Определение Размера и Формы стихотворения

«На подоконнике фикус кошачий корм и валокордин» [1]

о_оо1оо 1о / о1о_1 / о_1оо1 — реальная схема строки — вторая форма ДХ- или ЯЯА- Логаэда. Чтобы узнать это наверняка и в точности определить стопность и вид логаэдического Размера этой строки, для этого нам нужно обозначить всю её ударность — сохраняя при этом здравый смысл скандовочного Ритма.

1. нА подокОннике фИкус кошАчий кОрм и_вАлокордИн

Метрическая схема:

1 | оо1оо | 1о | о1о | 1 | о1оо1

Цельная схема:

1оо1оо1оо1о1о1оо1

Стопная схема:

1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1о | 1оо | 1

ДДДХХД(Хк) — 7- стопный ДХ- Логаэд — понятно, но какой вид этого Логаэда?

(Хк) — каталектика. При стопном определении Размера, если последняя Стопа усечена, следует обозначать её каталектику — попросту усечение. Ибо еденица 1 — это не Хорей, а Мономакр. Если же последняя Стопа не усечена, а наращена то следует отмечать её гиперкаталектику — (гк).

2. на_пОдокОннике фИкус кошАчий кОрм и_вАлокордИн

о1о1оо | 1о | о1о | 1 | о1оо1

о1о1оо1оо1о1о1оо1

о1 | о1 | оо1 | оо1 | о1 | о1 | оо1

ЯЯААЯЯА — 7- стопный ЯЯА- Логаэд — понятно, но какой вид этого Логаэда?

Для этого нам необходимо посмотреть на следующие схемы логаэдических Размеров — представленных в полном объёме — от 3- стопных до 7- стопных включительно. Думаю, пока, достаточно и этого. А там посмотрим. Итак, вот они:

••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••
СХЕМЫ СТИХОТВОРНЫХ ЛОГАЭДИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

•••••••••••••••
I КРЫША ХОРЕЯ И ЧАША ЯМБА (3- стопных логаэдических Размеров)
•••••••••••••••

3- стопные Дактиле-Хорей и Хорео-Дактиль:

1_Дхх
2_хДх

••

3- стопные Ямбо-Анапест и Ямбо-Ямбо-Анапест:

1_яАя
2_яяА

••••

Всего: 4 вида Логаэдов.

•••••••••••••••
II КРЫША ХОРЕЯ И ЧАША ЯМБА (4- стопных логаэдических Размеров)
•••••••••••••••

4- стопные Дактиле-Хореи и Хорео-Дактили:

1_Дххх_а1
2_хДхх_а2
3_ххДх_а3
4_хДДх_б1
5_ДхДх_б2
6_ДДхх_б3

••

4- стопные Ямбо-Анапесты и Ямбо-Ямбо-Анапесты:

1_яАяя_а1
2_яяАя_а2
3_яяяА_а3
4_яяАА_б1
5_яАяА_б2
6_яААя_б3

••••

Всего: 12 видов Логаэдов.

••••••••••••••••
III КРЫША ХОРЕЯ И ЧАША ЯМБА (5- стопных логаэдических Размеров)
••••••••••••••••

1) 5- стопные Дактиле-Хореи:

1_Дхххх_а1
2_ДДххх_б1
3_ДхДхх_б2
4_ДххДх_б3
5_ДхДДх_в2
6_ДДхДх_в3
7_ДДДхх_в4

••

2) 5- стопные Хорео-Дактили:

1_хДххх_а2
2_ххДхх_а3
3_хххДх_а4
4_ххДДх_б1
5_хДхДх_б2
6_хДДхх_б3
7_хДДДх_в1

•••

1) 5- стопные Ямбо-Анапесты:

1_яАяяя_а1
2_яААяя_б1
3_яАяАя_б2
4_яАяяА_б3
5_яАяАА_в2
6_яААяА_в3
7_яАААя_в4

••

2) 5- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты:

1_яяАяя_а2
2_яяяАя_а3
3_яяяяА_а4
4_яяяАА_б1
5_яяАяА_б2
6_яяААя_б3
7_яяААА_в1

••••

Всего: 28 видов Логаэдов.

••••••••••••••••
IV КРЫША ХОРЕЯ И ЧАША ЯМБА (6- стопных логаэдических Размеров)
••••••••••••••••

1) 6- стопные Дактиле-Хореи:

01_Дххххх_а1
02_ДДхххх_б1
03_ДхДххх_б2
04_ДххДхх_б3
05_ДхххДх_б4
06_ДДДххх_в1/1
07_ДДхДхх_в1/2
08_ДДххДх_в1/3
09_ДххДДх_в2/1
10_ДхДхДх_в2/2
11_ДхДДхх_в2/3
12_ДхДДДх_г2
13_ДДхДДх_г3
14_ДДДхДх_г4
15_ДДДДхх_г5

••

2) 6- стопные Хорео-Дактили:

01_хДхххх_а2
02_ххДххх_а3
03_хххДхх_а4
04_ххххДх_а5
05_хДДххх_б1/1
06_хДхДхх_б1/2
07_хДххДх_б1/3
08_хххДДх_б2/1
09_ххДхДх_б2/2
10_ххДДхх_б2/3
11_ххДДДх_в1
12_хДхДДх_в2
13_хДДхДх_в3
14_хДДДхх_в4
15_хДДДДх_г1

•••

1) 6- стопные Ямбо-Анапесты:

