Весенний Кубок 2018 г. 2 тур Итоги

      2 тур Оценки               
               



1.Вера Да Юра 2  Свистопляска  vs Лана  Юрина  Бирюзовый рай  2:3
   http://www.stihi.ru/2018/01/23/11123
   http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313
(Тимофей Бондаренко, Дмитрий Маслов  vs
Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
  .
 
2.Татьяна Вл Демина  Полярной ночью   vs  Ольга Бесснежная  Не в духе 3:2
   http://www.stihi.ru/2013/01/08/9790
   http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин vs
Тимофей Бондаренко , Сергей Скловский)
.

3.Гольгертс  Достучаться до небес  vs  Новикова Таня  Восемнадцатый, особенный  3:2
  http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
  http://www.stihi.ru/2018/02/28/10114
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Дмитрий Маслов,   Татьяна Игнатова)
.

4.Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи? vs 
Волков Владимир  Яблоко раздора  3:2
 http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
 http://www.stihi.ru/2017/02/24/6738
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Дмитрий Маслов vs
Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова)
.

5.Юрий Семецкий  Радость  vs   Гера Шторм  Егерь 3:2
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
http://www.stihi.ru/2018/02/23/3577
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова  vs
Тимофей Бондаренко, Дмитрий Маслов )
.

6.Василий Толстоус  Он каждый день с восьми и до пяти...vs   Марина Капуста  Возвращение в страну слепых 5:0
http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
http://www.stihi.ru/2018/02/18/6309
.

7.Юрий Рехтер  Перекрёстки vs  Мелвик  Птиц заманивая гнёздами...2:3
http://www.stihi.ru/2017/09/07/8323
http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982
(Татьяна Игнатова,   Тимофей Бондаренко  vs
Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Дмитрий Маслов)
.

8.Башмакофъ  Прозревшая нелюдь vs  Гордей Майский  Предзимнее. 4:1
http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
http://www.stihi.ru/2017/11/30/5463
(Татьяна Игнатова,   Тимофей Бондаренко,   Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин vs  Дмитрий Маслов)
.

9.Владимир Сорочкин   Август-сентябрь vs  Апполония  Мама, забери меня отсюда...3:2
http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
http://www.stihi.ru/2017/11/19/8469
(Татьяна Игнатова,   Тимофей Бондаренко,   Сергей Скловский  vs
Вячеслав Ильин,  Дмитрий Маслов)
.

10.Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт vs  Ольга Светова   Спичка   3:2
http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
http://www.stihi.ru/2016/08/21/2436
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,   Вячеслав Ильин vs
 Тимофей Бондаренко,  Дмитрий Маслов)
.
 
11.Ирина-Сова  Бумажные змеи  vs  Алексей Бекорюков  Дуб  3:2
http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
http://www.stihi.ru/2017/10/29/8553
( Вячеслав Ильин,  Тимофей Бондаренко,  Дмитрий Маслов vs
Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
.

12.Николай Сысойлов Такса Бога  vs  Владимир Квашнин 2    Родное  3:2
http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
http://www.stihi.ru/2016/05/07/7137
( Вячеслав Ильин,  Тимофей Бондаренко,  Дмитрий Маслов vs
Сергей Скловский, Татьяна Игнатова)
.

13.Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий» vs  Соэль Карцев  Алые паруса  3:2
http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
http://www.stihi.ru/2015/09/16/10145
(Тимофей Бондаренко,  Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова vs
Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский)
.

14.Юрий Пестерев  Прощальный дедушкин сонет  vs  Барракуд  Сегодня падал снег...  2:3
http://www.stihi.ru/2017/03/17/8452
http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055   
(Тимофей Бондаренко,  Татьяна Игнатова  vs
Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин)
.

15.Балубыб  Пустой календарь  vs  Лора Круг Что-то случилось...    2:3
http://www.stihi.ru/2017/09/26/274
http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907
(Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин vs
Тимофей Бондаренко,  Татьяна Игнатова ,Сергей Скловский)
.

16.Эдмар  Предчувствие vs   Николай Четверг   Змей   3:2
http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
http://www.stihi.ru/2016/02/04/5383
(Татьяна Игнатова , Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин vs
Тимофей Бондаренко,  Сергей Скловский)

.

