Как настоящий графоман

Как настоящий графоман, я всегда публикую первый вариант стишка, а потом долго его правлю и когда от него уже тошнит, удаляю. Детские стишки я пишу только по одной причине - других стихов я писать не умею, но поскольку я пишу для самых маленьких детей, то надеюсь, что родители этих детишек сами решат, читать им мои стишки или нет, а у серьёзных читателей я заранее прошу прощение за их потерянное время.

Чтобы писать хорошие детские стихи, по мнению Корнея Ивановича Чуковского: "Детский поэт должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит". И вот тут у меня большие проблемы.

"Эдуард Успенский никогда не любил детей. Когда его спрашивали об этом, он говорил: «А детский писатель не должен любить детей. Ханс Христиан Андерсен тоже не любил детей. Моя задача — писать хорошие детские сказки, а любить детей я не обязан». Года два назад проходила детская ярмарка, где он сказал: «Я отвечу на любые вопросы, кроме вопроса о том, как я придумал Чебурашку». И тут девочка лет 5 подходит к микрофону и спрашивает именно это. Он ответил: «Можно я этой девочке пенделя дам?". В. Постников. Такое желание (дать пенделя) возникает и у меня и довольно часто, но детей я люблю.

Нельзя вымучивать стихи, но что делать, если по-другому не получается. Андрей Вознесенский утверждает: «Стихи не пишутся – случаются». У него случаются, а у меня вымучиваются*, поэтому я не Андрей Вознесенский.

"Хорошее детское стихотворение непременно должно нравиться взрослым. Хотя бы потому, что без участия взрослого стихи не попадут к ребенку. Тут, на мой взгляд, высшим достижением поэзии для детей оказываются «двухадресные» стихи, в которых текст содержит два содержания – одно для ребенка, другое для взрослого". В. Левин. Для меня это неразрешимая задача, поскольку я отталкиваюсь исключительно от своей оценки написанного, а ребёнок, который должен был бы мне помочь оценить стишок, давно вырос и поэзия его не интересует ни детская, ни взрослая.

У Агнии Львовны Барто в дружбанах ходили К.Чуковский, С.Маршак, А.Фадеев, Н.Венгров и эта дружба помогла ей стать тем, кем она стала. "Весь ваш Корней Чуковский", не слабо так для маленькой девочки. Я понимаю, что великие поэты и писатели не могут дружить со всеми, кто здесь публикуется, поэтому и общий уровень стихов авторов стихиры очень низкий. Мне же посчастливилось быть заочно знакомым с одним известным поэтом и получить от него оценку своим произведениям: "Тебе на улице овощами торговать, а не писать", за что я ему очень благодарен.

Свою первую книгу взрослых стихов Борис Владимирович Заходер выпустил в возрасте 78 лет и назвал её "Почти посмертное". В отличие от наших доморощенных членов СП и просто авторов здесь на стихире, которые выпустили по нескольку книжек, этот факт может вызвать недоумение и вправду, какой он к чёрту писатель с одной то книжкой. Я не издал ни одной книжки, но хочу отметить, что 78 лет, при благоприятных для меня обстоятельствах, мне ещё не скоро исполнится.

Борис Заходер рассказывал о том, как он проверяет на прочность созданные им стихи. Когда, на его взгляд, стихотворение казалось готовым, он выходил во двор и читал по памяти написанное. Если удавалось без запинки вспомнить весь новый текст – стихотворение принималось, нет – шло в доработку. Я пробовал, как Борис Владимирович, выходить во двор, но окружающие воспринимали мой выход как-то странно, некоторые советовали не делать этого: - Кругом люди, поясняли они.

Константин Дмитриевич Бальмонт в своём стишке "Как я пишу стихи" пишет "..я не размышляю над стихом и, право, никогда - не сочиняю". Тем не менее, его друг поэтесса Мирра Лохвицкая утверждает, что из всех поэтов Бальмонт поэт "от мозга до костей". Но пусть графоманы успокоятся, ибо чего не придумаешь от скуки.

Иван Алексеевич Бунин отвечая на вопрос, как он пишет, откровенничает: "Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней". Ну, совсем как у меня, правда, есть отличие: я пытаюсь найти интересный сюжет и уже в голове зреет какой-то общий план, а его уже нашёл кто-то другой.

Владимир Владимирович Маяковский в своих "Цитатах" писал: "Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трех.". 
Я себя не могу даже представить стоящим рядом с Маяковским, но я, как и он, прочитав несколько раз правила стихосложения, через месяц их забываю, но не потому, что не применяю эти "штуки" - ямбы и хореи, а потому что у меня короткая память.


Рецензии