Оценка произведений и стихирская тусовка

Участники конкурсов, которые проходят постоянно на стихире, уже привыкли к тому, что разные эксперты оценивают одно и то же произведениe по-разному. Часто бывает, что стихотв., которое не прошло предварительный отбор, становится лауреатом чуть позже на этой же или на другой площадке.
Нам кажется, что пришла пора поговорить об этом явлении и задуматься - почему это происходит.

1. Со стихиры за последние 10 лет ушло много хороших авторов или значительно ограничили своё общение на сайте. Таким образом, число авторитетных поэтов, чьё мнение могло бы быть принято как мнение специалиста, стало меньше. Итак, крупных фигур стало меньше, а вместо них пришло другое явление:
2. Вокруг каждой площадки стала образовываться "тусовка", мнение которой диктует не только авторов-победителей, но и, что хуже всего, как нужно писать другим поэтам. ТМ не являтся исключением, хотя мы пытаемся бороться с этим явлением, ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ, ЧТО ЭТО НЕ ТОЛЬКО явление вирт. общения, но и повсеместная дань времени.
В чём же эти "тусовки" так вредны для поэтического процесса? Дело в том, что организовавшись и выработав определённую концепцию художественных ценностей, они пытаются навязать их остальному поэтическому миру и перестают развиваться. А поэты, которые пытаются идти своим путём не заметны на этом фоне и либо "поглащаются тусовкой" и перестают верить в свои силы, либо вынуждены "нырять в глубину" и их не видно.
Кроме того, эти тусовки начинают диктовать не только художественный уровень, но пытаются навязать свои принципы даже администрациям стихирских площадок. Мы, в ТM, тоже получали подобные письма с просьбами кого-то "воспитать" или отлучить и исключить.
3. Такие же процессы проходят на сайте.
К сожалению, руководство стихиры тоже не осталось в стороне от этого процесса и, вместо принципов демократии, которые соблюдались в первые годы становления сайта, организовалo колонки "избранных авторов" и "колонку редактора". Конечно, это было сделано с благородной целью, чтобы повысить уровень и качество произведений Главной страницы, но произошло как раз обратное явление: качество стихов на главной стихиры упало. И дело даже не в том, хороши или плохи редакторы, которые этим заняты, - они просто тоже пренадлежат к определённой "тусовке" и, как бы ни был велик этот круг, он всё равно меньше, чем вся стихира в целом.
4. Увеличилось количество конкурсных площадок и конкурсов, что привело также к дифициту квалифицированного судейства. Дело в том, что не достаточно того, чтобы поэт, который судит конкурс, сам писал на приличном уровне; нужно, чтобы его взгляды на поэзию не ограничивались его эстетическими принципами, но были максимально широки. Мы же наблюдаем, в основном, другое явление. А именно, если конкурсный текст не пересекается с концепцией поэзии, которую разработал сам судья, то этот текст не отмечается им. Одним словом, мало тех судей, которые могли бы заметить текст, которые сами не могут написать и много тех, которые уже сами лучше написали то, что конкурсант выставил для оценки.
Таким образом, растёт число текстов, которые лежат в одной поэтической плоскости и подписанные разными именами.


Если вам интересно обсудить эти вопросы, то мы приглашаем вас к разговору, который, надеюсь, поможет нам правильнее организовать общение на сайте.
Разговор также может перейти в область предметного анализа текстов, и самые смелые приглашаются на второй уровень обсуждения; тогда для вас следующее обьявление:
 
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ СТИХИРЫ, если вы хотите, чтобы мы повели предметный разговор по заявленной теме НА ПРИМЕРЕ ВАШИХ ТЕКСТОВ - ПРОШУ ВАС НЕ СТЕСНЯТЬСЯ и ЗАЯВИТЬ ОБ ЭТОМ ПРЯМО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО открыть рецензию от своего имени под этим произведением и включить в неё несколько ссылок на стихи, которые вы считаете соответствующими теме нашего разговора.

== Редактор ТМ Ежи ==

Поскольку ответ Дмитрия Кравчука затерялся под рецкой Анны, я решил его разместить здесь. Цитата:

"Уважаемые коллеги, здесь завязалась интересная дискуссия, готов ответить на некоторые вопросы.