01_яАяяяя_а1
02_яААяяя_б1
03_яАяАяя_б2
04_яАяяАя_б3
05_яАяяяА_б4
06_яАААяя_в1/1
07_яААяАя_в1/2
08_яААяяА_в1/3
09_яАяяАА_в2/1
10_яАяАяА_в2/2
11_яАяААя_в2/3
12_яАяААА_г2
13_яААяАА_г3
14_яАААяА_г4
15_яААААя_г5

••

2) 6- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты:

01_яяАяяя_а2
02_яяяАяя_а3
03_яяяяАя_а4
04_яяяяяА_а5
05_яяААяя_б1/1
06_яяАяАя_б1/2
07_яяАяяА_б1/3
08_яяяяАА_б2/1
09_яяяАяА_б2/2
10_яяяААя_б2/3
11_яяяААА_в1
12_яяАяАА_в2
13_яяААяА_в3
14_яяАААя_в4
15_яяАААА_г1

••••

Всего: 60 видов Логаэдов.

•••••••••••••••
V КРЫША ХОРЕЯ И ЧАША ЯМБА (7- стопных логаэдических Размеров)
•••••••••••••••

1) 7- стопные Дактиле-Хореи:

01_Дхххххх_а1
02_ДДххххх_б1
03_ДхДхххх_б2
04_ДххДххх_б3
05_ДхххДхх_б4
06_ДххххДх_б5
07_ДДДхххх_в1/1
08_ДДхДххх_в1/2
09_ДДххДхх_в1/3
10_ДДхххДх_в1/4
11_ДхДДххх_в2/1
12_ДхДхДхх_в2/2
13_ДхДххДх_в2/3
14_ДхххДДх_в3/1
15_ДххДхДх_в3/2
16_ДххДДхх_в3/3
17_ДДДДххх_г1/1
18_ДДДхДхх_г1/2
19_ДДДххДх_г1/3 <<<1
20_ДДххДДх_г2/1
21_ДДхДхДх_г2/2
22_ДДхДДхх_г2/3
23_ДххДДДх_г3/1
24_ДхДхДДх_г3/2
25_ДхДДхДх_г3/3
26_ДхДДДхх_г3/4
27_ДхДДДДх_д2
28_ДДхДДДх_д3
29_ДДДхДДх_д4
30_ДДДДхДх_д5
31_ДДДДДхх_д6

••

2) 7- стопные Хорео-Дактили:

01_хДххххх_а2
02_ххДхххх_а3
03_хххДххх_а4
04_ххххДхх_а5
05_хххххДх_а6
06_хДДхххх_б1/1
07_хДхДххх_б1/2
08_хДххДхх_б1/3
09_хДхххДх_б1/4
10_ххДДххх_б2/1
11_ххДхДхх_б2/2
12_ххДххДх_б2/3
13_ххххДДх_б3/1
14_хххДхДх_б3/2
15_хххДДхх_б3/3
16_хДДДххх_в1/1
17_хДДхДхх_в1/2
18_хДДххДх_в1/3
19_хДххДДх_в2/1
20_хДхДхДх_в2/2
21_хДхДДхх_в2/3
22_хххДДДх_в3/1
23_ххДхДДх_в3/2
24_ххДДхДх_в3/3
25_ххДДДхх_в3/4
26_ххДДДДх_г1
27_хДхДДДх_г2
28_хДДхДДх_г3
29_хДДДхДх_г4
30_хДДДДхх_г5
31_хДДДДДх_д1

•••

1) 7- стопные Ямбо-Анапесты:

01_яАяяяяя_а1
02_яААяяяя_б1
03_яАяАяяя_б2
04_яАяяАяя_б3
05_яАяяяАя_б4
06_яАяяяяА_б5
07_яАААяяя_в1/1
08_яААяАяя_в1/2
09_яААяяАя_в1/3
10_яААяяяА_в1/4
11_яАяААяя_в2/1
12_яАяАяАя_в2/2
13_яАяАяяА_в2/3
14_яАяяяАА_в3/1
15_яАяяАяА_в3/2
16_яАяяААя_в3/3
17_яААААяя_г1/1
18_яАААяАя_г1/2
19_яАААяяА_г1/3
20_яААяяАА_г2/1
21_яААяАяА_г2/2
22_яААяААя_г2/3
23_яАяяААА_г3/1
24_яАяАяАА_г3/2
25_яАяААяА_г3/3
26_яАяАААя_г3/4
27_яАяАААА_д2
28_яААяААА_д3
29_яАААяАА_д4
30_яААААяА_д5
31_яАААААя_д6

••

2) 7- стопные Ямбо-Ямбо-Анапесты:

01_яяАяяяя_а2
02_яяяАяяя_а3
03_яяяяАяя_а4
04_яяяяяАя_а5
05_яяяяяяА_а6
06_яяААяяя_б1/1
07_яяАяАяя_б1/2
08_яяАяяАя_б1/3
09_яяАяяяА_б1/4
10_яяяААяя_б2/1
11_яяяАяАя_б2/2
12_яяяАяяА_б2/3
13_яяяяяАА_б3/1
14_яяяяАяА_б3/2
15_яяяяААя_б3/3
16_яяАААяя_в1/1
17_яяААяАя_в1/2
18_яяААяяА_в1/3 <<<2
19_яяАяяАА_в2/1
20_яяАяАяА_в2/2
21_яяАяААя_в2/3
22_яяяяААА_в3/1
23_яяяАяАА_в3/2
24_яяяААяА_в3/3
25_яяяАААя_в3/4
26_яяяАААА_г1
27_яяАяААА_г2
28_яяААяАА_г3
29_яяАААяА_г4
30_яяААААя_г5
31_яяААААА_д1

••••

Всего: 124 вида Логаэдов.

