Лук- любовь и мир дарит

Дева мыслью в даль ступала,
Слово путь её писало,
Уста слоги див рекли,
Мысли звуком облекли.

Мир во свете воссиял,
Образ дивен дух принял,
Витязь оком ливень...,
Лук в деснице дивен!

Титева стрелу стремит,
Цель во точке дух дивит!
Дева расцветает,
Слог во силе встанет...

Лук - движение явит,
Дух намеренье явит!
Чрево расцветает,
Роса суть питает!

Во красе рождая- мир,
Он во счастии глубин.
Образом творится,
Силой мысли длится.

Река мудрости поит,
Лук - любовь в веках хранит!
Он её рождает,
К свету пробуждает!


Лук- рассмотрим аллегорию образа.Это сейчас у нас лук со стрелами производит ассоциацию с охотой или как оружие против противника. Но если выйти из принципа мышления бранного мира, где пропитание нужно добывать, а добытое еще и защищать от того кто может позариться на трофеи, но такую систему воззрений «миром» не назовешь, где само понятие не соответствует изначальной сути, данного слова – Мир. Мир это гармония, союз (И) между Мыслью (М) и изреченным – проявленным словом (Р). В Мире пропитания всегда в достатке, врагов по определению не может быть, мир это и есть МИР.
Дело в том, что такое устройство как лук, предназначено для прицела и стрельбы в цель. Цель это целостность, будущее состояние, где человек ощущает свою целостность в связи с цельным миром. И когда человек целится, он направляет себя на будущее, на то ощущение, когда он точно знает, что он попадет в цель. Будет интересно пояснить, что в переводе с греческого Грех означает буквально – мимо цели, согрешил, значит не попал в цель, то есть не пришел к изначальной цели своего существования.
Поэтому лук, это оружие дальнего действия, образный символ света сознания, знания, а тетива воина и ее натяжение – это сила желания попасть в цель, стрела в данном случае – это направление мысли. Лук и стрелы в различных культурах связываются с солнечными божествами .
Символ силы как оружие воина, лук со стрелой выступает как образ космически организованного мироздания, как модель мира, ограниченного от хаоса: тетива обозначает границу оформленного универсума, а стрела выступает аналогом мирового древа. Собственно лук ассоциируется в мифологическом сознании с женским началом (это символ Иштар), выступает атрибутом богинь-родовспомогательниц (Артемиды и др.), иногда непосредственно символизирует женские гениталии, как, например, в «Шветешвара-упанишаде». Женское начало это сосуд емкость сфера, где собственно и происходит АКТ творения. Поэтому натяжение тетивы, это сила желания получить притянуть в себя, это объем, который оплодотворяется для рождения упорядоченного мира, где женщина выступает в роли хранительницы домашнего очага, огня как знания поддерживать мир в гармоничном состоянии.

Сексуальный аспект образа также связывается с символикой желания, устремления. По этой причине лук является атрибутом божеств любви (греческий Эрот, римский Амур, индийский Кама).


Рецензии