Стихоград. Атака образов

Атака образов
Тищенко Михаил

Еду в метро. Душно и стиснуто.
Мальчик напротив не видит меня, я растворился за чертой сорока лет в тумане старости и неинтересности.
Тип слева думает, что я работаю в каком-нибудь госдепе.
Девушка наискосок нарочито смотрит в сторону.
Сосед злится - я занял слишком много места на сиденье.
Для нищей цыганки с привязанным к ней сосунком я всего лишь одна из множества окружающих её мишеней.

Выхожу на улицу. Солнечно и просторно.
Почти каждый прохожий примеряет на меня тот или иной образ - любовника, конкурента, приятеля, чужака... Но все спешат, поэтому образы смазаны, не резки.

На работе закручиваются и раскручиваются вихри энергии.
Здесь образы переплетаются с ролями.
Я то старший, то партнер, то психолог, то сказочник, то тот, кто во всем виноват и за все отдувается.

Дома - растворяющий сознание комфорт.
Роли и образы кажутся реалиями, данными свыше и навсегда.
Я друг, но и непонятное, загадочное существо. Центр покоя и равновесия, чаша, которой доверен родник любви. И громоотвод, куда бьет молния.

Сам себе я кажусь мальчиком, взвалившим на себя тяжеленный рюкзак с обязанностями и видимостями. Я сгусток энергии, который фонтанирует искрами в сумерках. Луч, бьющийся о светонепроницаемые поверхности. Светящийся волосок хрупкой лампочки...

Но знаю: важно - не слиться ни с одним из этих образов, насколько бы реальным он ни казался, сохранить тот, который дан с рождения, чьи детали проступают или стираются ежедневно.

Только рентген смерти зафиксирует окончательный результат.
© Copyright: Тищенко Михаил, 2018
http://www.proza.ru/2018/04/01/1821




* картина - худ. Рене Магритта



«Всё видимое скрывает ещё что-то, и нам всегда хочется увидеть то, что скрыто за тем, что мы видим» (Рене Магритт)




Стоимость образа жизни
Хранитель Хаоса

Народ Обучен жить в той местности,
где он родился,и Очень обучен,
Местность и есть Сокровище..!!
Образ жизни-ещё бОльшее-Сокровище,
образ жизни менять Нельзя,
погибнет внутренний ГОРОД.
©  Хранитель Хаоса, 2018
http://www.proza.ru/2018/09/27/210


«образ жизни менять Нельзя, погибнет внутренний ГОРОД» - ДОРОГа новая откроется, пойдёшь по ней на новое место, застолбишь новый город, в пути найдёшь тех, кто дорог для новостройки…
Ирина Петал   27.09.2018 13:04   




Хищники
Михаил Гуськов

В городе множество хищников
Бродит в личинах людей.
Не обязательно нищие,
Есть и в обличье детей.

Но то не люди, а хищники -
В этом вся суть ремесла:
В поисках пищи всяк рыщущий -
Души чтоб рвать и тела!

Видом - прекрасная женщина,
Или мужчина - поэт,
Хищница ищет, где  трещина,
Хищник - выходит на след.

Трещина - запах порочности,
Метка и текст на ветру...
Значит, есть точка непрочности,
Хищник, чтоб начал игру!

Что-то кому-то захочется,
Но, если это нельзя,
Хищная шерсть сразу всклочится,
Тут же возникнут "друзья".

В целом проблемы решаются
И в плане прочих утех.
И со сберкнижек снимаются
Деньги на звездный успех!

Милые, нежные блёсточки,
В обществе вырос ваш вес...
А в результате - лишь косточки,
Был человек и исчез!
© Copyright: Михаил Гуськов, 2018
http://www.stihi.ru/2018/09/30/2183



Вообще большая удача, когда душа сама тянется к удачным строкам и удачному поэту. Как говорится, мы выбираем,нас выбирают... Мне кажется, у меня здесь как бы взаимная любовь. Я выбрал окончательно, бесповоротно, мгновенно, с трепетом в сердце и радостью в душе. Открывая для себя любимого поэта, читая первое стихотворение - о, я помню этот день! - я уже тогда грезил и образы, навеянные поэзией, становились частью меня.  А иначе - никак! Лети, душа, навстречу дивным снам!  Михаил Троекуров   24.01.2019 04:29 




Предок-скрипач. Марине Цветаевой посвящается
Михаил Троекуров


   "Какой-нибудь предок мой был — скрипач"...

