Голосование. Музеи мира

Привет всем любителям поэзии и живописи!

С вами  Реджина 80.

 
 Спасибо  за интересные рассказы о музеях вашего края,  за картинную галерею, за ваши прочувствованные и содержательные  стихотворения! Да еще какие!


Правила голосования.

1. Я жду от вас объективного голосования до 24:00  27 декабря 2018 г.
2. За своё стихотворение не голосуем.
3. Выбираем   3 - 7  понравившихся  конкурсных стихотворений.
4. Одному произведению можно поставить восклицательный знак, обозначив его так:" !".
5. Голосование участников (обязательно !) и читателей, восклицательный знак ("!") дает  1 очко стихотворению. Но необходимо прочесть все стихотворения конкурса и желательно оставить отклик «ЕдиномышЬленника». Автору будет приятно!
6. Автор-победитель, не проголосовавший без уважительной причины, лишается не только призовых баллов,  призового места, но и набранных очков.
7. При голосовании участник может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихотворений. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.
8. Голосования со страниц клонов не засчитываются.

Приятного прочтения!

1. Людмила Ревенко - "Пели краски и цветы..."  http://www.stihi.ru/2018/12/12/1212

   По картине Яниса Розенталя "Ликующие дети".

Выдающийся латышский художник Янис Розенталь (Janis Rosentals) родился 6 марта 1866 года на хуторе Бебри, вблизи  города Салдуса. Он один из создателей латышской национальной школы живописи.  Его работы украшают  Национальный Художественный музей Латвии.
С 1888 по 1894 год будущий живописец учится в Академии Художеств у художника В. Е. Маковского.
Музей Яниса Розенталя и Рудольфа Блауманиса.
Музей находится в  Риге в мансарде.  Туда ведет винтовая лестница, фото  которой  вы видите на иллюстрации к теме.  Мастерская художника выглядит скромно. Но забываешь о том, что тебя окружает, когда смотришь на картины художника. Портреты, библейские рассказы, крестьянская тематика…   
Салдусский музей истории и искусства им.Яниса Розенталя.
Музей  находится  на родине Яниса Розенталя. На двух этажах музея выставлены оригинальные работы Яниса Розенталя.


2. Галина Волуйко - "Портрет" http://stihi.ru/2018/12/13/10069

Стихотворение написано по картине Ивана Кузьмича Макарова (1822-1897),русского живописца-портретиста "Девочки-сестры".

Этот портрет Лизы и Наташи Араповых (внучки Натальи Николаевны Гончаровой и Пётра Петровича Ланского, дочери Елизаветы Петровны Ланской и полковника Кавалергардского полка Николая Андреевича Арапова) написан в 1879 г.
Картина находится в Пензенской областной картинной галереи имени К. А. Савицкого,  основанной в 1892 году.
Коллекция галереи состоит из произведений искусства XVII—XXI вв. и насчитывает свыше 12 тысяч единиц хранения. Широко представлено западноевропейское, русское и советское искусство, а также произведения крупных пензенских художников.
Наибольшую ценность представляет собрание произведений голландских художников XVII века (Схалкен, Остаде, Тенирс Младший и др.), французских художников XVII—XIX вв. (Куртуа, Миньяр, Лакмар (фр.)русск. и др.), немецких художников (Винтерхальтер и др.), а также русских авторов XVIII—XX веков (Рокотов, Левицкий, Макаров, Литовченко, Флавицкий, Айвазовский, Боголюбов, Саврасов, Васильев, Шишкин, Ендогуров, Репин, Харламов, Маковский, Милорадович, Савицкий, Иванов, Врубель, Беклемишев, Песков, Горюшкин-Сорокопудов, Лентулов и др.), советских художников (Фальк, Петров-Водкин, Самохвалов, Кириллова и др.).
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого открыта в 1892 году по завещанию Пензенского губернатора Н.Д. Селиверстова. В основу собрания положена его коллекция западноевропейского и русского искусства.

