Мир познания. Тайны иврита... Интересные факты

Тайны иврита. Мир познания.Интересные факты.

"... Известно из писаний Мудрецов, что Моше перевёл Тору на семьдесят языков народов мира, чтобы жизненная сила Торы питала и другие языки. Эти переводы сейчас скрыты. До прихода Машиаха даже не имеет смысла их искать.

О неземном происхождении этого языка говорят сами его слова. Например, возьмём слово "эрец", означающее землю. Корень этого слова – Р.Ц., которое содержится так же в слове "рац" – «бежит, передвигается быстро». Это говорит о том, что уже в те древние времена, когда первобытные люди использовали язык иврит, они знали, что Земля вращается. Даже если бы они, предположим, это забыли, они бы могли снова это вспомнить благодаря языку иврит.

Другой интересный момент – слово "озен", означающее «ухо». Это слово имеет общий корень со словом "изун", означающим «равновесие». Казалось бы, откуда древнему человеку было знать, что именно ушные мочки и так называемое внутреннее ухо – те самые органы, позволяющие человеку сохранять равновесие при ходьбе точно ощущать, под каким углом наклонено его тело.

Или вот такой пример – слово "махшава", означающее «мысль». Раньше древние люди имели разные мнения насчёт того, откуда берётся мысль. Некоторые полагали, что мысли приходят из сердца. Если мы разделим слово «махшава» на две части, то получим "моах шева", означающее «мозг, который в ней». В данном случае «в ней» означает – в мысли, так как слово «мысль» на иврите так же женского рода.

Ранее в этой книге мы уже говорили о том, что слово «шамаим» («небо») так же образовано от слов «эш» и «маим» («огонь» и «вода»).
Небо=огонь +вода.

 Здесь намёк на ещё один известный научный факт. Но не все значения слова говорят о научных фактах. Некоторые слова содержат намёки на каббалистические тайны. Например, слово "мазал", означающее «счастье» или «гороскоп», происходит от слова "нозел", что означает «стекает вниз». Древний человек, назвавший собрания звёзд этим словом, хорошо знал о том, что эти звезды могут сверху влиять на нашу жизнь здесь внизу. Примеры о чудесном значении слов иврита можно приводить до бесконечности, но здесь мы прервёмся и перейдём к другого рода примерам.

У каждого слова языка иврит есть намёки не только на другие однокоренные слова, но и на слова, образованные перестановкой букв по особой каббалистической системе. Для примера разберём здесь слово «шабат». В предыдущей главе мы говорили о том, что порядок букв еврейского алфавита был установлен свыше, и ничего случайного в нём нет. Так вот, в каббале есть метод, называемый «отиот меухарот», что означает «последующие буквы», и «отиот кодмот» – «предыдущие буквы». Суть метода заключается в том, что каждая буква слова заменяется на другую букву, которая стоит сразу после неё или же перед ней в алфавитной строке. Если мы применим метод «отиот кодмот» к слову «шабат», то вот что мы получим: шин заменяем на рейш, бет заменяем на алеф, тав заменяем на шин. Получается слово "рош", которое означает «голова». В Писании и учении Мудрецов часто упоминается, что суббота – глава всей недели, от которой остальные будничные дни получают подпитку.

Рош-голова.

Есть и другая система, называемая «АТ-БаШ». Первая буква алеф заменяется на последнюю букву тав, вторая буква бет заменяется на предпоследнюю букву шин – и так далее, пока мы не дойдём до середины алфавита. Давайте применим эту систему к слову «цдакаh», которое означает «милостыня, подаяние». Итак, цаде заменяется на hей, далет заменяется на куф, куф заменяется на далет, hей заменяется на цаде. Что получилось? Опять получилось слово «цдакаh», только написанное в обратном направлении! Невероятно, не правда ли? Мудрецы говорили, что бедняк больше даёт богатому, чем богатый даёт бедняку. Потому что бедняк даёт ему возможность выполнить важную заповедь милостыни. Потому цдака всегда возвращается от бедняка к богачу в виде духовного света. Кроме того, цдака возвращается и в материальном смысле, потому что когда человек отдает что-либо нуждающемуся, Сам Г-сподь возвращает ему это из другого источника. Получается, что милостыня как в зеркале – даётся и принимается одновременно. Ещё одно уникальное свойство слова «цдакаh» – это его дословное значение, о котором мало кто задумывается. Корень Ц.Д.К. образовывает слово "цедек", что означает «справедливость». То есть, тот кто даёт милостыню, совершает справедливость, потому что все богатства земли одинаково созданы для всех людей. Когда у одного человека становится меньше, а у другого за счёт этого становится больше, материальные уровни обоих приближаются к уравнению. А материальное равенство и есть справедливость. Вот почему слово «милостыня» по системе АТ-БаШ пишется в обоих направлениях. Невозможно обогатить бедняка пустыми пожеланиями. Ему нужно давать! Если богатство бедняку посылает Сам Г-сподь, то это не цдакаh, так как у Г-спода ничего не убывает. Здесь Г-сподь не может считаться одной стороной из двух. Получается, есть только одна сторона – сторона получателя. Нужен второй точно такой же человек, который готов дать деньги из своего кармана. Тогда один даёт за счет своего имещества, а другой получает. Только так получается цдакаh, которая передаётся одновременно от дающего к получателю и от получателя к дающему.

