Мы живём и часто не задумываемся...

Мы живём и часто не задумываемся, вообще к чему идёт наше общество. Людей счастливых практически не осталось, здоровых вообще нет, семьи распадаются, устремления людей обратились в сторону постоянного потребления и кроме как о деньгах и развлечениях сейчас мало кто о чём-то другом думает (особенно молодежь), продукты в магазинах продаются ядовитые, вода отравлена, воздух загажен, свалки кругом постоянно растут и земля покрывается слоем мусора. А Земля… Земля наша Матушка болеет и страдает, поэтому и катаклизмы происходят всё чаще… Но Она любит нас и держится, из последних сил! Человечество со всем его технократическим путем развития неминуемо катится в пропасть. Так будет продолжаться, если мы будет продолжать жить, как живём сейчас... Но есть радостная весть: в наших силах всё изменить! И будущее Земли зависит от нас! Сегодняшних взрослых «переделать» уже очень сложно - можно потратить кучу сил и энергии, которые гораздо лучше направить в другое русло - в русло созидания, а не борьбы. И следствия глобальной проблемы убирать постоянно тоже бесполезно – нужно найти причину всего происходящего. То есть нужно менять сознание людей! Людей завтрашнего дня. Наших с вами детей.На детей современных сейчас с самого рождения наваливается бесконечное количество информации. Не секрет, что многие дети сейчас привязаны к виртуальной жизни, иллюзорной и ненастоящей, к компьютеру, технике, компьютерным играм.  Уже с детства в них откуда-то столько страхов и комплексов, ложных установок и догм, а психика уже в таком возрасте нарушена или развитие заторможено. Но главное, дети, то есть пусть маленькие, но люди, не слышат свою душу, в них нет вдохновения и развития творческих способностей. И это самое страшное!.. Поэтому именно с детьми сегодня и надо заниматься, если мы хотим что-то изменить. Они ещё не испорчены до конца, особенно совсем маленькие, и если направить их мысль в сторону гармонии, в правильное русло, привить им любовь к природе, рассказать им об истинных ценностях, направить их мышление в сторону созидания, то становясь взрослыми, они уже не захотят и не смогут разрушать себя и планету. Такие дети уже смогут изменить существующую сейчас ситуацию, они уже смогут навести порядок, вылечить Землю и создать гармонию в нынешнем хаосе.Тогда – что нужно сделать, чтобы изменить сознание детей? Нужно общаться с ними на важные темы, развивать мысль, свободное мышление, а не тормозить. То есть нужно детям задавать вопросы. Развивать скорость мысли! Что это такое? Это способность предвидеть последствия своих, а в нынешнее время и поступков всего окружающего мира. А главное – нужно сделать так, чтобы именно дети сажали деревья! На первый взгляд это, возможно, покажется немного странным: ну, подумаешь, дети будут сажать деревья, ну что в этом такого? На самом же деле, когда человек сажает дерево, он соприкасается с Землей, он начинает чувствовать её (а ведь этого лишены практически все дети, живущие в городах, да и не только - практика показала, что о том, как посадить дерево не знают даже многие дети, живущие в поселках, в своих домах). Человек соединяется с природой (этого также лишены сейчас почти все жители городов), и ещё... Мало кто знает, что если человек посадил дерево, то оно имеет связь с этим человеком всю его жизнь, будет помнить того, кто подарил ему жизнь, а также оно начинает расти и увеличивать ту энергию на Земле, с которой его посадили. И если посадить дерево с другой, чистой, мыслью: бескорыстно, не для себя, а для счастья Матушки-Земли и для потомков будущих, то такое дерево всегда будет излучать гармонию, его плоды всегда будут вкусны и полезны для человека, а главное - оно будет лечить Землю. А это очень важно сегодня. Дети, пока их не обработала окружающая система, все обладают чистотой помыслов, поэтому деревья, посаженные детьми, всегда будут помогать планете выздороветь.