Ниника. К. Бальмонт

    НИНИКА
    К.Бальмонт.

*
"Ты нашла кусочек янтаря,
Он тебе дороже был червонца,
И вскричала, радостью горя: —
«Я нашла, смотри, кусочек Солнца»."

Затаив желание своё,
Ты вбежала в Море прочь от няни.(море,сознание- учитель, учителя всех школ и традиций)
И вскричала: «Море всё моё!»
И была как птица(дух) в океане.(Оке анне:око ана(мать, пророчество)

Ты схватила красный карандаш,(Каран:Ка (душа) Ра(Солнце, сердце) ан, анна(мать, пророки)(жад - шад)
И проворно на клочке бумаги
Начертила огненный мираж(Ми Раж:жар:многоцветие, мощь Огня) (на чер-реч) :речь явилась огненный мощи жар(семицветие звуков и красок)
Солнечной молниеносной саги.(молния-перуница-образы) сага-сказ о пути) сага рождённая огнем:рунами, образами сердца) саги-сига, сигать:быстро перемещать мысль.

Ты взросла как тополь молодой,
От смолистых капель благовонный,
И пошёл, как путник за *звездой,
За тобой, путём Судьбы, *влюблённый.(влюб Ленный, Лен-свиток мудрости)

Я не знаю, в чём твой час теперь,
Между нами реки, горы, степи,
Но везде в тюрьме ты сломишь дверь,
И играя разорвёшь ты цепи.






Ниника — это женское имя со значением «дитя неба».
Имя Ниника имеет тюркское происхождение и означает «небесный ангел».



*Янтарь:

"Уж, если Бога любишь ты, тогда узнай,
Что твое сердце — это зеркало лица…
Смотря в него, ты видишь только лик Отца.
Там, во Дворце, твой Царь.
Смотри, воспоминай…"
/Аттар/.

"Мой возлюбленный снял с меня покровы греха, и я с радостью позволила  им упасть;
затем  он потянул за мои покровы добродетели, но  я устыдилась, испугалась и
воспрепятствовала ему.  И  лишь когда он  сорвал их с меня силой, я увидела,
насколько  далеко  моя  душа  была спрятана от меня... "

"В центре  нас  находится сознательное существо,  которое властно над прошлым и будущим; оно  подобно пламени без дыма. ... Его  нужно терпеливо освобождать [отделять]  от своего  тела", - говорится в Упанишада (Катха Упанишада IV.12, 13; VI.17). Это  "ребенок, скрытый в тайной пещере", о котором говорит Риг Веда  (V.2.1), "сын  небес  с телом земли" (III.25.1),

"тот,  кто бодрствует  в  тех,  кто  спит"  (Катха Упанишада  V.8).
 "Он -  в середине  дома"  (Риг  Веда  I.20.2)(дом:Храм) ,
"Он  подобен жизни  и дыханию  нашего существования, он - как наше вечное дитя" (I.66.1),  он - это "сияющий Царь, который был скрыт от  нас" (I.23.14).
Это Центр, Хозяин,  место объединения всех вещей:

                Солнечное пространство, где все известно навеки*."


/Шри Ауробиндо./

         Пиния(сосна) -камень- храм души- скала(школа)- гора- радость.

... Про шишковидную железу знали давно и именно как железу, а не какое-то другое об-разование. Возьми хотя бы древнюю Индию. За две тысячи лет до нашей эры там был це-лый расцвет учения об эпифизе. Уже тогда знали, что данная железа является в челове-ке не только органом ясновидения, памятью о прежних воплощениях души, но и основным чакраном концентрации высших энергий... Более того, эти же знания имелись ещё рань-ше, в Древнем Египте у первых фараонов, хотя в несколько иной интерпретации. О шишко-видной железе знали и в Древнем Китае, в том же Тибете. Кстати, там издревле существовал ритуал сожжения умерших высоких духов-ных лиц, после которого ближайшие ученики начинали отыскивать в пепле так называемое -*рингсэ!(камень)

 Это твёрдое вещество, больше похожее на *янтарный камушек. По нему ученики судили о степени духовности своего Учителя. Считалось, чем оно больше, тем духовно выше был умерший человек. Так вот, рингсэ — нечто  иное, как мозговой песок эпифиза. Этот песок до сих пор остаётся загадкой из загадок для современных учёных. А в древнем Тибете о нём уже знали как о месте накопления пси-хической энергии...
Так что о шишковидной железе было из-вестно очень давно. Только называли этот ор-ган по-разному. В принципе, шишковидной её начали называть со второго века нашей эры, когда древнеримский врач Гален сравнил её с сосновой шишкой. Так оно и пошло. В перево-де на латинский язык эпифиз стали называть glandula pinealis, по названию итальянской сосны-пинии.

