Занятие 7. Аритмия в ямбе

Ямб самый распространённый стихотворный размер и аритмия в ямбе встречается чаще, чем в стихах других размеров. Аритмия – это сбой ритма, нарушение размера в одной или нескольких строках стихотворения.
Чтобы предупредить или устранить аритмию в ямбе необходимо хорошо представлять всё разнообразие ямбических размеров. В этом поможет таблица, приведённая выше.

Причины аритмии в ямбе следующие:
1. Забвение того постулата, что  ударения основных членов предложения, использованных в строке, должны располагаться на её чётных слогах. В отдельных стопах реальных стихов могут отсутствовать ударения, но оставшиеся ударения должны располагаться на четных слогах строки. Если это требование не соблюдается, возникает аритмия первого типа:  аритмия при заданном числе слогов в строке.
2. Игнорирование того правила, что рифма, использованная в строке задаёт  чётность или нечётность числа слогов в строке. В ямбе строки, оканчивающейся дактилической или мужской рифмой, содержат чётное количество слогов. Строки, заканчивающиеся женской рифмой, имеют нечётное число слогов. Недостаток слога в строке – гипометри́я, или наоборот, наличие лишнего слога в строке – гиперметри́я, приводят к деформации стихотворного размера.
3. Нерациональная запись стихотворения, при  которой строки искусственно либо удлиняются, либо укорачиваются.

Во всех случаях важно не только заметить сбой ритма, но и успешно его устранить. Остановимся на типичных приёмах проверки правильности размера стиха и его восстановления, если он нарушен. Фрагменты стихов c портала «Stihi.ru» мы приводим без указания имен их авторов, поскольку большинство из них оперативно устранили недочёты, имевшиеся в стихах.

