Георгий Сергеевич Тюрин! Я со студенческих лет люблю Высоцкого и знаю наизусть много его песен. До сих пор Владимир Семёнович любим народом. Но это вовсе не значит, что Высоцкий велик как поэт. Он – ярчайшая личность приснопамятных времён застоя. Его жизнь стала легендой. Он оказался в нужное время в нужном месте. Но это совсем не означает, что его творчество будет созвучно будущим поколениям. Если оставить только его тексты - без его облика, без его энергетики, без его неповторимого голоса – то сразу видно, что как поэт он не велик. Еврейский народ в силу исторических причин очень дружен. Он всегда будет «пропагандировать» творчество своих сыновей (хотя гениальный Пастернак ни в какой пропаганде не нуждается). Вот и с Высоцким дело обстоит именно так (его бабушку по отцу звали Деборой Евсеевной Бронштейн, а дедушку – Вольфом Шлиомывичем Высоцким). Отсюда – ежегодные концерты 25 января и 25 июля, посвященные памяти народного любимца. Ради справедливости следует заметить, что в День Рождения барда премия его имени «Своя колея» вручается действительно достойным людям. Хочется надеяться, что тексты Высоцкого останутся в нашей истории на долгие годы. Но останутся они не как образцы великой поэзии, а в качестве ярких иллюстраций к временам «застоя». Вам же, Георгий Сергеевич, я посоветовал бы в своих честных, но не слишком умелых строках не обращаться так фамильярно к талантливому писателю Захару Прилепину («Высоцого, парень, не трогай»), и к самому Высоцкому («Бессмертны Творенья Володи»), можно было бы и на Вы, и по имени-отчеству. И за весь народ не говорите: Ваше мнение – это не мнение всего народа. Да и если взять весь народ в целом, то во все времена он не шибко-то разбирался в поэзии. Что же касается ежегодных помпезных телепередач, посвящённых Высоцкому, то делаются они для рейтинга, чтобы втиснуть в них приносящую деньги рекламу. Посмотрите: сегодня (1 апреля) хоть одна передача будет посвящена Н.В.Гоголю – писателю действительно гениальному? Уверен – ни одной! А ведь сегодня Николаю Васильевичу – 210 лет!
Михаил Молчанов 2 01.04.2019 12:08
Заявить о нарушении
Вы тоже - не голос Народа,
До Белинского вам - далеко!..
Банального, хватит - развода,
Его прекращаю легко:
Прилепин, мне - "до фонаря",
"Базар" затеяли вы зря!
Высоцкий, безусловно, Гений,
Пример для многих поколений!!!
Творческих Удач, "правильный" вы наш!
Гоша Воронежский!
Георгий Сергеевич Тюрин 02.04.2019 12:11
Заявить о нарушении
Гоша Воронежский, он же Георгий Сергеевич Тюрин! Я человек немолодой, по утрам на работу не спешу, свободного времени у меня хоть отбавляй. Поэтому, с Вашего позволения, напишу Вам многословный ответ. Если захотите – прочитайте, ежели нет – удаляйте себе на здоровье. Итак! У меня День Рождения 24 июля. В далёком 1980 году мне жена в этот день сделала подарок: повела меня в «Театр на Таганке» на спектакль «Работа есть работа». Возник он следующим образом: однажды перед самым выходом на сцену заболел ведущий артист театра, занятый в каком-то спектакле из тогдашнего репертуара, поэтому спектакль состояться не мог, а зрительный зал полон. И тогда на сцену выходит Владимир Семёнович и говорит: «Друзья! Так как спектакль не состоится, вы можете пойти в кассу и, сдав билеты, получить свои деньги обратно. Но, если кому интересно, те могут остаться, и я для оставшихся буду петь весь вечер. Работа есть работа». Естественно – никто не сдал билеты! Дураков не нашлось. Естественно, что концерт прошёл на ура! Думаю, что такой билет теперь у коллекционеров стоит не одну тысячу рублей, а то и долларов. Идея Высоцкого понравилась, так в театре и возник этот спектакль, в котором артисты театра (все – люди талантливые) выступали – каждый со своим номером. И вот пришёл я в театр и жду, когда же появится Высоцкий. А его всё нет и нет. В антракте я спрашиваю у билетёрши, торгующей программками: почему нет Высоцкого? А она заявляет, что Владимир Семёнович тяжело болен… А на следующий день его не стало. Еще одна история! Мой знакомый поэт Виталий Мухин когда-то работал в издательстве «Современник». Когда Высоцкого не стало, наши «мудрецы» из высших партийных органов решили потрафить советскому человеку и выпустить книжицу Высоцкого в один печатный лист (30 страниц). Редактором этой книги и стал В.