Особенностью экспозиции музея является включение в нее трех мемориальных залов: К.А. Савицкого, И.С. Горюшкина-Сорокопудова, А.В. Лентулова. Гордостью музея является собрание произведений художников русского авангарда, вызывающее стойкий интерес посетителей музея. В число работ, относящихся к этому разделу, входит третья по значению в России коллекция произведений А.В. Лентулова, одна из самых крупных коллекций Р. Фалька.
Аристарх Лентулов, прозванный«художником солнца», писал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук — вот два главных отличительных качества его картин. Американский эксперт по русской живописи,искусствовед Джон Боулт уверен, что Лентулов для российской живописи — фигура того же масштаба, что Матисс для мировой.
Лентулов - один из родоначальников «Русского авангарда».

3. В Буранов "Апостолам Искусства посвящается"  http://www.stihi.ru/2018/12/14/3067

Спрей-арт (англ. spray art) — одна из разновидностей граффи;ти (итал. graffiti), нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Граффити — как визуальное искусство является одной из составляющих субкультуры хип-хоп.
К первым примерам граффити искусствоведы относят наскальные изображения в пещерах первобытных людей. Граффити можно найти на стенах древних храмов Египта и Греции, построек индейцев майя, византийских и новгородских церквей.

Лучшие произведения современного граффити -- это действительно искусство, и многие города гордятся своими уличными мастерами, которые рисуют настоящие шедевры, придавая облику города неповторимый шарм. А потому нет ничего удивительного в том, что граффити чрезвычайно распространено в Европе.

4. Людмила Клёнова - "Музей Ралли" http://www.stihi.ru/2018/12/15/7673

Музей Ралли, занимающий 9 000 метров, расположен посреди восхитительных парков, площадью более 40 тысяч метров, и  экспонирует преимущественно произведения искусства художников латино-американского происхождения. Вход в музеи бесплатен, что значительно расширяет круг посетителей.  Работа музея – это служение искусству нетто. И вместе с тем, здесь позволено свободно фотографировать и делать видео съемку, что огромная редкость в большинстве коллекций мира.
Музей Ралли представляет коллекции в основном сюрреалистического, абстракционистского  направления, однако, временами, здесь появляются представители других веяний, привлекших внимание владельца эстетическими достоинствами и без всякой связи с именитостью автора или стоимостью работы.  Музей не организовывает групповые экскурсии и не является их сторонником, равно, как избегает использования аудио гидов, предпочитая дать посетителям возможность самостоятельно воспринимать искусство в силу своего мироощущения без влияния стороннего мнения.
Реканати посвятил себя коллекционированию предметов искусства и к концу жизни на свои средства открыл четыре музея со схожей тематикой и с одним названием - в Уругвае, Чили, Израиле и Испании.
Архитекторы израильского музея - уругвайцы Кинтеро и Кашиани (Quintero, Casciani), израильтянин Шауль Школьник этот проект адаптировал "к местным условиям" (так указано на табличке). Южноамериканский, или, точнее, испанский колониальный стиль вполне вписался в израильский пейзаж.
Название Ralli к автогонкам отношения не имеет, оно связано с банком "Ralli Brothers", которым также владел Реканати.

5. Марина Москвичева Белова "Хоть плачь..."  http://www.stihi.ru/2018/12/16/9895

По картине И. Репина "Бурлаки на Волге".

С. Ширяево – одно из красивейших мест Самарского Заволжья. Здесь Волга делает изгиб, образуя излучину, называемую Самарской Лукой. Жигулевские горы, волжские плесы и просторы привлекли русского художника Илью Ефимовича Репина, путешествующего в 1870 году по Волге, что он решил задержаться в селе Ширяево на все лето. Остановился он не только для отдыха, но и для работы. Именно здесь художник создавал картину "Бурлаки на Волге", а прототипами стали ширяевские мужики.
Жил Репин вместе с художником Федором Васильевым в обычной крестьянской избе, принадлежавшей семье Алексеевых, в которой в 1990 году был открыт дом-музей И.Е.Репина. Здесь находится копия картины "Бурлаки на Волге", оригинал -  в Русском музее  Санкт-Петербурга.
Сейчас в Ширяево открыт историко-музейный комплекс:
Дом-музей И.Е. Репина ,
Дом-музей А.В. Ширяевца - мемориальная деревенская изба Ионовых 1890-х гг., в которой жил поэт А.В. Ширяевец (Абрамов)
Дом Вдовина - каменный дом нач. ХХ в.
В селе постоянно проходят различные народно-культурные мероприятия:
Иван Купала, Масленичный разгуляй, День Рождения с. Ширяево, День Рождения И. Репина, День Ложки, Праздник Вишнёвого Пирога, Жигулёвский экстрим и др. Не редки и различные выставки работ современных художников.