I. Рассмотрим аритмию первого рода.
1.1. Строка  «искрой мерцает в вере» взята из стихотворения, написанного трёхстопным ямбом: семь слогов и женская рифма.  В первой стопе ударение приходится на первый слог: /-  -/  -/  -  , что может считаться хориямбом, хотя обычно хориямб используется в четырёхстопных строках. То есть в ямбе есть такая возможность, как сочетание первой стопы хореической с последующими стопами ямбическими.  Но стоит ли прибегать к хориямбу, когда можно употребить ямбическую строку? Поменяем местами первые два слова: «мерцает искрой в вере», и получим трёхстопный ямб: -/  -/  -/ - .
1.2. Рассмотрим две строки из стихотворения Р. Бёрнса «Послание к другу» в переводе С. Маршака оно представляет 4 –х стопный ямб: 9 слогов и женская рифма.
Мне для покоя нужно мало:       /-  -/  -/  -/  -
Чтобы здоровье не хромало.     /-  -/  -- -/  -
В начале каждой из строк стоят ударные слоги, за счёт чего обе строки представляет собой хориямб. Но во второй строке можно получить и ямб, переставив  начальные слова: «Здоровье чтобы не хромало».  -/ -/ -- -/ -
       Обратите внимание, что союз «чтобы» вписывается в ямбическую строку при условии, что его ударный слог приходится на второй ударный слог одной из стоп строки, а безударный слог располагается на первом безударном слоге следующей стопы.
1.3. Нужно сказать, что использование союза «чтобы» в начале хориямбической строки довольно распространено среди любителей стихосложения: 4-х стопный ямб; 8 слогов и мужская рифма.
Чтобы сиять, как Третий Рим.  /- -/ -/ -/
Для ямба можно воспользоваться сокращённой формой союза «чтоб»:
И чтоб сиять как Третий Рим  -- -/ -/ -/    или:
Чтоб засиять, как Третий Рим  -- -/ -/ -/    .
1.4. Вот ещё один пример применения союза «чтобы» в 4-х стопном хориямбе: 8 слогов и мужская рифма.
Чтобы умело мысль скрывать. /-  -/  -/  -/
Желая получить безусловный ямб, можно скорректировать строку: «Чтоб мысли мастерски скрывать»  -/  -/  --  -/   .
1.5. Строка «есть эпиграф и эпилог» встретилась в стихотворении,  написанном 4-х стопным ямбом: 8 слогов и мужская рифма. Расставим ударения в строке и составим её схему:  ?-  ?-  --  -/ . Теперь видно, что данная строка не соответствует размеру стихотворения. В первых двух стопах ударение приходится на нечётные слоги,  что характерно не для ямба, а для хорея. Третья стопа   является безударной, и лишь четвёртая стопа ямбическая. Здесь хориямб восстановлению размера не поможет. Поменяем местами первые два слова строки: «эпиграф есть и эпилог» и получим нормальный 4-х стопный ямб:  -/  -/ -- -/  ,  в котором три стопы из четырёх ямбические, третья – так и осталась безударной.
1.6. Проанализируем строку из стихотворения, написанного 4-х стопным ямбом: 8 слогов и мужская рифма.
«Пусть будет речь наша чиста»   -/  -/  ?-  -/ .
Из-за того, что ударение в местоимении «наша» приходится на первый слог,  в строке этот слог оказывается на пятой позиции, именно на этом слоге ямб и сбивается. Поменяем местами существительное «речь» и местоимение «наша»: «Пусть будет наша речь чиста» и четырёхстопный ямб восстановится: -/  -/  -/  -/ .
1.7. Проанализируем строчку «Мне очень жаль, что мир этот жесток» из стихотворения, написанного 5-ти стопным ямбом: 10 слогов и мужская рифма. Расставим в строке ударения и составим её схему, учитывая, что в местоимении «Мне» имеется слабое сверхсхемное ударение:  +/  -/  -/ ?-  -/ . В четвёртой стопе на первом безударном слоге стоит ударение. Переставим местами подлежащее «мир» и местоимение «этот»: «Мне очень жаль, что этот мир жесток» и получим ямб, в котором все сильные ударения приходятся на чётные слоги строки: +/ -/ -/ -/ -/ 
1.8. В одной из строк стихотворения, написанного 5-ти стопным ямбом (10 слогов и мужская рифма), ударения в словах расположились таким образом, что получился 3-х стопный амфибрахий: «И с радостью я замечаю вдруг» -/-  -/-  -/-  +. Для восстановления ямба местоимение «Я» следует поставить в начало строки и подкорректировать строчку: «Я замечаю удивлённо вдруг» /- -/ -- -/ -/  .
1.9. Рассмотрим строку шестистопного ямба: (12 слогов и мужская рифма).  «А ты не слушай меня …Просто приходи» -/ -/ -- // -- -/. Ямбической строка воспринимается при условии, что местоимение «менЯ» мы будем читать как «мЕня». Но если в первом предложении взаимно поменять местами глагол и местоимение, то ямб будет безусловным: «А ты меня не слушай …Просто приходи». -/ -/ -/ -/ -- -/

II. Гипометри́я – недостаток слога в строке существенно искажает её размер.
2.1. В любой строке ямба с мужской рифмой должно быть чётное число слогов. В данном случае, в строке 4-х стопного ямба вместо положенных 8, присутствует 7 слогов: «Меняя смысл навсегда» -/ -/ -- / . По этой причине конец строки приобретает хореическое звучание. Добавим недостающий слог в третью стопу: «Меняя смыслы навсегда» -/ -/ -- -/ , и 4-х стопный ямб налицо.
2.2.   В строке стихотворения, написанного шестистопным ямбом,  вместо 12 слогов задействовано лишь 11 слогов и это в строке, оканчивающейся мужской рифмой, которая должна приходиться на чётный слог: «Хорошая примета вновь родилась» -/ -- -/ -/ -- /  .  Поскольку в строке не хватает одного слога, надо вместо наречия «вновь» использовать его двусложный синоним «снова»: «Хорошая примета снова родилась» и шестистопный ямб восстановится -/ -- -/ -/ -- -/  .
2.3. В строках ямба, оканчивающихся женскими рифмами, должно быть нечётное число слогов. Вот пример строки четырёхстопного ямба, в котором пропущен один из 9 слогов: «А мысль в черепе ликует»  -/ /- -- /-  . Первая стопа строки ямбическая, а последующие хореические, значит, недостающий слог нужно поставить после первой стопы:  «А мысли в черепе ликуют», или: «А мысль в головушке ликует» -/ -/ -- -/ - .
2.4. В рассматриваемой строке ямба, оканчивающейся женской рифмой, должно быть нечётное число слогов, однако их 12 слогов: «Волной радости на сердце набегая» -/ /- -- /- -- /-. По этой причине, во всех стопах, кроме первой, ямба не наблюдается. Стоит после первой стопы добавить один слог: «Волною радости на сердце набегая» и 6-ти стопный ямб предстанет во всей красе  -/ -/ -- -/ -- -/ -.