КОММЕНТАРИИ

1.Вера Да Юра 2  Свистопляска  vs Лана  Юрина  Бирюзовый рай
   http://www.stihi.ru/2018/01/23/11123
   http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Лана Юрина Бирюзовый рай
Не перестаю удивляться, как интересно попадают стихи в пару. В чём-то похож рисунок ритма. Чуть-чуть детскости, но по-разному. И вроде фантазия и там и там… Но, насколько диаметрально противоположны по своей значимости: от пустой детской беззаботности до убийственной реальности или наоборот… от детской реальности к убийственной беззаботности. И всё же, вызывает уважение рисунок рифм в «Свистопляске». Но точности самих рифм мне всё-таки не хватило: траве- тру-ля-ле, небольшой-смешно, назад-так (сравните: назад-таз или закат-так). И ритмически не всё идеально. Как я понимаю, рисунок логаэд:
/_ / _ /_ / _ _ / (причём 4-ый акцент основной в рисунке)
Тогда в первой же строке на «спит» спондей. Ударение падает на предлог «пО синевЕ». Но в принципе это всё мелочи. Чистым выбранным размером писать сложно, да и не нужно.
Но всё-таки, на конкурсе даже такие мелочи, как фонетическое слипание: А один, имеют значение.
Насчёт выбранной зарисовки: озерко и изменчивый бриз (кстати, бриз бывает на море и больших озёрах, меняющий направление в зависимости от времени суток). Наличие рака, мухомора, зеркального отражения луны под корягой на фоне зарослей камышей и … танцующие весь день (!) джигу-дрыгу - вот такое нарушение сонной жизни! Так всё-таки день был или лунная ночь? «Расплескала фея волны по синеве» – остаётся только догадываться… Отдаю предпочтение стихотворению, заставляющему задуматься глубоко и серьёзно о происходящем и наболевшем, что не может волновать… Но оба стихотворения весьма достойно написаны.

.    
2.Татьяна Вл Демина  Полярной ночью   vs  Ольга Бесснежная  Не в духе
   http://www.stihi.ru/2013/01/08/9790
   http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787
.
Татьяна Игнатова: 1:0 Татьяна Вл Демина Полярной ночью
Оба стихотворения нравятся по первому впечатлению. Отдаю предпочтение «Полярной ночи» по оригинальности идеи, глубине размышления, самобытности, мягкость иронии. «Не в духе» интересная эмоциональная зарисовка. Знакомая, желанная ситуация. Но… Женские рифмы, одни… Стилистическое построение фразы: море … ревёт и клокочет, волны … бросает (ожидается перечисление, ан нет, речь идёт о море и всё) Итак, море ревёт и клокочет, волны бросает на кручу, а далее берег… Новое существительное, после моря и берега, вступает в конфликт с действием моря. А на самом деле, многократная инверсия всё запутывает, потому что море ревёт и клокочет, бросает волны ( а не волны бросает), прячет берег ( а не «Берег, нещадно разорванный в клочья, Прячет под пеной,») «Гонит взашей» – грубое просторечное выражение относящееся к действию – толкать в кого-то в шею. И если оно только дразнит, значит, ты ещё не в море. А если вошёл в море, и тебя в шею толкает волна, то уже не до чего, ты там. Чего дразнить? На самом деле героиня решила дождаться ночи, значит, она на берегу, поэтому кого взашей толкает море? За чертой горизонта - не верю. Это вряд ли кто-то себе позволит в бурном море купаться ночью, когда берега не видно, за чертой горизонта! В этом перебор. И на сколько бы ты не отплыл, всё равно горизонт остаётся на том же расстоянии. И потом, бесстыже нагой можно быть перед кем-то, а вот ночью, купаясь обнажённой сливаешься с природой и тебя никто не видит. И об этом, о наготе, как-то, наверное, и не думаешь… Как рыба не думает, что она голая.