••••••
Всего: Стихотворных видов логаэдических Размеров 4- х Силлабометрических Метров от 3- х до 7- ми Стоп в линии: 228 Стихотворных видов логаэдических Размеров. —

4 + 12 + 28 + 60 + 124 = 228
••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••

<<< — искомые виды нашего примера найдены. Значит, так и запишем:

1. ДДДХХД(Хк) — ДХ7м_г1/3
2. ЯЯААЯЯА — ЯЯА7_в1/3

Если вы спросите, а почему два, а не один?.. — я вам отвечу — во избежания недопонимания в будущем. Но рассматриваемая строка, всё же — Дактиле-Хорея. И если кому-то так не покажется, то пожалуйста, пользуйтесь на здоровье Ямбо-Ямбо-Анапестом. Повторюсь, любой вид ударности — исключая дробный* — ваших строк вы всегда найдёте в представленной таблице. Однако для ясности — мы здесь говорим не о Ритме. Мы говорим о Размерах. У которых, кстати, существуют ещё и формы.

В некоторой степени, когда мы говорим о Размере стиха, запомним главное: нет такого понятия как Размер Ямб или Размер Ямбо-Анапест. Это всё равно, что сказать Размер Метр или Размер Фут. Размер стиха — это всегда совокупность числового объёма и Метра, включительно — 4- стопный Ямб, 4- стопный Ямбо-Анапест — и никак не иначе; 5 метров, 5 футов — и так далее. Однако, как вы наверное уже поняли, Размер в узком понимании этого слова — просто цифра. В этом случае, не имеет значения какой из Метров к нему приложить, любой стихотворный Размер имеет одну и ту же стопную зависимость. Например:

•••[2]•••
А он не тот и не другой.
Он не сапожник и не портной.
•••[2]•••

о0о1о0о1
0оо1оо0о1

о0 | о1 | о0 | о1
0оо | 1оо | 0о | 1

ПЯПЯ
ТДПХк

П — Пиррихий; Т — Трибрахий; — безударные Стопы; соответственно — с двухсложным и трёхсложным безударным объёмом; Они заменяют, соответствующие им по слоговому объёму одноударные двухсложные и трёхсложные Стопы — Хорея, Ямба, Дактиля, Амфибрахия и Анапеста. Всё просто.

Итак — и та и другая строка имеют один и тот же в узком значении этого слова 4- стопный Размер. И одну, и ту же форму. Другое дело, не забываем, что, в первом случае, у нас 4- стопный Ямб, а во втором — 4- стопный Дактиле-Хорей, ДХ4м_б3 . Но какую форму имеют эти два Размера? Для удобства интерпретации и обозначения всех Метров — а их в Поэзии — 9 —

1. Хорей
2. Ямб
3. Дактиль
4. Амфибрахий
5. Анапест
6. Дактиле-Хорей
7. Хорео-Дактиль
8. Ямбо-Анапест
9. Ямбо-Ямбо-Анапест

— мы заменим ударные Стопы значком «У» — ударная Стопа, а безударные значком «н» — неударная Стопа; и приведём примеры всех форм Размеров от 2- х до 7- ми Стоп, включительно. —

••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••
ФОРМЫ РАЗМЕРОВ (как силлаботонических, начинающихся с 2- х Стоп так и силлабометрических, начинающихся с 3- х Стоп) — от 2- стопного до 7- стопного, включительно:

У — ударная Стопа.
н — неударная Стопа.

__________________________
ФОРМЫ 2- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 2-х и 1-но ударный ряд:

УУ___1
нУ___2

__________________________
ФОРМЫ 3- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 3-х, 2-х и 1-но ударный ряд:

УУУ___1
нУУ___2
УнУ___3
ннУ___4

__________________________
ФОРМЫ 4- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 4- х и 3- х ударный ряд:

УУУУ___1
нУУУ___2
УнУУ___3
УУнУ___4

б) 2- х и 1- но ударный ряд:

УннУ___5
нУнУ___6 <<<
ннУУ___7
нннУ___8

__________________________
ФОРМЫ 5- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 5- ти и 4- х ударный ряд:

УУУУУ___1
нУУУУ___2
УнУУУ___3
УУнУУ___4
УУУнУ___5

б) 3- х ударный ряд:

УннУУ___6
УнУнУ___7
УУннУ___8

ннУУУ___9
нУнУУ___10
нУУнУ___11

в) 2- х и 1- но ударный ряд:

УнннУ___12
нУннУ___13
ннУнУ___14
нннУУ___15
ннннУ___16

__________________________
ФОРМЫ 6- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 6- ти и 5- ти ударный ряд:

УУУУУУ___1
нУУУУУ___2
УнУУУУ___3
УУнУУУ___4
УУУнУУ___5
УУУУнУ___6

б) 4- х ударный ряд:

УннУУУ___7
УнУнУУ___8
УнУУнУ___9
УУннУУ___10
УУнУнУ___11
УУУннУ___12

ннУУУУ___13
нУнУУУ___14
нУУнУУ___15
нУУУнУ___16

в) 3- х ударный ряд:

УнннУУ___17
УннУнУ___18
УнУннУ___19
УУнннУ___20

нннУУУ___21
ннУнУУ___22
ннУУнУ___23
нУннУУ___24
нУнУнУ___25
нУУннУ___26

г) 2- х и 1- но ударный ряд:

УннннУ___27
нУнннУ___28
ннУннУ___29
нннУнУ___30
ннннУУ___31
нннннУ___32

__________________________
ФОРМЫ 7- СТОПНЫХ РАЗМЕРОВ:

а) 7- ми и 6- ти ударный ряд:

УУУУУУУ___1
нУУУУУУ___2
УнУУУУУ___3
УУнУУУУ___4
УУУнУУУ___5
УУУУнУУ___6
УУУУУнУ___7

б) 5- ти ударный ряд:

УннУУУУ___8
УнУнУУУ___9
УнУУнУУ___10
УнУУУнУ___11

УУннУУУ___12
УУнУнУУ___13
УУнУУнУ___14

УУУннУУ___15
УУУнУнУ___16
УУУУннУ___17

ннУУУУУ___18
нУнУУУУ___19
нУУнУУУ___20
нУУУнУУ___21
нУУУУнУ___22

в) 4- х ударный ряд:

УнннУУУ___23
УннУнУУ___24
УннУУнУ___25

УнУннУУ___26
УнУнУнУ___27
УнУУннУ___28

УУнннУУ___29
УУннУнУ___30
УУнУннУ___31
УУУнннУ___32

нннУУУУ___33
ннУнУУУ___34
ннУУнУУ___35
ннУУУнУ___36

нУннУУУ___37
нУнУнУУ___38
нУнУУнУ___39

нУУннУУ___40
нУУнУнУ___41
нУУУннУ___42

г) 3- х ударный ряд:

УннннУУ___43
УнннУнУ___44
УннУннУ___45
УнУнннУ___46
УУннннУ___47

ннннУУУ___48
нннУнУУ___49
нннУУнУ___50

ннУннУУ___51
ннУнУнУ___52
ннУУннУ___53

нУнннУУ___54
нУннУнУ___55
нУнУннУ___56
нУУнннУ___57

д) 2- х и 1- но ударный ряд:

УнннннУ___58
нУннннУ___59
ннУнннУ___60
нннУннУ___61
ннннУнУ___62
нннннУУ___63
ннннннУ___64
••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••

Возвращаясь к нашему примеру — заменяя его стопную символьную схему на общую — получаем результат — по нарастающей:

ПЯПЯ
ТДПХк

<>

нУнУ
нУнУ

=

6- я форма 4- стопного Размера <<< в узком понимании этого слова — не забываем об этом.

••••••••••••••••••••••••••••••
Что я хотел этим сказать. Во-первых, стих, это прежде всего Размер — включающий в себя Метр и стопность. Во-вторых любой стих ИЗМЕРЯЕТСЯ. И измеряется он, двумя способами:

ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

Стих измеряется какой-либо ОДНОЙ из пяти исключительных главных Стоп определяющих его Размер — или Стопой Хорея 1о или Стопой Ямба о1 или Стопой Дактиля 1оо или Стопой Амфибрахия о1о или Стопой Анапеста оо1 .

ВТОРОЙ СПОСОБ:

Стих измеряется ДВУМЯ исключительными главными Стопами определяющими его Размер: а) по принципу схожести ударных Анакруз (начал) Д — 1оо и Х — 1о и наоборот Х — 1о и Д — 1оо ; и б) по принципу схожести ударных Эпикруз (окончаний) Я — о1 и А — оо1 , но НИКОГДА не наоборот, в этом случае мы получаем эффект повторения ямбической Стопы в начале рисунка: Я — о1 , Я — о1 и А — оо1 .

В-третьих, всё, что вы знали до этого: а) определение стиха по слогам — Силлабический стих; б) по Стопам — Силлабо-тонический и Логаэдческий стих; в) по безударным интервалам — Дольник, Тактовик и Акцентный стих; г) то, что стихи, вообще не имеют Метра — Верлибр и Стихотворение в прозе, всё это — палка-копалка Стиховедения. То есть, обобщая сказанное: НЕ СТОПНЫХ стихов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Другое дело, говоря о закономерности (и о именной закономерности в том числе) эти определения никуда не уходят и на свалку их никто не гонит. Я лишь претендую на ПРАВИЛЬНОЕ понимание
Стопы — прежде всего её ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ принцип. А с тем, все эти слоги, безудары и не метризм стихов — в архив. Потому что всё подчиняется Стопе — и Стопа, всё это включает в себя — потому что ВСЁ ИЗМЕРЯЕТСЯ СТОПОЙ. Не косточками от вишен, не бигуди от волос, не шириной вашей души, не насвистыванием и бормотанием, не «щёрт побери», наконец... — ни чем вам только не может представиться ещё, а исключительно Стопой и только Стопой.

••••••••••••••••••••••••••••••
ПРИЛОЖЕНИЕ. Силлаботонические Размеры. Ну тут всё просто. То, что измеряется одной Стопой — расписать не сложно. И я, по началу не хотел этого делать. Но для проформы — распишем:

••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••
СХЕМЫ СИЛЛАБОТОНИЧЕСКИХ СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРОВ:

••••••
1. Двухсложные Размеры (от 2- х до 7- ми Стоп, включительно) Метров

а) Хорея — Х; б) и Ямба — Я —

1о1о ХХ
о1о1 ЯЯ

1о1о1о ХХХ
о1о1о1 ЯЯЯ

1о1о1о ХХХХ
о1о1о1 ЯЯЯЯ

1о1о1о1о ХХХХХ
о1о1о1о1 ЯЯЯЯЯ

1о1о1о1о1о ХХХХХХ
о1о1о1о1о1 ЯЯЯЯЯЯ

1о1о1о1о1о1о ХХХХХХХ
о1о1о1о1о1о1 ЯЯЯЯЯЯЯ

Всего: 12 стихотворных Размеров от 2- х до 7- ми Стоп, включительно, двухсложных Метров — Хорея и Ямба.