6. Марина Москвичева Белова "Куколка" http://www.stihi.ru/2018/12/16/4144

По картине Б. Кустодиева "Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой"

Картина хранится в Самарском областном художественном музеи.
Борис Михайлович Кустодиев (23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский советский художник. Академик живописи (1909). Член Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Портретист, театральный художник, декоратор.
Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи Репина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление. На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний — от неприятия его творчества публикой до тяжелой болезни. Но даже в самые сложные времена, будучи прикованным к инвалидному креслу, он продолжал писать картины, поражающие своей жизнерадостностью.
Известные картины художника: "Портрет Фёдора Шаляпина", "Русская Венера", "Купчиха за чаем", "Лошади во время грозы", "Утро", "Красавица"
31 мая 1905 года у Кустодиева родилась дочь Ирина, которая стала любимой моделью художника. Первое изображение дочери художник сделал через четыре часа после ее появления на свет, над последним работал за день до смерти, 25 мая 1927 года.
Одна из таких работ "Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой"
Актриса Ирина Борисовна Кустодиева (1905-1981) во время Великой Отечественной войны находилась в эвакуации в Куйбышеве (в теперешней Самаре). Картина приобретена у нее Куйбышевским художественным музеем в 1943 г.

7. Ирина Полесская - "Рафаэль и Форнарина"  http://www.stihi.ru/2018/12/18/7238

По картине «Рафаэль и Форнарина»  Йоханна Евангелиста Шеффера фон Леонхардскоффа.

Йоханн Евангелист Шеффер фон Леонардсхофф, австрийский художник (1795 - 1822г.г.), умер на 27-м году жизни от туберкулёза, через год после написания картины. Похоронен в Вене. Образ Рафаэля для него был своего рода путеводной звездой, идеалом, образцом.
Рафаэль Санти, великий итальянский живописец Ренессанса (1483 -1520г.г.), умер в Риме от римской лихорадки в возрасте 37 лет.
Кольцо** на портрете Форнарины (кисти Рафаэля) после смерти художника закрасил его ученик Джулио Романо. Он не смог допустить, чтобы о тайном браке его друга узнали. В Пантеоне Ватикана, где похоронен художник, рядом с Рафаэлем покоится его официальная невеста Мария Биббиена.
Маргарита Лутти (Форнарина), тайная жена Рафаэля, после его смерти ушла в монастырь.
В собрании Новосибирского художественного музея находится замечательное полотно «Рафаэль и Форнарина» (1821г.), принадлежащее кисти австрийского мастера Йоханна Евангелиста Шеффера фон Леонхардскоффа. Картина была обнаружена в 1981 году в г. Новосибирске в "хрущевке", в маленькой квартирке пожилой хозяйки, у которой музей и выкупил этот, сильно почерневший, шедевр, позже отреставрированный.
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года.
Сейчас в фондах музея хранится более 11 тысяч произведений русской и западноевропейской живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства XVI-ХХI веков, значительная часть которых представлена в постоянной экспозиции.
Ежегодно в Новосибирском государственном художественном музее экспонируется около 70 выставок классического и современного искусства из российских и зарубежных музейных, корпоративных и частных собраний, из мастерских авторов. Большие выставочные проекты последнего десятилетия: Международная триеннале современной графики, «Арт-Новосибирск», «Красный проспект» – снискали музею заслуженный авторитет одного из самых притягательных центров художественной жизни в Сибири.
Выставка «ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ».
Она посвящена некоторым итогам атрибуции, самому скрытому от посетителей виду музейной работы. Атрибуция – это установление автора, времени и места создания произведения, определение сюжетов и изображенных лиц. Для широкого круга любителей искусства наиболее интересно раскрытие личностей моделей портретов.В НГХМ, как и во многих музеях, хранится ряд картин, графических листов, скульптур, поступивших из разных источников с названием «Портрет неизвестного» или «Портрет неизвестной». Раскрыв тайну имен ряда персонажей, сотрудники музея обнаружили, что это известные и часто почитаемые современниками люди. В экспозиции вы увидите «Портрет полковника Уральского казачьего войска Давыда Стахиевича Мизинова» В.А. Тропинина, портрет крупного лесопромышленника XIX века и щедрого мецената Василия Федуловича Громова работы И.Н. Крамского, рисунок В.А. Фаворского с изображением его ученика графика Гершона Абрамовича Кравцова и другие произведения. Среди «опознанных» личностей оказались такие знаменитые исторические деятели Европы как дож Венеции XVII века Франческо Морозини и выдающийся английский полководец герцог Артур Уэлсли Веллингтон.
Выставку сопровождают аннотации, содержащие краткое обоснование атрибуции каждого портрета и биографическую справку о модели.

