Дхиан

Книга Дхиан или Дзиан. (Станцы Цзяна).
Дхиан-мистическая медитация.
 



"Предвечная Матерь дремала на протяжении семи вечностей..."


В комментариях к Станцам «Дзиан», приписываемых Великим Учителям, утверждается, что новыми представителями человечества, которым удастся спастись от глобальных катаклизмов, будут «окрашенные золотом».
Золото-цельное, божественное знание. Знание духовной мудрости. Золотое духовное Тело- храм души.

На основе анализа «Книги Дзиан» получено определение высокой духовности человека, как «самостоятельного пространства – времени, зерна мира высших измерений», которое начнёт формировать вокруг полевых тел людей будущей шестой расы особую оболочку с топологией, которая не совпадает с привычным для нас пространством – временем.

Пророчества «Книги Дзиан» о неизбежности объединения духовных сознаний отдельных индивидуумов человечества в единый вид Космического Сознания.
Идеи психосферы (ноосферы) — информационного слоя сознания планеты развивают в своих работах многие современные учёные. Как пишет Виктор Рогожкин в книге «Эниология»: «Человек, являясь элементарной клеткой разума в Мироздании, одновременно несет в себе «генетическую» информацию обо всем этом грандиозном живом разумном организме. То, что мы привыкли называть человеком — всего лишь тень, проекция этого организма на четырехмерные пространства. Причем, этих пространств множество, соответствующее многомерности Мироздания. Мироздание — не только количество n-мерных пространств, но и комбинация их взаимодействия. При этом пространства как бы вложены одно в другое. Словно матрешки они образуют сложнейшую многомерную структуру. Самая большая из них может быть заключена в самую маленькую».

Основные носители информации в шестимерных пространствах — мыслеобразы и мыслеформы. Мыслеформу можно сравнить с некой компьютерной программой, определяющей пространственное и временное действие мыслеобразов. Шестимерным пространствам соответствует ментальный план индивида, а в совокупности — ноосфера, сфера разума всей цивилизации.
Комментарии к Станцам «Дзиан» позволяют сделать вывод о том, что объединённое Планетарное Сознание человечества образует самостоятельную пространственно – временную форму или «минивселенную».
Индивидуальное сознание человека имеет пространственно -временную природу. Поэтому, предполагать иную природу у объединённого сознания человечества, будет просто нелогичным. Это понимали и комментаторы Станцев «Дзиан».

Истоки, природу и будущее человека в мире осмыслить невозможно, если только не признать параллельное существование вместе с нашей другой Вселенной. В разных мировоззренческих системах этот загадочный мир называют по-разному: Богом, Абсолютом, Тонкой или Невидимой Реальностью, Многомерностью. Общим для всех является убеждение в том, что этот многомерный мир предшествует физической Вселенной, порождает её и влияет в дальнейшем на все процессы.



Станца I

1. Предвечная Матерь — Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно — Невидимых, ещё раз дремала в продолжении Семи Вечностей.

2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.

3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его.

4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения и обольщения ими.

5. Едина Тьма наполняла Беспредельное Всё, ибо Отец — Матерь и Сын ещё раз были воедино, и Сын не пробудился ещё для Нового Колеса и Странствий на нём.

6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная — Необходимости Сын — была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.

7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии — Едином Бытии.

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишённом Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма.

9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?


Станца II

1. …Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?… В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы — Корень Мира — Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.

2. …Где было Безмолвие? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни Безмолвия, ни Звука; ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя.

3. Час ещё не пробил; Луч ещё не проник в Зародыш; Матрипадма ещё не набухла.

4. Сердце Её ещё не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи.
5. Семеро ещё не родились из Ткани Света. Едина Тьма была Отцом — Матерью, Свабхават; и Свабхават была во Тьме.

6. Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един. Вселенная была ещё сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном.

Станца III

1. …Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.
2. Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, которая дышит над дремлющими Водами Жизни.

3. Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, не-вечный, который сгущается в Мировое Яйцо.

4. Трое упадают в Четыре. Лученосное Естество усемеряется; Семь внутри, Семь во вне. Сияющее Яйцо, в себе троичное, сворачивается, распространяясь молочно-белыми Сгустками в Глубинах Матери, Корне, растущем в Недрах Океана Жизни.

5. Корень остаётся, Свет остаётся, Сгустки остаются и всё же Oeaohoo Един.


6. Корень Жизни был в каждой Капле Океана Бессмертия, и Океан был Светом Лучезарным, который был Огонь, и Тепло, и Движение. Тьма исчезла и более не существовала; она исчезла в своём Естестве, в Теле Огня и Воды, Отца и Матери.