III.Гиперметри́я – наличие лишнего слога в строке сказывается на стихотворном размере разрушительно.
3.1. В строке четырёхстопного ямба, оканчивающейся мужской рифмой, должно быть 8 слогов. Однако, в рассматриваемой строке на один слог больше: «Словарь уже листаю я рифм». Хотя первые три стопы ямбические, в конце строки размер ломается из-за двух ударных слогов подряд: -/ -/ -/ -/ /  . Один из них, а именно местоимение «я» лишнее, поскольку и так понятно, что повествование ведётся от первого лица: «Словарь уже листаю рифм» -/ -/ -/ -/  .
3.2. В строке стихотворения, написанного 4-х стопным ямбом с женской рифмой, вместо 9 слогов использовано на один слог больше: «Как и эти странные стекляшки» В результате ямба не наблюдается, а налицо 5-ти стопный хорей: -- /- /- - - /-  .  Какой же слог в строке лишний? Очевидно союз «и». После его удаления ямб в строке восстанавливается:  «Как эти странные стекляшки»   -/ -/ -- -/ -   .
3.3. В строке стихотворения, написанного 5-ти стопным ямбом с женской рифмой, вместо 11 слогов ямба  фигурируют 12 слогов 6-ти стопного хорея: «Не сержусь совсем, сдалась ему на милость» -- /- /- /- /- /- .  Чтобы восстановить искомый ямб, надо укоротить начало строки на один слог: «Совсем не злюсь, сдалась ему на милость» -/ -/ -/ -/ -/ -  .
3.4. В стихотворении, написанном разностопным ямбом (в нечётных строках по 6 стоп и соответственно 12 слогов, в чётных строках по 5 стоп и 11 слогов) вдруг встретилась чётная строка с женской рифмой, содержащая 14 слогов: «Встревожит, опечалив, тоскливый зов кукушки». В первой половине этой строки фигурирует ямб, а вторая половина написана хореем: -/ -- -/ -- /- /- /- . Ясно, что в этой строке должно быть  нечётное количество слогов. Хотя бы 13: «Встревожит невзначай тоскливый зов кукушки»: -/ -- -/ -/ -/ -/ -  . То есть и в этой строке ямб будет шестистопным.

IV. Искусственное разбиение строки на две части, или, наоборот, объединение двух соседних строк приводит к слуховой и графической, или только к графической аритмии.
1. Вот пример нерационально удлинённых строк:
«Как нам вещают баловница, позвала раз к себе пажа» -/ - -- -/ -- -/ /- /- /
Эта строка, содержащая 17 слогов, заканчивается мужской рифмой, но в ямбе любая строка, оканчивающая мужской рифмой должна иметь чётное число слогов. Значит эта строка аритмичная. Действительно, начало строки ямбическое, а концовка хореическая. Разделим эту строку на две:
«Как нам вещают, баловница,  -/ - -- -/ -
позвала раз к себе пажа»          -- // -/ -/
В первой строке налицо 4-х стопный ямб (9 слогов) и женская рифма. Во второй строке предпосылки 4-х стопного ямба портит вторая стопа, в которой два ударных слога. Переставим местами первые два слова этой строки и получим хориямб: «раз позвала к себе пажа»  /- -/ -/ -/     .

Задания:
Задние 1. Определите по фрагменту размер стихотворения,    посвященного штанам (Игорь Иртеньев /Story. – 2019. – № 5. – С. 144) Найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки.

Они основа всех основ,
Начало всех начал,
Народ, ходи он без штанов,
Вконец бы одичал.
В наряде из звериных шкур
Лицом ударил в грязь,
И так-то он с культур-мультур
Не то чтобы вась-вась,


Задание 2. Большая часть стихотворения Г. Калюжного написано пятистопным ямбом. В нечётных строках 11 слогов и женские рифмы, в чётных строках 10 слогов и мужские рифмы. Определите размер каждой из строк заключительного четверостишия. Попробуйте изложить его пятистопным ямбом.
 
