Зима 12-ти этюдов
https://clck.ru/3EWkmV
"Человек таится за инструментом, которым нужно вмешаться в эту чудовищность, которая и есть жизнь, и
определяет язык себе для этой цели. Таким образом, стихотворение является языком материи? Нет,
это значительно больше. Хотя оно сделано из языка, как каменное здание, но оно также сделано из
Воли и личности и живости того, кто написал его и содержит неявно поэтологию и в ней психику
жизненной позиции поэта"."Основы современной лирики".29.06.2009,Hamburg Von Frank Milautzcki,Яндексный пер. ***
"Man versteckt sich hinter dem Werkzeug, mit dem man eigentlich hineingreifen soll in diese Ungeheuerlichkeit, die
das Leben nun mal ist, und definiert die Sprache um zum Selbstzweck.Das Gedicht ist also Material Sprache? Nein,
es ist bedeutend mehr. Es ist zwar aus Sprache gemacht, so wie ein Geb;ude aus Stein gemacht ist, aber es ist auch
gemacht aus dem Willen und der Persоnlichkeit und der Lebendigkeit desjenigen, der es schrieb und enth;lt implizit
die poetologische und in ihr die psychische Lebensgeb;rde des Dichters". Von Frank Milautzcki.
Звезда, свой луч, купая в пыли –
о звёздной пыли не напомнит ли?
Увы – забыли быт из звёздной пыли:
мельчайших звезд, а свет природный, негасимый
Пыль хаоса ?– Он управляемый, родимый
взаимным светом доброты, участия пылинок.
Добро-желание взаимного прочтения,
цитатами сдержать неправые гонения…*
Иначе же - глубокая провинциальность,
и герметичность, эгоизм банальный.**
Зима ль зачатия звездою, Богом данной?
Её энергия трансцендентальна?
(трансценде;нтный; от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы)
_____________________26 января 2019 г.___________
(*)Удаление патриотического стихотворения А.Воркуты http://www.stihi.ru/2018/11/23/1829
(**)Как читают поэтические сайты извне? Другими поисковыми системами? Или читают сами себя?
На испанском 70.80% http://www.soypoeta.com/ (https://www.alexa.com/siteinfo/soypoeta.com)
На английском 63.90% http://www.poemhunter.com/
На французском 56.70% http://www.toutelapoesie.com/salons/
На немецком 58.20% https://www.deutschelyrik.de/
На турецком 52.20%
На китайском 32.40% http://www.zgshige.com/
Наш сайт 9.60% -Число обращений к сайту из внешних поисковых систем подтверждает впечатление замкнутости, герметичночти сообщества. Около 200 тысяч авторов пишут бы для своего сообщества, для себя. Только 9.6% обращений извне( https://www.alexa.com/siteinfo/stihi.ru) Но и эти 10% - видимо те, кто регистрируясь в Яндексе, например, обращаются в сайт иногда из других браузеров (Мазилы, Оперы, Рамблера и пр.)..
Данные программы https://www.alexa.com/topsites/countries/RU
(***)Источник http://clck.ru/F5usX, гугловый перевод http://clck.ru/F5utz
Цитаты яндексного перевода.
"«Понимание в поэзии было увидено дьяволом»(„Das Verstehen in der Lyrik hat der Teufel gesehen“). Это тоже - Stolterfoht. Довольно слабое предложение.Понимание никогда не было основным компонентом современной лирики(Das Verstehen ist noch nie Hauptbestandteil moderner Lyrik gewesen.). Если на самом деле это имеет значение, то лирики должны писать специализированные книги и сочинять электронные Таблицы. Речь идет не совсем об обычном понимании, а о передаче иначе не выразимого. Существуют глубокие структуры и мировые отношения внутри и снаружи, которые можно изобразить только поэтически и обязательно поэтическую комбинацию лингвистической, изобразительной, мелодической, чувственной семиотики (таким образом, также признаков того, что мы обрабатываем в гораздо более старых слоях нашей психики, хотя и неосознанно, но вполне ощутимо) с разумно-ориентированным мышлением. "
"У человека его мыслительные Возможности заложены не только в особенностях его словесного языка, но и на других уровнях его существования - и на образном языке. В более глубоких сферах своей психики, где он еще жив, он мыслит в образах, а его организм и интуиция, эти сверхбыстрые мировые Реакции, позволяют принимать решения еще до того, как была принята какая-либо “буквальная" мысль. Но это вполне конфликтно, ибо так в нас один и тот же процесс – Мышление - иногда в противоречиях, Буквальное не хочет Образного, а Образное мало понимает Буквальное. Таким образом, мы разделились на ночных людей, говорящих на языке изображения, и на дневных Людей, говорящих на языке слова. Мы действительно попали в конфликт, основанный на одновременном присутствии в нас разных языков. То, что мы ценим как ум, исходит из словосочетания, что мы ценим как интуицию и чувственный мир, мыслит на языке образов. И в нас также возвышается язык Сигнала, приходящий из минерального и растительного уровней. И вполне возможно, что на всех этих каналах мы одновременно „думаем“, общаемся с мировыми Событиями.
