1 тур. 1. 32 итоги

1. Оценки

01.Ольга Хворост  Провинция  vs  Катерина Пас Чна  Aster Sibiricus L  Счет 5:0
     http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
     http://www.stihi.ru/2019/01/25/471
.
02.Юрий Пестерев  Годы-птицы vs Константин Аверкиев  Тишина.. Счет 5:0
     http://www.stihi.ru/2019/01/08/10038
     http://www.stihi.ru/2018/11/27/10523
.
03.Rewsky  Полустанок vs Милана Секоненко  Весенняя зарисовка Счет 4:1
    http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071
    http://www.stihi.ru/2018/03/31/5790
( Вячеслав Ильин, Светлана Тимашева,Татьяна Игнатова,Сергей Скловский vs
  Челябинск)
.
04.Виктор Колесников 6  Леса под снегом vs Ольга Светова   Ожидание любви. Счет 4:1
    http://www.stihi.ru/2013/12/16/3097
    http://www.stihi.ru/2013/04/09/7639
( Светлана Тимашева,Татьяна Игнатова, Челябинск, Сергей Скловский vs
  Вячеслав Ильин)
.
05.Александр Савостьянов  Последний пир Валтасара vs Неутомимый Читатель  Рассеянный Счет 2:3
   http://stihi.ru/2011/08/26/1681
   http://www.stihi.ru/2016/06/22/7345
(Светлана Тимашева, Сергей Скловский vs Татьяна Игнатова, Челябинск,
 Вячеслав Ильин)
.
06.Полонина Ирина  На абордаж vs  Сержант Пехоты (Санька Тузиков) Левой, правой. Счет 5:0
    http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586
    http://stihi.ru/2019/02/18/6512

07.Владимир Сорочкин  На Мутном. Февраль. vs Барракуд  В городе сумерки  Счет 3:2
    http://www.stihi.ru/2017/03/10/2
    http://www.stihi.ru/2018/05/17/5030
(Светлана Тимашева, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs Челябинск,
 Вячеслав Ильин)
.
08.Вера да Юра 2  СчастЛИВНое vs Елена Глаз  Картина маслом. Счет 5:0
    http://www.stihi.ru/2018/12/08/4168
    http://www.stihi.ru/2019/01/02/564

09.Юрий Рехтер  Мне не хватает vs Галиаскарова Елена Стучится дождь порывистый в окно  Счет 3:2
    http://www.stihi.ru/2016/07/31/8782
    http://www.stihi.ru/2018/09/10/6432
(Вячеслав Ильин, Светлана Тимашева,  Челябинск vs Сергей Скловский, Татьяна     Игнатова)

10.Юлия Александровна Михайлова  Корабль vs Геннадий Маков  Размышления на
 Пасху  Счет 5:0
    http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358
    http://www.stihi.ru/2018/04/07/8311
.
11.Яна Яблоко  Окно в прошлое vs Лана Григ Дожди   Счет 3:2
    http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450
    http://stihi.ru/2014/06/10/4753
(Вячеслав Ильин, Светлана Тимашева,  Сергей Скловский vs Челябинск, Татьяна  Игнатова)
.
12.Сергей Кривонос  Опять сегодня небо всем прохожим vs  Светлана Спицина  Есть женщины  Счет 4:1
    http://www.stihi.ru/2010/07/03/3730
    http://www.stihi.ru/2018/11/21/8060
(Светлана Тимашева,  Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова vs
Вячеслав Ильин)
.
13.Галина Лифанова 2  Повстречать бы вновь апрель vs Соэль Карцев Комариное поле 1:4
    http://www.stihi.ru/2018/09/02/6524
    http://www.stihi.ru/2019/01/08/585
(Татьяна Игнатова vs  Светлана Тимашева,  Сергей Скловский, Челябинск,
Вячеслав Ильин)
.
14.Валентина Калёва  Новогодний подарок vs Нестор Иванофф Последний полёт хрустальной совы. Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2018/12/26/6217
    http://www.stihi.ru/2019/02/17/2215
(Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин  vs  Светлана Тимашева,  Сергей Скловский, Челябинск)
.
15.Владимир Демидов Пп  Не угадал vs Михаил Белоногов  Свиристели Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2019/02/21/8363
    http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362
(Сергей Скловский, Челябинск vs Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин,  Светлана Тимашева)
.
16.Василий Толстоус  Летают корабли под парусами vs Марина Капуста   Предвкушение счастья Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2018/12/12/6917
    http://www.stihi.ru/2019/01/13/4709
(Челябинск, Светлана Тимашева vs Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский)
.
17.Гольгертс  Ссора крыльев  vs  Петр Петрушенко 2  Монолог дома Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2019/02/25/2944
    http://www.stihi.ru/2010/03/24/202
(Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин vs Челябинск, Светлана Тимашева, Сергей Скловский)
.
18.Дмитрий Шунин  Встанешь утром, заполошен и лохмат vs Мелвик  На опушке… сказка-печалька   Счет 5:0
    http://stihi.ru/2019/02/20/8377
    http://www.stihi.ru/2018/12/31/2992
.
19.Владимир Николаевич Тюрин  Мона Лиза vs Саша Неместный  Сезон открылся
     Счет 0:5
    http://stihi.ru/2019/02/23/7622
    http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019
.
20.Сергей Хард   Кто-то третий  vs Волков Владимир Осенний ноктюрн Счет 1:4
    http://www.stihi.ru/2013/03/05/8558
    http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319
(Татьяна Игнатова  vs Вячеслав Ильин, Челябинск, Светлана Тимашева, Сергей Скловский)
.
21.Екатерина Падукова Февраль vs Алексей Бекорюков  По ту сторону бытия Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2017/02/20/621
    http://www.stihi.ru/2018/12/14/7964
(Вячеслав Ильин, Светлана Тимашева  vs Татьяна Игнатова, Челябинск, Сергей Скловский)
.
22.Татьяна Вл Демина  Смена сезона vs Лора Круг  Скорее бы солнце Счет 4:1
     http://www.stihi.ru/2017/03/31/6673
    http://www.stihi.ru/2018/03/18/4442
(Вячеслав Ильин, Челябинск,Сергей Скловский, Татьяна Игнатова vs Светлана Тимашева)
.
23.Марго Сергеева Скомкан день, как лист бумаги. vs Вячеслав Бахтинов  Ветреный закат Счет 2:3
    http://www.stihi.ru/2018/04/21/7536
    http://www.stihi.ru/2017/09/25/8208
(Татьяна Игнатова,  Светлана Тимашева vs Вячеслав Ильин, Челябинск,Сергей Скловский)
.
24.Владимир Соколов-Бунтов  Обопрись на меня ,отец ! vs Алёнка   Овсянникова 
Авария   Счет 0:5
    http://www.stihi.ru/2009/04/28/5795
.    http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039