   Услышал я голос нежный, задумчивый и одновременно задорный. Это, кажется, было во сне. И почудилось мне, что скрипач этот - я.

   В руке у меня появилась скрипка.

   "Наездник и вор при этом.
   Не потому ли мой нрав бродяч
   И волосы пахнут ветром!"

   Продолжила, весело подмигнув мне, захохотавшая поэтесса.

   Гнедой конь заржал, вздыбившись. И я, подарив скрипку прохожему, чрез мгновение оказался в седле.

   Музыка зазвучала в душе. И трепет, не сравнимый ни с чем, был прекрасен.

   Как любовь... И редкое чувство изогнуло душу мою. Я взглянул на поэтессу глазами, полными благодарности гению.

   - Куда скачем мы, конь? - засмеялся я радостно. - Воровать абрикосы и облака?

   Сила слов гения превратила меня в затрепетавшее существо. Стихотворение звенело во мне, оно изменяло меня. Я, конечно же, отдавал себе отчёт в том, что не являюсь предком гения, что я - благодарный потомок, не кровный, духовный.  И неожиданно понял, что звуки, вливающиеся в душу мою - это светлая магия, а я - соучастник чего-то большого и вечного. Человек, прикасающийся к шлейфу платья королевы.

   Улыбнувшись, проснулся.

   В голове продолжали звенеть чарующе-волшебные строки стихотворения.

   Сладкий сон. Или, может быть, и не сон это вовсе, а иллюзия, навеянная мощью поэзии? Фантазия одного из миллионов благодарных читателей, преклоняющегося перед гением Марины Цветаевой. Она ведь самая лучшая для меня.

   Я всегда дышу её стихами. В них - утысячерённая бессмертная душа Поэта, которого я боготворю.

   "Не он ли, смуглый, крадет с арбы
   Рукой моей — абрикосы,
   Виновник страстной моей судьбы,
   Курчавый и горбоносый.

   Дивясь на пахаря за сохой,
   Вертел между губ — шиповник..."

   Кто ты, настоящий предок-скрипач? Кем бы ты ни был, можешь гордиться - часть твоей души передалась прапрапраправнучке Марине. А может быть, и напротив. В тебе, воображённом ею, большая часть её открытой миру удивительной души.
© Copyright: Михаил Троекуров, 2019
https://www.proza.ru/2019/01/20/409










Прости меня жизнь, я тебя не прожег...
Михаил Тищенко

(монолог одного моего знакомого)



                'Прости меня жизнь, я тебя не прожег,
                в чаду упоительном не просвистал,
                навеки остался за мною должок:
                кем был я – тем так и не стал…'
                Арье Ротман

-1-
Не стал я убийцей и вором лихим,
и парней-рубахой не стал,
и яблонь пьянящий есенинский дым,
рыдая в душе, не глотал.

В атаку не шел, не бросался в огонь,
не полз на коленях, моля,
и женщин, как Стенька, могучей рукой
не сбрасывал я с корабля.

Не падал я в пропасти и с похмелюг
ножом никому не грозил,
прости мне мой скромный рабочий досуг
и склад нерастраченных сил.

Сознательно я не грешил никогда,
себя самого победив...
Но может, я все же свалял дурака?
Зачем не спокойно в груди?


-2-
А может быть, если я все ж бы рискнул
и жил, как каприз мне велит,
обрел бы совсем не разврат  и разгул,
а ласки и сказки Лилит?

Пьянила б не водка - но адреналин,
не сделал бы слабым комфорт:
дожил я, казалось, уже до седин,
но что мне покой и почет?