8. Ирина Воропаева – «Ведущая» http://www.stihi.ru/2018/12/20/5333

По картине Николая Константиновича Рериха «Ведущая».

Имя Николая Константиновича Рериха, художника, путешественника, археолога, философа, писателя, общественного деятеля, хорошо известно во всем мире, и музеи, где собраны его картины, есть в нескольких городах.
Первый музей Николая Рериха был создан в 1923 году - в США, в Нью-Йорке, стараниями самого художника, передавшего в него в качестве дара американскому народу порядка 1000 своих работ. Во время Великой Депрессии спонсор музея, Л. Хорш, сумев присвоить себе музейное собрание, в связи с финансовыми затруднениями распродал многие картины. Затем в 1949 году музей был возобновлен, в настоящее время в его экспозиции находится около 200 полотен художника.
Музей в Риге был создан также по инициативе самого Николая Рериха в период 1933-37гг.
В 1984 году в имении Извара под Санкт-Петербургом открылся Музей-усадьба Н.К.Рериха. В самом Петербурге музей Рериха существует с 2007 года.
Помимо этого: Новосибирск, Улан-Батор, Одесса, село Верх-Уймон (Алтай), озеро Байкал (Иркутская область).
В 1989 году сын художника, Святослав Николаевич Рерих, передал России большую коллекцию картин отца и собранных в экспедициях в Гималаях артефактов. В Москве в помещении старинной усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, в непосредственной близости с главным зданием ГМИИ им. А.С. Пушкина на Волхонке, был открыт Музей имени Н.К. Рериха, затем преобразованный в «Международный Центр Рерихов» (МЦР), имевший филиалы в Санкт-Петербурге, Латвии и Белоруссии. В настоящее время московский Музей Рерихов является филиалом Государственного музея Востока (главное здание на Никитском бульваре в бывшей усадьбе Луниных). 
В центре Риги есть улица имени Николая Рериха.  Рерихи переселились в Латвию из Скандинавии двести лет тому назад. Здесь жили прадед, дед и отец Николая Константиновича. Сам он неоднократно бывал в Латвии. В 1930 году было открыто Латвийское общество имени Рериха. Произошло это с разрешения самого ученого, с которым доктор Феликс Денисович Лукин не раз встречался. Рерих помогал обществу советами, книгами, подарил 55 картин! Сегодня они — в фондах Художественного музея Латвия. Это одно из самых богатых собраний картин Рериха в бывшем СССР. К сожалению, постоянную экспозицию зала Николая Рериха после ремонта музея больше не открыли.

9. Наталья Спасина 2 - "Рыжеволосая Венера" - http://www.stihi.ru/2018/12/21/6792


По картине Бориса Кустодиева « Русская Венера» .

