Батюшка
Батюшка светлый за звёздной пучиной,
услыши, откликнись нам ярой лучиной!
Будь один над нами хозяин –
мы других хозяев не знаем.
Управляй нами чутко и прочно,
как ты правишь дождями и почвой,
и ростками, и солнцем, и тучами –
чтоб коровы у нас были тучными,
чтобы в срок плоды поспевали,
чтобы мы Тебя воспевали.
Батюшка солнечный, всех нас прости,
как все мы, дрянные, друг друга простили,
ведь можно и землю, и небо пройти –
и всё ж не найти там сильней Твоей силы.
Скорей гряди, пока мы послушны,
пока чутки и уши, и души,
пока не ушли мы в разбойный вертеп,
пока не узнали предел наших дел.
Ибо другого Отца нету у нас и не будет,
ибо Отец до конца блудных детей не забудет.
2
Отче наш, сущий на небесах,
праздничного вина даджь тем днесь,
кто не умеет прощать,
ибо нам нечем их одарить.
Да озарит Их дороги имя Твоё,
да расторгнет их замыслы сила Твоя.
За них молимтися коленопреклонённо,
ибо сии твари безлюбовные сами есьмы,
и тяжкие сердца наши гнетут нас.
________________________________
В продолжение темы:
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/03/28/9203
Свидетельство о публикации №118032805232
Саня Со Штрамповки 30.03.2018 01:00 Заявить о нарушении
Другой вопрос, что от примитивных языческих представлений нам трудно отойти в повседневности, в своих мыслях - вот это уже плохо.
Филипп Андреевич Хаустов 30.03.2018 14:36 Заявить о нарушении
Зере: возможно, имя автора "Снегурочки" действительно нужно было указать, но ассоциации у меня возникли сразу и с оперой Римского-Корсакова, и с весенней сказкой Островского, по которой опера и написана. А приведённый мною текст есть и там, и там. Поэтому пришлось бы упоминать обоих авторов, чтоб никому из них обидно не было. Рецензия же адресовалась Филиппу, который, ясное дело, понял, о чём и о ком идёт речь. Вот мне и показалось излишним приводить фамилии, будто я сомневаюсь в том, что собеседник их знает.
Напоследок поздравляю всех с Лазаревой субботой и Вербным воскресеньем.
Саня Со Штрамповки 31.03.2018 02:15 Заявить о нарушении
Спасибо, друзья. Дело в том, что стишок задумывался, как вариация на молитву, которую нам оставил Иисус. Саня знает, о чём речь, а для Зеры приведу из 6 главы Евангелия от Матфея:
"8А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."
С Господом я в поэзии тягаться, конечно, не могу, поэтому намеренно переиначил стилистику. А это именно поэзия, и по сути, и по форме. Отец Александр Мень приводит такие данные:
"С того времени, как Е.Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы “Отче наш” построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом и что в арамейском тексте молитвы мы имеем “собственные слова Господа в их первоначальном звучании".
http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html#129
То есть, то, что вы Зера ищете в какой-то новой религии, которой нет и неизвестно, будет ли, в Евангелии уже есть: это именно коллективная молитва, которую нам Сын Человеческий оставил для обращения к Отцу нашему Небесному и спасения.
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 22:22 Заявить о нарушении
Эксперимент крайне неудачный, ибо Вагнер, насколько я знаю, был злым и самолюбивым человеком, страшным черносотенцем. Его увертюры гениальны, но оперы в полном объёме неподъёмны ни технически, ни по хронометражу. Так, лучшего дирижёра Австрии, Германа Леви, который единственный взялся дирижировать "Персифалем", он перед премьерой заставил креститься. А сам тайно поклонялся персонажам своих опер. Ну не лицемер ли? Кроме того, помимо Гитлера, он косвенно пробудил кодлу более мелких пакостников. Прогуглите, к примеру, кто такой Варг Викеренс, которого с Вагнером объединяет поклонение скандинавским богам, черносотенство и - страшно сказать - некоторые музыкальные способности (с поправкой на жанр музыки). Вот во что вырождается идолопоклонство!
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 22:40 Заявить о нарушении
"1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто."
Первое послание Павла к Коринфянам, глава 13.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."
Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 13.
