В. Высоцкий. Песня о Вещем Олеге

 Владимир Высоцкий
Песня о Вещем Олеге.



Как ныне сбирается вещий Олег
Щита прибивать на ворота,
Как вдруг подбегает к нему человек
И ну шепелявить чего-то.

"Эх, князь, — говорит ни с того ни с сего, —
Ведь примешь ты смерть от коня своего!"

Ну только собрался идти он на вы —
Отмщать неразумным хазарам,
Как вдруг прибежали седые волхвы,
К тому же разя перегаром.

И говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.

"Да кто ж вы такие, откуда взялись?! —
Дружина взялась за нагайки. —
Напился, старик, так иди похмелись,
И неча рассказывать байки

И говорить ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!"

Ну, в общем, они не сносили голов —
Шутить не могите с князьями!
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями:

Ишь, говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

А вещий Олег свою линию гнул,
Да так, что никто и не пикнул.
Он только однажды волхвов помянул,
И то саркастически хмыкнул:

Ну надо ж болтать ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

"А вот он, мой конь, — на века опочил,
Один только череп остался!.."
Олег преспокойно стопу возложил —
И тут же на месте скончался:

Злая гадюка кусила его —
И принял он смерть от коня своего.

...Каждый волхвов покарать норовит,
А нет бы — послушаться, правда?
Олег бы послушал — ещё один щит
Прибил бы к вратам Цареграда.

Волхвы-то сказали с того и с сего,
Что примет он смерть от коня своего!


Совершенный город. Город сердца гранатовый плод...
Иерусалим, провозглашенный столицей Иудеи еще царем Давидом, и современная столица государства Израиль – это город с богатейшей историей. Он почитается всеми тремя основными мировыми религиями, и поэтому постоянно был местом споров. Несколько раз он был разрушен и порабощен захватчиками, и все же выжил и прошел через века.

В чем же суть Иерусалима с точки зрения науки каббала? Иерусалим – это святое место, самое близкое к духовному миру из всех других мест на земле. А в Иерусалиме есть Храмовая гора, на которой стоял Храм – особое место, в котором как бы существует связь между материальным миром и духовным.


Щит и меч – это две линии, левая и правая, свойство отдачи и свойство получения, с помощью которых я раздвигаю себе путь и иду вперед.
И еще вот тебе кроме меча щит. Этот щит был до этого дня скрыт в тайниках царства, и никакой враг, замышлявший недоброе, не сможет причинить тебе зла, покуда этот щит находится в твоем владении".

До тех пор, пока ты используешь щит, тебе никто не может причинить зла. А ты с помощью меча можешь атаковать всех и покорить их.

Естественно, что здесь говорится о наших свойствах. Если мы правильно получим их от Царя, как сыновья, верные Его пути, желающие продолжить Его царствование, то с их помощью сможем покорить всех своих противников, существующих внутри нас. Не снаружи, а именно наше эго со всеми его враждующими эгоистическими элементами.

И возложил царь меч, сложил его вместе со щитом и отдал сыну. А сам взошел в башню и скрылся в ней. Нет больше царя, никто его не видит. Остался сын один со щитом и мечом.
Не знал царский сын, что щит и меч соединены один с другим, что нельзя пользоваться щитом без меча и мечом без щита.
Творец скрылся.
Мы ничего не можем сделать сами, и должны всё просить у Творца. А то, что получаем от Него – свойство сокращения и свойство отдачи – беречь. То есть сокращать свой эгоизм и над ним восстанавливать свойство отдачи. И когда мы сделаем это, тогда действительно сможем уподобиться Творцу.
Поднять молитву просить пищи...
Исцеление просить.. дать силу которая вытащит из эгоизма...
В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии, что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды

Почему нам необходим «Маген», то есть щит, Щит Давида, чтобы он оберегал нас.

Это не просто конец одного мира и начало другого – а особый защитный щит Бины, отрезающий миры друг от друга и не дающий им соединиться. Защитный щит Бины - это
не какой-то защитный забор, как строят в нашем мире -
     а сила Бины, свойство отдачи, милосердия. ( Милосердие,радость,Тора- вода)

И если кто-то, желающий получить, приближается к этой границе – он сбегает оттуда, не желая отдавать. Отдача отталкивает его, если он эгоист. Поэтому это работает как защитный щит.


Праотцы- свойства отдачи. Праведности.

Отцы – эта колесница, как сказано: «И взошел Бог от Авраама». Конь считает, что хозяин дает ему все необходимое, так как любит его, как своих сыновей.

Конь Мордехая. Конь – это символ желания наслаждаться. Победив Амана( эгоизм), Мордехай( праведник) получает власть над желаниями человека. Иными словами, «едет на коне»


Рецензии