25.Алекс Амур  Обмен vs  Башмакофъ  Баба   Счет 1:4
    http://www.stihi.ru/2017/09/15/7690
    http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291
(Татьяна Игнатова vs  Светлана Тимашева, Сергей Скловский,Челябинск,
Вячеслав Ильин)
.
26.Ольга Королева  Воробей  vs Фидель Сагитов  Когда же наступит весна Счет 5:0
    http://www.stihi.ru/2010/09/12/3703
    http://www.stihi.ru/2018/03/05/9327
.
27.Евгений Аксельрод  Ты ясна vs Апполония  Подай очки  Счет 3:2
     http://www.stihi.ru/2018/06/14/6436
     http://www.stihi.ru/2018/11/12/5462   
(Татьяна Игнатова,  Светлана Тимашева, Челябинск vs  Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
.
28.Эдмар  Глухомань vs Хмелевская Елена  В тумане потерялось имя Счет 3:2
     http://www.stihi.ru/2018/12/22/7015
     http://www.stihi.ru/2016/09/27/10247
(Вячеслав Ильин,Татьяна Игнатова, Сергей Скловский vs Челябинск, Светлана
Тимашева)
.
29.Конвалия  Осень сумеем забыть vs Михаил Эндин  Стансы Счет 0:5
     http://www.stihi.ru/2012/09/13/9677
     http://stihi.ru/2013/12/15/10371
.
30.Сергей Ясонов  Та стая белых голубей  vs Нина Находка   Меняет время стиль (самовар от первого лица) Счет 0:5
     http://www.stihi.ru/2019/01/01/2384
     http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641
.
31.Огнич  Есть в Англии vs Лана Юрина  Всё ниже солнце Счет 0:5
    http://www.stihi.ru/2018/10/12/6295
    http://www.stihi.ru/2018/12/18/66
.
32.Ольга Бурыгина Весна vs Александр Быстров 4  Христофер   Счет 1 :4
    http://www.stihi.ru/2016/04/05/11387
    http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769
 (Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский,Челябинск,Светлана Тимашева, Вячеслав Ильин)


======================================================

2.Комментарии

01.Ольга Хворост  Провинция  vs  Катерина Пас Чна  Aster Sibiricus L
     http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
     http://www.stihi.ru/2019/01/25/471

Вячеслав Ильин: 1:0
     http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
     http://www.stihi.ru/2019/01/25/471
Неужели реклама добралась и до Кубка Стихиры? Нам пора пересматривать правила насчёт встроенной в стихи рекламы лекарственных средств. Как минимум, необходимо добавлять "Имеются противопоказания, посоветуйтесь с врачом", желательно в зарифмованной форме. :)
Если же посмотреть на Сибирскую астру как на стихотворение, то первое, что мне бросается в глаза - это размытое авторство. Не понятно, кто пишет и что переживает (хотя восклицательные знаки в странных местах кое-где торчат, не понятно почему именно в этих местах восклицание.
Да, так тоже пишут стихи, но эмоциональное воздействие от них в разы меньше и необходимо усиливать впечатление чем-то другим - оригинальной мыслью, изящным слогом, мощными образами, неожиданными ассоциациями и т.д. А этого тут нет в помине, к сожалению.
Второе, что бросается в глаза - банальные, слишком очевидные рифмы "человек - рек", "мил - хлорофилл", и все рифмы именно такие, не вызывающие эстетического восторга, а скорее надёжно и грубо сколачивающие строчки, как будто доски гвоздями.
Третье, на что обращаю внимание - ритмическая сбивка "на бЕрегах рек". Ударная гласная уплыла на соседний слог. Да, так можно делать в стихах, но обычно это приём хорош для классических произведений, претендующих на изящество слога, а для рекламной вирши выглядит странно и не к месту. Туда же относится фраза "цветущие части СЕЙ астры". Устаревшее слово здесь выглядит скорее смешно чем изящно. Уж прибивать гвозди, так прибивать, на сильную долю, в рифму.
Четвёртое - при всех попытках автора "продать" мне сибирскую астру, я так и не понял, чем она так прекрасна. Хлорофилл есть почти у всех цветов. Острозубчатые листы на слух меня скорее пугают чем восхищают.
Пятое - выглядит безграмотным переводом с английского "пластинки зелёные - ЕСТЬ хлорофилл", что это за "есть"? В русском языке оно тут не к месту.
Ну и последнее - слишком прямое восхваление целебных свойств у меня как у потребителя вызывает ощущение грубого внушения, давления и вранья. И даже если вдруг эти свойства действительно есть - доверие моё к продукту уже подорвано. В качестве рекламы считаю этот текст так же неудачным.
Предлагаю Катерине писать дальше и оттачивать мастерство - этот блин комом, но лиха беда начало.

=======================================================


02.Юрий Пестерев  Годы-птицы vs Константин Аверкиев  Тишина..
     http://www.stihi.ru/2019/01/08/10038
     http://www.stihi.ru/2018/11/27/10523

Вячеслав Ильин:1:0
Последние 4 строчки "Тишины" вполне красивые, но всё предыдущее меня не очень впечатляет. Сначала идея: "тишина залог ностальгии" пролетела мимо моего сознания и ничего не царапнула. Ну, мало ли о чём бормочет лирический герой, но потом вернулся и задумался - что такое залог, если отнестись всерьёз к каждому слову, и мне оно показалось неуместным и сбивающим с основной линии.
После слова "может" насколько я знаю, необходима либо запятая, либо тире, здесь отсутствие знаков препинания меня смущает.
Смущает и то, что лирический герой сам не очень понимает, чему он подводит итог. Эта неопределённость плохо сочетается с блаженной медитацией "дурака" как в конце.
Смущает и пренебрежение падежами. Подвожу итог... жизни, метаний, слёз, красУ... Как красу можно подводить итогом? Можно было бы её хоть и криво, но соединить со следующим предложением: "красу, что... обнимала", но между ними явно стоит точка, а не запятая.
"Достижений, побед..." - очень абстрактное, неживое описание, как обрывок листовки плохого лидерского тренинга или газетный заголовок.
"Обнимала меня до зари" - унылое романтическое клише.
Дёргание кос у девчонок в ностальгических произведениях, на мой вкус слишком избитое клише, особенно потому, что в тексте больше нет ярких конкретных образов.


