Моё родное Приднестровье... Занятие

МОУ « Бендерская специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с нарушением интеллекта»

Объединенное воспитательное занятие
Тема: Мое Родное Приднестровье
               
Воспитатель: Чебан С.И.,
класс-9б., 2016 г.

               
Цель: 
• ознакомить учащихся с историей создания ПМР, её символикой, городами, памятниками; воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю.
• формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
• воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию;
• затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.
• формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
• создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
• развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
• воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
• стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
Задачи:
• Образовательная: познакомить учащихся с понятием Государство.
• Развивающая: развитие интереса к нашему Государству.
• Воспитательная: воспитать дисциплинированность, прививать чувство гордости за наше Государство.
Оборудование: стихи о Приднестровье, игры, пословицы, иллюстраций, сообщение ,обсуждение ситуации ,видеоролики о КОНСТИТУЦИИ нашего Государства и ПМР, карта ПМР  ,литература, символы нашей страны.   
1.Видеоролик и песня о Родной Приднестровье
2.стих.РОДИНА
Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.

Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Людмила КУДРЯВЦЕВА

 
 Воспитатель:
-Что такое Родина?
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
- Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина.
-Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную ПМР    

         Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом,  слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от  нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
       Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно.
Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
- Какого человека мы можем назвать патриотом?   (Учащиеся дают определение слову «патриот»).
Патриотизм - это когда не только словами, но и на деле показываешь свою любовь к Родине.               
3.стих о ПМР     (рассказывают уч-ся)

 СЕРДЦЕ ПРИДНЕСТРОВЬЯ
1.      Тирасполь, город наш родной!
Ты – сердце Приднестровья.
И в этом сердце наш покой,
Проникнутый любовью

2.       Ты любишь звонкий детский смех,
Мелодии фонтанов …
Наш город-сказка - лучше всех,
Творенье Де Волана!*

3.       Тебя Суворов основал
И дал приказ крепиться:
Давать отпор любым врагам …
Ты славной стал столицей.

4.       Тирасполь, город наш родной!
Ты – пристань всем народам.
Цвети, наш город над рекой,
Под мирным небосводом!

Натали САМОНИЙ


4.Что мы знаем о нашей Родине
Воспитатель: Вопросы к уч-ся
 -Мы живем в Приднестровье, гордо зовемся приднестровцами, но достаточно ли много мы знаем о нашем государстве?
1.Как называется наша Родина ?(Приднестровская  Молдавская Республика)
2.Кто является президентом нашего Государства?
3.Назовите столицу нашего государства? (г. Тирасполь)
4.Назовите символы нашей страны ? (Герб, Флаг, Гимн)
5.Сколько языков у нас в ПМР  ?(Русс, Молдавский , Украинский)
6.Почему наша родина называется ПМР?(потому что находится на берегу  Днестра)
7.Покажите на карте нашу Родину.(уч-ся выходят и показывают на карте ПМР, районы нашей Родины)
8.В каких моментах исполняется Гимн?( гимн может исполняться во время открытия и закрытия торжественных собраний, посвященных праздникам и знаменательным датам республики)

5.Стихотворение
МОЯ ЗЕМЛЯ (рассказывает уч-ся)

Земля моя! Вдоль берега Днестра
Ты протянулась узкою полоской.
И слышу я, как в пламени костра
Гудят всех битв далеких отголоски.
За солнца свет и неба синеву,
Чтоб люди на земле свободны были,
За все, что я люблю и чем живу,
Отцы и деды голову сложили.
Земля моя, прекрасный южный край,
Свободное родное Приднестровье!
Живи, земля! Живи и расцветай —
Врагам назло, народу на здоровье!


6.Игра – Собери и объясни смысл пословицы
• Родной край – сердцу рай.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Одна у человека мать, одна у него и родина.
• У народа один дом – Родина.
• Нет сына без отчизны.
• Родина – всем матерям мать.
• Родина – мать, чужбина – мачеха.
• Береги Родину, как зеницу ока.
• Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Уч-ся 9-б класса собирают пословицы ,воспитатель работает с залом.

Вопросы к залу:
1.Назовите и покажите на карте города  нашего Государства, сколько их?( 8 городов. Город Бендеры расположен на правом берегу, а остальные города (Григориополь, Днестровск , Дубоссары, Каменка, Рыбница, Слободзея , Тирасполь) - на левом берегу Днестра )
2.Назовите наиболее крупные предприятия нашего города ?(Бендеры  (судоремонтный завод, завод электроаппаратуры, "Молдавкабель", электрофарфоровый и шёлковый комбинаты, обувная фабрика "Тигина", производственное объединение "Флоаре")
7.Вопросы к залу-9б
1.Что вы видите на картинке? (Герб, Флаг)
2.Назовите основные части флага ПМР? (полотнище, древка )
3.Для чего нужны символы? (чтобы отличить нашу страну от других)
4.Назовите город в котором мы живем ?(Бендеры)
5.Назовите старое название г. Бендеры ?(ТИГИНА)
6.Река на которой стоит г. Бендеры? (Днестр)
8.Обсуждение ситуации
1 .Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?(ответы уч-ся)
2.Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?(ответы уч-ся)
9.Игра- сложить флаг ПМР
 (полоски разных цветов, уч-ся должны найти правильные цвета и сложить флаг ПМР)
Видеоролик « По памятным местам нашей Родины»
10.Ребята кто может сказать что такое Конституция?
 Воспитатель:(«Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательства государства» - определение из Советского энциклопедического словаря)
1.Когда была принята Конституция ПМР?
(Конституция ПМР была принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года.)
2.Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?
 (Наш Закон государства гарантирует не только право на работу, но и право на выбор профессии. Человек сам волен найти свое призвание, и государство ему в этом поможет при условии, если этот труд будет на пользу обществу  Это право на жизнь, личную свободу, отдых, на охрану здоровья и так далее.
3. Какие обязанности для человека определяет Конституция?
( В Конституции записаны не только права, но и обязанности:. Каждый обязан соблюдать Конституцию ПМР, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.
Защита ПМР является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.
Граждане ПМР обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.0
4.Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином нашего государства?
(Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. сохранять природу, бережно относится к природным богатствам, уважать права и свободу, честь и достоинство других лиц, защищать ПМР, уважать государственные символы)
11. Конституция. стих.(рассказывает уч-ся)

- Мамы, папы всей страны
 Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
 Также на заботу, ласку
 И на жизнь, как будто в сказке,
 Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: на жизнь.
 Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.


11.Видео ролик о КОНСТИТУЦИИ ПМР
Воспитатель:
    Вот и подошёл к концу наше объединенное воспитательное занятие. Сегодня вы совершили путешествие по Приднестровью. Вы побывали во всех городах, у каждого памятника в Тирасполе и Бендерах. Сегодня вы узнали немного больше о символике государства. Вы узнали, что гимн может исполняться во время открытия и закрытия торжественных собраний, посвященных праздникам и знаменательным датам республики. Желаю вам всем успехов , чтобы  все выбрали  правильный путь в жизни ,чтобы вы стояли уверенно и достойно на своем пути и стали настоящим гражданином нашей родины.


Рецензии
Познавательно! Не только вашим ребяткам, но и просто вашим читателям! Спасибо! Успехов в деле воспитания деток патриотами! ☼☼☼

Валентина Агапова   10.09.2018 10:46     Заявить о нарушении
Благодарим Вас!
С признательностью,

Поэты Прозаики Приднестровья   10.09.2018 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.