7. Узри, о Лану, Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное, блистающее Величие-Пространство Света, Сына Пространства Тьмы, возникающего из Глубин Великих Тёмных Вод. Это Oeaohoo Младший. Он сияет, как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости; Эка есть Чатур, и Чатур берёт себе Три, и Союз порождает Сапта (семь), в нём Семеро, которые становятся Тридаша, Сонмы и Множества.

Узри его, приподымающего Покров и развёртывающего его с Востока на Запад. Он скрывает Горнее и оставляет Подножие, явленное, как Великая Иллюзия. Он намечает места для Блистающих и обращает Горнее в Безбрежное Море Огня и Единое Проявленное в Великие Воды.

8. Где был Зародыш? И где ныне была тьма? Где Дух Пламени, горящего в твоём Светильнике, о Лану? Зародыш есть ТО и ТО есть Свет, Белый, Блистающий Сын Отца, во Тьме Сокрытого.

9. Свет — хладный Пламень, И Пламень — Огнь, и Огнь рождает Тепло, Воду производящее, — Воду Жизни в Матери Великой.

10. Отец-Матерь прядёт Ткань, верхний край её прикреплён к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная из двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.

11. Она распространяется, когда Дыхание Огня над нею; она сокращается, когда Дыхание Матери касается её тогда.
Сыны разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в Лоно Матери при окончании Великого Дня, чтобы снова соединиться с нею. Когда она охлаждается, она становится сияющей. Сыны её разворачиваются и сокращаются Сами собою и своими Сердцами; они вмещают Беспредельность.

12. Тогда Свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить Атомы. Каждый есть часть Ткани. Отражая, подобно зеркалу, «Самосущего владыку», каждый, в свою очередь, становится Миром.

Станца IV

1. …Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам — Сынам Огня! Познайте: нет ни первого, ни последнего, ибо всё есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа.

2. Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи, мы, рождённые Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов…

3. Из Лучезарности Света — Луча Вечной Тьмы — устремились в Пространство Энергии, вновь пробужденные; Единый из Яйца, Шесть и Пять. Затем Три, Один, Четыре, Один, Пять — Дважды Семь, Сумма Всего. И эти суть Естества, Пламена, Начала, Строители, Числа, Арупа, Рупа и Сила или Божественный Человек — Сумма Всего. И от Божественного Человека произошли Формы, Искры, Священные Животные и Вестники Сокровенных Отцов, заключённых в Пресвятой Четверице.
. То было Воинство Гласа, Божественной Матери Семерых. Искры Семерых подвластны и слуги Первому, Второму, Третьему, Четвёртому, Пятому, Шестому и Седьмому из Семи. Они именуются Сферами, Треугольниками, Кубами, Линиями и Формовщиками; ибо так держится Вечная Нидана — Oi-Ha-Hou.

5. Oi-Ha-Hou есть Тьма, Беспредельность, или же Не-Число, Ади-Нидана, Свабхават 0.

Ади-Санат, Число, ибо он Один.

Глас Слова, Свабхават, Числа, ибо он Один и Девять.

«Квадрат без Формы».

И эти Три, заключённые внутри 0, суть Сокровенная Четверица; и Десять суть Арупа Вселенная. Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один — Восьмой оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель.
6. …Затем Вторые Семь, которые есть Липики, порождённые Тремя. Отвергнутый Сын Один. «Сыны Солнца» бесчисленны.

Станца V

1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огненный Вихрь.
. Они делают его Вестником своей Воли. Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны — Липики, устремляются в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль — Всадник. Подобно Молнии пронизывает он тучи огневые. Делает Три, Пять и Семь продвижений через Семь Областей Вверху и Семь внизу. Он возвышает Глас свой и созывает бесчисленные Искры, соединяя их вместе.

3. Он их направляющий дух и водитель. Начиная работу, он отделяет Искры Низшего Царства, в радости носящиеся и трепещущие в своих светозарных обиталищах, и образует из них Зачатки Колес. Он помещает их в Шести Направлениях пространства и Одно посреди — Колесо Срединное.

4. Фохат начертывает спиральные линии для соединения Шестого с Седьмым — Венцом. Воинство Сынов Света стоит на каждом углу; Липики в Колесе Срединном. Они говорят: «Это хорошо». Первый Божественный Мир готов; Первый; Второй. Затем «Божественный Арупа» отражает себя в Чайа-Лока, Первом Облачении Анупадака.
5. Фохат делает пять Продвижений и строит крылатое колесо на каждом углу квадрата для Четверых Пресвятых… и для Воинств их.