03.Rewsky  Полустанок vs Милана Секоненко  Весенняя зарисовка
    http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071
    http://www.stihi.ru/2018/03/31/5790
.
Вячеслав Ильин:1:0
Весенняя зарисовка - очень даже не плоха, но по сравнению с Полустанком явно заметен недостаток оригинальности. Всё очень приятно, нежно, но малость скучновато.

04.Виктор Колесников 6  Леса под снегом vs Ольга Светова   Ожидание любви.
    http://www.stihi.ru/2013/12/16/3097
    http://www.stihi.ru/2013/04/09/7639

Вячеслав Ильин:0:1
"Когда (солнце) опустит воротник" - гениальная фраза, но первые два невнятных четверостишия сильно портят моё впечатление. Особенно ритмическая сбивка "какими Они были..."
"Какими они были в том июне" - в каком июне? Почему важен тот, а не позапрошлый? Почему именно июнь? Не критично, но смущает.
"Живая жизнь сыскала себе место. Клубком свернулась тёплая зола" Жизнь или зола? Я снова озадачен. Может, это зола в печке? Но нет, это за пологом леса, под снегом..."
На фоне этих противоречий стихотворение "Ожидание любви" кажется гораздо более цельным и эмоционально сфокусированным.

05.Александр Савостьянов  Последний пир Валтасара vs Неутомимый Читатель  Рассеянный
   http://stihi.ru/2011/08/26/1681
   http://www.stihi.ru/2016/06/22/7345

Вячеслав Ильин:0:1
Последний пир Валтасара выглядит очень громоздко. Зачем две строчки помещать в одну? Это не упрощает, а усложняет чтение.
В одном месте вместо концовки с рифмой на последнюю гласную появляется рифма на предпоследнюю, это чтобы читателя (или арбитра) добить под конец, видимо.
"Даниил - явил", "сему - твоему", и вдруг: "истёкшим - лёгким" (это даже не рифма уже)
Хотя, должен признать, автор проделал большую техническую работу и местами довольно успешно.
Менее понятно мне, о чём вообще эта история в авторском изложении?
Если это популяризация мифа, то нет важной информации  кто его убил.
Явно автор что-то другое хотел вложить.
С нарастающим напряжением я читал эту историю как историю о вреде пьянства.
Хотя как убийство царя сочетается с тем что он пил вино - не ясно.
И в результате история с пьянством оказалась ложной веткой.
Развернулась мутно написанная история с предсказанием (или это была белая горячка? Тогда есть связь.)
Никто не мог прочесть предсказание, но вдруг его содержание стало открытым, причём ещё до того, как появился тот, кто его расшифровал - с этим местом автор перемудрил.
В общем, мораль той басни оказалась очень туманной.

И напоследок, когда в комментариях автора к стихотворению читаешь "без комментариев", возникает когнитивный диссонанс размером с вавилонскую башню.

На фоне этого произведения читать простой и ясный стих "Рассеянный" - это просто праздник души.

Татьяна Игнатова:
05.Александр Савостьянов Последний пир Валтасара vs Неутомимый Читатель Рассеянный
 0:1 Неутомимый Читатель Рассеянный
При всём своём уважении к Библии вынуждена отдать свой голос другому произведению. Почему, хотела бы пояснить. В 10 катренах стихотворения «Рассеянный» не нашла ничего, что можно было бы раскритиковать. Цельное, интересное, с лёгкой иронией, вполне грамотно написанное, интересное по форме 4-х стопный ямб с усечёнными чётными строками, воспринимается легко и ритмично.
Огромная благодарность Александру Севостьянову за труд переложения прозаического текста Библии на рифмованный текст. Весьма близко к тексту и без искажений – именно за это автор заслуживает уважения. Судя по репликам в рецензиях к этому произведению, хорошо, что автор воздержался в стихотворении высказать свою собственную трактовку библейских прообразов событий. За это тоже спасибо. Но… Стихотворная форма выбрана весьма неудачно. 28 катренов монотонного текста 3-х стопного ямба перекрёстной рифмовки, которая почему-то в двух катренах неожиданно меняется местами: вместо ж-м написано м-ж, это привносит сбой и приводит к нарушению гармонии от общего впечатления. Кроме того, присутствуют в большом количестве лишние слова-вставки, фонетические стыки согласных, слипания гласных, однокоренная рифма, много грамматических рифм и глагольных, сбой ритма (перЕд). Думаю, что для такого фундаментального эпоса нужна какая-то твёрдая классическая форма с длинной строкой и строфой в более, чем 4 строки – 8,10 например. Но автор подошёл весьма упрощённо к этому – 1 строка – катрен, 3-х стопный ямб. Это не серьёзно. Ни о какой внутренней рифме речь идти не может. Её здесь просто нет. Стихотворение разворачивается в длинную последовательность мелких катренов (112 строк):
Лихую весть носили
сороки на хвосте…
История вершилась
в кромешной темноте.

…Сплотил мидян и персов
великий воин – Кир.
Перед отважным сердцем
склонился древний мир. (и т.д.)
Но, так как Библию мало читают, этот сюжет заинтересовал многих, и не удивительно, Книга Даниила, в которой всего 12 глав – весьма содержательна.

==========================================================

06.Полонина Ирина  На абордаж vs  Сержант Пехоты (Санька Тузиков) Левой, правой.
    http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586
    http://stihi.ru/2019/02/18/6512

Вячеслав Ильин:1:0
"Левой, правой" мне очень нравится своей концовкой, там и смысл сфокусирован и драма. А вот три четверти до этого текст менее интересный, его назначение не понятно, он только удлинняет дорогу к основной мысли. И ещё приходится вчитываться в сложный звукоряд типа: "симы, шимы, шавы, шины"
Вариация на тему "аты-баты, шли солдаты" не слишком оригинальна, хотя отторжения не вызывает. Но хочется красоты не только в концовке, а чтобы весь текст чем-то цеплял, привлекал, интриговал развивающейся драмой, а не запутывал восприятие.


