Может но не хочет

   Ему писали красным в дневнике,
   Учителя, итогом приговора.
   И был тяжёл портфель в его руке,
   От предстоящих дома разговоров.

   Откроет мать обёрнутый дневник,
   Где твёрдый почерк приговором строчит
   И напряжённо взгляд её приник,
   Она читала:"Может, но не хочет".

   В молчании паузы, пытается понять,
   Истолковать неявное значение,
   Но сердцем не торопится принять,
   Сокрытый смысл, дитя предназначения.

   Она сказала:"Вот, опять ленив,
   Опять учить как надо ты не хочешь."
   Но гнев смягчило гордости прилив,
   Что всё же может, ежели захочет.

   Она не знала, что ему дано,
   Иных путей почувствовать значение,
   Когда просматривал он внутренним кино,
   Уроки долгие игры воображения.

   И в них началом обозначен путь,
   Постичь который сможет и захочет.
   И он его накапливает суть,
   А подрастёт и путь его упрочит.


Рецензии
Училка, старуха, старик,.. как это всё унизительно! Сожалею.

Ольга Варлашова   14.03.2018 21:48     Заявить о нарушении
Оля!Я уже исправил ради тебя,не обижайся,ладно?Ну я был неправ,ну всё,я больше не буду!

Валерий Расолей   14.03.2018 22:17   Заявить о нарушении
Знаете, Валера, ради меня ничего исправлять не нужно, а вот, ради себя - это сделать надо. На "поле чудес"(1-ый канал)Якубович обращается к учителю с .....-летним стажем:"Так, Вы - УЧИЛКА?" Это СЛЫШАТ ДЕТИ страны и назавтра они, впитая, как губки, будут пренебрежительно через плечо: "А,.. это наша училка по мат-ке" Потому-то полстраны у нас сами знаете где, немного осталось и все там окажемся!!! Простите.

Ольга Варлашова   14.03.2018 22:28   Заявить о нарушении
Оля!Конечно ты права.Формальную планку профессионального достоинства учителя нужно держать высоко,так же как и неформальную сторону.Многое в нашу жизнь приходит из зоны профессиональных рисков,а сленговое творчество учащейся биомассы это клички, прозвища- обычное явление из области ожидаемых и возможных рисков в жизни учителя.Ничего тут не поделаешь,они подрастут и с трогательными чувствами будут вспоминать своих пенишков,физичек,костылей,историчек и просто классных.Может к этому относится с улыбкой,а?Ну-ка, улыбнись Оля!Какая у тебя красивая улыбка!

Валерий Расолей   14.03.2018 23:09   Заявить о нарушении
Благодарю!)))

Ольга Варлашова   14.03.2018 23:37   Заявить о нарушении
А пожалуй стоит застолбить в пространстве предлагаемый подход в восприятии как доминантный! О, да!( это про улыбку),жаль ,некоторая чрезмерность грусти в глазах, впрочем это объясняет некую резкость в формулировках...всем счастья и Любви!

Александр Орлов 12   03.05.2018 23:40   Заявить о нарушении