КоЛаФё

         Школа. Десять лет жизни, согласитесь, что это не мало. У каждого из нас есть свои воспоминания о ней: грустные, смешные, удивительные. Мои самые тёплые и светлые воспоминания о школе связаны со словом КоЛаФё.
         Когда мы перешли в шестой класс, в нашем классе сменился классный руководитель. Вместо старенькой и ворчливой учительницы биологии, нашим классом стала руководить учительница русского языка и литературы. Звали её Кондратьева Лариса Федоровна. С самого начала весь наш класс принял её настороженно. У Ларисы Федоровны был очень строгий вид. Она была высокая, прямая - как будто «палку проглотила» и с  причудливой «дворянской»   прической. Речь ее была  тихой, движения медленные и аккуратные. Одевалась она каждый день почти одинаково  – блузка и юбка, блузки у неё было две, а юбка была всегда одна и та же. Иногда её шею украшали бусы  из крупных белых шариков, которые мне очень нравилось рассматривать. Лет ей было, как сказала Наташина мама –« Далеко за сорок». Самое странное было в ней то, что она никогда не сердилась и почти не улыбалась.  Нас, привыкших к резкой и громкой критике, это очень удивляло. Многие мои одноклассники начали предполагать разные версии её появления на планете Земля и рекомендовали  держаться от неё подальше, на всякий случай. Наверное, она что-то чувствовала. Однажды, на уроке литературы,  Лариса  Фёдоровна  ни с того ни с сего, отложила в сторону учебник  и прочитала нам коротенький рассказ из журнала.  Рассказ  о друзьях, которые придумали веселый способ разговаривать друг с другом, чтобы их разговор был понятен только им. Они разговаривали друг с другом, называя только первые слоги слов.  У них получалась весёлая абракадабра. Рассказ нам очень понравился и после урока мы стали экспериментировать со словами:
 - МаБеПор– Маша бери портфель.
- ЮДаБы – Юлька, давай быстрей!
- СоСмеВиХво – собака смешно виляет хвостом.
И тут кто-то из мальчишек решил поэкспериментировать с именами:
- Надя, какое у тебя отчество?
- Борисовна.
 - Значит ты – КлаНаБо!
-Юлька, у тебя какое отчество?
- Викторовна.
- Значит ты – МиЮВи.
- Я Васильевич.
- Значит ты – ВоВлаВа.
- А я, ТаНаВла! – радостно сказала Наташка.
Нам  очень понравилась эта игра. Вдруг, Вовка улыбаясь во всю возможную ширь сказал:
-Ребята, как же хорошо, что КоЛаФё прочитала нам этот рассказ!
- КоЛаФё?
- Ну, да.
-КоЛаФё, вот смехота!
Всем стало очень весело, и мы расшумелись. Вдруг, Машка  зашикала на нас:
- Тише вы, тише! Наверно нельзя так, про учителя…
Вовка наморщил нос:
- Почему это нельзя? Мы можно сказать по литературному её называем. Укоротили просто для экономии времени – во всех газетах и журналах пишут, что время надо беречь. Вот мы и бережем! Так что всё нормально.
Следующие  два дня весь наш класс общался друг с другом на абракадабровом языке.  В конце уроков, во время классного часа, Лариса Федоровна нам сказала:
- Ребята,  хотите, я вам расскажу немного о себе?
И  она рассказала нам о своей родной деревне, о военном детстве, о сестре и одной паре валенок на двоих, о переезде в Ленинград, о своих сыновьях. Для нас это было так удивительно -  учитель впервые  рассказывал  нам  о своей жизни. И мы,  как выражался наш Вовка - «Впали в ступор». Из школы в тот день мы шли, молча и вдруг, Наташка тихо сказала:
- И никакая КоЛаФё  не инопланетянка!
- Точно, она наша – земная!
- Ребята, так хорошо,- сказала Машка, - что КоЛаФёшечка  наша - обычная. Правда?
-А давайте в школе всегда будем её Лариса Федоровна называть! - сказала я.
- Никаких КоЛаФёшек!,- заорал Вовка.
-Да!, - закричали мы все вместе.
Из подворотни к нам в ноги выскочил пятнистый кот, и распушив хвост, боком побежал от нас куда подальше. Мы громко рассмеялись и разошлись по домам.
            На тот момент в моём классе училось тридцать восемь мальчишек и девчонок. Через два года рядом  построили новую школу  и нас разделили. Лариса Фёдоровна осталась, а меня и часть моих одноклассников перевели.  Для многих из  нас  воспоминания о КоЛафё,  стали самыми светлыми нашими воспоминаниями о школе.


Рецензии