6. Липики очерчивают Треугольник, Первый Единый, Куб, Второй единый и Пентаграмму в Яйце. Это Кольцо, названное «Не преступи» для тех, кто нисходят и восходят; кто в течение Кальпы продвигаются к Великому Дню «Будь с Нами»… Так были созданы Арупа и Рупа; от Единого света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды Семь Светочей. Колёса охраняют Кольцо…


Станца VI

1. Мощью Матери Милосердия и Знания, Гуань-Инь — Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь-Фохат, Дыхание их порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и Семь Начал (Элементалов).

2. Стремительный и Лученосный порождает Семь Лайа Центров, которых никто не одолеет до Великого Дня «Будь с Нами»; и утверждает Вселенную на этих Вечных Основах, окружая Сянь-Чан Зародышами Первичными.

3. Из Семи — Первый проявлен, Шесть сокрыты; Два проявлены, Пять сокрыты; Три проявлены, Четыре сокрыты; Четыре выявлены, Три сокрыты; Четыре и Один Цзан проявлены, Два и Половина Одного сокрыты; Шесть должны быть проявлены, Один оставлен в стороне. Наконец, Семь Малых вращающихся Колёс: одно, рождающее другое.

4. Он слагает их наподобие старших Колёс, утверждая их на Несокрушимых Центрах. Фохат, как же созидает их? Он собирает Огненную Пыль, он слагает Огненные Шары, устремляется через них и вокруг них, сообщая им жизнь и затем приводя их в движение; одних в одном направлении, других в ином. Они холодны, он делает их жаркими. Они сухи, он делает их влажными. Они сияют, он обвевает и охлаждает их. Так действует Фохат от одних Сумерек до следующих на продолжении Семи Вечностей.

5. У Порога Четвёртого Сынам указано создать свои Подобия. Одна Треть отказывается. Две повинуются.

Проклятие произнесено: они будут рождены в Четвёртой, страдать и причинять страдания. Первая Война зародилась.

6. Старшие Колёса вращались сверху вниз и снизу вверх… Зародыши Матери наполняли всё сущее. Битвы возникли между Созидателями и Разрушителями, и Битвы велись за Пространство; Семя рождалось и вновь появлялось беспрестанно.

7. Разочти, о Лану, если хочешь познать точный век твоего Малого Колеса. Его Четвёртая Спица — Наша Матерь. Достигни Четвёртого Плода Четвёртой Тропы Знания, ведущего к Нирване, и познаешь, ибо ты узришь…

Станца VII

1. Познай начало Жизни чувствующей и вне формы. Вначале Божественный, Единый от Матери-Духа; затем Духовный; Три от Одного, Четыре от Одного и Пять, из которых Три, Пять и Семь. Эти суть Троичные и Четверичные в нисходящем порядке; Первого Владыки рождённые Разумом Сыны, Блистающие Семь. Они и есть Ты, Я, Он, о Лану; они блюдут тебя и твою Матерь-Бхуми.

. Единый Луч размножает малые Лучи. Жизнь предшествует Форме, и Жизнь переживает последний Атом. Через бесчисленные Лучи, Луч-Жизни, Единый, подобно нити в Ожерелье.

3. Когда Единый становится Двумя, Троичный проявляется и Трое Едины: это наша Нить, о Лану, Сердце Человека-Растение, называемого Саптапарна.

4. Это есть Корень, никогда не умирающий; Три-язычное Пламя Четырёх Фитилей. Фитили — Искры, которые извлекают из Три-язычного Пламени, устремлённого Семью, их Пламя — Лучи и Искры единой Луны, отражённой в струящихся Волнах всех Рек Земли.
5. Искра Фохата, Нитью тончайшей с Пламенем соединённая. Она странствует через Семь Миров Майи. Она останавливается в Первом, становясь Металлом и Камнем; проходит во Второй, и узри — Растение; Растение вращается в Семи Сменах и становится Священным Животным. Из этих свойств сочетаний Ману-Мыслитель создаётся. Кто создаёт его? Семь Жизней и Единая Жизнь. Кто завершает его? Пятиричный Лха. Кто совершенствует последнее Тело? Рыба, Грех, Сома…

6. От Перворожденного Нить между Молчаливым Свидетелем и его Тенью становится крепче и более блистающей с каждой Сменою… Утренний солнечный Свет преобразился в сияние Полдня…

7. «Ныне, это твоё Колесо», сказало Пламя Искре. «Ты — Я, моё Подобие и моя Тень. Я Сам облёкся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня «Будь с Нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною». После этого Строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют — будучи ими самими…


Рецензии