Принцу

Помнишь, ветер гулял в волосах и пел так лихо,
Нам, босым, щекотливым ковром стелилась осока...
Здесь так шумно и людно, мой Принц, так звеняще пусто и тихо.
И до дрожи внутри, до озноба, до судорог одиноко...

Я иду по асфальту, он не любит совсем дождевую воду.
Капли бьют в его панцирь и медленно умирают.
Я в ловушке, мой Принц. И в обмен на нашу свободу
Здесь дают только вещи — с которыми не играют.

Скоро я совсем разучусь говорить по-лисьи.
Больше не с кем смотреть на звёзды и верить чуду.
Я едва разбираю уже, о чём тихо шепчут листья...
Я взрослею, мой Принц.
Я тоже тебя забуду...


Рецензии
Стихотворение держится на финальной части. Смею заметить, что она и возникла изначально, а дальше пошло конструирование… Так бывает. Вы правильно уловили, что данный текст не требует игры во взрослость и умилённости… А вот техники не хватило. Это дело наживное. Конструкция «пел так лихо» требует признака… «пел так лихо», что… Или без «так». «Щекотливым ковром» ‒ хорошо. В таких миниатюрах ‒ всё на нюансах, на ритме, на выдохе, на аллитерации… А Вы его строчкой «Я иду по асфальту, он не любит совсем дождевую воду» сбиваете не в свою пользу, да и наречие «совсем» здесь лишнее – никакой нагрузки не несёт. Строчку «Я едва разбираю уже, о чём тихо шепчут листья...» переделать. Вот, к примеру, «Я едва разбираю, о чем говорят мне листья» (или как-то так) ритма не нарушают. Опять же, уходите от банальных рифм, разнообразьте их. В первых двух катренах не достаёт буквально одного необычного эпитета, необычной рифмы... но без перегруза. И не забывайте, что лирическое сочинение – это всегда от первого лица, но не всегда от своего. А это требует умения влезать в шкуру любого героя, включая самого скверного, делать его привлекательным и возвращать обратно в те характеристики, которых он заслуживает. Сочинение же переделайте. Оно может сослужит Вам добрую службу.

Виталий Гольнев   12.04.2023 04:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.