Г. Калюжный:
   
    ВТОРОЙ ПИЛОТ

…Мы проходим вдоль туч,
                висящих отвесно,
Он ругает болтанку такой и сякой.
И левой ставит горизонт на место,
И пот вытирает правой рукой.          С. 94.

В следующих четверостишиях определите их стихотворные размеры, найдите по одной аритмичной строке и предложите варианты устранения аритмии:

Задание 3.  Б. Ахмадулиной

ЧЕРЁМУХА ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ

К утру посмотрим – а покуда
окуривай мои углы.
В средине замкнутого круга –
любовь или канун любви.

               
Задание 4. Б. Ахмадулина

           ДРУГОЕ

Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?

Задание 5. Б. Ахмадулина

Темнеет в полночь и светает вскоре.
Есть напряженье в столь условной тьме.
Пред-свет и свет, словно залив и море,
Слились и перепутались в уме.


Задние 6. В. Высоцкий

     ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР

Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо, и в трюме течи, –
А капитан нам шлет привычный знак:
Еще не вечер, еще не вечер!

Задание 7. В. Высоцкий

ПЕСНЯ ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, АГЕНТА 007

То ходит в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спит,
А то на абажуре
Ково-нибудь соблазнит.

Задание 8. Б. Пастернак

     ПРО ЭТИ СТИХИ

Пока в Дарьял, как к другу вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы, в вермут окунал.

Задание 9. Б. Ахмадулина
 
         ПАШКА

Как, впрочем, все собаки. Добрый Пашка
не раз оплакал лютую их смерть.
Вообще, наш люд настроен рукопашно, 
хоть и живет смиренных далей средь.


Задание 10.  Определите стихотворный размер куплета песни Л. Филатова «Ленка», найдите в нём аритмичную строку и предложите вариант ее корректировки:

А я, представьте, не верю в эту ночь.
Огни мерцают фарами,
В купе бренчат гитарами,
А Ленка курит в тамбуре
И смотри в ночь, в такую ночь –
Что поскорей бы утро,
Иначе поздно чем-нибудь помочь

Решения заданий можно отражать в рецензиях на данное занятие или в личных сообщениях.


Рецензии
1.

Они основа всех основ, -/ -/ -/ -/
Начало всех начал, -/ -/ -/
Народ, ходи он без штанов, -/ -/ -/ -/
Вконец бы одичал. -/ -- -/
В наряде из звериных шкур -/ -- -/ -/
Лицом ударил в грязь, -/ -/ -/
И так-то он с культур-мультур -/ -/ -/ -/
Не то чтобы вась-вась, -- /- //

Не очень-то вась-вась -/ -- // так хоть немного похоже на Ямб
А убирать это "вась-вась", так же как "культур-мультур" ну никак нельзя. Это находка автора. Иначе это уже не корректировка будет, а новый стих.

-----------------------------------------------------------------

2.
Задание 2. Большая часть стихотворения Г. Калюжного написано пятистопным ямбом. В нечётных строках 11 слогов и женские рифмы, в чётных строках 10 слогов и мужские рифмы. Определите размер каждой из строк заключительного четверостишия. Попробуйте изложить его пятистопным ямбом.

Г. Калюжный:

ВТОРОЙ ПИЛОТ

…Мы проходим вдоль туч, висящих отвесно, +-/ --/ -/ -- /- анапест+ямб+хорей
Он ругает болтанку такой и сякой. +-/ --/ --/ --/ анапест
И левой ставит горизонт на место, -/ -/ -- -/ -/ - ямб
И пот вытирает правой рукой. -/ --/ -/ --/ ямб+анапест.

12/12/11/10 слогов! Перемешаны Ямб и Анапест с Амфибрахием. Анаямбобрахий или Ямбоамфипест - как правильно? :)
Каша полная у автора в последних 2-х строках.

У меня получилось 5\5\6\6 стоп. По размерам коряво, но у автора ещё хуже.

