Янус- Дианус- Диана- Янов день- Цвет папоротника

Янус( Ян ус)ус- отраженная, осознанная суть, (ус та- выраженная устами )Ян- (мужск.Дух)Янус-(лат. Jnus, от лат. jnus «аркада», «крытый проход»Врата; Арка) — в древнеримской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. С его именем связано название месяца январь.
Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему)- он настоящее, явленое  прошлым и будущем. Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества родственно латинскому слову janua, которое означает «дверь», а также «начало». Название месяца «январь» — производное от этого же слова. В переносном смысле выражение «двуликий Янус»
" Отче наш ,иже ..."- первая буква слова Отче: буквица" От". Достижение рубежа за которым новый отсчет. Следует бесконечность- Отче- конец одного пути и начало другог- бесконечность!

Существует три этимологии имени бога Януса:
Первая этимология базируется на определении его, как - Хаоса.Янус- бог хауса.Хаос- это некий план по которому строится затем реальность.
Вторая этимология была предложена Публием Фигулом и связано с Макробием: Янус — это Аполлон, а Диана — Яна, с добавлением Д для благозвучия. Это объяснение было принято А. Б. Куком и Дж. Дж. Фрэзером. Оно согласуется со всеми последующими уподоблениями Януса небу, солнцу и луне. Оно также предполагает, что раньше это имя звучало как «Дианус», образованное от «диа» — dy-e2 из индоевропейского корня «дей», означающего сияние. В латыни этот корень представлен словами dies («день»), Diovis и Iuppiter.
Дианус- сияющий, день отражающий пророчества.
Интерпретация Януса как бога начал и проходов основана на третьей этимологии, указанной Цицероном, Овидием и Макробием, которые объясняют имя как латинское, произошедшее от глагола ire («проходить, идти»).

Современные исследователи сделали предположение, что имя Янус происходит от индоевропейского корня, означающего переходное движение (ср. санскр. «yana-», авестийское «yah», лат. «i-» и греч. «ei-»)деус- бог
Янус- Дианус- идущий., сияющий .Бог дарующий новую цель,являющий бесконечное движение .( развитие)
Янус- Дианус- Диана( дий Яна)
Бог - Врат , дверей, Арка- двуликий бог : начало - конец; Молодость - старость.
Движение - Сияние; Переход- дверь.Бог- являющий арку- между старым и молодым.Двуликий бог.
Другие полагали, что Янус олицетворяет хаос (Janus = Hianus), воздух или небесный свод.
Первоначально Янус — божественный привратник, в гимне салиев его призывали под именем Clusius или Clusivius (Замыкающий) и Patulcius (Отворяющий).
В качестве атрибутов Янус имел ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата (см. апостол Пётр). В качестве оружия привратника ему служил посох, для того чтобы отгонять непрошеных гостей. Позднее, вероятно под влиянием греческого религиозного искусства, Януса стали изображать двуликим.
Вместе с тем Янус охраняет каждого человека с момента зачатия до рождения, и стоит во главе богов, под покровительством которых находится человек.

Диана (лат. Diana, возможно, тот же индоевропейский корень, что дэв, Див, Зевс, лат. deus 'бог') в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.
Дий Анна : дий- бог;Дей- сияние, день; Анна- пророчества и пророки.
Диану ещё называли Тривией — богиней трёх дорог (её изображения помещались на перекрёстках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землёй. Также Диану отождествляли с карфагенской небесной богиней Целестой. В римских провинциях под именем Дианы почитали местных духов — «хозяек леса».( Вещий Лес; Сад мудрости, Акаша- информации . поле, океан- око пророчеств)
Корнями слово уходит к индоевропейскому d(e)y(e)w, что означает яркий день или дневной свет, от которого произошло имя ведийского бога Дьяус, а также латинские слова deus (бог) и dies (день, дневной свет).
Имя Дианы также используется как третье божественное имя в викканском энергетическом пении — «Изида Астарта Диана Геката Деметра Кали Инанна».

                Янов день- Лиго.
Дреевний латышский праздник летнего солнцестояния, смысл которого заключается в чествовании бога плодородия Яниса, традиционно отмечают в ночь с 23 на 24 июня. Лиго – это целая философия с системой сакральных ритуалов, которые, увы, почти утрачены. В Янов день собирают травы, считалось, что в этот день вся растительность обретала лечебные свойства, плетут венки из дубовых листьев и украшают ими себя, животных, свой дом. В первую очередь, это именины Янисов, Ян и Лиг (Лига – женское имя).

На холмах по древнему обычаю жгли костры, символизирующие победу солнца. Вокруг костров пели и танцевали. В танцы вкладывали магический смысл — они должны были способствовать плодородию полей и домашних животных. Был и другой смысл, любовный. Влюбленные пары, держась за руки, прыгали через костры, чтобы проверить силу своей любви. Считалось, если в прыжке пара расцепляла руки, их отношения будут не долгими. Ближе к ночи они шли к реке и девушки пускали свои венки. Та, чей венок не погрузился в воду, станет осенью невестой. В полночь молодежь уходит в лес искать цветущий папоротник, символ счастья. Только тогда можно прочувствовать всё волшебство и таинственность самой короткой ночи в году.

Цветок папоротника- "Перунов цвет",Огонь Перуна.( вспышка) Огонь Духа.
Шестой праздник у Славян — Праздник Мирового Огня — в ночь с 21 на 22 июня. В эту ночь силы Света достигают максимума, а силы тьмы исчезают (ситуация, обратная Новолетью). Поэтому в эту ночь невозможно согрешить. Понятие греха просто переставало существовать! То была ночь вселенского «отрыва». Все, что целый год запрещалось, с 21 на 22 июня было разрешено. Тот, кто мечтал хорошенько выпить, — напивался. Тот, кто мечтал летать на крыльях, — изготовлял их и пробовал взлететь. Кто хотел вызывать духов — вызывал. Нередкими были также сексуальные приключения.
Чтобы энергия Высшего огня впиталась землей, с холмов спускали горящее колесо. В эту ночь в костре во всей своей силе проявляются стихиали огня. В эту же ночь кельтский маг Мерлин вызывал и подчинял себе Огненного Дракона Марса.


"Древние считали его праздником Солнца. Ночь на Купало волшебная. В это время на Руси гадают, поют песни, жгут костры. Плетут венки из трав и пускают их наводу, чтобы узнать судьбу. Купаются в водоемах. Я, принёс тебе "цветок папоротника". Говорят папоротник цветет лишь в эту ночь( Огонь духа в сердце). Да, не всякий его цвет видеть может! Лишь чистое сердце, сей цвет узрит!
 Да, ещё дар получит- хвори исцелять, словом лечить, понимать язык животных и птиц. А кому то папоротник - Любовь подарит! В народе его по разному называют"
"Дары во счастье"( цитата).


Рецензии