Светочка! Наши современные московские перманентные ремонты и стройки подтолкнули меня написать эти двенадцать строк, в которых я попытался "завуалировать" и старую Московию, которую пытались преобразовать в Третий Рим, и Петровскую Россию, из которой Петр хотел сделать огромную Голландию, и нашу современную страну, в которой по плану уже сорок лет назад должен был быть построен коммунизм. Вот и сейчас мы строим, только не понятно что.
Михаил, ответьте честно: создав стих, Вы сразу его публикуете или выдерживаете его на дальнейшее редактирование? Вопрос к тому, что я, имея отношение к строительным работам, сравниваю стихосложение со строительством. Ведь и то, и другое, имеет одно общее - творчество. Отстроив объект по проекту, иной раз сталкиваешься с неудобствами созданного. И, если появляется возможность исправить то, что не радует, мы готовы терпеть некоторые временные неудобства ради дальнейшего использования в более комфортном виде. Разве не так?
Александр! Раньше, в докомпьютерную пору, стихи, напечатанные на машинке, автоматически "отлёживались". Пока соберёшься отнести их в какую-нибудь редакцию, десять раз к ним вернёшься и несколько раз что-нибудь поправишь. Да и в редакции тебе укажут, если найдут - на что указать. Сейчас - дело другое: к читателю выходят все, кому не лень. Такая доступность выхода к потенциальному читателю, конечно, расхолаживает. Но я сначала печатаю свои строки на бумаге, а уж потом выкладываю их на "стихаре". И всё равно - случаются замечания по делу. Не обижаюсь - и стараюсь исправиться. А возвращаться к ранее написанному очень даже полезно: во-первых - взрослеешь и умнеешь, во-вторых - через какое-то время смотришь на свои строки уже без первоначальных эмоций. Откройте, Саша, например, Бориса Пастернака: у него под многими стихами стоят две даты, например: 1913, 1925г.г. Мы, конечно, не Пастернаки, но учиться у них нам никто не запрещал. Творите! Дерзайте! И успехов Вам в этом!
Так уж получилось, что я поэзию я начал понимать, делая в ней самостоятельно первые шаги. Дальше - больше. Обыкновенное рифмоплетство с оттенком смысла Далее: оттачивание каждой фразы до такой степени что, перечитывая, поражаюсь: неужели это я? Есть замыслы, которые хранятся годами, десятилетиями. Замысел "Сатанинских игр" имел мистическое свойство. Казалось, что на поэзии поставлен крест. 15-летняя пауза! "6 секунд..." задумывалось еще в 1977 во время службы в Армии. "Стерва" т.ж. еще с прошлого века (1979) ...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.