Вот и сказочная снегурочка у Римского-Корсакова во что бы то ни стало захотела испытать любовь и своей смертью принесла людям весну. Вряд ли это имеет отношение к настоящему, довольно топорному и кровавому язычеству. Сказка по сути христианская, хотя и не так явно, как андерсоновская "Русалочка". Островский (не в упрёк ему!) немного не дошёл до того, что есть у Андерсена и нет ни в советском, ни в американском мультфильмах по "Русалочке".
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 23:03 Заявить о нарушении
"Над морем поднялось солнце; лучи его любовно согревали мертвенно-холодную морскую пену, и русалочка не чувствовала смерти: она видела ясное солнце и каких-то прозрачных, чудных созданий, сотнями реявших над ней. Она видела сквозь них белые паруса корабля и красные облака в небе; голос их звучал как музыка, но такая возвышенная, что человеческое ухо не расслышало бы её, так же как человеческие глаза не видели их самих. У них не было крыльев, но они носились в воздухе, лёгкие и прозрачные. Русалочка увидала, что и у неё такое же тело, как у них, и что она всё больше и больше отделяется от морской пены.
— К кому я иду? — спросила она, поднимаясь в воздух, и её голос звучал такою же дивною музыкой, какой не в силах передать никакие земные звуки.
— К дочерям воздуха! — ответили ей воздушные создания. — У русалки нет бессмертной души, и обрести её она может, только если её полюбит человек. Её вечное существование зависит от чужой воли. У дочерей воздуха тоже нет бессмертной души, но они могут заслужить её добрыми делами. Мы прилетаем в жаркие страны, где люди гибнут от знойного, зачумлённого воздуха, и навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несём людям исцеление и отраду. Пройдёт триста лет, во время которых мы будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу и сможем изведать вечное блаженство, доступное людям. Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, подымись же вместе с нами в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести её через триста лет!
И русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу и в первый раз почувствовала у себя на глазах слёзы.
На корабле за это время всё опять пришло в движение, и русалочка увидала, как принц с женой ищут её. Печально смотрели они на волнующуюся морскую пену, точно знали, что русалочка бросилась в волны. Невидимая, поцеловала русалочка красавицу в лоб, улыбнулась принцу и поднялась вместе с другими детьми воздуха к розовым облакам, плававшим в небе.
— Через триста лет мы войдём в божье царство!
— Может быть, и раньше! — прошептала одна из дочерей воздуха. — Невидимками влетаем мы в жилища людей, где есть дети, и если находим там доброе, послушное дитя, радующее своих родителей и достойное их любви, мы улыбаемся.
Ребёнок не видит нас, когда мы летаем по комнате, и если мы радуемся, глядя на него, наш трёхсотлетний срок сокращается на год. Но если мы увидим там злого, непослушного ребёнка, мы горько плачем, и каждая слеза прибавляет к долгому сроку нашего испытания лишний день!"
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 23:04 Заявить о нарушении
"8Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших."
(Книга пророка Исаии, глава 55)
Во-вторых, Бог трансцендентален, то есть пронизывает всё живое, всю природу, но ей не ограничивается. И в отличие от природы, обладает личностью и даже эмоциями, хотя и совсем не такими, как у нас. У Бога можно просить, спрашивать, даже сердиться на него можно в некоторой степени, это не всегда грех. Так что и пантеизм отчасти верен, но слишком примитивен.
В-третьих, христианские небеса не пусты, помимо Бога там находятся Его ангелы и святые. Только мы им не поклоняемся, как обособленным идолам, потому что все созидательные силы в мире и всё добро только от Бога и с помошью Бога исходят, а святые могут только молиться вместе с нами, как любые другие люди.
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 23:26 Заявить о нарушении
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 23:27 Заявить о нарушении
Филипп Андреевич Хаустов 31.03.2018 23:54 Заявить о нарушении
Не знаю, насчёт идеологии коммунизма, но надёжный способ установить эту связь есть. Одновременно бесхитростный и трудный. Станьте чисты сердцем - только и всего:).
Филипп Андреевич Хаустов 01.04.2018 00:03 Заявить о нарушении
Не так?:))"
Растаять-то расстаяла, умереть - не совсем умерла:). Смерть в грубо-атеистическом понимании вряд ли существует.