Да, умным я был, да, грехов избегал,
но жил между страхом и сном,
пусть в теле остался желаний накал,
а сил уже нет в нем, больном.

'Прости меня жизнь, я тебя не прожег',
не понял и 'не просвистал,
навеки остался за мною должок:
кем был я – тем так и не стал…'
© Copyright: Михаил Тищенко, 2018
http://www.stihi.ru/2018/05/08/3005


- Это еще и диалог с образами того, каким ты должен быть, которые живут в каждой культуре и влияют на наши решения и поступки... Михаил Тищенко   04.01.2019 20:11 



Крылья
Павел Свободный https://www.proza.ru/avtor/aldoushaxley


Будучи юношей, отец дал себе обещание, если он когда-нибудь жениться, то жениться на самой необычной девушке на свете. Такой девушкой была моя мама.
Отец встретил мою маму, когда она летела мимо него в магазин. Он так удивился, ведь до этого он ни разу не видел летающих девушек. Для мамы полеты были обыденностью, и она не придавала этому большого значения, а вот для отца это было как, если бы он был персонажем сказки. Поэтому, как только она пролетела мимо него, он сразу же влюбился.
К тому же не только наличие крыльев выделяло ее из массы представительниц ее пола. Мама была очень красива. По красоте она была сравнима лишь со Шехерезадой.
С этого момента влюбленный начал ухаживать за своей крылуньей. А она часто по ночам прилетела к нему на балкон и освобождала папу от его кошмаров. Отец проснувшись, увидев свою спасительницу, сидящую рядом с собой, сжимал ее в своих объятиях. Так продолжалось три года и семь дней, пока они не поняли, что  не могут жить друг без друга.
Через год после их женитьбы родился я. Правда я появился лишь с одним крылом и естественно не мог им летать. Но активно размахивал им, словно парил над горой, как какой-нибудь беркут. 
Постепенно мама погружалась в заботы о доме, обо мне, об муже и многом другом вполне себе земном. Она забыла, что у нее есть крылья, которыми, если сильно размахивать, то можно полететь. И один раз отец попросил ее об этом, но она не смогла. Крылья отказались вознести ее ввысь. А отец же недовольно махнул рукой и вернулся смотреть очередной фильм. Он расстроился, ведь она больше не была самой необычной девушкой на свете.
Как раз с этого времени отец стал злоупотреблять алкоголем. Практически каждый день он возвращался с работы, еле волоча ноги. Если у него оставались силы, он выталкивал маму на балкон и требовал от нее полета. Но она не могла дать ему того, что он просит, за что часто оставалась избита. Я слышал, как она плачет, проклиная, что родилась крылатой. Она даже хотела несколько раз отрезать свои больше не функционирующие крылья, но когда дело доходило до первой крови, она вздрагивала от боли и клала нож на место.
© Copyright: Павел Свободный, 2017 https://www.proza.ru/2017/11/15/373


Суть образа
Николай Рустанович http://www.stihi.ru/avtor/enrustd2016yand
 

Вне стихов – широко, глубоко –
представлял я твой образ, влюбляясь,
ты в нём найденной представлялась,
не спешил он пропасть в никакой,
до обыденности уплощаясь…
© Copyright: Николай Рустанович, 2019
http://www.stihi.ru/2019/10/07/2438





Образ в резервуар
Николай Рустанович

Образ  едва зарождается,
а  строки бегут впереди, 
спотыкаются, кувыркаются,
разбегаются, не уследить,

в неведомое стремятся,
в бездонный резервуар:
мёрзнут, остыть  боятся,
жар превращают в пар,

чушь получается часто... 
Но это – как посмотреть.
Ведь за потёмками, страстно
плывущими,  -  интерсеть!
© Copyright: Николай Рустанович, 2020
http://www.stihi.ru/2020/01/20/4445




Останься
Николай Рустанович

Останься в образе,
не двигайся
замри…

В  заре -  заката нет,
в закате -  нет зари…

Увиденным сиянием
останься!