На квантовом Уровне любая попытка Коммуникации приводит к изменению состояния уровня. На квантовом Уровне нет контакта без влияния. Там измерение является запросом на сигнал, который соответствует этому запросу и который уже зависит от измерения. Кванты дают нам этот сигнал, потому что мы спрашиваем об этом. "
"С нашим Мышлением происходит нечто, что, очевидно, происходит из Первопричин Бытия. Только на сложном уровне человек пользуется совершенно иными сигналами и страдает от сложности, которую предстоит преодолеть. Как часто мы жаждем невозмутимой простоты и спокойствия. Но, к сожалению, мир, полный йоги, не может быть функционирующим. Йоги должен сначала научиться владеть своим телом и заставить все сложные языковые Возможности в нем под контролем, прежде чем он действительно получает спокойствие в уме. "
"Мы не только должны научиться лучше слышать внутрь, но и научиться слышать Снаружи снова и снова. "
" Речь идет о том, чтобы перечитать мир и себя. Тот, кто хочет выплеснуть бессмысленные словосочетания в мир, выражает себя перед своей реальной ответственностью, которая имеет дело с ответом. Мы сами являемся ответом, в нас проявляется огромный жизненный дух существования, но мы не должны отступать от нашего мозга И праздновать беспредельную игру в образующихся там субъективных языковых Кластеров как современное искусство. "
(****)"Трансцендентные Этюды",играет Борис Березовский :
1. C Major, Preludio-Прелюдия на 0.15- 0.55 минутах
2. A Minor 0.57-3.05
3. F Major, Paysage- Пейзаж 3.14-6.60
4. D Minor, Mazeppa - Мазепа 6.58-12.43
5. B Flat Major, Feux Follets - Блуждающие огни 13.00-16.12
6. G Minor, Vision- Видение 16.28-21.30 !!
7. E Flat Major, Eroica -Героика 21.45-25.39
8. C Minor, Wilde Jagd -Дикая охота 26-30.35
9. A Flat Major, Ricordanza -Воспоминания 31.58-38.35 !!
10. F Minor 38.50-42.40 !
11. D Flat Major, Harmonies Du Soir-Вечерние гармонии по 43.06 -50.20 !
12. B Flat Minor, Chasse-Neige –Метель 50.43 - 56.20
Дело в том, что сам Лист озаглавил свои сочинения иначе – «Этюды трансцендентного исполнения», тем самым сделав акцент не на само произведение, а на его воспроизведение пианистом.Этюды Листа мыслились им как цикл, он не предполагал их целостного исполнения. Одним из первых, кто отважился сыграть на концерте полностью два цикла его этюдов (Трансцендентные и по Паганини), был Ф. Бузони. Сегодня можно по пальцам пересчитать тех исполнителей, которые рискнут на такой концерт. А все потому, что исполнить все и сразу очень сложно, поскольку это требует от пианиста немалых сил и выносливости.
https://www.belcanto.ru/liszt_etudes.html
https://sa-t-i.livejournal.com/101323.html
Было интересно сравнить текст Фрэнка Милаццкий сравнить с Ю. Левитанским
"
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней,
мы стали смиренней.
За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас.
И вот наступает то странное время иных измерений,
где прежние мерки уже не годятся — они не про нас.
Ты можешь отмерить семь раз и отвесить
и вновь перевесить
и можешь отрезать семь раз, отмеряя при этом едва.
Но ты уже знаешь как мало успеешь
за год или десять,
и ты понимаешь, как много ты можешь за день или два.
Ты душу насытишь не хлебом единым и хлебом единым,
на миг удивившись почти незаметному их рубежу.
Но ты уже знаешь,
о, как это горестно — быть несудимым,
и ты понимаешь при этом, как сладостно — о, не сужу.
Ты можешь отмерить семь раз и отвесить,
и вновь перемерить
И вывести формулу, коей доступны дела и слова.
Но можешь проверить гармонию алгеброй
и не поверить
свидетельству формул —
ах, милая, алгебра, ты не права.
Ты можешь беседовать с тенью Шекспира
и собственной тенью.
Ты спутаешь карты, смешав ненароком вчера и теперь.
Но ты уже знаешь,
какие потери ведут к обретенью,
и ты понимаешь,
какая удача в иной из потерь.