Другая особенность еврейских слов – это смысловая связь между словами одинаковой гематрии. Например, гематрия слова "отец" и гематрия слова "мать" в сумме дают гематрию слова "ребёнок". Гематрия непроизносимого имени Творца из четырёх букв равняется гематрии слова "аhаваh" – «любовь». Примеров существует целая бесконечность, я же на этом не буду зацикливаться, так как материала по теме гематрий еврейских слов написано великое множество.

Как мы видим, иврит – уникальный язык, в котором можно разглядеть отпечаток Б-жьей мудрости. Согласно учению каббалы, язык и буквы – это и есть судьба. Пифагор говорил, что миром правят числа. Каббала утверждает, что миром правят буквы. Духовная жизненная сила проливается в наш мир именно через буквы и их комбинации.


слово "лев", означающее на иврите «сердце», могло быть далёким предком английского слова «love», а может даже и слова «left» – ведь сердце находится с левой стороны. Кстати, «по направлению сердца» на иврите так и будет – «леваh». Очень напоминает русское слово «лево». Ну а если мы используем произношение ашкеназских евреев, то «в направлении сердца» у нас будет звучать как «левоh». А слово "цаари" (моё сожаление, мне жаль) в ашкеназском произношении, да ещё с заменой «ц» на «с» (в английском языке буквы «ц» нет) будет совершенно созвучно английскому «sorry».


А еврейское слово «дор» и русское слово «род» имеют не только одинаковое значение, но и написание! Только пишутся эти слова с разных концов.

Во Вселенной вообще ничто не случайно. Еврейское слово "микреh", означающее «случайность», при перестановке букв местами даёт аббревиатуру слов "рак миhаШем", что означает «только от Б-га». При другой перестновке мы даже можем получить слово «карма», которое, кстати, тоже могло произойти от еврейского слова «микреh». И даже это совпадение с перестановкой букв – тоже не случайность. Наша Вселенная – это бесконечный бинарный код, состоящий из причин и следствий. Для каббалиста слово «случайность» просто не существует.

"Случайность" ="только от бога"

Латинским словом „Caduceus“ в дремнем Риме и Греции назывался особый жезл, который нёс при себе глашатай, посланный императором в неприятельский лагерь с посланием. Убивать вражеского глашатая считалось крайней мерой дикости и почти грехом. Глашатай приходил без оружия, его вводили в шатёр полководца или монарха и обращались с ним, как с важным гостем. С вражескими солдатами не церемонились – враги есть враги, но глашатай – это свято. Глашатай – это „кадош“, потому что у него в руках кадуцей – две змеи, обвившиеся вокруг одной оси и готовые вступить в бой, а над ними – голубиные крылья – символ мира. С этим же символом было принято изображать греческого Гермеса (он же – римский Меркурий) – вестника богов людям. Не зная обычаев древних римлям и греков, мы никогда бы не разобрались с происхождением этого слова.
(Кадуций-древний Египет) .


Вообще, знание языков древних римлян и греков может во многом поспособстовать в подобных исследованих. Дело в том, что потомки Эсава – дальние родственники евреев.Еврей- всякий, любой, каждый. (мудрость древних).
 Именно они первыми увезли священный язык иврит в Европу, где он изменился до неузнаваемости. Так, например, греческое «гемме» («день») происходит от еврейского «йом», греческое «гея» («земля»), от еврейского «гай» и т.д."


/"7 законов человечества. Священный язык"/


Рецензии