Зачем нужна Колонка редактора? Главная страница в том виде, как она выглядела несколько лет назад, скорее отпугивала поэтов и читателей, потому что качество стихов в анонсах и рейтингах, мягко говоря, "не очень". Между тем в недрах портала действительно много хорошей поэзии, возникла задача вывести ее на поверхность, таким образом, чтобы можно было читать как новостную ленту, список, обновляющийся каждый час. В основе работы нынешней Колонки редактора лежит простой принцип: сильные авторы, попавшие в поле зрения какого-либо конкурса (Поэт года, Наследие, Есенинская премия, Турнир поэтов, Вечерние стихи, БЛК, Ежи) добавляются в пул (это и есть "рекомендуемые авторы"), и все их новые произведения поступают нашему редактору, который принимает решение в отношении каждого текста, годится он для публикации на главной или нет. Если, по мнению редактора, годится – то произведение заранее ставится в план и публикуется по графику: редактор работает в рабочие дни, а график публикаций круглосуточный. Такой алгоритм позволяет формировать колонку с минимальными трудозатратами, и в то же время избегать пиара и рекламы, т.к. со стороны ничего поставить в нее нельзя. Если есть другие идеи – предлагайте, рассмотрим.

По поводу блокировки конкурсных страниц: мы стараемся бережно относиться ко всем инициативам по развитию литературного пространства, есть такая установка, поэтому модераторы мешать проведению конкурсов не должны. Но всякие ошибки и случайности, конечно, могут происходить, об этом нужно сразу сообщать, ошибки модерации будут исправлены. И есть еще один момент: некоторые авторы маскируют под некоммерческие конкурсы рекламу своих издательских услуг, модераторы должны уметь такие вещи различать.

По поводу "ухода хороших авторов". Кто-то уходит, кто-то приходит, это естественный процесс. Хорошие авторы тоже приходят, просто они не знакомы вашему сообществу. Как их найти среди новых – отдельная задача.

По вопросу анонсов на главной странице. Дохода от этой ленты почти нет, размещаются почти все анонсы за баллы, и ни для кого не секрет, что значительную часть баллов, за которые покупаются анонсы, генерируется с помощью накруток. Мы с этим боремся, в результате этой борьбы накрутчики стали вести себя более "прилично", запускают авточитателей, подстраиваясь под лимиты. Искоренить их совсем при нынешней модели расчета призовых баллов невозможно. Поэтому авторские анонсы – не первая полоса на главной странице.

"Бизнес" vs "искусство". Стихи.ру – это вряд ли бизнес, это площадка, на которой должно быть комфортно всем, различным сообществам, и качественные литературные сообщества особенно важны для имиджа проекта в целом. Портал полностью дотационный, финансируется за счет наших издательских проектов, и если позволяют средства, мы стараемся создавать и просветительские проекты, например – литературное телевидение с лекциями и Турниром поэтов. Не все такие проекты одинаково успешны, не удался "Народный поэт" – сначала он выдавал хорошие результаты, но потом стал филиалом нашего обычного рейтинга, поэтому был закрыт.

Пишете, что администрация или редакция портала вам не помогает. Давайте поможем. В чем может выражаться помощь? Ссылка на главной странице – не самый лучший вариант. Сразу возникает вопрос "лицензирования" других конкурсов, которые не всегда имеют хорошие намерения. Была и остается идея создания сообществ или журналов, как в современных социальных сетях. Надеюсь, что со временем этот функционал все же реализуем. Пишете, что все конкурсные площадки нарушают авторский договор. Это действительно так, и модераторам приходится с этим мириться и отбиваться от недоброжелателей конкурса, которые требуют соблюдения формальностей. Нужны новые механизмы.

Если есть какие-то еще варианты – предлагайте, постараюсь поддержать вашу инициативу. Выписать конкурсу призовые баллы в нужном количестве – не проблема, но хотелось бы все же создать отдельное место для конкурсов, не в перемешку с обычными анонсами."

Дмитрий Кравчук   23.10.2018 21:19   Заявить о нарушении / Удалить

Если у кого-то ещё есть мысли - прошу высказываться.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.