Ади- Санат и Кумары. Майтрея

 «Ади-Санат», переведенное буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», наименование, которое отождествляет с Брамой-Творцом, также называемым «Санат», среди его других имен и титулов.

АДИ-САНАТ (Санскр.) Букв., "Первый Старец". Этот термин соответствует каббалистическому "Ветхому Деньми", так как это титул Брамы - названного в "Зохаре" Аттика д'Аттикин, или "Старцем Старцев".

(Санат Кумара) Кума;ры — четверо мудрецов-младенцев в индуизме: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара. В Пуранах они описываются как великие, мудрые и могущественные риши, сыновья Брахмы, мистическим образом родившиеся из его ума. ...

 
Е.И.Рерих: «Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В “Тайной Доктрине” Он – Санат Кумар»

Один отвергнутый» есть Солнце нашей Системы. Эзотерическое толкование может быть найдено в древнейших Санскритских Писаниях. В Риг:Веде «Адити» – Беспредельность или Бесконечное Пространство – является эквивалентом «Матери-Пространству», сосуществующей с «Тьмою». Она очень справедливо названа «Матерью Богов» («Дэва-Матри»), ибо из её космического чрева были рождены все небесные тела  нашей системы – солнце и планеты. Аллегорически она описана следующим образом:
 
Адити – небо, Адити – воздушное пространство,
Адити – Мать, она – Отец, она – Сын.
Все-Боги – Адити, Адити – пять родов,
Адити – то, что рождено, Адити – то, что должно родиться.
 
Ригведа, I.89.10.

Восьмеро сыновей у Адити,
Которые рождены из (её) тела.
С семерыми она присоединилась к богам,
Мартанду отбросила прочь.
 
С семерыми сыновьями Адити
Присоединилась к первому поколению.
К потомству, как и к смерти,
Она снова привела Мартанду.
 
Ригведа, X.72.8–9.
 
[Мартанда – Владыка солнца, который предшествовал нынешнему Солнцу и был свергнут. Известен как Дух Сатурна и как Хозяин Земли.

Семь сыновей, именуемые Адитья, космически и астрономически, суть семь планет; <...> индусы могли знать и, действительно, знали о седьмой планете, не называя её Ураном 1. Но эзотерически и теологически, так сказать, Адитьи, в их примитивном, древнейшем смысле, являются восемью и двенадцатью великими богами индусского Пантеона. «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам», так говорит старая пословица; «Обители их» нужно понимать, как планеты.
 
АГНИ ЙОГА О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ И ПЛАНЕТАХ
 
«За пределами притяжения нашего Солнца имеются [невидимые] планеты. Их условия много ближе к Тонкому Миру, там образуется новая Солнечная система…

Древние комментарии приводят следующую аллегорию и поясняют её:
«Восемь домов были построены Матерью; восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре мень: ших. Восемь Блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству. Бал:и:лу (Мартанда) был неудовлетворен, хотя его дом был наибольшим. Он начал [работать] как это делают огром: ные слоны. Он вдохнул (втянул) в чрево своё жизненные дунове: ния своих братьев. Он пытался поглотить их. Четыре больших находились далеко; далеко на крайнем пределе своего царства 3. Они не были ограблены (не были затронуты) и смеялись. «Делай всё, что в силах твоих, Владыка, ты не можешь достичь нас». Но меньшие плакали. Они пожаловались Матери. Она сослала Бал:и:лу в центр своего царства, откуда он не мог сдвинуться. [С тех пор] он [лишь] сторожит и угрожает. Он преследует их, медленно обращаясь вокруг себя; они стремительно отворачива: ются от него, и он издали следит за направлением, в котором движутся братья его вдоль тропы, окружающей обиталища их. От сего дня он питается потом тела Матери. Он наполняет себя её дыханием и отбросами. Потому она отвергла его».
 
Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим солнцем , как вышеуказано, то «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам . Сам Сурья, будучи лишь отражением Центрального Духовного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него. В Ведах он назван Лока.


Чакшу, «Око Мира» (нашего планетного мира), и является одним из трёх главных божеств. Его одинаково называют Сыном Dyaus или Сыном Адити, ибо не делается различия и нет ссылок на эзотерическое значение. Так он описан, как влекомый семью конями и одним семиглавым конем; первые относятся к его семи планетам, последний к их общему началу от Единого Космического Элемента. Этот «Единый Элемент» назван очень изобразительно «Огнём». Веды учат, что «Огонь поистине заключает в себе все божества».
 
Один- Един - Огонь.


Рецензии