                Пиния-сосна.
Слово «сосна» – на латинском «пинус» – происходит от кельтского слова «скала».(скала-сокола-школа)
 
Сосна символизировала многих богов-спасителей, включая Аттиса, Диониса и Осириса. Храм Осириса в Дендере «украшало изображение самого бога среди сосен». Обычно сосновые шишки «символизируют мужские половые органы», особенно если вместе с ними присутствует лотос. Ассирийцы часто изображали на орнаменте попеременно лотос и сосновую шишку, используя этот мотив как символ плодородия.

Греческая легенда связывает происхождение этого дерева с нимфой Питис, в которую был влюблен Пан. Северный ветер Борей из ревности превратил нимфу в сосну, которая и стала по ее имени называться Пинией. Прообразом этого легендарного дерева, несомненно, является средиземноморская сосна Пиния (Pinus pinea). С тех пор Пан носил сосновый венок на голове, и сосна с каменным дубом были посвященными ему деревьями.

Есть у нас, в физическом теле "волшебное золотое яйцо" или "золотая шишка".

Шишковидная железа имеет форму яйца и генерирует "сферические" волны.
Ее функция - защита нашего сознания от распада. Шишковидная железа создаёт магнитное, защитное поле. Отделяет наше сознание от сверхсознания. Так как, если явит всю суть сверхсознания нам сразу, наше сознание  распадется, так как  не способно целостно его принять. Поэтому открытие  контролируется шишковидной железой. При регулярном чтении мантры, стихов, песен, просмотре прекрасных полнено красотой образов картин. И при погружения в гармоничную музыку.  Происходит постепенное раскрытие шишковидной железы. Мы внутренним Оком зрим золотой пульсируюдийсвет свет. Свет Духа Абсолюта.Шишковидная железа являет проекцию третьего глаза. Ока души.
 В темноте внутренней, является духовный свет Брахмы. Сила, энергия, Святой Дух, Родосвет, Мага, Прана... Пробуждается шишковидная железа. Это сравнимо с тем,  как в яйце спал дух и пробудился в радости, явив золотой свет. (процесс воскрешения). Пробуждение Будды в нас. После пробуждения, мысли станут менять линейные волны, на сферические. Так как, сияние шишковидной железы трансформирует волновые потоки, гармонизируя их, являя в них изначальный формы.

Пиния-сосна.
Слово «сосна» – на латинском «пинус» – происходит от кельтского слова «скала».(скала-школа).
Скола-гора-сознание.
Сознание - это не только сила, не только бытие,но и радость,
                Ананда  -  Сознание-Радость, 
                Чит-Ананда.  Осознавать  -  это радость.

 Когда сознание освобождается  от тысяч  ментальных, витальных  или
физических вибраций, в которых оно было погребено, мы открываем радость. Все
существо   как  бы  заполняется   массой  вибрирующей  силы  -   прозрачной,
неподвижной, никуда  не стремящейся ("подобно четко оформленной колонне",  -
как говорит  Риг Веда,  V.45).
 Это -  чистое  сознание,  чистая сила, чистая радость,  ибо все это  -  одно и то же,  это  же есть и  конкретная радость,широкая и покойная субстанция радости, которая, кажется, не имеет ни начала,ни конца, ни причины и находится везде, в предметах и существах,  и является их скрытой причиной роста и скрытой потребностью расти - именно потому,  что эта  радость присутствует и здесь, рядом, и повсюду, все любят жизнь и никто не  хочет  уйти  из нее. Ей ничего  не  нужно  для существования, она  есть,
подобная  скале,  незыблемой во  времени  и в пространстве, подобная улыбке,
спрятанной по ту сторону всех вещей. В ней  - вся загадка вселенной. В ней -
все, что  существует. Незаметная, скрытая  улыбка, почти ничто, которое есть
все. И все -  это радость, потому что все -  это Дух, который  есть радость,
Сат-Чит-Ананда,  Существование-Сознание-Блаженство,  вечная троица,  которая
есть  вселенная  и которая  есть  мы,  тайна,  которую  мы должны  открыть и
пережить  в  нашем длинном эволюционном путешествии. "

                ***
  Священный свиток – тайнопись души.

Его никто не смог бы прочитать,
     Когда б любовь не сорвала печать.
А я… я скрыт в тебе, любовь моя.
Волною света захлебнулся я.
Мне это тело сделалось чужим,
Я сам желаю разлучиться с ним.
Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь,
- Текущий огнь, горящая любовь!


Ибн аль-Фарид.


Рецензии