Мухин. И он на свой страх и риск поместил в книге «Нерв» стихов Высоцкого больше, чем на сто страниц. Когда тираж этой книги везли в Москву по железной дороге, то кто-то из вагона благополучно похитил пару контейнеров с «Нервом». И появилась эта книга на Кузнецком мосту у спекулянтов, и моментально была распродана, хотя книжные рвачи заломили за неё невиданную для того времени цену: 25 рублей! А Виталика Мухина за самоуправство вызвал «на ковёр» тогдашний главный редактор издательства Прокушев, а Мухин заявил ему, что, если уж книги Высоцкого воруют, то это говорит только о том, что он народом невероятно любим, поэтому Виталик сделал большое дело для советского народа. Прокушев сказал смутьяну, чтобы он писал заявление «по собственному желанию», но издательство обязуется выпустить собственную книгу Мухина. И выпустило! Чему Виталик был несказанно рад. С тех пор утекло много воды. Высоцкого издают постоянно. Его собрание из четырёх толстых томов стоит у меня на книжной полке. Теперь я могу читать его стихи и перечитывать, и, когда замечаю в них неточности, думаю: что же все эти Евтушенки, Вознесенские и Ахмадулины, которые после смерти поэта сразу записались в его друзья, при жизни только снисходительно похлопывали его по плечу, а не сели с ним за стол и не указали на эти неточности? Высоцкий моментально бы исправил все недочёты, будучи человеком необыкновенно талантливым, он всё впитывал, как губка, и в своих последующих строках, набравшись опыта от коллег-профессионалов, этих профессионалов превзошёл бы! Но этого, к сожалению, не случилось. Теперь о Вас, Гоша! Написав с издёвкой «правильный вы наш, Вы точно так же снисходительно похлопали меня по плечу. Написав: «Вы тоже - не голос Народа,/До Белинского вам - далеко!..», Вы совершили две ошибки: во-первых, я - не голос народа, я имею свой индивидуальный голос, во-вторых, В.Г.Белинский, будучи талантливым критиком, не был истиной в последней инстанции; другой, не менее талантливый критик, Д.И.Писарев то, о чём Белинский писал с восторгом, подверг безжалостной критике. И наконец, я смею надеяться, что профессионально отношусь к литературной деятельности, ибо учился этому профессионализму на Всесоюзном совещании в семинаре Р.И.Рождественского, в Литературном институте в семинаре Н.К.Старшинова, да и членский билет «Союза писателей СССР», выданный мне ещё в прошлом веке, подтверждает мой статус профессионала. Своему другу поэту Евгению Артюхову я говорю: «Женя, у тебя как бывшего главреда всероссийского журнала за последние лет семь-восемь вышла четыре книги, у меня, слава Богу, две. Но тиражи-то у них – 300 экземпляров! Регистрируйся ни «стихаре»! Поэту главное – чтобы его читали». Но он отказывается. И, может, правильно делает, ибо на «стихаре», чувствуя свою безнаказанность, иные авторы, коих никак нельзя назвать поэтами, мнят себя «величинами» и отвечают на критику в их адрес весьма развязным языком. Это не про Вас. Им я не отвечаю, а Вам – вон сколько накалякал! Георгий Сергеевич, мне не понятно, для чего в своей реплике Вы прибегли к блатной фене? Она хороша к месту: в тех же песнях Владимира Семёновича. Вы не первый, кто написал стихи о Высоцком, и не первый кто дал мне за мою критику «отповедь». И не первый, кто, не прочитав ни одного моего стихотворения, «снисходительно похлопывает меня по плечу». Если не лень – загляните на мою страничку и критикуйте меня на здоровье сколько Вам угодно!
И в заключение! И Вам творческого долголетия, Георгий Сергеевич!
Михаил Молчанов 2 02.04.2019 15:59
Заявить о нарушении