07.Владимир Сорочкин  На Мутном. Февраль. vs Барракуд  В городе сумерки
    http://www.stihi.ru/2017/03/10/2
    http://www.stihi.ru/2018/05/17/5030

Вячеслав Ильин:0:1
В стихотворении "На Мутном" мне очень нравится почти всё, кроме четырёх строчек про небо, взлетевшее, словно голубь и далее.
Всё остальное стихотворение - описательное, реалистичное, пейзажное, красивое. И вдруг - неожиданный переход в  избитую метафору, которая, мне кажется, здесь не к месту, (что значит небо взлетело???) с каким-то ненужным пафосом (описание пейзажа и так прекрасно, зачем его приукрашивать лишними ассоциациями?), и дальше про крещенскую прорубь, которая из пейзажного факта тоже становится каким-то превыспренним клише.
На мой вкус религиозное содержание здесь портит сюжет. Можно выкинуть второе четверостишие и стихотворение только выиграет.
Вот русалки после созцерцания пейзажа - это истинная находка.
Не знаю, спор ли это язычества с единобожием, надеюсь что я смотрю исключительно с точки зрения эстетики стихотворения.

=========================================================

08.Вера да Юра 2  СчастЛИВНое vs Елена Глаз  Картина маслом.
    http://www.stihi.ru/2018/12/08/4168
    http://www.stihi.ru/2019/01/02/564

Татьяна Игнатова: 1:0 Вера да Юра 2 СчастЛИВНое

Мне понравились оба стихотворения – лиричные, тёплые, душевные и ритмически выстроенные. Отдаю предпочтение «Счастливному», так как в «Картине маслом» нашла много лишних слов, видимо, в угоду написания дактиля: всей, всею, своей, этом, всю, всё и многочисленные местоимения. Это бросается в глаза. Ассонансная рифма: мерзлоту-пишу; Грамматическая по окончанию: полнотой-тобой. Не поняла значение строки: «Чувства окрасивши в красный отзывчивый цвет.» Название – Картина маслом… Образ туманный, таинственный больше рисуется акварелью, размытой по сырому, как художник говорю.


09.Юрий Рехтер  Мне не хватает vs Галиаскарова Елена Стучится дождь порывистый в окно
    http://www.stihi.ru/2016/07/31/8782
    http://www.stihi.ru/2018/09/10/6432

Татьяна Игнатова: 0:1 Галиаскарова Елена Стучится дождь порывистый в окно

Удивительно подобрана пара – диалог двух стихотворений, одинаковых по форме. Читается как единое произведение! В стихотворении «Мне не хватает» мне хватило красивой образности и лиричности, но не хватило следующего:
1) «зрачки-небеса» неудачный образ, оксюморон.
2)фонетическое звучание: стыки согласных м-м, фонетика бормотания: мне-не.
3)обилие грамматических рифм по окончанию, одинаковых частей речи.
==========================================================

10.Юлия Александровна Михайлова  Корабль vs Геннадий Маков  Размышления на Пасху
    http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358
    http://www.stihi.ru/2018/04/07/8311

Татьяна Игнатова: 1:0 Юлия Александровна Михайлова Корабль

Стихотворения легко сравнивать, они созвучны по своей теме. Присутствует некая религиозность сквозь призму жизни. В «Корабле» поднимаются вопросы «Жизнь после смерти». В «Размышлениях на Пасху», состоящем из 2 частей, присутствует разноплановость.
Первая часть - делается оценка шаткости основания мира, что ближе к атеистической критике, чем к религиозности. С первой строки сквозит обвинение того, кто всё основал. И само первое слово «Бог», оставленное без ударения и являющееся частью известной разговорной идиомы уже весьма сомнительна. Катрены, имеющие анафору, усиливают эффект повторяемости и цикличности происходящего. И это удачно. Образ воробушка тоже. Но есть неудачные моменты.
1) На вопрос «Что это что?» идёт уточнение: «Будто лица как маски, и факелы, будто какой карнавал?» Первое «будто» выступает в помощь к сравнению на вопрос «Что это?»
Что это? – Будто лица… Но дальше идёт ещё одно сравнение с «как», относящееся уже к «лицам», а второе «будто» относится не к вопросу, а выступает в дополнение к слову «факелы». Здесь присутствует некая лексическая запутанность из слов «будто», «как» и «какой».
2) сбой ритма на «свОю»
3) фонетика бормотания: на-но(а),
4) фонетика стыков согласных: н-н, м-м, м-см
5)разговорный слэнг «всё та ж», а затем почему то «всё те же». Значит, в первом случае на «е» не хватило слога.
6)мне лично, политическая подоплёка конкретики цвета не понравилась. Это сужает восприятие данного ракурса в стихотворении.


11.Яна Яблоко  Окно в прошлое vs Лана Григ Дожди
    http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450
    http://stihi.ru/2014/06/10/4753

Татьяна Игнатова: 0:1 Лана Григ Дожди

Стихотворение «Окно в прошлое» правдивое, психологически тонкое. Ему веришь, потому что так и представляешь по рассказам о тех, у кого все радости жизни остались в прошлом и жизнь происходит на грани сна, из которого не хочется возвращаться. Особенно понравились висящие на паутинках сны, которые падают. Но у меня возникли претензии к стихотворной форме. К неожиданно возникающим женским рифмам там, где ожидается дактилическая. «Без конца» - Ей хочется» не рифма, абсолютно. Окончено-кончике – однокоренная грамматическая рифма. Безударная «мысль» в строке: «мысль тО приходит, то теряется». И ещё… слово «стих» в поэзии не приемлю, считаю это как стилистический чих. По этим причинам отдала свой голос визави, где не нашла недостатков. А по своей образности оно нисколько не уступает.