Поверь ему
как своему,
не расставайся.
© Copyright: Николай Рустанович, 2020
http://stihi.ru/2020/03/11/2111




Была моя бабка графиней...
Автор: Михаил Гуськов
Авторская страница:  http://www.stihi.ru/2019/02/16/4253


Твой образ ношу на сетчатке,
Твой голос всегда на слуху.
Ты мне подарила перчатки
На беличьем нежном меху.

Ты их подарила с любовью,
Вопрос отдариться возник:
Прими же в дар шапку соболью
И соболя на воротник.

Прошу, господа, без вопросов!
Где, как соболей смог добыть?
Жаль, нет в Москве больше морозов,
И негде меха нам носить.

Была моя бабка графиней.
Дед - тайным советником был.
Из шуб их собольих я ныне
Себе одеяло скроил...

20190216

© Михаил Гуськов, 2019
Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2019/02/16/4253




Образ и реальность
Автор: Михаил Попов 5
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/slovo10
               

  «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой Истину,- это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»!- писал Эклезиаст.  Единственное, что нам необходимо понять, это, какая истина скрывается под симулякром, и почему она скрывает себя.

Наше сознание воспринимает  реальность  в форме образа,  слова  или последовательно организованного мышлением смысла. Базой для развития нашей ментальности  был естественный чувственный мир, формировавшийся непосредственно  в прямых  отношениях наших чувств  с реальностью. Между реальным объектом и структурой  конкретного чувства возникала связь-движение, которая и проявляла конкретную качественную определенность объекта. На основании этих отношений и формировался наш чувственный мир и  его психотехнические способности. До сих пор наукой и религиями не признается материальность наших чувств и сознания, что говорит о полном   непонимании ни сути материи, ни сути сознания. Материя, как и сознание,  есть форма (рупа) движения. Два или несколько движений пересекающихся в одной точке создают материальную форму, которая может быть усложнена или инволютивна от + до – бесконечности. Без движения не может быть ни материи, ни сознания.
  В формировании образа конкретной реальности принимают участие все 10 наших чувств, соответствующие им  психотехнические способности, манас (ум)  и жизненная сила (прана),  Этот образ и отражал  фундаментальную  реальность и сохранялся в нашей памяти. На формирование образа мы тратим и нашу жизненную силу, вот почему монах Оккам учил «не плодить лишних сущностей», Этот Закон, названный бритвой Оккама,   имеет огромное значение для нашего здоровья и долголетия.  А мудрые зороастрийцы учили быть умеренными в мыслях.
     Возникшее связь-движение при нашем чувственном восприятии, обладает инерцией, которой и определяется ее существование в нашей памяти. Если  связь- движение не обновляется, инерция заканчивается  и образ исчезает, растворяется в прадхане (первопричине), которая не растворяется ни в чем, т.к. лишена свойств инволюции. Образ не есть сама реальность, он лишь ее символ, но имеющий посредством наших чувств с ней прямую реальную связь.  Он выражается словом, и
