Воспитание Личности и фарисеи

    Как и обещал, буду цитировать свою книгу "Личность...": свой текст без кавычек, а теперешний комментарий - давать в двойных скобках...
   (с. 132) В 70-е и 80-е годы советская педагогика "активно осваивала теоретическое наследие" К.Н. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского" ((ссылка на "труды")). О качестве этого освоения можно судить по тому, что эти корифеи цитировались кстати и некстати наряду с партийными документам и пр.. но системного понимания их творческих заветов почти никто  не демонстрировал.  И удивляться этому не приходится, так как все эти гиганты педагогики были ненавистниками формализма и рутины, и в обществе, зашоренном до предела,их творчество могло звучать лишь укором происходящему. Тем не менее советские педагоги уверенно рассуждали о самовоспитании личности, о воспитании ее в коллективе -  и ссылались на воспитание коллективиста в колониях Макаренко, что само по себе звучало полным диссонансом эпохе.
   Многие говорили об усвоении знаний в "игровых ситуациях", в "беседах на природе" и при этом клялись именем В.А. Сухомлинского, до педагогического такта и таланта которого им было неимоверно далеко.
  Словом, педагогическая наука переживала все тот же застой, который поразил общество, и о своих "успехах" могли рапортовать не педагоги, а только демагоги...
   (с.135)... Словом, мы попадаем в царство банального, где рассуждают о том, что личность в педагогическом процессе "не сумма монолитно заданных качеств и способов поведения, а живое, непрерывно развивающееся  соотношение взаимосвязей, качеств и видом деятельности".... И эти выводы никого и ни к чему не обязывали: "писатель пописывает - читатель почитывает", как сказано у классика. Поэтому весьма содержательным представлялось следующее высказывание еще одного авторитета: "Философы, психологи, педагоги и социологи сходятся в одном: основание человеческого "я" составляют потребности, их сочетание, противоречивый синтез желаний, мотивов сопротивлений, удовольствий и неудовольствий, разочарований и надежд".
  Однако  ныне здесь невооруженным взглядом видно выпирание  именно пустословия  и ангажированности ученого. Поражает и стилистика  этого речения - чего стоят, к примеру, слова "мотивов сопротивлений"!...
  (( Сколько было вылито воды, сколько было защищено пустых диссертаций, которые по сути оказывались никому не нужными, но их авторы получали степени и звания,  втихомолку посмеиваясь над партией и народом, который "всё терпит".
   Да, фарисейство процветало, но общество так и не дождалось нового Спасителя, который бы изгнал этих "книжников" из всех "храмов" России.  Однако фарисеев стало еще больше, а грехи их стали еще более тяжкими, ибо теперь  фарисеи  сделались набожными и при случае всегда сотворят крестное знамение... А педагогика зачахла на корню - и это очевидно ныне всем и каждому, кто не носит "шор"))
  Простите, что мало... Но буду продолжать, ибо есть что "самоцитировать".
 Ваш И.Карин

   


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Валентина Георгиевна!Сколько же ещё не прочитанных мной творений незабвенного Игоря Ваныча, каждое из которых наполнено особым смыслом, несёт определённую познавательную информацию, помогающую читателям разобраться во многих вопросах, на которые у поэта - просветителя всегда был и остаётся обоснованный ответ.

В замечательный цикл произведений "Триады и Личности" вошла и его аналитическая статья "Воспитание личности и фарисеи", посвящённая советской педагогике, к которой имели прямое отношение выдающиеся советские педагоги К.Н. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Без почитания пишет Игорь Ваныч о некоторых педагогах 70-х, 80-х годов, принявших активно осваивать на свой манер творческое наследие известных педагогов от Бога, лишённых напрочь всякого пустословия.

Он противопоставляет педагогов - просветителей тем учителям, кто использовал их высказывания о принципах педагогики просто для красного словца, не вникая в их суть..." И удивляться этому не приходится, так как все эти гиганты педагогики были ненавистниками формализма и рутины, и в обществе, зашоренном до предела, их творчество могло звучать лишь укором происходящему."

Игорь Ваныч делает акцент на простой демагогии многих педагогов, получивших множество "пустых диссертаций, которые по сути оказывались никому не нужными, но их авторы получали степени и звания, втихомолку посмеиваясь над партией и народом, который "всё терпит".".

Сокрушается неравнодушный наш соотечественников, что фарисейство с каждым годом всё процветало и процветало, а современное образование в данный период оставляет желать лучшего...." А педагогика зачахла на корню - и это очевидно ныне всем и каждому, кто не носит "шор".

Полезная и важная статья, проливающая свет на многое, что скрывается за завесой прошлых лет. С пожеланием уютного рождественского вечера и уважением к Вам, дорогая Валентина Георгиевна, с почтением и уважением к памяти нашего мудрого Учителя Игоря Карина, Зина.

Зинаида Горшкова   07.01.2022 15:25     Заявить о нарушении
Зина! Огромное спасибо! Бесконечно рада Вашим аналитическим статьям и полному пониманию Карина! Спасибо! Спасибо! Будьте здоровы и счастливы! Валентина.

Игорь Карин   08.01.2022 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.