12.Сергей Кривонос  Опять сегодня небо всем прохожим vs  Светлана Спицина  Есть женщины
    http://www.stihi.ru/2010/07/03/3730
    http://www.stihi.ru/2018/11/21/8060

Татьяна Игнатова: 1:0 Сергей Кривонос Опять сегодня небо всем прохожим

Стихотворение «Опять сегодня небо всем прохожим» более образное, хотя к нему тоже есть замечания. Но остановлюсь на стихотворении «Есть женщины».
Написано искренне и по-женски проницательно. Но текст четырёх катренов можно доработать.
5-ти стопный ямб не идеален. Первые 2 строки зают ритмический рисунок с сильнымидолями на 1-3-5 стопах, а потом этот рисунок сбивается и на сильном интонационно месте на слух воспринимается, как сбой например здесь: «Они не жалуЮт амбициозность», «И в ОдиночествЕ - вино в бокале», «Злословию не пОдадут руки». Стилистически неудачно выражена мысль:
«Они не жалуют амбициозность;
Так вместо розы выберут полынь.»
Не понятно предназначение этого «так» - вместо союза «и», вместо связки вместо «поэтому»? И какая связь между амбициозностью и розой? Роза – красивый цветок, доступный для каждой женщины. А вот полынь надо ещё поискать. Пахучая и не обладающая внешне какой-либо красотой, она не сравнима с цветком розы. К чему это сравнение? То, что полынь горькая, а роза? Не сравнимые вещи. И потом, образ описываемых женщин никак не ассоциируются с теми, кто в одиночестве слушает музыку готик-метал «Lacrimosa» Да и Плясовую кто сейчас слушает, тем более в одиночестве? Странно это всё… Трудно проникнуться содержанием, если задуматься и читать не поверхностно.
Некорректно составлено последнее предложение, которое для наглядности запишем в строчку:
«Считают за химеру лоск богемы но спину прямо, с гордостью держать.» Отсутствие запятой перед союзом «но» и само предназначение этого союза не понятно.
Кроме того страдает фонетика, слипание гласных: и-и, стык согласных:м-м, т-т, фонетика бормотания: они-не. Но сама фабула весьма привлекательна и близка многим. Доработать бы…


13.Галина Лифанова 2  Повстречать бы вновь апрель vs Соэль Карцев Комариное поле
    http://www.stihi.ru/2018/09/02/6524
    http://www.stihi.ru/2019/01/08/585

Татьяна Игнатова: 1:0 Галина Лифанова 2 Повстречать бы вновь апрель

пародия на христианскую мораль с языческим замесом на языке пляжного-туристического слэнга, под флагом общей метафоры «Комариное поле». Ну что ж, претензия на оригинальность. Что похвально. Исполнение… оставляет желать лучшего:
1)стилистика: «возвещая, что мир комарам» Само построение фразы: «возвещать, что…» неграмотно. Возвещают о чём-то или что-то. Благую весть, например, согласно общему направлению выбранного образа.
2)из-за точек внутри строчек, возникает нежелательное разночтение, ибо паузы, всё-таки подразумеваются в конце, а не в середине, строки:
«и пищат (.) Для того чтоб напиться,»
«что остались, — от ног моих прах»
«не хватает им крови, и мгла,» (здесь нежелательный стык падежей, возникает ощущение ошибки слова «мгла», хочется прочитать «мглы»)
3)Фонетика стыков и слипания: м-м, и-и, о-о.


14.Валентина Калёва  Новогодний подарок vs Нестор Иванофф Последний полёт хрустальной совы.
    http://www.stihi.ru/2018/12/26/6217
    http://www.stihi.ru/2019/02/17/2215

Татьяна Игнатова: 1:0 Валентина Калёва Новогодний подарок

Уникальная стихотворная форма. Изящность стиля, вкусные рифмы в «Новогоднем подарке» против примитивизма в стиле реалити-шоу. Да, возможно, есть такая жизнь у кого-то, но зачем её описывать? Каждый раз задаю я этот вопрос. Конечно, «если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…» Ну, пусть этот кто-то и выбирает, а я скажу «нет». Кроме того, по технике исполнения: отсутствуют знаки препинания кое-где, хромает фонетика в бормотании и стыках, просторечье и жаргон зашкаливают, согласно сюжету, конечно, но всё-таки… О нравственной составляющей и говорить нечего, ибо её нет и в помине. А любое искусство, всё-таки должно как-то отражать то, что достойно, а не наоборот.


Челябинск: 0-1
    http://www.stihi.ru/2018/12/26/6217
«Реал», конечно, утомлённый –
Запал не тот, погас фитиль,
Изображая вдрызг влюблённых,
Зидан и Модрич бьют кадриль.
Так предсказуемо и сладко
Сочится патокой строка,
Что свет концовки виден в складках
Не сползшего с плеча платка.
---------------------------------------
К сожалению, в этом стихотворении предсказуемо всё, кроме рифм, которые местами отсутствуют напрочь.

======================================================

15.Владимир Демидов Пп  Не угадал vs Михаил Белоногов  Свиристели
    http://www.stihi.ru/2019/02/21/8363
    http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362

Челябинск: 1-0
    http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362
С первых слов очевидно, что «это “А” неспроста!».
А то как же! А я знаю! А когда я противительный союз ставлю в начало предложения – это значит, что у меня не хватает слов, вернее слогов – вот, я и ставлю ритмические подпорки.
Предлагаю посмотреть, что получится, если попытаться избавиться от ритмического мусора, хотя бы частично.

На Урале снегопады и метели,
На прилавках мандарины и хурма…
Так уютно и тепло в своей постели,
хоть на сердце и на улице – зима.

По-моему, стало лучше. Жаль мало времени – на всё стихотворение не хватает.

==========================================================

16.Василий Толстоус  Летают корабли под парусами vs Марина Капуста   Предвкушение счастья
    http://www.stihi.ru/2018/12/12/6917
    http://www.stihi.ru/2019/01/13/4709

Челябинск 1:0 Летают корабли под парусами
 

Господа!
Поэты и паеты!
Очень прошу вас, освобождайтесь от ритмического мусора! В виде личных местоимений, в особенности! Оба стихотворения этой пары изобилуют местоимениями. Объясните, пожалуйста, если сможете, зачем писать «…не вижу кораблей я», если рифмой к этой инверсии стоит «Я …болею»?
Если ВИЖУ, то уж точно Я. Ну, а уж звукопись сочетания «пишу я» комментировать излишне, думаю.
    http://www.stihi.ru/2018/12/12/6917
«Как много их исчезло в коммунизме…» аллегория, превзошедшая сама себя – в каком коммунизме, в котором (?) о чём Вы, автор?!
«Но почему же корабли с небес исчезли?» в этой строке два слога лишних.
«…нагло лгал» сложночитаемое чередование «гл» и «лг»
    http://www.stihi.ru/2019/01/13/4709
Я бы скорее простил ритмический мусор автору, написавшему короткой строкой, но тут полезло что-то не вполне продуманное и не вполне проработанное.
---
чтобы яркие платьица
прикупить для тепла
---
Вы, наверное, хотели написать «до тепла», иначе это какой-то оксюморон.
С пером Феникса в ломбарде тоже не очень – вечно наш народ желает сказочный вымысел обменять на ассигнации… а потом, видимо, не выкупать обратно; и то правда – за ватник столько не дадут.