Филипп Андреевич Хаустов 01.04.2018 00:06 Заявить о нарушении
А коммунисты многому и хорошему учили, спору нет, только с точки зрения научного атеизма Бога нельзя узреть, да и души не бывает.
К тому же, у Ильича с ребятами (как у подавляющего большинства политиков, пассионариев, вождей) есть некоторые проблемы с такой заповедью Иисуса:
«43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44А Я говорю вам: люби'те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.»
(Евангелие от Матфея, глава 5).
Всё-то мы на ветхозаветном уровне топчемся, если не хуже.
Филипп Андреевич Хаустов 01.04.2018 00:27 Заявить о нарушении
Что ж, у меня, наверное, всего на 1 пункт больше:). И я худо-бедно читал самый достоверный источник информации о Нём, чего всем желаю вне зависимости от религиозных взглядов.
Филипп Андреевич Хаустов 01.04.2018 00:31 Заявить о нарушении
Да, есть и у Чайковского своя "Снегурочка" - не опера, а музыка к постановке пьесы Островского в драматическом театре. Она менее популярна, чем опера Римского-Корсакова, но всё же не забыта и исполняется.
Обращение к славянской мифологии вообще было популярно у русских композиторов второй пол. XIX-нач.ХХ вв. У того же Римского-Корсакова есть интересный оперно-балетный гибрид "Млада", ну и, конечно, как не вспомнить "Весну священную" Стравинского. Вообще, в самом по себе обращении к мифологии (любой - хоть греческой, хоть славянской, хоть скандинавской и т.д.) - нет ничего зазорного. Другое дело, что разные люди порой вкладывают в мифологический материал разное содержание - каждый, как говорится, "в меру своей испорченности". А затем другие люди начинают уже эти произведения интерпретировать тоже "в меру своей испорченности", находя в них те идеи, которые им хочется найти. И получается, что к Вагнеру, например, прочно приросло клеймо "любимого композитора Гитлера". Можете забросать меня дохлыми кошками (шучу, конечно), но Вагнера я ужасно люблю. Естественно, не его самого, а его музыку. Не соглашусь с Филиппом, что вагнеровские оперы целиком - неподъёмны. Да, тяжеловаты, местами затянуты, но всё же и ставятся, и публикой посещаются весьма охотно. ("Кольцо", т.е. всю тетралогию, я как раз меньше люблю и отчего-то совсем не люблю "Нюрнбергских мейстерзингеров", зато обожаю "Тристана и Изольду", "Тангейзера", "Лоэнгрина" и "Парсифаля"). Кстати, Артуро Тосканини фашистов терпеть не мог, что не стеснялся и не боялся демонстрировать, хотя это и было небезопасно. Однако он всегда высоко ценил и очень любил музыку Вагнера и с удовольствием дирижировал его операми.
Что Вагнер был самовлюблённым и вообще малосимпатичным человеком - вполне допускаю. Это, к сожалению, не редкость среди творческих личностей. Но это и не повод клеймить его музыку как "идеологически чуждую", а то у нас получится, как в пословицах - "на вшей озлясь, да шубу в печь", или же что "с водой младенца выплеснули".
Между прочим, Римского-Корсакова сравнивали с Вагнером, даже чуть ли не "русским Вагнером" называли (впрочем, я против таких сравнений, потому что не только каждый автор, но и вообще каждый человек уникален, а когда в искусстве кого-то с кем-то сравнивают, то как бы намекают на вторичность того, кого сравнивают, по отношению к тому, с кем сравнивают).
Вот, примерно такие мыслишки у меня возникли (были и ещё какие-то, но уже не помню), а пока я их строчу, вы там, вероятно, успели ещё много чего обсудить, так что мне за вами не угнаться.
Саня Со Штрамповки 01.04.2018 00:40 Заявить о нарушении
Филипп Андреевич Хаустов 01.04.2018 00:46 Заявить о нарушении
Саня Со Штрамповки 01.04.2018 01:06 Заявить о нарушении
А Вагнера слушать - не работа, а удовольствие. Особенно валяясь на кровати и ни фига не делая)).
Курить я не курю и даже запаха табака категорически не переношу. Поэтому меня весьма радуют нынешние запреты на курение в поездах и др.местах. Легче дышать стало.
Саня Со Штрамповки 01.04.2018 01:38 Заявить о нарушении