••••••
2. Трёхсложные Размеры (от 2- х до 7- ми Стоп, включительно) Метров

а) Дактиля — Д; б) Амфибрахия — А(м); в) и Анапеста — А(н) —

1оо1оо ДД
о1оо1о АА(м)
оо1оо1 АА(н)

1оо1оо1оо ДДД
о1оо1оо1о ААА(м)
оо1оо1оо1 ААА(н)

1оо1оо1оо1оо ДДДД
о1оо1оо1оо1о АААА(м)
оо1оо1оо1оо1 АААА(н)

1оо1оо1оо1оо1оо ДДДДД
о1оо1оо1оо1оо1о ААААА(м)
оо1оо1оо1оо1оо1 ААААА(н)

1оо1оо1оо1оо1оо1оо ДДДДДД
о1оо1оо1оо1оо1оо1о АААААА(м)
оо1оо1оо1оо1оо1оо1 АААААА(н)

1оо1оо1оо1оо1оо1оо1оо ДДДДДДД
о1оо1оо1оо1оо1оо1оо1о ААААААА(м)
оо1оо1оо1оо1оо1оо1оо1 ААААААА(н)

Всего: 18 стихотворных Размеров от 2- х до 7- ми Стоп, включительно, трёхсложных Метров — Дактиля, Амфибрахия и Анапеста.

••••••
Всего: 30 стихотворных Размеров (от 2- х до 7- Стоп, включительно) 5- ти силлаботонических Метров — Хорея, Ямба, Дактиля, Амфибрахия и Анапеста.
••••••••••••••••••••••••••••••
••••••••••••••••••••••••••••••

[1] — Глашино (Марьяна Высоцкая)
http://www.stihi.ru/2011/06/12/683

1Метрический разбор ст-я Глаша, Марьяны Высоцкой (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/05/09/6813

[2] — Кто ты такой (Мария Махова)
http://www.stihi.ru/editor/2017/07/24/9312

26.09-22.10.2017


Рецензии
Здравствуйте.
Объяснение, что метр, всегда — схемы, а ритм, всегда — слова, видно по выделенным слогам в примерах. Пересмотрел несколько раз схемы дактилехорея и хореодактиля, и не нашел, чтобы в какой-нибудь из них последней стопой был дактиль. Почему так не подскажете?

Петр Новицкий   02.01.2021 12:34     Заявить о нарушении
Логаэдика начинается с трёх стоп.

1. Первый логаэд начинается с нулевой анакрузы и идёт с трёхсложной стопы дактиля 1оо, за ним следуют две двухсложных стопы хорея 1о и 1о — значит, полное наименование первого смешанного метра: ДАКТИЛЕ-ХОРЕО-ХОРЕЙ (ДХХ). Далее
2. Двигая дактиль 1оо вперёд мы получаем хорей 1о, дактиль 1оо и хорей 1оо — полное название второго смешанного метра: ХОРЕО-ДАКТИЛЕ-ХОРЕЙ (ХДХ). Далее,
3. Если двигать дактиль в последний путь, мы получаем хорей 1о хорей 1о и дактиль 1оо — не логаэд, а гиперкаталектический 3- стопный хорей 1о1о1оо = для тех кто в танке и не видит безударные междуударные интервалы в один слог _о_ показываю стопную схему = 1о|1о|1о |о — ПРИМЕЧАНИЕ:

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕ СТОПЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ РАЗМЕР, А МЕЖДУУДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.

На схемах это выглядит так:

1 — 1оо1о1о — ДХХ — _оо_о_ — логаэдика
2 — 1о1оо1о — ХДХ — _о_оо_ — логаэдика

3 — 1о1о1оо — ХХХгк1 _о_о_ — — силлаботоника — идёт лесом.

I — МАТЕМАТИЧЕСКИ доказав, что акаталектика логаэдов с нулевой анакрузой равна женскому окончанию — эт женские метры — мы, для упрощения в названии, отсекаем у них последние хореи и получаем двух симпатичных логаэдических дывчонок:

1. Дактиле-Хорей (ДХ)
И
2. Хорео-Дактиль (ХД)

II — Доказав это в самом начале — мы познали атом, а значит и мир, и — дальше можно уже не искать дактильных окончаний у этих метров. Но

Если хочешь, можешь попробовать — понял хоть как?

Рихард Мор 2   02.01.2021 13:20   Заявить о нарушении
2. Двигая дактиль 1оо вперёд мы получаем хорей 1о, дактиль 1оо и хорей 1оо — полное название второго смешанного метра: ХОРЕО-ДАКТИЛЕ-ХОРЕЙ (ХДХ). Далее,

В этом примере Вы двинули дактиль вперёд и получилось хорей и два дактиля. Верно?
В приведённых схемах нет о1оо1оо ХД с дактилическим окончанием. Такой пример, похоже, возможен при участии чёткого хорея, то есть он не должен быть последним в совокупности с двумя деталями равно как и дактиль не должен быть последним в совокупности с двумя хореями, иначе будет силаботоника. Стало быть примеры не приведены, потому что 1о1оо1о=1о1оо1оо обозначаются ХД3, но отличаются окончаниями. Как обозначить разные окончания в этом случае, если стопа дактиля 1оо-о=1о стопа хорея, чтобы это было понятно? Или в данном случае можно использовать любую стопу в связи с тем, что это логаэд? Если так, то имеет ли значение количество тех или иных стоп?

