Зеркало царя - 10

 

Так... если Царь Вселенной
зеркало имеет,
То это зеркало -
достойное Царя.

В нём света нет самом, но, истиной горя,
Оно само в себе Царя увидеть смеет.

Уж, если Царь Вселенной зеркало найдёт,
В котором внешность вся Его отобразится,
То вне Царя оно уж может находиться,
Но лишь Его свеченьем свет свой обретёт.


Понимание этой главы поэмы "Язык муравьёв" завуалировано не только сказочными образами, но и построением  фраз, сохранением смысла целостности всех глав.


Биографическая справка об авторе
ШИХАБ-АД-ДИН   СУХРАВАРДИ
(1155-1191) - иранский теолог-мистик

Ритмичный перевод - Феано, 2000 г.
https://sites.google.com/site/skazkifeany/skazki/besedy-ptic
Начало тут - http://stihi.ru/2009/04/02/3899


Шихабудди;н Абу; Хафс У;мар ибн Абдулла;х ас-Сухраварди; (1145—1234) — исламский богослов, основатель тариката сухравардия. Получил от халифа ан-Насира звание Шайх аш-шую;х («шейх шейхов») — официального руководителя всех суфиев Багдада.


Происходил из селения Сухравард провинции Зенджан на северо-западе Ирана. Переехал в Багдад, где обучался толкованию Корана, хадисоведению и основам шафиитского права.

Шихабуддин ас-Сухраварди был под влиянием своего дяди Абу ан-Наджиба ас-Сухраварди; Абу Хафс обучался на первых порах в его рибате на берегу Тигра. Был знаком с известными суфиями Абдул-Кадиром аль-Джилани, Ибн Араби, Ибн аль-Фаридом. Проповедовал умеренные взгляды, был не теоретиком мистицизма, а выдающимся учителем и воспитателем (шайх ат-та’лим ва-т-тарбийа).

Читал лекции в обители (рибат) Марзбания, построенной для него халифом ан-Насиром (1180—1225). Имел много учеников, среди которых знаменитый персидский поэт Саади (ум. в 1292 г.).

Написал ряд книг и посланий по суфизму, в том числе Авариф аль-маариф, который стал нормативным трудом по вопросам духовной практики суфизма и этики.

Вёл активный образ жизни, отказался от практики длительных постов и затворничества. Поддерживал постоянные связи с власть предержащими, несколько раз выполнял поручения халифа ан-Насира. Отправлялся с дипломатическими поручениями к сельджукидскому султану Кай-Кубаду (1219—1236), айюбидскому султану аль-Малику аль-Адилю I (1200—1218) и к Хорезмшаху Мухаммаду (1200—1220). Абу Хафс ас-Сухраварди оказал помощь халифу в организационном оформлении движения аристократической футуввы, которое, возможно, было специально создано для широкого распространения учения ас-Сухраварди. Он управлял всеми суфийскими обителями (завия) и тарикатами.

Ас-Сухраварди признавал как тихий (хафи), так и громкий зикр (джахри), отправляемый коллективно либо индивидуально. Резко выступал против практики радений (сама), полагая её несовместимой с нормами шариата.

***

Тема форума Волшебный суфизм - Сад Истины - Язык муравьёв
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-2605
на "Галактическом Ковчеге"

***
Издана книга, куда вошла поэма - "Небеса Аттара"
в электронном формате - http://online.pubhtml5.com/tqtb/qvby


Рецензии