=====================================================
.
3.Гольгертс  Достучаться до небес  vs  Новикова Таня  Восемнадцатый, особенный 
  http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
  http://www.stihi.ru/2018/02/28/10114
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Новикова Таня Восемнадцатый, особенный
Сложный выбор. В «Восемнадцатом, особенном» больше поэзии. В «Достучаться до небес» много лишних слов. Одна фраза, начинающаяся с «Расскажи мне о …» длиною в 16 строк! Пока дочитаешь, забыл с чего всё начиналось. Я бы назвала его нервно-истерическим рассуждением, когда человек выкладывает свои запутанные ассоциации, признаваясь, что море на самом деле – символ «измен, истерик», и готов залезть в долги, но непременно «хотя бы на время стать другим, расслабленным». Наверно, если курить нервно одну за другой сигарету, читать без перерыва Бродского и прослушать при этом «весь (!) Tiamat.*», то можно проникнуться содержанием. Но у меня не получилось. Ритм уловила, но автор так и не увёл меня за собой в неведомую желаемую страну иллюзий. Я осталась здесь, в скучной реалии и мне стало тоскливо. Фонетические стыки, не разорванные на клочки словосочетания, повисающие в паузах:
« Рассказала... я слушал и думал: наверное, тем»… Думать тем, получается. А чем это «тем»? Поэтому мне как-то ближе и понятнее показались провисшие до асфальта провода, как бы это и не было странно. А что здесь в двух стихотворениях не странно?


4.Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи? vs  Волков Владимир  Яблоко раздора
 http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
 http://www.stihi.ru/2017/02/24/6738
.
Татьяна Игнатова: 0:1 Волков Владимир Яблоко раздора
Тема загадочности улыбки от того, что стремишься куда-то, но остаёшься, в «Чему ты улыбаешься, скажи?» заворожено заторможена. На фоне тихого блюза и красивого образа осеннего дождя возникают загадочные нестыковки: сиюминутные действия по добавлению корицы в кофе и прочее в прошедшем времени пересекаются с неосуществлёнными желаниями и тоже в прошлом времени.
«Покой не находя… хотел уехать за границу… Под тихий блюз дождя он в чёрный кофе добавлял корицу. Горел ночник, … свет тонул. … Он никогда не покидал страну… тлела сигарета. Он улыбался… покинув дом (?), витая в мыслях где-то…»
И как видно, улыбаться он будет до тех пор, пока не вернётся из ПОЭТИЧЕСКИХ мечтаний. Последнее совсем не понятно. Потому что, по тексту видно, что стихи пишет визави, имеющий больший опыт жизни, а не витающий в облаках. История надуманная, видимо, нужно какое-то музыкальное сопровождение, чтобы проникнуться… в стиле блюза.
Рифма слабая: жив-кружит, остальные без особого изыска. Есть фонетические стыки, но и у визави в паре их хватает, поэтому на выбор не влияет.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Владимир Демидов
«чему ты улыбаешься, скажи».
.
Сюжетно стихотворение не доработано. Начало многообещающее. Но примерно с середины интрига уже мертва. Все опять свелось к вялым рассуждениям ни о чем.

Единая тематика не выдерживается. Если речь о некоем человеке, который хотел «уехать за границу», логично было более подробно описать его портрет и его мотивы. Вместо этого появляется второй герой («Я»), который также не описывается. В итоге – с бора по сосенке.
По технике – явных ошибок не заметил. По мелочи есть замечания.
А вот образность – довольно сомнительная. И есть фактические ошибки.

«В своей стране покой не находя,
Он так хотел уехать за границу…» - в дальнейшем эта тема плохо развивается.

«Горел ночник, в бокале свет тонул,
Ложась на дно клубком янтарной нити» - образ накрученный. Трудно представить. Кофе пьют из кружки. Из бокала вино.

«Дождь линовал оконное стекло,
А в пепельнице тлела сигарета.
Он улыбался тихо и светло,
Покинув дом, витая в мыслях где-то» - слабо связанные между собой части. Образ дождя и тлеющей сигареты не стыкуется у меня почему-то со светлыми мыслями.
«Покинув дом, витая в мыслях где-то» - тяжелая по звучанию фраза

«В руке сжимая выпитый бокал,
За ним я наблюдаю, не мешая» - ну то есть два друга сидят вместе. Один выпил кофе, другой допил вино. Но это, увы, уже приходится додумывать за автора.

«За ним я наблюдаю, не мешая.
Я, было дело» - повторение двух «я». А стихотворение, напомним, о другом человеке

«Я, было дело, тоже рай искал,
Но не нашёл, хотя дошёл до края» - не работающая на стихотворение деталь. Какой еще край?