Петр Новицкий   02.01.2021 13:53   Заявить о нарушении
1о1оо1оо ХД прошу прощения за пример

Петр Новицкий   02.01.2021 13:57   Заявить о нарушении
Какой ты тяжёлый, дядя Петя... Ты понимаешь, что такое слово описка? Ты когда думать начнёшь?

Двигая дактиль 1оо вперёд мы получаем хорей 1о, дактиль 1оо и хорей 1оо — ОПИСКА!

Двигая дактиль 1оо вперёд мы получаем хорей 1о, дактиль 1оо и хорей 1о — НЕЛЬЗЯ МОЗГ ВКЛЮЧИТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ?

Рихард Мор 2   02.01.2021 14:23   Заявить о нарушении
Ну фиг с ним — описка — по Фрейду. Только недавно мы проходили тему об окончаниях... И что? Вы думаете, он уже помнит? Нет, он не понимает элементарного. Только бубнит — акаталектика или гиперкаталектика. При этом страдает слепотой — он не видит, что было сказано о хорее — ЗДЕСЬ — цитирую:

3. Если двигать дактиль в последний путь, мы получаем хорей 1о хорей 1о и дактиль 1оо — не логаэд, а гиперкаталектический 3- стопный хорей 1о1о1оо = для тех кто в танке и не видит безударные междуударные интервалы в один слог _о_ показываю стопную схему = 1о|1о|1о |о

И он, естественно, не может сделать то же самое с ХД:

1о1оо1оо = 1о|1оо|1о |о = ХДХгк1 = ХД3д = 3- стопный хорео-дактиль с дактилическим окончанием.

Это так тяжело... — увидеть... понять... запомнить...

Ты хоть запомнил, и что логаэды с нулевой анакрузой — женские? А понял?

Рихард Мор 2   02.01.2021 14:30   Заявить о нарушении
Что логаэды с нулевой анакрузой в дактилехореях женские, это понятно: безударный слог не может быть впереди ударного из-за устройства стопы. Но я о другом. Почему в хореодактиле гипердактилическое окончание 1/оо, когда природная стопа дактиля имеет два безударных слога 1оо? Также в дактилехорее последняя стопа может быть с дактилическим окончанием и не обозначаться гк из-за своей природности?



Петр Новицкий   02.01.2021 15:01   Заявить о нарушении
Слушай епанько, ты меня достал. Если мне ещё раз придётся цитировать — я подумаю о том, чтобы включить шаблон:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Пошёл накуй,