Пока отдаю голос за стихотворение «Летают корабли под парусами», но, была бы возможность, ни тому, ни другому не дал бы преимущества.

========================================================

17.Гольгертс  Ссора крыльев  vs  Петр Петрушенко 2  Монолог дома
    http://www.stihi.ru/2019/02/25/2944
    http://www.stihi.ru/2010/03/24/202

Челябинск дома 0-1
    http://www.stihi.ru/2019/02/25/2944
Не помню, как называется приём в стихосложении, когда часть фразы или даже слова переносится в следующую строку, но этот приём не кажется таким издевательством над читателем, как использование его в логаэде.
В погоне за уникальностью рифм, в чём автор, безусловно, преуспел, предлагается крайне неудобная для чтения конструкция, которая заставляет ставить ударения и акценты в местах, не свойственных для обычной речи.
Так и хочется спросить автора: «Олег, ты это на публике читать пытался?»
У меня с огромным трудом получается это делать даже не вслух.
Что касается логаэда, то и его форма подразумевает большую мелодичность, чем размерность строк от 7 до 11 слогов в непредсказуемом сочетании при использовании только женских окончаний.
Довершением к нагромождению сомнительных в своём сочетании образов и такой же сомнительной конструкции произведения является последний катрен, где форма рифмовки внезапно меняется с перекрёстной на кольцевую.
Стихи Гольгертса всегда интересны, они никогда не бывают заурядными или написанными, как говорится, левой ногой; но настолько же, насколько они могут вызывать восхищение, они, зачастую, вызывают неприятие чрезмерностью своей экспериментальности. При этом часто бывает так, что какой-то приём определённо нравится, а другой настолько чрезмерен, что их сочетание вызывает протест.
Сегодня я отдаю голос за стихотворение оппонента, хотя и к нему у меня есть вопросы.

======================================================

18.Дмитрий Шунин  Встанешь утром, заполошен и лохмат vs Мелвик  На опушке… сказка-печалька
    http://stihi.ru/2019/02/20/8377
    http://www.stihi.ru/2018/12/31/2992

Челябинск: 1-0
Оба стихотворения со слабыми рифмами, но из двух зол выбираю «складное».
    http://stihi.ru/2019/02/20/8377
Уж настолько оно складное во всех отношениях, что скулы сводит. О недостатках пока говорить не буду, оставлю на десерт.
http://www.stihi.ru/2018/12/31/2992
Рифмовка произведения парная, поэтому не вполне понятно, по какому принципу часть таких пар соединена в катрены, а последнее брошено так.
Теперь о складности. Что сказку автор сбацал «из того, что было», понятно; но причинно-родственные связи перевраны настолько, что, мне показалось, автор ни разу даже не перечитывал написанное.
Девочка бабушке Яге внучка или дочка?
«вся румяна и бела» и «Листья в сотый раз упали» - это про одну и ту же девочку? А «Ведь была уже не фея» - всё ещё про неё? Кто «Вышла замуж за Кощея»? В «Одноклассниках» и ФБ она со времени «румяна и бела» просидела? «Золотые были руки», а потом они куда делись?
В общем, что-то тут не склалось.

========================================================

19.Владимир Николаевич Тюрин  Мона Лиза vs Саша Неместный  Сезон открылся
    http://stihi.ru/2019/02/23/7622
    http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019

Челябинск0-1
    http://stihi.ru/2019/02/23/7622
  Два аспекта, которые негативно сказываются на восприятии произведения: избитость темы и семантические (иногда обусловленные сомнительной пунктуацией) неточности в сочетании со штампами.
Форма записи строк (отступы и их отсутствие) бессистемна, поэтому, на мой взгляд, только мешает.
«застыло время в каждой рамке» уместнее было написать «раме», тем более это слово рифмуется с «мирами»; но если написано так, то значение слова «рамки» шире, чем «рамы», поэтому фраза становится неопределённой по смысловой нагрузке.
Трёхстишие, которым начинается вторая строфа, представляет собой безличное предложение, в котором явно недостаточно препинаков для полного понимания смысла и правильного восприятия. В таком виде  - это каша.
Если автор указывает на точное название картины, где есть несклоняемая фамилия, то русифицированное «Джоконда» смотрится несколько неуместно. Получилось наподобие такого: если Порошенко совсем опросторечить и назвать Парашенкой.
Особенно хочется отметить строку «полнит поклонников ряды». Так и представляютс рады поклонников, которых «полнит» созерцание красоты. А то ж! Сладкое – полнит!
Первая половина последней строфы – конечно, полнейшая семантическая белиберда, которую и разбирать не хочется, в отличие от «а ей так хочется» (почему-то не Франческа, а Франческо, в данном случае?)

========================================================

20.Сергей Хард   Кто-то третий  vs Волков Владимир Осенний ноктюрн
    http://www.stihi.ru/2013/03/05/8558
    http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319

Челябинск 0-1
На мой взгляд, наиболее «честными» выглядят стихи, где повествование идёт от первого лица. Стихотворение Сергея   http://www.stihi.ru/2013/03/05/8558 написано от первого лица, но он переложил ответственность за всё, что случилось или случится на кого-то «Третьего». Неважно, что этот третий вначале кажется Всевышним, а потом выясняется, что Всевышний второй после автора (либо первый… а может быть и четвёртый). В общем, всё сложно, но главная мысль состоит в том, что автор личной ответственности за себя не несёт – детский такой подход к жизни.
Первая строка последнего катрена на один слог длиннее размера, принятого в остальных аналогичных местах. Мне в подобных случаях кажется более местным взять, пусть и устаревшую, но вполне приемлемую форму «равнодушьем», чем делать рифмующиеся строки нерифмованными. Кроме того, в данной рифме использованы однокоренные слова, что низводит рифму до уровня, не подобающего автору.
Во втором стихотворении   http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319 использована безличная форма подачи через глаголы неопределённой формы – как «Достать чернил и плакать». Достаточно известный приём, но он хорош, когда стихи, как яркие мазки импрессиониста, складываются в картину только при взгляде на неё в некотором расфокусе.
Из этой пары меньше понравилось первое стихотворение
 
 Светлана Тимашева:   http://www.stihi.ru/2013/03/05/8558
    http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319 - голос

Кто-то третий - текст слабый. Кто же этот кто-то, если не секрет? Недосказанность со всякими кто-то и где-то - бреши текста, а в данном тексте эта брешь выглядит огромной дырой.
В первой строчке слово-затычка "пожалуй". "по привычке тянуться к стакану с водой" - что автор хотел этим сказать? Почему души "дивные"?


