От Сотворения мiра. О Соли Неба и земли

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». –    Ин 1, 3.

«Наступает время, когда мертвые услышат
глас Сына Божия и, услышав, оживут»   (Ин. 5: 25)

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»
            (1 Кор. 15: 52).  –  Откровение апостола Павла о последнем дне мiра.
_______________________________________




       «Азъ есмь Начало и Конецъ»… О, Царь Небесный…
       А «время близко» так…. Ей, Господи, гряди! –
       Благословивший, освятивший днем Воскресным*
       Всё Сотворенное за шесть дней – днемъ Седьмым.   

«В начале Небо сотворилъ Богъ, – где и место
Безплотным  Ангелам, –  и землю», что «пуста
Была, безвидна; тьма над бездною»…. И пресны,
Еще те воды…

       Но, сколь соли  в  – «Соль земли»! –   
       Солоноватой в Кровь Сошедшего с Небес и;
       И в Кровь Крещенного Предтечею водой, – 
       Когда о Сыне  Своем Бог Отец с разверстых
       Небес  глаголал и сходил Сам Дух Святой
       На Сына Божия. В цвет Крови и соленой
       Того, оплакал Кто слезой Иерусалим;
       Чья Мать стояла у Креста не убеленной,
       Но почерневшею до завтрашних седин. 

       «Воды Источниче живой»! Спаситель мiра!
       «Лоза»,  дающая Вино…Приди и пей...
       И пили чудо самоё на брачном Пире,
       И воскрешение  смердящего не день,
       Все зрили…. Бога-Слово  всяк же мог увидеть!

Но – « Дух носился над водою Божий»…

И –
Сказал Господь: да будет свет. «И стал свет», «ибо
Сказал, – и сделалось….». И свет Богъ отделил
От тмы. Назвал свет днем, тму нощью». И в день первый: 
«И вечеръ* бысть, и утро было: день единъ».
И нота «До» от «Dominus – Господь», то – верно.

А в день вторый, сказал Богъ, «будет посреди
Воды да твердь». «И стало так». И – Богъ, под твердью   
Всю воду, Словом, отделил от той воды,
«Над  ней которая»…. И твердь назвал Богъ небом.

Вода, под небом, в третий день, собрася и,
Как повелел Господь, «в собранiе едино».
Назвал морями Богъ собранiя тех вод.
Явися суша и, – назвал землею….

«…виде,
яко добро»….

       И сколь воды ни утекло
       С тех пор: и пальцев меж, зыбучими песками;
       И ныне « в реку одну дважды не войти», – 
       Вода ж сама собою быть не перестала;
       И в каждой капле ея: память всей воды
       Земли и Неба – Сотворенного оркестра, 
       В седмь нот с  симфонией Любви всему Творца! – 
       Под управлением не тленного «маэстро»,
       Но – Безначальнаго «Начала и Конца». 


 





_______________________________________

* Покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой, 
для христиан является днем воскресным.

*При описании первого дня первым поставлен вечер, а потом утро. По этой причине
у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

*«ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс 32, 9).

* Быт. 1:6-10

* «Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане - Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху: Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий
для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы
к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: "Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть
чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн")

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.


Источник: https://fishki.net/1363689-kto-pridumal-nazvanija-semi-not.html © Fishki.net






21 июня (4 июля) 2017 г. от р.Х.

http://www.youtube.com/watch?v=zQMcKaE_rKs
Природа голос дудук


Рецензии
Здравствуй, Верико!

Был, прочитал и почерпнул для себя себя новые знания о создателе нотной грамоты и сути названия нот. Это ж надо, всю жизнь прожил, а этих подробностей не знал.

С неизменным и дружеским теплом от нас!

Мужик Седой   05.07.2018 18:05     Заявить о нарушении
Да и я, сколько пишу об этом, а даже и не задумывалась, ибо - а как иначе...
Но, самое главное, что произошло все это еще до раскола христианской Церкви,
до провозглашения 16 июня 1054 г. в Константинополе анафемы - именно в этом соборе Святой Софии, что на фото... Так что и Сам Вседержитель, и Пресвятая Богородица, и Креститель Господень Иоанн были свидетелями...

А Иоанна Предтечи, родственника Господа нашего по матери,
Рождество сегодня, кстати. Так что, с Праздником!

Здравствуйте, Владимир Александрович!
Всегда рада Вам. Спаси Господи!

И с благодарностью, и с любовью,-
Вера

И - с неизменным!)
Всех вас обнимаю.

Вера Гиоргадзе   06.07.2018 21:22   Заявить о нарушении