«Мой юный друг пока ещё беспечно» - из контекста вообще не следует, что друг «юн». Скорее кажется, что он уже в летах. Иначе зачем «он так хотел уехать за границу»? Так можно говорить только о пожившем человеке.

В мечтаньях поэтических кружит.
Когда вернётся, то спрошу, конечно:
«Чему ты улыбаешься, скажи?»

Концовка вообще ни к селу, ни к городу, слабая.

…..
…..
«Яблоко раздора»
Стилистику стихотворения можно классифицировать как по… поток сознания.
Кроме того, образы крайне неэстетичные.
«Гортани коридоров», «бесформенная выжатая масса», «хлебала полной ложкой» и т.д. Говорят, бумага все стерпит. Но не могу представить себе человека, который будет получать удовольствие от чтения.
С точки зрения синтаксиса – части предложения не согласованы. 
Пример:
«И мне кажется, будто ствол трясу я, но слишком много падает зеленых, неспелых, но спешащих с эхом слиться, прошедших через соковыжималку и, в результате, потерявших лица и чувства, и упругость и смекалку»
Я специально записал в виде прозаического текста, чтобы яснее стала нелепость авторского построения.
Во-первых, с точки зрения смысла – это бред сумасшедшего. Кстати, не могут яблоки падать с дерева и одновременно быть пропущенными через соковыжималку.
Во-вторых, отсутствует подлежащее (яблоки), зачем-то замененного на «зеленые».
В-третьих, само предложения слишком длинное. Его необходимо было разбить на несколько частей.

В других местах – в том же духе. Разбор всего этого наброса мог  бы затянуться надолго…
.
Вячеслав Ильин: 0:1 Ужасно не люблю абстрактные потоки сознания, но в "Яблоке раздора" этот поток перемешанного абстрактного сознания содержит важнейший смысл, который становится понятным только в конце, и в этом, на мой взгляд, гениальность произведения.
Считаю, что такое стихотворение написать сложнее, чем просто хорошее стихотворение, заставить "поэтический дефект" стать эстетической фигурой - сложно, поэтому мой выбор за этим произведением.



5.Юрий Семецкий  Радость  vs   Гера Шторм  Егерь
http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
http://www.stihi.ru/2018/02/23/3577
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Гера Шторм. Выбор по принципу «меньшего из зол»


«Радость» - текст не очень соответствует названию. А «православная» тематика не соответствует лексике.. Авторский пафос я, честно говоря, не понял. И смысл стихотворения тоже.
Очень неэстетичные сравнения в начале:
«Смрад прокуренных ступеней», «извергая изо рта», «восторги православных песнопений». В принципе, половина читателей дойдя до этого места, дальше уже читать не будет. Мне пришлось по долгу службы.
«Сперва на полку зубы положи,
потом беги, считая этажи,
сквозь затхлый смрад прокуренных ступеней» - даже если абстрагироваться от смысла, предложение с ужасным звуком.
«беги наверх, в мансарду, на чердак
на крышу, извергая изо рта»
 - аналогично. Переизбыток согласных («рд», «рх», «рд», «кр», «рг», «рт»)

«Взгляни на мир расхристанный ВНИЗУ —
…..
когда от молний, что несутся СВЫШЕ,
сквозь тучи проступают небеса» - выделено мной. Смотрим вниз, как проступают небеса свыше

«Беги на свет, куда зовут лучи,
и где распев торжественный звучит» - это куда бежать-то? С крыши

«его канон и честен, и покладист,
беги туда, куда заводит бред» - какая-то полнейшая эклектика

В целом текст, совершенно нечитабельный.

/////

«Егерь»
Сюжет БОЛЕЕ ЧЕМ причудлив и запутан.
Проблема в том, что в единую картину не сложилось. Честно пытался.
Ведь какой бы безумный сюжет ни был, он должен быть внутренне непротиворечив.

А тут этого нет:
Приведу один пример:

«Рукоятку ножа крепко сжала моя ладонь.
Ты, от страха дрожа, нервно шепчешь: - Его не тронь»

А дальше
«Ты ему подойдёшь …Я ему не нужна. Я беспомощна и слаба...
Он охотится только на смелых и самых сильных».

Прямое противоречие.