Ребенок, посадивший свое дерево, будет с неподдельным интересом наблюдать за тем, как оно растет, как распускаются на нем листочки, как формируются плоды, - он научится понимать и чувствовать природу, он научится ценить, уважать и любить всё живое и уже никогда не будет вырубать леса, убивать животных, отравлять воздух и воду, строить вредоносные заводы, убивающие природу, не будет производить и использовать пластик, который отравляет Землю. У него будет уже совсем другое мышление, он найдет такие решения существующих проблем, которые нам, сегодняшним взрослым, даже и в голову прийти не могут. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем. И планете сейчас как никогда нужны такие люди. И деревьев нужно высадить очень и очень много.Важность и необходимость сохранения истинных богатств и ценностей – то есть природы, леса, чистого воздуха и чистой воды, а также их преумножения, мы обсудили вместе с детьми в школах и детских садах нашего посёлка на протяжении трёх дней, с 16 по 18 декабря 2013 года. На предложение провести такие экологические беседы в рамках международного проекта «Будущее Земли зависит от тебя!» отозвались методисты детских садов «Огонёк» Гусева Ирина Геннадьевна и «Золотая рыбка» Волкова Светлана Геннадьевна. Хочу выразить им, а также, конечно, и воспитателям, огромную благодарность за предоставление такой величайшей возможности пообщаться с нашим будущим поколением. Побеседовать с ними на важные темы. Я старался ничему их не учить, а задавал вопросы, и дети размышляли и искали ответы на них. Ведь это настолько важно – мыслить, развить и сохранить на всю дальнейшую жизнь способность ребенка самостоятельно размышлять! И я убедился, что дети-то знают всё! И они находили решения вроде таких взрослых, серьёзных проблем, причём глобального характера: «Как нам сохранить леса? Как сделать, чтобы чистого воздуха и чистой воды становилось всё больше? Что нужно для того, чтобы семьи были счастливыми? И от кого это всё зависит? И каково нашей Земле-Матушке? И живая ли она?» При этом при всём сохранилась в их душах живость, огонёк, задор, чистота! Вы бы знали, какие они непосредственные! Слышали, как они искренне радуются! Зачастую их просто невозможно было остановить, их было много и они так громко говорили, что они заглушали моё выступление! Дети всё воспринимают напрямую и легко – в этом и великая возможность, но в этом может скрываться большая опасность, какую информацию доносит взрослый! В этом я, конечно, ощутил свою собственную ответственность! До этого я проводил экологические лекции, уроки, когда учился в Казанском университете и состоял в Дружине охраны природы КПФУ, но это было так давно и навыки потерялись. Поэтому, с одной стороны, было немного трудно, а с другой – это получение крупицы бесценного опыта! В один день я провёл беседы в двух детских садах. А до этого в тот же день я выступал и в своей родной школе №1. За советом обратился к педагогу-организатору Бургантдиновой Юлии Афанасьевне, она подсказала подойти к учителю биологии Файзуллиной Лидии Михайловне. Она предложила выступить с такой темой, которая сейчас актуальна – «Береги зелёного друга», то есть сохранение ёлочек в пору новогодних праздников. Я решил, что нужно обсудить этот вопрос более широко, ведь варварским образом вырубаются не только ели, сосны, но в целом вообще леса на нашей планете! В этот день я выступил на классном часу в 6 «А» классе, классным руководителем которого является Нестерова  Ильсияр Шагитовна. Потом в последующие два дня я провёл беседу в рамках урока природоведения с детьми 5 «А» и 5 «Б» классов, и возможность такую мне предоставила Некрасова Гульфия Минигалиевна. Я знал и понимал, что они – уже взрослые люди, которые должны осознавать свою жизнь и окружающую действительность. Которые должны знать, что они в ответе за свои поступки, поведение, за свои мысли и слова! А ведь от этого напрямую зависит состояние того общества, в котором они живут и, более того, из жизненного их пути каждого в отдельности формируется, выстраивается тот путь, по которому следует всё общество в целом! А от этого, в свою очередь, зависит судьба Земли! То есть – вот насколько это важно! Соответственно, с этими детьми я старался разговаривать на равных, как со взрослыми, осознанными людьми. Так же я рассказал о величайшей роли