ЛетИм мЫ вдОль стенЫ из тУч и мрАка, -/ +/ -/ -/ -/ -
ПилОт болтАнку крОет от душИ. -/ -/ -/ -/ -/
ВернУл на мЕсто горизОнт, вдруг встАвший рАком, -/ -/ -- -/ -/ -/ -
ВспотЕл, икнУл, на запаснОй идтИ решИл. -/ -/ -- -/ -/ -/
:)
--------------------------------------------------------------------

Задание 3. Определите по фрагменту размер стихотворения Б. Ахмадулиной. Найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки.

табун родимый

нагонишь ты, нагонишь там, -/ -/ -/ -/
в степи пустой и порыжелой. -/ -/ -- -/ -
А мне наскучил тарарам -/ -/ -- -/
этих побед и поражений. /- -/ -- -/ -

Ну здесь можно заменить "этих" на "таких".
Не ожидал от Ахмадуллиной. Зазвездилась, видимо.

------------------------------------------------------------------
Задание 4. По четверостишию стихотворения Б. Ахмадулиной «Другое» определите его размер, найдите аритмичную строку и предложите вариант её корректировки.

Да, то, другое, разве знало страх, -/ -/ -/ -/ -/
когда шалило голосом так смело, -/ -/ -/ -- -/ -
само, как смех, смеялось на устах -/ -/ -/ -- -/
и плакало, как плач, если хотело? -/ -- -/ /- -/ -

Здесь в последней строке "если" следует заменить на "когда".

Виталий Бобышев   25.03.2020 18:01     Заявить о нарушении
Задание 5. Б. Ахмадулина

Темнеет в полночь и светает вскоре. -/ -/ -- -/ -/ -
Есть напряженье в столь условной тьме. /- -/ -/ -/ -/
Пред-свет и свет, словно залив и море, -/ -/ /- -/ -/ -
Слились и перепутались в уме. -/ -- -/ -- -/

Темнеет в полночь и светает вскоре.
Натянута струна в условной тьме. -/ -- -/ -/ -/
Предсвет и свет – они залив и море, -/ -/ -/ -/ -/ -
Слились и перепутались в уме.
Задние 6. В. Высоцкий

ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР

Из худших выбирались передряг, -/ -- -/ -- -/
Но с ветром худо, и в трюме течи, – -/ -/ -- /- /-
А капитан нам шлет привычный знак: -- -/ -/ -/ -/
Еще не вечер, еще не вечер! -/ -/ -- /- /-

Стихотворение написано Хореямбом( 2-я и 4-я строка)
Переделывать классика тут смысла не вижу. Это никакая не ошибка. ))
Задание 7. В. Высоцкий

ПЕСНЯ ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, АГЕНТА 007

То ходит в чьей-то шкуре, -/ -/ -/ -
То в пепельнице спит, -/ -/ -/
А то на абажуре -/ -- -/ -
Ково-нибудь соблазнит. -/ -/ -- /

Последняя строка так: Кого-то соблазнит. -/ -/ -/

Задание 8. Б. Пастернак

ПРО ЭТИ СТИХИ

Пока в Дарьял, как к другу вхож, -/ -/ -/ -/
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, -/ -/ -- -- /
Я жизнь, как Лермонтова дрожь, +/ -/ -- -/
Как губы, в вермут окунал. -/ -/ -- -/

2-я строка: Как в ад, цейхгауз, арсенал -/ -/ -- -/
Что-то Владимир Семёнович тут от души "накакал". "Как" в каждой строчке...
В песне оно может и не заметно так. В этом, видимо, дело...

Задание 9. Б. Ахмадулина

ПАШКА

Как, впрочем, все собаки. Добрый Пашка -/ -/ -/ -/ -/ -
не раз оплакал лютую их смерть. -/ -/ -/ -- -/
Вообще, наш люд настроен рукопашно, -- /- /- /- -- /-
хоть и живет смиренных далей средь. -- -/ -/ -/ -/

3-я строка явно сбоит. И это нельзя назвать даже Хореямбом. Просто небрежность, смешение. С ямба прыгает на Хорей.
Народ у нас настроен рукопашно -/ -/ -/ -- -/ -
Хотя живёт смиренных далей средь. -/ -/ -/ -/ -/

Александр Аркадьевич, спасибо, что открыли глаза на эту "поэтэссу"! :)
Задание 10. Определите стихотворный размер куплета песни Л. Филатова «Ленка», найдите в нём аритмичную строку и предложите вариант ее корректировки:

А я, представьте, не верю в эту ночь. -/ -/ -- /- /- /
Огни мерцают фарами, -/ -/ -/ --
В купе бренчат гитарами, -/ -/ -/ --
А Ленка курит в тамбуре -/ -/ -/ --
И смотри в ночь, в такую ночь – -/ -/ -/ -/
Что поскорей бы утро, -- -/ -/ -
Иначе поздно чем-нибудь помочь -/ -/ -- -/ -/

1-я строка хореит.
А я уже не верю в эту ночь. -/ -/ -/ -/ -/

Виталий Бобышев   26.03.2020 12:13   Заявить о нарушении
По заданию 8 извиняюсь. Это Пастернак, а не Высоцкий.
Ну ему ещё и не то можно. :)

Виталий Бобышев   26.03.2020 12:18   Заявить о нарушении
Виталий, если говорить серьёзно, то во втором задании можно использовать 5-ти стопный ямб: 11/10; ж/м, следующим образом:
С трудо́м прохо́дим меж фронто́в отве́сных, -/ -/ -- -/ -/ -
Болта́нку о́н кляне́т тако́й-сяко́й, -/ -/ -/ -/ -/
И ле́вой ста́вит горизо́нт на ме́сто, -/ -/ -- -/ -/ -
И вытира́ет ло́б друго́й руко́й. -- -/ -/ -/ -/
Примером хориямба является последняя строка из четверостишия Ахмадулиной:
(задание 3): "этих побед и поражений". /- -/ -- -/ - Хориямб - это не чередование хорея и ямба на всём протяжении строки. Обычно это первый ударный слог в строке, затем два безударных и четвёртый ударный. Причём лучше, когда в начале строки стоит односложной слово. Если слово двусложное, как в строке Ахмадулиной, то на слух это воспринимается как аритмия, хотя формально аритмией не признаётся. Это четверостишие я из задания №3 уберу и поставлю другое того же автора, но с явной аритмией.
Песня В. Высоцкого "Ещё не вечер" написана в основном 5-ти стопным ямбом: 10/11 слогов, м/ж. Итак в нечётных строках куплетов мужские рифмы и должно быть чётное число слогов. Это требование в песне соблюдается. В чётных строках используются женские рифмы и в строках должно быть нечётное число слогов. Но в ряде строк это требование не соблюдается. Так в приведённом четверостишии, во второй строке: "Но с ветром худо, и в трюме течи" всего 10 слогов, но должно быть 11. Расставим ударения и увидим, где не достаёт необходимого слога: -/ -/ -- ?- /- . Итак, первые две стопы этой строки ямбические, третья стопа безударная. А дальше, после союза "и" следует двусложное слово "в трюме" и ямб сбивается на хорей. Значит, вместо "трюма" надо найти трёхсложное слово с ударением на втором слоге: "Но с ветром худо, и в отсеках течи" -/ -/ -- -/ -/ - . Таким образом ямб в строке восстанавливается.
Последняя строка этого четверостишия "Еще не вечер, еще не вечер!.."являет пример графической аритмии. На слух всё вроде бы нормально. Но когда мы читаем строку, то видим в ней 10 слогов. Не может в строке ямба с женской рифмой быть чётное число слогов. И в заключительной строке этой песни насчитывается 11 слогов: "И прав был капитан: еще не вечер!". Очевидно, что повтор фразы: "Еще не вечер!" надо записать двумя коротким строками, одна под другой: т.к. в ямбе с женской рифмой может быть и пять слогов:
"Еще не вечер!
Еще не вечер!" Это должны были сделать если не сам автор, то хотя бы составители его стихов и песен.
Для сравнения хочу заметить, что во всём сборнике стихотворений Л. Филатова, младшего собрата В. Высоцкого по театру и по перу, я насчитал не более 4 аритмичных строк. У Высоцкого же в одной только анализируемой песне их 3. Вот Вам и классик. Не надо бояться авторитетов.

Александр Аркадьевич Андреянов   26.03.2020 17:52   Заявить о нарушении
Ну Высоцкий песенник. Тут огрехи текстов заполняются и компенсируются музыкой, паузами и тд.
Что касается женской и мужской рифмы - виноват. Не подумал даже...

Виталий Бобышев   26.03.2020 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.