===========================================================
.
6.Василий Толстоус  Он каждый день с восьми и до пяти...vs   Марина Капуста  Возвращение в страну слепых
http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
http://www.stihi.ru/2018/02/18/6309
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Василий Толстоус «Он каждый день с восьми и до пять»
.
По содержанию, интереснее первое стихотворение.
Образ лиргероя не целостный. По контексту он преподаватель в университете. При этом вид умного человека не производит.
«Изображает позитив»
«Настенный телек знает это точно» - зачем его вообще смотреть?
«Ведь в мире неспокойно» - какое ему должно быть дело до этого?
Пассаж про «лучшую девушку на курсе» не вполне понятен и выбивается из образного ряда

////

«Возвращение в страну слепых»

Стихотворение стилистически разнородное.
Начинается в довольно традиционном лиричном духе, но потом автора занесло куда-то в дебри фантазий.
«Из соседней столовой» - т.е. есть несколько столовых, в том числе соседняя.
«Это утро и запах — как будто бы срез
Прежней жизни, которую предал»  - запах из столовой нагоняет грустные мысли?? Может, лиргерой просто голоден? Предал жизнь – к чему этот пафос. «Срез» - стилистически неподходящее слово.

«То ли сон, то ли явь, то ли старческий бред —
Я опять возвращаюсь к заветной долине.
Дремлет время в песках перуанской пустыни» -немотивированный переход на другую тему. Как перуанская пустыня связана со столовой, хоть убей не пойму.
«Жжёный ветер шипит: "опоздал, её нет,
Лангольерам скормили Медину"» - вот это точно бред
«Вихри света мелькают как шустрые осы» - не самое удачное сравнение.
Концовка – мистические выкрутасы. И совершенно не соответствует тому, что было в начале…


========================================================


7.Юрий Рехтер  Перекрёстки vs  Мелвик  Птиц заманивая гнёздами...
http://www.stihi.ru/2017/09/07/8323
http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982
.
Сергей Скловский 0:1
 
Про «Перекрёстки» я уже писал на предыдущем этапе конкурса. Увы, и сейчас я не могу отдать им предпочтение в этой паре, поскольку спотыкаюсь о букву «ё» в слове «разметки», а также - «личные задачи», « вектор предпочтений», «страсти неистовые» дорожных перекрёстков...

Дмитрий Маслов: 0:1 Мелвик
Оба стихотворение довольно ляповатые. Выбрал то, что оставило меньше вопросов.

«Перекрестки»
По исполнению громоздко и неуклюже. В псевдо-техническом стиле. Стихотворение крайней скупо на изобразительные средства – почти нет эпитетов. По звучанию – плохо.
«Изрезав землю многоверстно» - понятно. Но не по-русски. Переизбыток согласных.
«В своём движенье беспрестанном
Проходят много перекрёстков» - двигаются дороги или все-таки по дорогам?
«Гордятся качеством покрытий,
Размётки белым многоточьем» - понятно. И тоже криво по смыслу.
«Очарованием событий,
Происходящих у обочин» - ну ничего себе! Кто, извиняюсь, отлить отошел на обочину – очаровательно!

«В скрещении центральных линий,
Страстей неистовых не пряча» - то есть бывают и нецентральные линии

В целом, по идее, быть может, не так плохо – сравнить судьбы людей с дорогами. Но исполнение совсем никуда не годится



8.Башмакофъ  Прозревшая нелюдь vs  Гордей Майский  Предзимнее.
http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
http://www.stihi.ru/2017/11/30/5463
.
Сергей Скловский: - 1:0
Стихотворение «Предзимнее», представляющее собой вроде бы незамысловатую зарисовку на вечную тему смены времён года, меня огорчило своей неконкретностью нарисованных образов, наваленных без разбору. «Дни моды на багрянец, изумруды и золото, похоже, сочтены...» - это означает, что они, эти дни, на исходе, но ещё длятся. А сразу за этим мы узнаём, что природа уже сбросила «одежды... яркие». Следующие далее перечисления образов, с которыми автор ассоциирует белый цвет, неоднозначны, а порою даже сомнительны, например, «цвет грёз несбыточных, мечтаний смелых; цвет ожидания, терпенья, простоты...». Строчки на финише «природа белые одежды приняла - зимой она надолго воцарилась» представляются мне совершенно  лишёнными логики и смысла. Слом размера в десятой строке ничем не оправдан, так же как глагольные рифмы в последней строфе. В результате мой выбор в этой паре – в пользу конкурента.