леса для все Земли, что их осталось – страшно представить – всего 10% и что даже эти оставшиеся леса находятся под угрозой! Таким же образом я и им тоже задавал вопросы, на которые они после размышлений отвечали. Развивали скорость мысли. Искали пути решения сложных, важных проблем. И зачастую неоднозначных. Для развития цивилизации нужны и деньги, и природные ресурсы – а как же совмещать экономическое развитие с этичным отношением к Земле, к природе, да и людям, обществу тоже? Получается, как реализовывать так называемое «устойчивое развитие»? Например, один мальчик задал закономерный и вполне логичный вопрос: «А как быть без машин? Без денег? Без еды?» Вот так и развивается скорость мысли. И в отношение ёлок тоже рождались вопросы! «Какие существуют альтернативы живой ели или сосны? А искусственные ели – безвредны ли? Ведь их изготавливают из пластика, соответственно его нужно произвести, а для этого должны работать промышленные предприятия. То есть покупая их, мы, получается, поддерживаем спрос и всю цепочку, начиная от разрушения недр ради добычи нефти и природного газа до загрязнения воды, воздуха, почвы в процессе непосредственного производства пластика!» Так как же быть, как решить эту проблему?  Мы сейчас живём в информационном обществе, пусть и техногенном в большей мере. Можно развернуть его и сделать так, чтобы оно действовало во благо, ведь у него безграничные ресурсы и возможности! Можно воздействовать информационными способами, чтобы пробудить общество, привести его к тому, чтобы оно уже наконец задумалось! Для этого можно многое придумать – агитационные листовки, плакаты, брошюрки. Еще можно использовать информационное пространство – газеты, радио, телевидение, интернет, можно писать песни, создавать ролики или фильмы, анимационные мультфильмы. Можно уменьшить количество мусора, перестать уже мусорить. Можно использовать его вторично. То есть отходы, как говорится, можно превратить в доходы! И из них сделать прекрасные елочки. Уж только из чего их не делают, и повод это для развития фантазии, творчества! И самое главное – нужно стать осознанными самим! Времени мало. А действовать нужно! И кто, если не мы! Нужно вернуться к чистым истокам души, стать добрыми, светлыми, бескорыстными, с широкой душой! Ведь такие люди не додумаются разрушать среду обитания! Ведь такие люди знают, что Земля – это живой организм! И что Она у нас только одна, единственная! Что Она по-прежнему любит нас, каждого из нас, и ждёт, и всегда будет любить своей бескорыстной и чистой любовью, несмотря ни на что! Всё самое вредное, разрушительное будет постепенно изживаться, уходить с Земли, так как пришло время созидания, эпоха творчества, то есть настала пора высаживать деревья, леса, сады, рощи во имя Жизни и Любви на планете с прекрасным названием Земля! Пришло время осознать, что вырубая леса, мы подрубаем непосредственно и свои родовые корни! Пришло время!Проект «Будущее Земли зависит от тебя!» подразумевает, конечно, не только беседу на глобальные темы, но и саму посадку деревьев. Или в виде семян самых разных (в основном желудей и кедровых орехов), или в виде саженцев. Семена некоторых деревьев необходимо специально подготавливать. Но вот только… Как я ни старался найти органические, стратифицированные (то есть прошедшие обработку холодом) семена кедра, я так их и не нашел. Желуди я тоже не успел собрать… Других семян у меня тоже не оказалось… Так что не получилось закрепить все знания и полученную информацию на самой что ни на есть практике. А ведь посадить семена, будущие деревья – это такая радость! И не жалко даже родителям выделить ради детей деньги на такую посадку! Но всё, видно, впереди! Главное – проведены беседы с детьми, они осознали многое, задумались, будут это обсуждать с родителями, друзьями, просто с людьми. Спасибо еще раз всем педагогам и за такую замечательную возможность побеседовать с детьми! Всем за поддержку в организации и за участие были вручены благодарственные письма от Международной Академии Наук экологии, безопасности человека и природы, под эгидой которой и осуществляется этот проект!


Рецензии