21.Екатерина Падукова Февраль vs Алексей Бекорюков  По ту сторону бытия
    http://www.stihi.ru/2017/02/20/621
    http://www.stihi.ru/2018/12/14/7964

Светлана Тимашева:
    http://www.stihi.ru/2017/02/20/621 - голос
    http://www.stihi.ru/2018/12/14/7964

У этой пары стихи слабые, но своё предпочтение отдала первому, как более живому.
"Слава небес погасла" - о чём это? какая слава небес?
"Холод застывших глаз" - ???
Не удалось автору передать то, что он хотел, к сожалению.



22.Татьяна Вл Демина  Смена сезона vs Лора Круг  Скорее бы солнце
     http://www.stihi.ru/2017/03/31/6673
    http://www.stihi.ru/2018/03/18/4442

Светлана Тимашева:   
    http://www.stihi.ru/2017/03/31/6673
    http://www.stihi.ru/2018/03/18/4442 - голос

Ни один из авторов ничего нового мне не сказал, не удивил открытием. Скучно. "Медленный смерч" - смерчи бывают медленными??? Не согласна с последними строчками второй строфы... слово "весна", хоть тысячу раз его повтори, не станет надуманно-идиотским, а вот стихотворение надуманное.



23.Марго Сергеева Скомкан день, как лист бумаги. vs Вячеслав Бахтинов  Ветреный закат
    http://www.stihi.ru/2018/04/21/7536
    http://www.stihi.ru/2017/09/25/8208

Светлана Тимашева:
     http://www.stihi.ru/2018/04/21/7536 - голос
    http://www.stihi.ru/2017/09/25/8208

Ветреный закат не оправдывает названия стихотворения. Омлет с мысленными поцелуями не переваривается при прочтении. Идёт резкий скачок от поцелуев к воспоминаниям про Крым.
В костёр листья не метут, их сначала сметают в кучи, и только потом сжигают.
Автор пьёт чай на кухне и вдыхает горечь межсезонья, через форточку что ли? Начинается ст-е строчкой "Теперь свежее стало по утрам" и заканчивается "Затмит собою ветреный закат"... получается, что лг баловался чайком с различными хмельными добавками с утра до вечера. Я сомневаюсь в том, что "хмельной взгляд" может внушать доверие... корявость и недостоверность строки из-за подогнанной рифмы "подреберье-доверье".



24.Владимир Соколов-Бунтов  Обопрись на меня ,отец  vs Алёнка   Овсянникова  Авария
    http://www.stihi.ru/2009/04/28/5795
    http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039

Светлана Тимашева:
    http://www.stihi.ru/2009/04/28/5795
    http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039 - голос

"Обопрись на меня отец" - очень неудачное стихотворение. Воскресший из пепла отец? "Утри слезу, сбереги её (слезу) до весны." - ???



25.Алекс Амур  Обмен vs  Башмакофъ  Баба
    http://www.stihi.ru/2017/09/15/7690
    http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291

Светлана Тимашева:
  http://www.stihi.ru/2017/09/15/7690
    http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291 - голос

"Обмен" не впечатлил. Кто эти многие, на кого лг просит себя обменять?:"Обменяйте меня на многих, и обратно..." - куда обратно? лг очень просит научить его "бояться голых женщин, сумы ума" и не только. Автору не удалось донести до меня, как до читателя, главное - то, ради чего это ст-е написано.



26.Ольга Королева  Воробей  vs Фидель Сагитов  Когда же наступит весна
    http://www.stihi.ru/2010/09/12/3703
    http://www.stihi.ru/2018/03/05/9327

Светлана Тимашева:
     http://www.stihi.ru/2010/09/12/3703 - голос
    http://www.stihi.ru/2018/03/05/9327

"Когда же наступит весна" - зарифмованная проза, хотя текст слишком бедный даже для прозы. Сбой ритма в последней и пятой строфе, ударение в местоимении "она" падает на первый слог при прочтении.

Сергей Скловский: 1:0
    http://www.stihi.ru/2010/09/12/3703
    http://www.stihi.ru/2018/03/05/9327

"В стихотворении «Когда же наступит весна» меня смутила фраза о том, что в Багдаде «витии шумят, прав иль нет Мухаммад» - очень маловероятно, чтобы мусульмане подвергали сомнению утверждения пророка и посланника Аллаха.
А ещё мне кажется, что 30 местоимений на 7 строф – это многовато. Такой стиль повествования, построенный на многочисленных «он», «она», «они» утомляет читателя. Разумеется, так проще строить рифмы  «она-весна
полна-луна
она-тишина
она-темна
бедна-нежна
она-весна»,
но это идёт в ущерб восприятию стихотворения – делает его однообразным и монотонным 
В данной паре мой выбор – не на стороне этого произведения.

:-)



27.Евгений Аксельрод  Ты ясна vs Апполония  Подай очки
     http://www.stihi.ru/2018/06/14/6436
     http://www.stihi.ru/2018/11/12/5462   

Сергей Скловский: 0:1
В стихотворении «Ты ясна» меня в первой же строке удивило сравнение «ты ясна, как луч заката» - почему именно заката? Закат обычно ассоциируется с увяданием, старостью, но в тексте произведения прочитывается иное состояние Лирической Героини. 
Рифма «мила/меня» кажется не очень удачной.
Появление жука во второй строфе не понятно и не мотивировано, это очень похоже на вставку исключительно рифмы ради.
Если приземлённость Лирической Героини автор подтверждает целым рядом примеров, то собственную его «вселенскость» приходится принимать на веру.
Фраза «кану к дальним берегам», мне кажется не очень удачной; судя по тому, что пишут в словарях, «кануть» можно просто, либо «кануть в» («кануть в Лету», «кануть в тьму» и т.д.).
И уж совсем не понятно на финише произведения желание ЛГ всё на свете бросить, чтобы пасть к ногам любимой – можно, наверное, обойтись и без крайностей...?   ))
В этой паре мой выбор – в пользу соперника.