========================================================

9.Владимир Сорочкин   Август-сентябрь vs  Апполония  Мама, забери меня отсюда...
http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
http://www.stihi.ru/2017/11/19/8469
.
Сергей Скловский: 1:0
Они - совсем разноплановые, разные по стилю, но их объединяет одна особенность - живое исполнение. И, если бы это было возможно, я поставил бы обоим по единице. Но условия конкурса таковы, что только одно из них должно выйти в следующий тур. После раздумий и неоднократных прочтений мне пришлось остановить свой выбор на первом, пожалуй, более качественно написанном. В «Мама, забери меня отсюда...» невольно обращаешь внимание на слова-затычки – необязательные вставки для сохранения размера строки («ВСЮ посуду», «ВСЕ дыры», «ВДРУГ беда»), согласитесь, что их исчезновение никак не повлияет на смысл написанного. Сбивчивость изложения можно вполне списать на такую вот прямую речь ребёнка, но логика сюжета вдруг спотыкается о непонятки: про какие дыры идёт речь? как порядок в доме может уберечь от беды? Мне кажется, что автор вполне мог бы ещё немного поработать над этими мелкими шероховатостями... ))

=======================================================


10.Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт vs  Ольга Светова   Спичка   
http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
http://www.stihi.ru/2016/08/21/2436
.
Сергей Скловский: 1:0
Это всегда очень интересно - наблюдать, как автор сумел переместиться в тело неодушевлённого предмета и придумал такой вот монолог, как «Спичка». Однако, в этой паре я вынужден отдать предпочтение его визави из-за нескольких недочётов. Рифма «твёрдым / восторгом» не показалась мне качественной. Так же, как рифмовка прилагательных «тоскливой / счастливой» смотрится как-то примитивно (не криминал, вроде глагольных рифм, но...).  Особенно же напрягло «извлёк движеньем твердым» - мне кажется, что движение не может быть твёрдым или жидким...
.

Тимофей Бондаренко: 0-1

 Оба стиха немудрящие, незатянутые. Но первый стих проигрывает по изложению. "Красоты" автора - выглядят надуманной пластмассой. Незамороченность на цвета - зачем?. "бойницы штор" - и зрительно криво и ненужная воинственность.
"глупости пророча нам" - двусмысленная конструкция.
А в целом катрен - кому нам?  Где находится лиррассказчик? Если он снаружи, а ЛГ внутри - то какие нафинг штурмовые лестницы? Штурмовать бойницы изнутри  крепости при помощи штурмовых лестниц - интересное занятие! Увы и далее - плохо выстроенная образность.
День пить - ну еще туда-сюда. Но курить день - это как?!
"разменяет ночь"-?
Про душу вообще не понять.
Он сидя ночью в доме, пока писал стихи, выкинул душу на улицу?
Концовка - чистейшая пластмасса.
Ну кто так скажет в наше время?
Тем более, что и "тогда" так не говорили.
Никогда Шпаликов не был на устах в качестве одного из ведущих поэтов.


 
11.Ирина-Сова  Бумажные змеи  vs  Алексей Бекорюков  Дуб 
http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
http://www.stihi.ru/2017/10/29/8553
.
Тимофей Бондаренко: 1-0

По второму стиху - длиннющие, тяжеловесные строчки.
С размером хорошо - почти чистый анапест. Перенос ударения "мОе".
УдивительноММире,  хлопкоМВСКолыхнув, ВВерхнем
В содержании ничего оригинального. изобилие штампованных красот. И просто сомнительных красивостей. Вроде
"сливались сердца серенадами в верхнем регистре"
"Сквозь листву рассыпаясь осколками радужных грёз."

И промахи в изложении.
Палящий зной и пыльные ветры - это надо понимать днем?
И от ветра - надо забираться на дуб, в крону.
Но далее идет про ночь.
И при чем там дуб? Лежа под ним трудно разглядывать небо.
Дольше века -? Это стих от имени долгожителя?
Или это про возраст дуба? А на зачем?
И до и после звезды речь вроде как об ЛГ.
А ковыль как память о дубе - это круто!