А день наступает такой и такой-то и с крыш уже каплет,
и пахнут окрестности чем-то ушедшим, чего не избыть.
И нету Офелии рядом, и пишет комедию Гамлет,
о некоем возрасте, как бы связующем быть и не быть.
Он полон смиренья, хотя понимает, что суть не в смиренье.
Он пишет и пишет, себя же на слове поймать норовя.
И трепетно светится тонкая веточка майской сирени,
как вечный огонь над бессмертной и юной
душой соловья.»
Свидетельство о публикации №119012607403
мне близко это понимание поэзии. но хотелось бы дополнить, что само это её явление - результирующее из одновременно подготовленных, сознательно или бессознательно, трёх почв, что наилучшим образом на мой взгляд изложено в концепции развития, сформулированной на Индостане +/-:
1) из почвы гармонии - др.-греч. ἁρμονία — связь, соединение, соответствие, соотношение, от др.-греч. ἁρμόζω — прилаживать, подгонять. - джняна-йога, йога знания, развитие именно ума, вкл. структурное мышление и сами объективные знания - внимание к миру феноменального;
2) из почвы религии - от лат. religare — «связывать, соединять». - бхакти-йога, йога любви и преданности, развитие качеств сердца и веры, трансцендентности - внимание к миру ноуменального;
3) из почвы йоги - от санскр. йодж или йудж - «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упряжка», «упражнение», «обуздание». - карма-йога, йога действия, физического действия (карма), создания событий, намерения и осуществления - воли, трансформации мира, вкл. себя.
и вот наполнение их до какой-то ступени, какая-то сбалансированная сонастройка этих трёх каналов - создаёт то, что они называют "сиддхи", особенные способности - вплоть до хождения по воде ) - т.е. способности, работающие со стыком физики и метафизики на квантовом уровне реальности. Бог Его знает как )))
- и в т.ч. включает работу этого "приёмника", поэзию.
Это всё я пишу для того, что подчеркнуть такие нюансы: очень часто противопоставляют ум и интуицию - "Мысль, рацио не должны доминировать над подкоркой" (хотя формально "не должны доминировать" это не противопоставление, но идеи синтеза тут всё же нет). и очень часто, если не чаще, противопоставляют материальное с духовным.
но именно в их соединении - и рождается жизнь, творчество, поэзия (дословно же поэзия - это с греч. творчество и есть, именно акт демиургии, творение как процесс).
понравились стихи и Ф. Милаццкого, и Ю. Левитанского, а "Метель" Ф.Листа одно из любимых моих в этом году - и в них чувствуется несомненно глубокое рацио и ясная мысль, но не доминирующие над подкоркой. а в случае с Листом ещё и потрясающая сила карма-йоги, сила непосредственного материального акта взаимодействия с миром - и поэтому Лист не требует перевода и подействует не только на людей, но и на растения, воду и др. формы )
сейчас думаю, что пение - голос как живой человек-инструмент + поэзия + настрой - это оптимальный способ развития творческих способностей. индусы же так и говорят )) что именно горловая чакра в ответе за творческое самовыражение, активный "голос" человека. но мне всё нужно пропустить именно через ум ) даже несмотря на свершившийся факт того, что моя собственная поэзия появилась, и вдруг, после того, как я начала понемногу, но почти ежедневно петь, и нашла, "нащупала" свой вокал, работу резонаторов грудной клетки и нёба. буквально через месяц.
http://youtu.be/KjQ1JzdF3Ow
а слова песни мозг усваивает лучше, нежели текст без музыкального сопровождения. и я всегда читаю вслух стихи - свои и чужие. не только с целью работы над ритмом и звучанием, но и ради понимания - ведь в другую часть мозга попадает, задействуя больший объём сети ) работает )
вот такие мысли, немного длинно, но - вот так вдохновилась этой публикацией. несколько раз пришлось перечитывать )) сложности перевода, не по-русски написано - то ли перевод, то ли само мышление оригинального языка. немецкий всё же своеобразен. чем и интересен.
выводов о причинах такой статистики сайтов тут делать не стану. мне не хватает данных.
Юля Жинь 19.12.2022 21:02 Заявить о нарушении
alexa, которая теперь не работает в России. Мы перестали быть дороги друг-другу в поэтическом мире, общение перестало быть спасительным чудом. А теперь беда стала явью, но учиться не научила -просто разделила на молчащих в испуге и молчащих в попытке осознать новый немирный мир. Теперь Von Frank Milautzcki читается гораздо проще:даже его фраза «Понимание в поэзии было увидено дьяволом» имеет ежесекундное воплощение.
Ваши выкладки о сущности поэтического контакта очень любопытны и,видимо, они вспомнятся ещё не раз.
Егор Ежаров 20.12.2022 17:01 Заявить о нарушении