В синих лужах пасётся луна...

В синих лужах пасётся луна
И колышутся серые ветки,
И плывёт, и плывёт тишина,
И века заползают под веки.
Собирается рыцарь в поход,
Пробирается к даме вздыхатель,
Ростовщик уточняет доход
И в каморке мечтает писатель.
И, сливаясь, шумят времена,
Поместившись в одном человеке…
В синих лужах пасётся луна
И колышутся чёрные ветки.


14 февраля 1971 г.
Ростов-на-Дону
------
Из старых тетрадей.
Ранее не публиковалось.


Рецензии
Константин Фёдорович! Да, творчество талантливых, великих писателей и поэтов многогранно и для него нет временных пределов, а "ёмкость" их творчества просто поражает и восхищает! Замечательное стихотворение! Спасибо!
С теплом души,
Ольга.

Ольга Квиташ   11.01.2019 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга,
за высокое признание этого стихотворения! А ведь оно пролежало в старой тетради 1970-71 гг., и мной ни разу не было сделано попытки его опубликовать. Те, кому я его читал, выслушали его с "рыбьими" глазами, то есть не то что не одобрили, а просто его содержание было им далеко. Я в рукописи даже слегка перечеркнул слегка его серединку, то есть забраковал. А вот теперь его здесь хвалят. Пришло другое время.

С нежностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   12.01.2019 17:41   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Константин Фёдорович! Согласна с Вами, что пришло другое время. Кроме того, вкусам всех читающих не угодить, а есть категория поэтов, которые вообще слышат только себя, ценят преимущественно своё творчество, а творчество других их интересует больше, как источник новых тем и сюжетов для своих работ.
С нежностью и теплом души,
Ольга.

Ольга Квиташ   12.01.2019 20:42   Заявить о нарушении
Ольга!

Да, я знаю о зависти и ревности большинства поэтов друг к другу (то же самое творится и между певцами: я это заметил, когда занимался пением до ареста). В 70-е годы у нас в Ростове был начинающий поэт Леонид Григорян, преподаватель латыни в мединституте, мой знакомый. Он в своё время написал письмо Ахматовой (я её не люблю), в котором он обозвал ей почти святой, хотя та любила погулять с мужчинами и, что плохо, это пошлинкой отразилось в ряде её стихов.. Кроме того, Лёня прислал ей свои стихи. "Святая" разумеется, сотворила "чудо": написала рекомендательное письмо редактрисе издательства "Дон" (Ростов), и в свет вышла тонюсенькая книжечка Лёни "Перо". Её портило литературное пижонство, которым блистали тогдашние оппозиционные либеральные поэты. Но много в ней было и хорошего. Так у него есть там стихотворение о Пушкине и его друзьях поэтах, как известно, слабых. Там есть верные строки:

"Не любят поэтов поэты,
Не любят до боли в висках,
Считают в карманах монеты
И лавры в лавровых венках".

А дальше говорилось, что, в отличие от них, Пушкин был бескорыстен и помогал им в творчестве. Это так: у него в томике литературных статей и заметок есть статья о поэзии Баратынского, которого он очень хвалит. Пушкин из доброты покривил душой: Баратынский плохой, сухой поэт и к тому же по языку более архаичный и "натянутый", чем владеющий вольным словом Пушкин. Поддержал Пушкин и молодых Тютчева, опубликовав 26 его стихотворений в "Соврменнике", хотя Тютчев на самом деле стал писать сильно и даже гениально, как я считаю, только в 45 лет, и Алексея Кольцова, человека из крестьян.

Как раз тогда у меня набралось уже сотни две лучших моих по сей день стихотворений, которые редактировал ростовский поэт Даниил Маркович Долинский, редактор отдела поэзии журнала "Дон" (он работал на втором этаже, а издательство было на пятом или чётвёртом. Там сидела грозная жабообразная баба. Она словно ожидала моего прихода (а может быть и ожидала: я ведь тогда уже отсидел к политзаключении, откуда вышел в 1965 году, а КГБ следил до самой перестройки за каждым моим шагом и вредил мне даже в устройствах на работу: сообщал туда, что меня надо выжить. И хотя меня на каждой работе встречали "на ура", ибо я был переводчиком научно-технической литературы с нескольких языков, то после указаний из КГБ меня встречали на работе с вытянутыми рожами и начинали травлю. Короче, эта баба-жаба сказала, что, мол, "жаль, что не знаком я с нашим петухом", то есть жаль, что я не пишу, как Лёня Григорян(!!!), с которым я как раз был знаком, так как два года я сумел продержаться преподавателем в том же мединституте (потом "съели" после озверения в руководстве КПСС в связи с разгромом Израилем четырёх арабских стран за шесть дней). Меня сочли евреем за отказ сделать антисемитский доклад на политинформации в связи с 6-дневной войной. Дело в том, что арабы сами начали войну, так как заблокировали все порты Израиля, а это по международным законом считается агрессивным нападением.

Но вот в 1999 году в Москве вышла моя толстая красивая иллюстрированная книга "Вверх по лестницам стихов", когда сам я находился в США в политиммиграции. И один ростовский мне незакомый критик написал огромную хвалебную статью о моей книге, снабдив её иллюстрациями из книги, нарисованными моею ныне бывшею третьей женою известной художницей Еленой Флёровой. Издана была статья в газете "Литературная Россия в Ростове" на целый разворот. Статья поныне у меня хранится. Мне её переслали тогда в Нью-Йорк. Как мне сообщили, Лёня Григорян впал в истерику и написал гневное письмо критику за то, что невольно получилось, что мои стихи лучше его стихов. И это при том, что у меня до сих пор хранятся письма Евгения Евтушенко, Давида Самойлова, Новеллы Матвеевой и других знаменитых поэтов, которые дали высокую оценку моим стихам... Вот вам и "Не любят поэтов поэты..." Настоящие поэты чувствуют, какие они поэты, никому не завидуют и стараются помогать даже самым начинающим коллегам. Лично я, если видел, что какой-то поэт пишет лучше меня, просто прилагал все усилия, чтобы его превзойти, но не питал к нему вражды, а, наоборот, был рад ему как невольному моему помощнику в поэтическом росте.

Спасибо за интересную беседу!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   13.01.2019 01:10   Заявить о нарушении
Дорогой Константин Фёдорович, Вам большое спасибо за очень интересную информацию! Всегда рада общению с Вами! С благодарностью,
Ольга.

Ольга Квиташ   13.01.2019 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.