========================================================
.
12.Николай Сысойлов Такса Бога  vs  Владимир Квашнин 2    Родное 
http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
http://www.stihi.ru/2016/05/07/7137

Тимофей Бондаренко =1-0

Второй стих - длиннющий, затянутый. Фактически смотрящийся как склеенных два разных стиха. Даже стилистически разных. Первый - смесь а-ля "рюс" с сугубо городской лексикой.
Вторая часть смесь развесистого пафоса с бытовухой.
Концовка - уже на грани самопародии:
"Дрожали тесовые крыши,
И прогибались облака"
"И каждый русский сердцем слышал" - ??
Русские не только в деревнях живут.
И как правило, слышать сердцем не умеют.
Куда лучше это смотрелось бы, если бы автор не стремился говорить "красиво" и пафосно.
Ну не клеятся к картине похорон дальние повороты речки и целование с половодьем.
"Зайчата плыли на лесине…
Протока - в дымке костровой...
А где-то там, в небесной сини,
Чеканил шаг незримый строй."
- ну прямо классические бузина и дядька.



13.Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий» vs  Соэль Карцев  Алые паруса 
http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
http://www.stihi.ru/2015/09/16/10145

Вячеслав Ильин:0:1 К стихотворению "Ты и Высоцкий" у меня особых претензий нет, просто текст соперника показался интереснее.
На двусмысленную концовку хочу обратить внимание - она мне показалась хорошим ходом. Немного обмануть читателя - ой, откуда тут драма про невзаимную любовь, а потом понимаешь, что эта нелюбовь к стихам мужа, а не к нему самому.
Забавно.

===========================================================


14.Юрий Пестерев  Прощальный дедушкин сонет  vs  Барракуд  Сегодня падал снег... 
http://www.stihi.ru/2017/03/17/8452
http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055
 
Вячеслав Ильин: 0:1 Трудный выбор между совершенно разными стихотворениями, "Сегодня падал снег" мне показался оригинальнее и потому интереснее.


=======================================================

15.Балубыб  Пустой календарь  vs  Лора Круг Что-то случилось...    
http://www.stihi.ru/2017/09/26/274
http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907

Вячеслав Ильин: 1:0 Опять очень сложный выбор, оба стихотворения очень нравятся, но выбираю "Пустой календарь" за оригинальный образ "тетради в клеточку"

======================================================

16.Эдмар  Предчувствие vs   Николай Четверг   Змей   
http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
http://www.stihi.ru/2016/02/04/5383

Вячеслав Ильин: 1:0  Стихотворение "Змей" прекрасно написано, но всё-таки воздушный змей как основной образ - настолько распространённое клише, что я бы поостерёгся его брать, всё-таки веет "голливудским" набором популярных душещипательных образов.

======================================================

Л.К. 11.04 2018г


Рецензии
Спасибо всем за обзоры.
Здесь многие высказываются о пристрастном судействе.
Я бы так не утверждала, но определённые вкусовые предпочтения прослеживаются.
Если кто (с данным стихотворением или со всеми своими стихами) не приглянулся, то он так и будет с чёрной меткой идти по конкурсу, куда кривая выведет.
Вопрос решила бы смена судейских бригад от этапа к этапу (можно сократить их до трёх человек, если орбитров не хватает).
Где взять орбитров? Хороший опыт в этом плане на площадке «Гуси—Лебеди». Там анонимный конкурс судят победители предыдущего конкурса (это их почётная обязанность) плюс пара-тройка приглашённых.

Ирина Полюшко   12.04.2018 08:20     Заявить о нарушении
Есть пристрастное, а есть - бездарное. Второе хуже.

Алексей Бекорюков   12.04.2018 10:18   Заявить о нарушении
"орбитры" это те, кто выходит на орбиту? :0)
3- очень мало для такой системы конкурса. 5 - голодный минимум, лучше 7 (но где же их взять). Помню пытались как-то, но не очнь получилосью

Убыб

Балубыб   12.04.2018 16:32   Заявить о нарушении
семь практикуется на 1/4, полуфинале и Финале и в случае, когда в конкурсе участвует 72 или 96 участников. Для 64- пятерых вполне достаточно.

Кубок Стихиры   12.04.2018 18:37   Заявить о нарушении
Что хорошего в смене арбитров?
Конкурс будет вилять как судно при непрерывной смене капитанов.
И кто сказал, что из победителей выйдут хорошие судьи?
А почему не из проигравших?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   12.04.2018 20:06   Заявить о нарушении
Классное предложение, Ирин. Ведь можно перенять опыт площадки "Гуси-Лебеди". Да интересно было бы послушать мнения предыдущих победителей Кубка.