28.Эдмар  Глухомань vs Хмелевская Елена  В тумане потерялось имя
     http://www.stihi.ru/2018/12/22/7015
     http://www.stihi.ru/2016/09/27/10247

Сергей Скловский: 1:0
Очень тёплое стихотворение про любимого многими мультяшного ёжика в тумане («В тумане потерялось имя») меня смутило несколькими смысловыми небрежностями. Слово «окоём» означает «пространство, которое можно окинуть взглядом; горизонт», мне не понятно, как в данном случае «плывёт по окоёму в ночь, в прохладном воздухе наощупь, блаженный ёжик через рощу», особенно, если это происходит в тумане... Картинка не складывается, а слово «окоём» кажется здесь неуместным.
Не понятно также появление фразы «Ведь призракам нужна свобода» - что за призраки здесь вдруг нарисовались?
Рифмовка прилагательных «раньше/дальше» ощущается примитивной (ИМХО).
В данной паре мой выбор – на стороне произведения-визави.


29.Конвалия  Осень сумеем забыть vs Михаил Эндин  Стансы
     http://www.stihi.ru/2012/09/13/9677
     http://stihi.ru/2013/12/15/10371

Сергей Скловский:0:1

«Осень сумеем забыть» получилось грустным стихотворением с ностальгической ноткой...  Несколько небольших несуразностей, увы, не позволяют мне отдать ему первенство в этой паре. Прежде всего, это глагольные рифмы «пишется/слышится» и «шуршит/забыть», первая из которых выглядит совсем беспомощной, а вторая – вообще никакая не рифма. Далее – в последнем катрене в первой строке размер произведения требует ударения в слове «моя» на первый слог, что, согласитесь, лишает смысла написанное.

:-)



30.Сергей Ясонов  Та стая белых голубей  vs Нина Находка   Меняет время стиль (самовар от первого лица)
     http://www.stihi.ru/2019/01/01/2384
     http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641

Сергей Скловский:0:1
Стихотворение «Та стая белых голубей» прочитывается как настроенческое предзимнее на тему первого снега. Хорошие понятные рифмы, выдержанный размер… Вот только, когда начинаешь вчитываться в смысл написанного, появляются вопросы: давайте попробуем понять смысл второй строфы, представляющей собой одно предложение. «Стал содержаньем наступивших дней (кто стал? Возможно, речь идёт о снеге из предыдущего предложения?), Вернувшим предвкушение полёта, Что светлой сказкой в серый мир теней Пришло (откуда появился средний род, к чему относится это «пришло»), когда не ждал большое Что-то (Что-то – это о чём?).»
Увы, но мне не удалось разгадать этот ребус…
В этой паре я вынужден сделать выбор в пользу соперника.

31.Огнич  Есть в Англии vs Лана Юрина  Всё ниже солнце
    http://www.stihi.ru/2018/10/12/6295
    http://www.stihi.ru/2018/12/18/66

Сергей Скловский: 0:1
Я в принципе согласен с автором первого стихотворения в этой паре: «Есть в Англии» много чего – и реальный Стоунхендж, и вымышленные литературные герои, и волшебные места их обитания... Собственно, их перечисление плюс некоторый сопутствующий мифический антураж и составляют содержание этого произведения. И трудно не согласиться, что именно эта земля является родоначальницей известных магических фантастических миров.
Но. Давайте посмотрим на дивный образ «Природы могучее семя Таится в лесах и полях» - это про что? Какое такое семя и зачем оно там таится? И дальше – такой же сумбур: например, каждая строчка второго снизу катрена содержит отдельное никак с остальными не связанное предложение (хоть они и разделены запятыми) – «Шагают вперёд исполины,» (какие? куда вперёд?), «За будущим новый рассвет,» (он, этот рассвет – что делает? где тут глагол или тире?), «Живей не напишешь картины,» (о чём?), «Повсюду расходится свет» (какой свет? что освещает?). И дальше – такой же ребус: «Сердечная чаша открыта – Волшебный любви эликсир.» (он что делает – этот эликсир? – налит? разлит? выпит? украден? подарен?..)...
Не впечатлили рифмы, даже там, где они явно подразумеваются: «нора/дна», «угодья/изголовья», «котам/волхвам», «сплетены/мосты».
Мой выбор в данном случае - на стороне произведения-конкурента.



32.Ольга Бурыгина Весна vs Александр Быстров 4  Христофер
    http://www.stihi.ru/2016/04/05/11387
    http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769

Сергей Скловский: 0:1
Лёгкое светлое с хорошим настроем стихотворение «Весна» представляет собой пейзажную зарисовку на одноимённую тему. Вот только первая же строчка цепляет читателя не вполне удачным сравнением «весна – кокетка». Давайте посмотрим в словари, там мы обнаружим, что «кокетка – это женщина, стремящаяся привлекать внимание мужчин внешностью и манерами», что, согласитесь, не отражает смысловое содержание первой строфы: здесь речь идёт об ином присущем дамам качестве – непостоянстве («с утра согреет ..., под вечер ... обдаст холодным ветерком»). А ещё что-то у автора не заладилось с рифмовкой: 1-я и 4-я строфы содержат относительно внятную перекрёстную рифму, в то же время назвать удачной рифмой «тучи/плечи», «спозаранку/блондинку», и «стозвонно/напевно» из 2-ой, 3-ей и 5-ой строф у меня не получается...
Увы, но в данной паре я вынужден отдать предпочтение визави.


Рецензии
Левой, правой" мне очень нравится своей концовкой, там и смысл сфокусирован и драма. А вот три четверти до этого текст менее интересный, его назначение не понятно, он только удлинняет дорогу к основной мысли. И ещё приходится вчитываться в сложный звукоряд типа: "симы, шимы, шавы, шины" (арбитр)

В любо стихе концовка должны быть ударной частью. А чем же три четверти не угодили? Не было бы их, и концовка была бы не нужна.
Сложный звукоряд сложен если забыть, что такое "шагом марш". Это же ритм.

Сержант Пехоты   29.03.2019 13:08     Заявить о нарушении
"хочется красоты не только в концовке, а чтобы весь текст чем-то цеплял, привлекал, интриговал развивающейся драмой"
Есть впечатление, что ради концовки весь предыдущий текст написан просто как "наполнитель". Там вроде всё неплохо звучит и выглядит, но хочется поскорее промаршировать мимо - нет оригинальной мысли. А если в стихотворении что-то хочется пропустить, значит оно лишнее. Если левую ногу накачать, а правой ногой и остальным телом пренебречь - ничего гармоничного не получится.

Psyna   04.04.2019 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.