София- примудрость, творец...

София, Премудрость (греч. — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. Хохма;) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме, гностицизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.



Соф светит во всём мире Асия( мир творения). И это так: «Высшая Има ( мама)появляется и исчезает на своём троне.
Посредством Мальхут светит Эйн Соф во всём мире Асия. И это секрет: «Высшая Има (Мама) появляется и исчезает на своём троне». Уровень Нешама иногда появляется, иногда исчезает.
«А «Центральная колонна появляется и исчезает в Йецира». И Мальхут «появляется и исчезает в Асия».

Непостоянное свечение называется «кинун» («гнездование»), как птица, которая не постоянно сидит в гнезде со своими птенцами, а лишь время от времени. И поскольку зивуг бхины бэт не является постоянным в мире Брия, то его определяют как «кинун».

После цимцума бэт в мире тикун будут разные виды освещения, это не будет так, как было в мире Адам Кадмон, рост будет постепенным от катнут до гадлут. Человек, завершивший Нефеш, мир Асия, поднимается до Руах, мир Йецира. Затем он поднимается до Нешама, но Нешама не появляется сразу, вся. Сначала – Нефеш де-Нешама, потом – Руах де-Нешама, Свет мира Брия не появляется сразу, он сияет и исчезает, подобно птице в гнезде.


Каждый духовный мир — творческая стадия по переходу Бога от себя самого к созданию физического мира.
Творец един и имя Его едино. Высшая Има – подруга, нижняя Има – невеста. Исраэль – братья Творцу. Святое имя образовано известными свойствами.


И в строении Нуквы существует два состояния: малое состояние (катнут) и большое состояние (гадлут). И малое состояние называется «высечение», что означает: высечение места для получения светов, приходящих во время большого состояния. Ведь для того, чтобы получить всё во время большого состояния, Нукве требуется подготовка и приготовление со времени малого состояния. Большое состояние (гадлут) называется «проявленное имя», так как всё, что скрыто во время малого состояния, проявляется и познается во время большого.

И потому сказано: «Высеченное и проявленное имя тоже было зачато». Нуква называется «имя»: «высеченное (имя)» – это ее малое состояние, «проявленное (имя)» – большое состояние.
 
Я- молитва!

Молитва ,вера,печать ведёт прямо к Творцу( Бине).



В дофилософском употреблении — разумное умение в творчестве (Гомер),Творец; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель). В иудаистических религиозных представлениях космическое, часто женское существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира; аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.
В христианстве — Сам Христос, вочеловечившийся Бог-Слово.( При мудрость божия София- есть сам Христос( помазаник) - сигма: Слово божие.
Однако в иудаизме и религиозной философии рассматривается иногда как олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси.

В богословии Премудрость в своём отношении к Богу может рассматриваться как Его демиургическая, мироустрояющая воля.

Проще сказать, что София - есть воля бога- намерение творить.

Она описывается (Прит. 8:27-31) как «художница», по законам Божественного ремесла строящая мир (что снова сближает её с Афиной); в природу этой космогонической Софии -«художницы» входит «веселие».

В раввинистической и позднее гностической мысли (знавшей также понятие «падшей Софии» —  Ахамот)
София сближалась с др.-евр.  [рэши;т] и греч. [архэ;] — оба термина означают «начало» — в смысле основания, первоначала, материнского лона изначальности. Специфику Софии составляет традиционно приписываемая женственности пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, её «веселие», а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством (Прит. 8:31 и др.), за которое она заступается.
Очень важно понять,что по отношению к Богу София — пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру это — строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом — один из главных символов Библейской Премудрости (Прит. 9:1 и др.).

         Ахамот :

Посредством созданного ей Демиурга (мировой души), Ахамот- произвела видимый мир и человека и вложила в человека высшее духовное начало.

Ахамот — дочь Софии; персонифицированный Астральный Свет или низший план Эфира.


Вся влажная стихия в нашем мире — это слёзы Ахамот( слёзы дочери Софии при мудрости), плачущей по утраченному Христу( слову божиему);
1.Наш физический свет — это сияние её улыбки при воспоминании о Нём( о Слове божием, о слове мудром, божественном),
2.Ее скорбь и печаль застыла и отвердела в плотном веществе;
3.Из её страха возникли сатана и демоны,
4.Из её обращения и стремления к утраченному произошли Демиург (космический ум) и прочие душевные существа.

Во всем этом ей помогал посланный по её мольбе Христом из плеромы Спаситель или Утешитель (Параклет). Он отделил Ахамот от её низших порождений и пробудил в ней сознание, а она, от созерцания сопровождавших Спасителя ангелов, произвела своё высшее порождение — духовное начало в нашем мире, семя будущих духовных людей, пневматиков или гностиков.

Дальнейшее созидание:
Произведя все это, Ахамот захотела образовать свои произведения, дать им форму; но сделать это с духовным началом ей было нельзя, так как оно было однородно и равного с ней достоинства, — а высшим образуется только низшее. Поэтому её образующее действие ограничилось душевным существом — Демиургом, который, бессознательно ей внушаемый и направляемый, стал созидать видимый мир и прежде всего семь небес (то есть семь планетных сфер, включая солнце и луну). Затем Демиург слагает и связывает материальные стихии (происшедшие, как сказано, из страстных состояний Ахамот), образуя из них земной мир, и в конце этого созидательного процесса творит человека.

Матерь Мира Богиня София( примудрость божия) - Исида- Танит- Афродита- Богородица.(образы рождающая примудрое божественное слово).
Примудрость София - душа- Мать Мира- Творящая бытие.
Именно при мудрость и Истина божественная покрыты в ней.
Тайна-  сокрыта в сердце.При мудрость божественная явлена душой.


Рецензии