С уважением,
~~~~~~~~~~~~~~~~

ЦИТАТЫ:

1. I — <...> акаталектика логаэдов с нулевой анакрузой равна женскому окончанию — эт женские метры —
2. Ты хоть запомнил, <...> что логаэды с нулевой анакрузой — женские?
3. «Что логаэды с нулевой анакрузой в дактилехореях женские, это понятно:»

Ты епанько? Тогда хера ты мелишь языком? Ну назови мне женские логаэды.

Рихард Мор 2   02.01.2021 16:12   Заявить о нарушении
1о1оо1о ХД
1оо1о1о ДХ

Дактиль и хорей с нулевой анакрузой: перед ударными слогом в хорее и дактиле нет безударных слогов. В обоих примерах женское окончание, то есть это женские логаэды.

о1оо1о1 ЯА мужское

Петр Новицкий   02.01.2021 17:03   Заявить о нарушении
1. Ну и, — а ты что сказал? Охарактеризуй.
2. Далее, кому я писал за описку? А ты какую хрень несёшь — «Почему в хореодактиле гипердактилическое окончание 1/оо,» ?
3. В чём разница между гиперкаталектикой и гипердактилическим окончанием?
4. А как назвать то, что ты показал «1/оо» — что это такое?

Рихард Мор 2   02.01.2021 17:12   Заявить о нарушении
Если хореодактиль и дактилехорей — логаэды именно с женским окончанием, то при дактилическим окончании 1о1оо1о/о образуется гиперкаталектика ХДХгк1. Верно?

Петр Новицкий   02.01.2021 17:13   Заявить о нарушении
Гипердактилическое окончание — 1ооо три безударных слога после ударного в окончании силаботонического стиха.
Гиперкаталектика — это плюс один или два слога в окончании логаэда: гк1 или гк2

Петр Новицкий   02.01.2021 17:18   Заявить о нарушении
Чиполлино — горе луковое)🧅

Петр Новицкий   02.01.2021 17:21   Заявить о нарушении
Э. Будь добр, следовать букве и цифре опроса.

Рихард Мор 2   02.01.2021 17:35   Заявить о нарушении
5. Назови мне окончание
а) по символьной схеме
И
б) Назови стихотворный размер (с окончанием) следующей строки:

«Егорино горе луковое»

Рихард Мор 2   02.01.2021 17:40   Заявить о нарушении
1.
Охарактеризовываю.
Дактиль 1оо и хорей 1о — стопы, в которых первый слог является ударным. Стихи, которые начинаются с ударного слога, имеют нулевую анакрузу.
2.
Дактилическое окончание — два безударных слога перед ударным в окончании (клаузуле) стиха. Гипердактилическое окончание — это три и более безударных слогов в окончании стиха. Гиперкаталектика — это плюс один или два слога к последней стопе стиха логаэда.

Петр Новицкий   02.01.2021 17:53   Заявить о нарушении
Егорино луковое

1)
о1оо1ооо
Гипердактилическое окончание
2)
о1оо1ооо

Петр Новицкий   02.01.2021 17:56   Заявить о нарушении
2)
Егорино луковое
о1/оо1/ооо ЯАгк3

Петр Новицкий   02.01.2021 18:00   Заявить о нарушении
За не следование пунктам диалога:

Пошёл накуй!

С уважением,

Рихард Мор 2   02.01.2021 18:11   Заявить о нарушении
Начал путаться.

1. Ну и, — а ты что сказал? Охарактеризуй.
1о1оо1о ХД
1оо1о1о ДХ
Привел пример женских логаэдом, которых не увидел.
2. Далее, кому я писал за описку? А ты какую хрень несёшь — «Почему в хореодактиле гипердактилическое окончание 1/оо,» ?

За описку сказал мне: в хореодактиле женское окончание.
3. В чём разница между гиперкаталектикой и гипердактилическим окончанием?

Гиперкаталектика — это наращивание, не считающееся стопой стиха. Гипердактилическое окончание это 1ооо три безударных слога в окончании после ударного
4. А как назвать то, что ты показал «1/оо» — что это такое?

Это можно назвать разделением дактиля на ударный и безударные слоги, хотя это и так видно.

5. Назови мне окончание
а) по символьной схеме
И
б) Назови стихотворный размер (с окончанием) следующей строки:

«Егорино горе луковое»

а)
о1оо1ооо - гипердактилическое окончание (3 слога)
б)
о1/оо1/ооо
В первый раз я написал такую схему, но минимальный логаэд должен состоять из трёх стоп, стало быть.
о/1оо/1ооо — это двухстопный дактиль с односложной анакрузой и гипердактиличкским окончанием: у дактиля дактилическое окончание.

Петр Новицкий   03.01.2021 01:22   Заявить о нарушении
Начал путаться — эт ты кому говоришь? А то, что ты меня достал своей тупостью, ленью и невнимательностью — тебе по барабану? Вот, чтобы не путаться, для тебя же, дипила и, — цифры!

1. Что ты сказал до этого, дипил. Конкретно, ты в слове «куй» допустил три ошибки. Вот за них и ответь!
2. То же самое, допустив в слове «куй» четыре ошибки, ты должен за них ответить, а не повторять то, что сказал я. Ты совсем, дипил, не понимаешь этого?
3. Забавно.
а) А почему новое объяснение ГК и ГД противоречит тому, что ты сказал ранее?
б) Кто тебе сказал за такую чушь о гиперкаталектике?
в) Гипердактилическое окончание, это всё, что больше дактилического. Так написано в учебниках. Запомни это! Но по хорошему и здесь не хватает цифр.
4. И здесь забавно. Дипилушко, недоволен. Дипилушко, «хотя это и так видно», это понятно. Какой ты умный, дипилушко. Другое дело то, что ты видишь и можешь объяснить, это разные вещи. Как пример, слово «куй», в котором ты допустил пять ошибок. Это видно. Но не тебе. В связи с чем, уже здесь, ты наращиваешь обороты в ошибочной прогрессии слова «куй». Но хер с ним, ответь мне на такой вопрос, кто тебя учил вот такому показу «1/оо» — как бэ, дипилушко, ты нахера привносишь в наш и без того нелёгкий обучательный процесс, новизну своей или чужой дипильной мысли?
5. Опять же, перед этим, я думал, что дипилушко совсем обнаглел — даже в элементарном: настолько откровенно не видеть то, что ему дают. Речь о строке. Но дипилушко, похоже, — я не знаю, но он попросту заепал, заепал, заепал, заепал... Ладно
а) На каком основании ты рубишь строку, дипилушко — если посмотреть на схему?
б) Дипилушко, ранее, в пункте 3 мы пытались понять в чём разница между гиперкаталектикой и гипердактилическим окончанием. Ещё ранее, в рецензии на — «Дорожила душой доброта» (Петр Новицкий) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/24/8407 — мы проходили тему окончаний. Опять же, когда мы говорим о каталектике и окончаниях... Ага, и вы думаете, дипилушко, помнит об этом? Дипилушко, почему ты не помнишь?
в) То же самое, почему, вместо того, чтобы дать определение стихотворного размера, дипилушко, рисует мне схемы? Мало того, — дипильные схемы! Как бэ, дипилушко, что ты хочешь сказать, продукты твоего ума должны соответствовать тебе? — о, как это по нашему... Но именно с этим мы и боремся, дипилушко.