Новикова Таня   13.04.2018 07:05   Заявить о нарушении
Ну вот, и снова с начала :-)

Мнения победителей, выбывших, прибывших и тд и тп - на всё это есть читательская номинация (вот, не забыть проголосовать бы!), где, кстати, по факту мнений немного.
Подача Кубка - это судейство арбитров, типа специально обученных людей :-)
Вот насколько участвующие их такими считают - это другой вопрос, влияющий на подавать\не подавать стих.
Но этот вопрос только что обсуждали в длиннющей простыне...
День сурка :-)

Лана Юрина   13.04.2018 10:17   Заявить о нарушении
А про арбитров-победителей в той простыне речи не было, если что :) На мой взгляд, отличная мысль. Приз зрительских симпатий это совсем иное.
Зы: Первый раз слышу что на арбитров Кубка где-то обучают :)

Новикова Таня   13.04.2018 10:24   Заявить о нарушении
И победители бы через раз отдохнули от ежемесячных побед и потрудились на всеобщее благо, поделились бы опытом с отстающими.))
Нет смысла в нескольких этапах, есди судьи одни и те же, и им всё ясно с начала игры. В такую логику вмешивается только неожиданность жеребьёвки.

Ирина Полюшко   13.04.2018 10:31   Заявить о нарушении
Ирине

Все это уже на сто рядов пережевывалось вставными челюстями фирмы "Красный Дантист".
Не разводите флуд.
Здесь место для обсуждения итогов тура, а не для изложения того, чего бы и кого бы Вы хотели.
И научитесь для начала грамотно писать, а потом занимайтесь обсуждением судейства и судей.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   13.04.2018 10:49   Заявить о нарушении
Разрешаю удалить ветку. Или сама могу, если она мешает.

Ирина Полюшко   13.04.2018 11:08   Заявить о нарушении
Для обратной связи иногда страничку делают специальную,
если кому-то такая связь нужна. Переход на личности — это плохо.

Ирина Полюшко   13.04.2018 11:13   Заявить о нарушении
Ирина, не обращайте внимания на тон Т. Бондаренко, он и так не самый душка в общении, а сегодня, видимо, вообще не с той ноги встал :-)
Вы правы по сути, что судьи по факту оценивают и выбирают стихи с первого тура и дальше влияет только попадание в пары.
Просто изменений в Кубке не будет - он такой, как есть, именно с таким форматом.
И состав арбитров на Кубке устоявшийся, это надо или принимать - и участвовать, или не принимать - и не участвовать, 3-го не дано.

Лана Юрина   13.04.2018 11:15   Заявить о нарушении
Лане: Раз я сюда регулярно прихожу, значит, люблю Тимофея и надеюсь на взаимность.))

Ирина Полюшко   13.04.2018 11:26   Заявить о нарушении
Лана, вот тем оно и печально...

Алексей Бекорюков   13.04.2018 11:27   Заявить о нарушении
Косность всегда печальна.

Ирина Полюшко   13.04.2018 11:32   Заявить о нарушении
Ирина,
если что печально - так это хамство и профанность "профессионалов".

Алексей Бекорюков   13.04.2018 11:35   Заявить о нарушении
Алексей, ну вот Вам способ, как уйти от этого - не надо усугублять и развивать дальше со своей стороны, вот и всё.

Ирина, когда-нибудь это случится! :-)
Мне за все время, что я на Кубке, доставалось от большинства арбитров, наверное - но я просто помню про субъективизм, и тем более радуюсь, когда изредка гнев сменяется на милость ... А если это случится когда-нибудь и от Тимофея - вообще напьюсь от шока :-)

Лана Юрина   13.04.2018 14:26   Заявить о нарушении
Ирина, Вы нужный вопрос подняли. Но справедливости ради, Вы и сами знаете наверняка, что ротация судей на Кубке существует. По фамилиям называть не буду, но кто-то периодически исчезает, появляются другие. Один только Бондаренко - forever and ever.)))

А меня интересует другой вопрос: по какому принципу эти арбитры отбираются и назначаются? Я что-то не видела никаких кастингов...

Яна Тали   15.04.2018 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.