Единство рождающее Свет...

Так сказано в древних Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности...»
Так и в Каббале Эн-Суф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она АНДРОГИН. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной Доктрины.
Так Тьма есть Отец-Мать, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает.
Отец и Матерь – мужской и женский принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.
Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие БЕСПОРОЧНОГО зачатия – Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона – «Супруг своей Матери».
Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».
Привожу Вам описание Пралайи из книги Станцы Дзиан, на основе которых написана Тайная Доктрина.
«1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в продолжение Семи Вечностей.
Матерь-Рождающая, или Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, которое нам легче всего представить незыблемым в его отвлечённости и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нём объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет”.
Так “Покровы” означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлечённом смысле. Корень-Природа является также источником тончайших невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».
Привела Вам беглые намёки, но из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья и его наследницы современной церкви могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в Естестве своём Мужское и Женское Начала Едины и одно НЕ имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.
Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовёте ли Вы его Богом, или Духом, или Огнём, или ТО, или Парабраманом, или Эн-Суф, или Пространством, или Абсолютом и т. д. и т. д., который в потенциале своём заключает ОБЕ ПОЛЯРНОСТИ, ИЛИ ЯВЛЯЕТСЯ АНДРОГИНОМ.

Е. Рерих.


Рецензии