6. Дипилушко, тебе бы уже давно пора понять, — не надо делать лишних движений. Потому как любое твоё новое дипилостроение рождает новые задачи. В первую очередь, для тебя, дипилушко. Ну вот скажи мне, кто научил тебя подобной чуши, кою, ты тут оформил? — цитирую:

«В первый раз я написал такую схему, но минимальный логаэд должен состоять из трёх стоп, стало быть.
о/1оо/1ооо — это двухстопный дактиль с односложной анакрузой и гипердактиличкским окончанием: у дактиля дактилическое окончание.»

Дипилушко! Я тебя очень прошу — закрой свою пасть! На восемь замков. На девять! На десять!.. Чтобы ни одна твоя дипильная мысль не смогла проскользнуть и навредить процессу обучения — на коем ты сам же и настаиваешь. Ты понял меня дипилушко?

Рихард Мор 2   03.01.2021 15:06   Заявить о нарушении
Егорино горе луковое, (о1оо1о1ооо ЯАгк3) у меня, может, плохое зрение, когда устаю, но я не епнутый, чтобы свои косяки, которые сбивают на моих глазах другого, оправдывать. Опечатка у него. Ты можешь мне сколько угодно говорить про трудности, но я тебе сто раз докажу что все они начались с тебя. Но их не было бы если бы ты не тупил под косячными номинациями, которые ты полюбил больше мамы с папой. Если ты не имеешь терпения, то сопли хотя бы не распускай, как белка обломленная. Хотя куды там. До этих понятий, СТУЧА по клаве, не дорасти.

ДУМАЙ, КЕМ РИСУЕШЬСЯ, ФРАЕР.

Петр Новицкий   03.01.2021 15:55   Заявить о нарушении
Оооо... Вот это речь! Петя, так ты у нас авторитет?( Опять же, а тебе не западло разговаривать с фраером? Мало того — учиться у него? Терпеть всё то, что он тебе говорит?..

Ну, я не против, в принципе, если ты, дипилушко, обтерев мордашку, считаешь, что я допустил ошибку, а не описку. Не против! Но
Давай будем последовательными — об этом надо было сказать С САМОГО НАЧАЛА. А так, да, ты не ёпнутый, ты — дипилушко! Что подразумевает, естественно, весь спектр сношений мозга, которым, если верить твоим словам, а не поступкам, ты не страдаешь.

Рихард Мор 2   03.01.2021 16:40   Заявить о нарушении
В том то и дело, что страдаете Вы, а я из Ваших страданий пытаюсь что-то извлечь, потому это тоже школа. Мне абсолютно параллельно как показывается передо мной тот, в ком я вижу пользу для себя и других. Но иногда возникают сложности при взаимопонимании, что в принципе Вам, гению слова и метрики, можно было понять.
Почему я ищу пользу не только для себя? Потому что кушать мороженое одному мне не вкусно.
Что касается ошибок, то свои ошибки надо уметь осознавать. Да и тыкнул я однажды кролика в его горошек, что было не помните? Ну да ладно.
Вы свою пользу поняли?
Что касается понятий, то не Вы ли мне пели про баб? Как считаете допелись или еще нет? Впрочем, посмотрим.
А пока могу поблагодарить.

Петр Новицкий   03.01.2021 16:58   Заявить о нарушении
Слышь, авторитет, ты вновь базаришь как проповедник. А за базар ответить? —

«Что касается ошибок, то свои ошибки надо уметь осознавать. Да и тыкнул я однажды кролика в его горошек, что было не помните? Ну да ладно.»

— Не помню. И не ладно, а покажи. Как говорится: не прокати за пистабола!

Рихард Мор 2   03.01.2021 19:00   Заявить о нарушении
Вам снова напомнить с чего началось Ваше знакомство со мной? Если Вам этого хочется, то напомню.
Когда-то было голосование за звание Народного поэта, и мне подсунули номинации, под которыми я оставил отзывы. Отзывы были красиво удалены беззащитным кроликом, у которого, немного спустя, появилось два защитника. Помните защитников? Почему они появились? Потому что "Народный поэт" не смог сказать народу за свое творчество, то есть , как Вы говорите, ответить за базар не смог и фраернулся по полной. Со своими защитниками он тоже этого не смог, но чувствовал себя увереннее. Это отношение, дорогой мой учитель,называется культурой, о которой не забывает рядовой из народа в том числе на конкурсной площадке, на которую набрел не без Вашего участия. Так зачем он этим занимпется? Наверное, хочет на что-то обратить внимание. Но как это сделать, когда его считают ща тупое быдло?
Вам нужны доказательства Вашего участия в защите кролика, похороненного в мавзолее, которому Вы поклонялись, или Вы сами вспомните? Отсюда и начались сложности и продолжаются по вере Вашей.
А я усложняю, дорогой учитель, ибо я ученик и рядовой из народа, а стало быть усложнять в данном случае у меня просто нет возможности да и ни к чему мне.
Надеюсь этого достаточно?

Петр Новицкий   04.01.2021 02:28   Заявить о нарушении
Я НЕ усложняю (т9 удалил не)

Петр Новицкий   04.01.2021 03:05   Заявить о нарушении
Тем не менее в данный момент Вы сказали фиг с ним и отозвались, поэтому, несмотря на веру, я попробовал понять что-то. И понял, что есть женские и мужские логаэды с минимальным количеством 3 стопы. Егорино горе луковое о1оо1о1ооо ЯАнЯгк3 ямбоанапест с гипердактилическим окончанием, я закосячил из-за слепоты своей: при работе с телефоном сохнут глаза. И т9 еще редактирует после нажатия на опубликовать. Поэтому Ваши матюки по делу. А что вера? Конституция позволяет, поэтому здесь как-нибудь сами.

Петр Новицкий   04.01.2021 03:17   Заявить о нарушении
Вся эта болтовня ни о чём. Доказательства, это ссылки. При этом, как бэ, ссылки касающиеся меня лично — когда ты меня в чём-то уличил, а я, так разволновался, так разволновался... А здесь,
Насколько я помню, всё было не так... Но фиг с ним! Ведь твой кролик — дывчина! И что, по твоему, мальчик не может заступиться за девочку?

Рихард Мор 2   04.01.2021 03:51   Заявить о нарушении
Да, дорогой учитель, кролик, возможно, дивчина, но те та, за которую заступались там, а другая.
Здесь такая же картина: мавзолей, поклоняющийся ему насильник дивчины и беззащитная дивчина. Кто дивчина и кролик? Спросите у мавзолея, который можно назвать храмом, но только в том случае, если в нём дивчина не подвергается насилию. Видите как чудесно случается превращение при насилии девчины?
Ну да ладно. Вижу, что у меня проблема понимания одного, а у Вас — другого. С этими пониманиями мы рядом живём и пытаемся решить проблему взаимопонимания (хотя бы сейчас коснулись). Это большой шаг, спасибо.
Не ожидал, но приятно.

Петр Новицкий   04.01.2021 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.