Памяти беспилотного чайника

                  памяти разбившегося «чайника»
             в лунном Море Изобилия* 11.04.2019 г.
              (по другим данным, в Море Ясности)

                сатирическое
               
Быть чайником легко худому лбу, —
дал газу и пускай трезвонит медь.
Но, как известно, на чужом горбу
едва ли можно честно долететь.
Неважно, что вот-вот сгорят бока,
что вывалится днище из телес,
ведь надо обосраться на века,
утратив в мире значимости вес...
Ну разве чайник — средоточье душ?
Но кто-то думал, видимо, что «да!»
и он, конечно, бесконечно дюж,
как самая далекая звезда.
Мечтая о бывалой крутизне
и жаря металлическую стать,
впервые оказался на Луне,
чтоб больше в космос снова не летать…
Ведь на плите, как в адовом огне:
трепещут языки, и день, и ночь,
и кажется, — он снова на коне
готов свои просчеты превозмочь,
но... вот зашла Она** и сделав пас***,
взяла и перекрыла газ.

_____________________________________

*           тут сатира как критика капитализма.

**         Она — Госпожа Удача или Фортуна.

***       речь идет о программных каверзах
при посадке, послуживших причиной аварии.
Чисто гипотетически: программные штучки?
Или (о причинах аварии аппарата) все-таки
чья-то халатность с нецелевыми расходами?
Если последнее верно, то насколько были
хороши двигатели для посадки на Луну и
могли ли они что-либо вообще посадить?
_____________________________________

рисунок к тексту:
картина художника Rene Bachrach Kristofic
http://d.radikal.ru/d40/1907/a4/9ac145212fcb.jpg


Рецензии
Осталось только "чайникам "летать. Луну металлолом загрязнять. Хорошая сатира, Ирина. С теплом, Татьяна.

Татьяна Азорская   04.07.2019 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Татьяна. Вы знаете, говорят «семь раз
отмерь и один раз отрежь». Чаще всего причиной неудач
является чья-то халатность либо недобросовестное отношение
к делу. Если проект в сто миллионов долларов завершается
катастрофой, то это не просто просчет: это либо нецелевые
растраты либо хорошо закамуфлированный блеф, потому что
аппарат стоимостью в сто миллионов долларов пытались
прилунить на двигателях, которые изначально для этого
не были приспособлены. С этими двигателями ранее только
летали, но не садились. Конечно, мировой общественности
было преподнесено, что это, мол, якобы модифицированные
двигатели с сильно укороченными соплами, но где гарантия,
что это изначально не было уткой и этот аппарат вообще
мог бы сесть? К чему вообще всё это было нужно? Если
в Земле Обетованной хотели опередить в смысле посадки
на луну индусов (между прочим, те отложили полет до июля),
то это для кого-то, может, и будет оправдано, мол, таки да,
были мы на луне, хоть и разбились вдребезги. Но давайте
задумаемся, а стоила ли игра свеч? Ведь после такой аварии
к нам точно перестанут относиться как к профи и будут
относиться не иначе, как к чайникам. Так что и аппарат в
этом смысле можно было бы назвать также «чайником»,
т. к., возможно, на луну сажали то, что вообще сесть на нее
не могло. А ведь нам придется за это краснеть. Обидно.

Ирина Леви   05.07.2019 02:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.