К сценарию визитки на краевой конкурс Учитель года

                Credo, quia amo*.
                Stavros Tektonos

                I
Звонок! Спешит младое племя
Занять повыгодней места.
Раздоров жар и пыл полемик
Сменяют жвачкою уста -
Довлеет дневи его злоба!
Мой класс и я на равных оба:
Ведь что б доселе ни толмил,
Не станешь им насильно мил.
Всей правды горькую микстуру
До дна прими: твоих криниц
Ни пить воды, ни падать ниц
Вольно им. Профи ты иль гуру,
Забудешь байт и килобит,
Коль Вася Пупкин нагрубит.

                II
Сон разума плодит чудовищ...
Но нет в том юности вины:
Ей не понять, каких сокровищ
С рожденья дети лишены,
Родная речь у них в опале.
Года лихие обокрали
Страну мою. Едва знаком
С великорусским языком
Ты, друг младой. Но на занятьи
(О, лучше матерьяла нет!)
Вбивай петрарковский сонет
В компьютер, обретай понятье
Про то, терцет или катрен
Звучит меж кабинетных стен.

                III
Сшибая банки в кегельринге,
Здесь LEGO-робот правит бал,
Не я работал по старинке,
Не я запрограммировал,
Всё - дети... Только дай им волю,
Развясь, заскачет он по полю.
А на занятьях КаэСКа
МузЫка ждёт ученика -
Душа томится без гармоний.
Там, логикой направя дух,
Одно он выберет из двух,
И безо всяких антимоний.
Как знать, принцесса или тигр
К нам выйдут в результате игр?

                IV
Мой сайт, мой остров в Интернете.
Тут всё, что нужно школяру:
Найдут здесь практикумы дети.
ЕГЭшный пробник и игру,
Сюда явиться волен каждый...
Но я не чаял, что однажды
Ко мне заглянет паренёк
Сказать, что сайт ему помог.
Что ж сайт им даст, читатель милый?
Он - детям щит, он их броня,
Чтоб к ним, покуда нет меня,
Не подбирались педофилы,
Равно маньяки всех мастей
Не поналезли из сетей.

                V
Порой любезный департамент
Родимой школе перешлёт
То положенье, то регламент,
Дням фестивалей дав отсчёт,
Не за барыш, не за награду
Манит на сцену, на эстраду.
И каждый класс принять готов
Участье в конкурсе хоров.
Гитара, голос, укулеле
И синтезатор худрука -
Всё, чем богаты мы пока...
В Покров иль на Страстной неделе
Исполнит школьный коллектив
Патриотический мотив.

                VI
Не даст другой страны, народа,
Не даст других учеников
Никто мне... В путь, не зная брода!
Родимый край и отчий кров,
Садов весеннее кипенье,
И внучек ангельское пенье,
Моей возлюбленной красу
С полвека в сердце я несу.
Но вот у старого причала
Застыла лёгкая ладья.
Пришла пора, мои друзья,
Нам попрощаться. Днесь настало
Мне время затворить уста.
Бальмонту слово и Шота!
______________________
*(лат.) Верую, ибо люблю. Бревно Плотник


Рецензии
მეფეთა შიგან სიუხვე, ვით ედემს ალვა, რგულია;
[мепета шиган сиухве, вит едемс алва, ргулиа]
უხვსა მორჩილობს ყოველი, იგიცა, ვინ ორგულია;
[ухвса морчилобс ковели, игица, вин оргулиа]
სმა-ჭამა – დიდად შესარგი, დება რა სავარგულია?!
[cма-чама - дидад шесарго, деба ра саваргулиа?]
რასაცა გასცემ, შენია, რაც არა, დაკარგულია!“
[расаца гасцем, шения, рац ара, дакаргулиа]
შოთა რუსთაველი "ვეფხისტყაოსანი"
[шота руставели вепхисткаосани]

Расточая вдвое, втрое,
Расцветёшь ты как алоэ,
Это древо вековое, чьё в Эдеме бытиё.
Щедрость – власть, как власть закала.
Где измена? Прочь бежала.
Что ты спрячешь, то пропало. Что ты отдал, то твоё.
Шота Руставели «Носящий барсову шкуру» (перевод К.Д. Бальмонта)

Бидхан Бондепадхай   24.05.2018 12:12     Заявить о нарушении
Нет, блин, как муниципальный этап "УГ-20ХХ" в Перми, так количество неопознанных читателей увеличивается. С чего бы это?

Йаду Выпий   23.01.2020 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.