Падший ангел Иудеи

Я танцую с твоей тенью.
Я теряю ритм в движениях.
Раскалённый зноем камень
под ногами... понимаю
что танцую я с вуалью,
что вдова - Иерушалаим.

Не родились наши дети
Отпеваю я их души
Не успел, но знаю, слышу
как весной бегут по лужам.

Звонко как они смеются...

Не родились наши внуки
Где-то рядом минареты.
Или в страхе, или в скуке,
Или может быть в разлуке
по пустыне бродят слухи.

И шумит ливанский кедр…

Я танцую с твоей тенью.
От наивного рассвета
до блудливого заката.
И ты плавно исчезаешь.
Шум базаров умолкает...

Ночь любви нас ждёт -
ты знаешь, но не веришь,
не прощаешь...
Взор Господний нас венчает...

Он танцует с твоей тенью.
Он в предсмертном танце -
Вечный.
Падший ангел Иудеи.
Сын и пасынок халдея.*

11.2018



* Халдки (вавилонское Kaldu, ивр. — Касдим) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на
северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э.
Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э.
в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.
Говорили на арамейском языке. Слово «халдеи» (в подлиннике - "касдим") неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума(1:6),
в Книге пророка Иеремии (32:42), в Книге Иудифи (5:6) и во множестве других мест. Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов, волхвов, гадателей, астрологов. По одной из версий, халдеями-магами были волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу.


Рецензии
Потрясающее стихотворение, Эли. Его невозможно забыть и невозможно от него оторваться, когда читаешь. Я себя всегда с большим усилием из него вытаскиваю.

Ида Лабен   30.07.2019 15:13     Заявить о нарушении
Согласен. Одно из лучших в этой подборке. Спасибо.

Эли Сигельман   30.07.2019 16:41   Заявить о нарушении
Вот благодаря этому танцевальному ритму проступает присутствие вечного в современности. И утрата вечного современностью... И мне все-таки кажется, что Падший ангел - это сатан, это его природа двойственна. И его вечный танец.А может, я и ошибаюсь.

Ида Лабен   30.07.2019 17:12   Заявить о нарушении
Это с какой точки смотреть и кто смотрит. Я сам толком не решил кто он? Хороший? Плохой? А может быть это я? Оно ведь получилось таким многоликим... кто это дети, что не родились? И у кого они не родились? Ребус... но очень поэтичный и красивый... и каждый у кого есть понятие, эрудиция и чувство красоты может решить для себя. Один мой читатель сказал, что это Ешуа. Почему? Потому что с еврейской точки зрения он падший ангел. Но Иешуа никогда не был ангелом,и вообще он не причём. Это первый собо Константина, который изгнал евреев и тем создал новую религию, а до того ноцрим были всего навсего еретиками, и то не самыми страшными... Иисус вообще не догадывался о том, что Павел и компания сотворят через 70 лет после его жизни Да они сами тоже не знали... история которой нет конца...

Эли Сигельман   30.07.2019 17:48   Заявить о нарушении
Я тоже думаю, что не Иисус. Ни с какой точки зрения. А вот каждое человеческое "я" вполне может быть. Ребус, конечно, но просматриваются туманные контуры какой-то архетипической фигуры. Об иудейской традиции и о чем-то утраченном ею. Отчего Иерушалаим - вдова? Что-то утрачено... Отсюда и неродившиеся дети, наверно.

Ида Лабен   30.07.2019 17:59   Заявить о нарушении
Здорово! Именно это я имел ввиду, подсознательно и может быть сознательно. Просто неповторимо. Именно это с подсветкой других общечеловеческих желаний и страстей...
Спасибо.

Эли Сигельман   30.07.2019 18:58   Заявить о нарушении
"И это всё о нём"...))
Это не Константин создал новую религию. Она уже была до этого, как о том свидетельствует Евангелие.
Да, - еретики. Но у них не было выбора... Как и у Авраама. А у Вас он есть?

Евгений Кирьянов 2   31.07.2019 08:22   Заявить о нарушении
Ок. Стих подучился такой, что каждый читатель может выбрать свою версию. Я одно, а стих - другое. Насчет исторического Йешу из Нацерета, я подчеркиваю Исторического Иисуса, то есть Иисуса - человека, есть несколько гипотез. Поскольку кроме Евангелия, в котором я не большой знаток, есть несколько строк у Иосифа Флавия, и это пожалуй всё, конечно с точки зрения верующего - Христианство, как религия сформировалось гораздо раньше первого Собора, но канонизовало его именно он, как и изгнание еврейских руководителей. С точки зрения Иудаизма оно, также как и Кабалла, считается еретическим иудаизмом. Во всяком случае, если забыть о трагической истории, когда сначала были еврейские гонения евреев Иудеи на евреев-христиан в Иудеи, а затем христиан не-евреев на евреев. И в этом огромная разница. Если бы Иудея не восстала против Рима и не проиграла это восстание, то вся История человечества была бы совершенно иной. Но опять же, это наблюдение историка, а не теолога. О первом можно спорить, во второе можно только верить... Я считаю, что падший ангел в моём стихе не может быть Иисусом, потому что он не ангел, а сын Божий и Мессия, само имя его «йешУА» переводится с Иврита так, а не иначе, во-вторых,он не может быть «падшим», даже с точки зрения иудея. Я пишу свои стихи не думая, поэтому и получается такая несуразица... с уважением, ваш покорный слуга...

Эли Сигельман   01.08.2019 11:22   Заявить о нарушении
Вы, разумеется, правы. Но думаю, что реализовать возможность выбора читателем своей версии относительно сущности субъекта посредством письменных источников непросто. Ведь при всём многообразии лиц такого субъекта необходимо следовать мере опознания его при этом как единой личности. Иначе речь идёт вообще о несущестовавшем, поскольку летучие субъективные ассоциации не способствуют формированию консистентного образа реального субъекта, который мог бы суммировать субъективные представления читателей. А Евангелия в большой полноте формируют чувство достоверности образа Христа, и тем самым создают предпосылки для запуска инициативы в воспроизведении внутреннего межличностного диалога. Это не другое, сравнительно с историческим взглядом, видение Христа как личности. Просто всякий «исторический» взгляд на личность свидетельствует только о видении анонима, имитирующего личность, А личность в множественности субъективных образов не живёт.
… Вы создали прекрасное стихотворение. Спасибо,))

Евгений Кирьянов 2   02.08.2019 18:41   Заявить о нарушении
Кто-то прочитал этот стих и я тоже. И увидел что не ответил на ваши мысли. За что прощу прощения. Прочёл их ещё раз и вдруг увидел, то есть понял. Ведь вы абсолютно правы об обоюдном влияние истории на веру и веру на историю. И все другие составляющие ваших мыслей тоже сущая правда, во всяком случае мне так кажется. Остаюсь ваш искренний собеседник, Эли.

Эли Сигельман   29.08.2019 22:42   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Эли. Мне нечего Вам прощать. Я и был уверен, что если мне удастся правильно сказать, то Вы меня обязательно правильно поймёте.))

Евгений Кирьянов 2   30.08.2019 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.