опираясь на реальный объект и манас (разум) формирует понятийную основу, И мы никогда не должны забывать, что свойства слова – это одно, свойства объекта –другое, а свойства понятия – третье.  Если ментальный символ не опирается на всю совокупность наших чувств, не анализируется манасом…, образ реальности искажается или  становится пустышкой, не имеющей никакого отношения к истинной реальности.      
Последовательные фазы трансформации образа сформулировал французский философ Жан Бодрияр в своей работе.  «Симулякр и симуляция»):
«1. Он отражает фундаментальную реальность;
2.Он маскирует и искажает фундаментальную реальность;
3. Он маскирует отсутствие фундаментальной реальности;
4. Он вообще не имеет отношения к какой бы то ни было реальности, являясь своим собственным симулякром в чистом виде.
 В первом случае образ - доброкачественное отображение:
репрезентация имеет сакраментальный характер.
Во втором - злокачественное: вредоносный характер.
В третьем случае он лишь создает вид отображения: характер
чародейства.
В четвертом речь идет уже не об отображении чего-либо, а о
Симуляции».
      Вот так  происходит трансформация образа истинной реальности, а вместе с ним и нашего сознания, которое,  последовательно искажаясь,  теряет истинную связь с реальностью, а вместе с тем и духовную силу.  Наши предки прекрасно понимали это и оставили нам об этом немало свидетельств, как в языке, так и апокрифах. «Правдивость есть соответствие речи и ума(манаса) реальной действительности… Поэтому, имея в виду благо всех существ, следует говорить только правду.»- учили наши предки. Следовать истине значит быть единым с вселенским Рузумом.  Когда они говорили, что Земля стоит на трех китах, то были абсолютно правы, так как не только Земля и но и весь огромный, прекрасный и ужасный мир стоит на этих трех китах, которые называются: Раджас –Движение, Тамас-Инерция и Саттва – Равновесие. Любая ложь есть нарушение душевного равновесия. Она убивает истину. Уже библия символом Змея-искусителя, убедившего Еву вкусить плоды с древа познания Добра и Зла, предупреждает нас, что не  так прост в мире  путь к истине и к истинной реальности. И мы должны понимать, что всякий научный или религиозный конструкт:  Капитал…изм; Социал…изм; Коммун…изм; Либерал…изм;  Символ..изм…, оканчивается на  «изм» (т. е. и змей здесь), как бы говоря нам о присутствии в нем змея-искусителя, т. е. лжи. «Мысль изреченная есть ложь! Говорящий не знает, знающий не говорит!» - говорили наши предки.  Само слово Раз - Ум говорит нам о том, что каждое явление нашего ума в  быстро меняющемся мире можно применить только раз и в конкретном случае, иначе будет, как в старой притче о  бедных Феське и Фесуне. Притча очень старая и вряд ли нынешнее поколение ее помнит, потому изложу ее вкратце. «У Феськи был богатый брат,  и она отправляет своего сына к нему в надежде, что тот хоть что-нибудь подарит им на бедность. Дядя обрадовался своему племяннику и подарил Фесуну корову. Фесун вел корову домой  и ни разу ее не покормил. В пути корова сдохла. Феська, сокрушаясь, учит Фесуна, что надо бы корову дорогой подвести  к стогу сена и покормить. В следующий поход к богатому дяде Фесун получил в подарок иголку, инструмент с намеком, овладев им, он и сам может себя прокормить. По дороге домой Фесун нашел стог сена и бросил в него иголку, покормить…». И так много раз ходил он к дяде, а выполняя предыдущие советы Феськи, возвращался ни с чем. Потому и предостерегал нас Омар Хайям:

      «О мудрец! Дать советы глупцам не спеши.
        Всезнаньем своим дураков не смеши.
        В мире, торгующем и верой и знаньем,
        Общение с Богом плодотворней в тиши».
Поэтому в каждом конкретном случае мы должны быть на острие бытия и следовать как «небесным переменам, так  и переменам «священно-мудрых».
       К сожалению физики, изучая движение и силы природы, т. е. истинную реальность,  не принимают в расчет сознание как всеобщую функцию движения, и нашу естественную духовную силу, именно поэтому у современного человечества превратное понимание истинной реальности, а в связи с этим и легкомысленное отношение к сознанию, его возможностям и развитию. В своем профанированном бытие мы тратим наши духовные и  жизненные силы,  и силы нашего сознания на всякую чепуху и глупости, на Симулякры, накапливая ужасные кармические следствия, так как силой нашей мысли эти симулякры материализуются и мы становимся их пленниками.
   Впервые я осознал силу человеческой мысли лет в тридцать пять.  Был выходной, прекрасный солнечный  день и я работал на даче. После полудня  все вокруг вдруг начало темнеть. Я вышел с участка на дорогу, взглянул на небо и увидел, как с северо-запада, закрыв весь горизонт,  наплывает огромная черная с белыми разводами туча. Ясно, что она с градом и натворит такого, что плакать всем придется навзрыд. Я поднял руку и провел ею по центру тучи, усилием воли разделяя ее пополам. Вероятно, наблюдал ее не я один, а многие дачники. Не думаю, что я обладал в тот момент такой личной силой, чтобы сделать то, что за тем произошло, (хотя как знать?). В тот момент,  полагаю,  я просто выступил оператором нашей общей воли, объединив силы мысли и желания всех наблюдающих за тучей людей. Туча вдруг начала разваливаться пополам ровно так, как я и хотел. Конечно, она все равно натворила немало бед в тех местах, куда она ушла, но если бы не произошло ее  разделение, уверен, - бед было бы еще больше. Мне стал понятен механизм воздействия на природу, ведь не раз христиане во время засухи организовывали крестный ход для вызова дождя и довольно часто это помогало. «А когда знак вина на знаменах войны, сотни душ как одна, сотни тысяч пьяны»…- писал Ибн аль Фарид в своей «Большой Касыде….
    Второй случай был лет пятнадцать назад. Я  пришел в массажный кабинет,  и вот, раздеваясь, и готовясь к массажу, прикрыл глаза,  и вдруг вижу в своем сознании  огромный  крутящийся смерч, (Утром передавали по радио, что в соседнем регионе этим смерчем снесло немало крыш и натворило других бед).  Я мысленно начал раскручивать его в  обратную сторону, Вероятно, поэтому к вечеру этого дня пришел он и к нам,  но уже  в ослабленной форме.
   Приехав после массажа, домой, я прилег и вдруг  в сознании своем вижу портрет какого-то человека, он удивленно смотрит на меня, а затем другой портрет человека, тот то же внимательно посмотрел на меня, и так четыре портрета. Это знакомство длилось одно мгновение.  Мне пришло в голову, что это ветры. Ведь когда-то наши предки стихии, богов и другие силы природы  воспринимали в форме человека. Это просто форма (образ) моего мышления.  А в чем реальность?! Может быть то, что мы называем стихиями, управляется конкретными сущностями, реальная форма которых нам не известна, и мы имеем возможность с ними сотрудничать?!  Надо сказать, что с тех пор,  я вижу в себе,  какая будет погода, да и сильных бурь у нас почти не бывает. Мало того, я замечаю некую благосклонность ко мне природы и мне все чаще  приходится вспоминать мудрость наших предков, сказавших нам; «Утвердивщийся в истине, как скажет, так и будет»!  . Этот опыт и целый ряд других подобных событий позволил мне понять, что сознание всеобщая функция движения.
   Провиденциальные силы нашего сознания формировались не одно тысячелетие. В их основе естественная инерционность движения и  они выражают способность мирового разума видеть и, учитывая инерционность, предвидеть любые события, происходящие в нашей жизни. Если мы знаем траекторию небесного тела, скорость его движения… не так сложно рассчитать  его путь в небесах.  Они (эти силы) говорят с нами через пророков, ясновидящих…, таких как Иоан Богослов, Нострадамус, Ванга, Эдгар Кейси и многих других. Предчувствия, проявляющиеся в каждом живом существе, как раз и являются вселенской заботой о нас этих провиденциальных сил.  И жаль, что мы в своей жизни  из-за нашей невнимательности, суетливости, а еще более из-за невоспитанности,  эти силы чаще игнорируем, чем сотрудничаем с ними. А физики, как и абсолютное большинство человечества, силу  нашего сознания и вовсе не принимают в расчет.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
Прадхана  - первичная форма трансформации пракрити,  имеющая только признак, т. е. первичную форму неравновесности, которая еще не разрешилась движением, именно поэтому она лишена инволюции, распадаться в ней пока нечему.

© Copyright: Михаил Попов 5, 2020
Первоисточник:   http://stihi.ru/2020/05/13/663


Рецензии
Спасибо!Ирина !Прекрасно и интересно написано!Вы даёте импульс нашим поэтам...Всех Вам благ! С теплом и уважением ,Нина

Нина Филипповна Каменцева   17.11.2020 22:15     Заявить о нарушении
Да нашим поэтам, хоть цветущее дерево, хоть бревно на голову, всё импульс :))

Ирина Петал   18.11.2020 18:51   Заявить о нарушении