«В последнее время художник жил и работал спеша. Словно чувствовал, что надо торопиться… это было его последняя картина, которую он писал, прикованный болезнью к постели… на полотно ушло много долгих месяцев.
Остается добавить, что картина «Русская Венера» хранится в Художественном музее (НГХМ) Нижнего Новгорода. В 2007 году она стала символом этого музея.
В 2001 г. в здании Дворянского собрания (по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера) открыт Музей изобразительных искусств, где располагается экспозиция «Русское искусство XVIII – XX вв.». Посетителей встречает полотно Б. Виллевальде «Открытие памятника 1000-летию России в Новгороде в 1862 г.». Коллекция позволяет в достаточно полной мере представить основные пути развития отечественного изобразительного искусства. Экспозиция позволяет познакомиться с богатой коллекцией русской живописи XVIII – XX вв., графики и скульптуры, коллекция портретной миниатюры представлена во всем жанровом и стилистическом многообразии. Основная часть музейной коллекции была сформирована в 1920 – 1930 гг. из закрытых дворянских усадеб, Государственного Русского музея и Российского музейного фонда. Собрание художественных произведений включает картины Д. Левицкого, В. Боровиковского, Ф. Рокотова, К. Брюллова, В. Тропинина, И. Репина, И. Айвазовского, А. Антропова, Н.Рериха, Б.Кустодиева, К.Петрова-Водкина, К.Коровина и т.д. Среди замечательных образчиков скульптуры музея – произведения М. Антокольского, Ф. Шубина, М. Врубеля, П. Трубецкого.
Борис Михайлович Кустодиев — яркая, своеобразная фигура в искусстве. Он имеет свой определенный стиль. Есть даже выражения - «кустодиевский типаж», «кустодиевские женщины». Борис Кустодиев создал замечательные иллюстрации к произведениям Пушкина, Гоголя, Некрасова, Толстого, Островского, Лескова. Несмотря на тяжелое состояние, он, стоя на костылях, работал над большими полотнами. Искусство Кустодиева - радостное утверждение жизни, которому он не изменял до конца своих дней. В астраханском доме, где жила семья Кустодиева, расположен сегодня дом-музей его имени, единственный в мире. Здесь хранится немало уникальных предметов и подлинных картин художника.

10. Ирина Римарева – "Жница" http://www.stihi.ru/2018/12/25/9074

По картине Яниса Розенталя «Смерть».

Янис Розенталс работал в широком творческом диапазоне. Помимо живописи (пейзаж, портрет, жанровая композиция) и графики — серия портретов писателей и художников (ок. 1907), цикл рисунков выполненных на острове Капри (1912), автор мозаичного панно на фасаде дома Рижского латышского общества, алтарной росписи Новой церкви Гертруды и картины «Иисус на кресте» в ризнице лютеранской Церкви Святого Иоанна Крестителя, книжных и журнальных иллюстраций. Публиковал материалы по истории искусства и критические статьи.
В постоянной экспозиции Латвийского Национального художественного музея находятся следующие картины художника: «Автопортрет» (1900), «Портрет П. Федера» (1901), «У стола» (ок. 1900), «Из церкви» (1894), «Ликующие дети», «В мастерской художника», «Женщина в белом», «Парижское кафе» (1908), «Аркадия» (1910), «Стрелец» (1914), «Принцесса и обезьяна» (1913, в трёх близких друг другу версиях; наиболее известное и значимое с художественной точки зрения полотно художника), «Ранняя весна в Курземе» (1909), «Портрет Малвины Вигнере-Гринберге» (1916).



Без голосования.
Реджина 80 – «Принцесса и обезьяна» http://stihi.ru/2018/12/26/4681


На фото - Латвийский национальный художественный музей.г.Рига
 Его архитектор, известный и авторитетный в научных кругах, искусствовед и историк Вильгельм Нейман, стал первым директором музея.


Рецензии
Голосование завершено.
Всем спасибо!

Единомышьленники   28.12.2018 06:09     Заявить о нарушении
Жду шорт Людмилы Кленовой.

Единомышьленники   28.12.2018 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.