, повторяют, создают мифы. И для меня Анна Ахматова - гений раз, а мусор и сор синонимы - два.
Вы бы для начала разобрались, что же я делаю среди этих пресловутых сосен: я же у Вас среди них то "путаюсь", то "плутаю". Если для Вас Анна Андреевна - гений, то и цитировать её извольте точно и не заменяйте её слова синонимами. Я думаю, что Ваша любимая поэтесса ужаснулась бы от Ваших "инфы" и "прои". Вы заявляете, что "не любите, когда об историческом лице...создают мифы". Не любите себе на здоровье! Ваша "нелюбовь" никого не волнует. А вот мифы, созданные вокруг имён великих людей, простых людей ещё как волнуют. Почитайте хотя бы "Донжуанский список Пушкина" Губера. Вы поучаете начинающего поэта Андрея Никитюка, упрекаете его в том, что тема его стихов не соответствует действительности. Но Андрей имеет право писать как угодно и о чём угодно, хотя как поэту ему ещё совершенствоваться и совершенствоваться. И Вы не такой уж знаток жизни А.Дюрера, не искусствовед, чтобы хорошо знать его творчество, и не биограф, чтобы рассказать о его жизни - если не по минутам, то по годам - абсолютно точно. Ваш апломб по отношению к коллеге абсолютно неуместен, ибо то, что я у Вас прочитал, говорит о том, что Вам, как и ему, нужно" учиться, учиться и ещё раз учиться!"
Buzz off! You're annoying me!
Утомили ваши пространные измышлизмы. Вам, очевидно, нечего делать. Это бывает, когда жизнь давно за половину. Хочется, наверно, поболтать. А у меня нет времени.
Учиться никогда и никому не грех.
Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.