О горькой правде, сладкой лжи

Ты правду говоришь всегда?
И никогда не молвишь ложь?
Но это вовсе не беда,
Когда в твоих коленях дрожь.

А обмануть себя легко.
Таким страстям ты даже рад.
Как велико и глубоко
У нас желание наград.

В борьбе за правду часто лжём.
В молчанье ложь обычно млеет,
И извивается ужом.
В раздумье сила правды греет.

Ложь правде подражает часто.
Источник правды - лжи запрет.
Обычно в правде нет контраста.
Святая ложь творит секрет.

Лжецов нетрудно обмануть,
Обманщик легковерен, впрочем.
Ему немножечко шепнуть…
И мы с ним делаем что хочем.

Кто не планирует обманы,
Им то продашь, за что и купишь.
Где установлены капканы,
Там лишь один огромный кукиш.

Из лжи одной растёт другая.
И невозможно предсказать,
Что пирамиду воздвигая,
Не будешь знать, как долго врать.

О горькой правде, сладкой лжи
Мы слышим много разных мнений.
Сверкает ложь как витражи,
А в правде множество сомнений.

    Умам лукавым нет в нас веры.
    Кто приучился нагло врать,
    В тех головах одни химеры,
    Им чувства правды не понять.


Рецензии
Владимир, исходя из Вашего толкования, таков вывод напрашивается и по отношению к Буратино? Ведь судя потому, что часто оного обманывали. Выходит оный тоже лжец? По Вашим толкованиям. Выписка из данного сочинения гласит: -
Лжецов не трудно обмануть,
Обманщик легковерен, впрочем.
Ему немножечко шепнуть...
И мы с ним делаем что хочем.
А мне казалось что Буратино боролся не только со злом, но и ложью. Ведь оный не ведал о правилах данного социума, был мал, наивен и доверчив(кое подтверждает, что оный не избалован ложью и иными пороками социума. А когда научился на собственных ошибках, приобрёл опыт и стал бороться с обманщиками, мошенниками, шарлатанами и всякой несправедливостью, но не обманывал друзей и честных, в отличии от социума - аферистов. Так же в данном проявлении схожий с оным герой рассказа "Чиполлино". Просто Вам наверно неизвестно Советское общество? Кое на данном и держалось, но не довольно долго(просьба не путать перестройку с Советской эпохой, ибо там уже проявлялись иные качества - социальных проявлений, как Римское право: - Нагадь на нижнего, клюнь ближнего и залезь выше в данном социуме - аферистов, рейдеров,спекулянтов, менял и ростовщиков, корыстных торгашей, эксплуататоров(паразитов) - всё только ради собственного ЭГО, кое подкреплено У.К.Р.Ф., а в Советское время сие являлось преступлением по конституции У.К.С.С.С.Р..
В этом мире купцов, глупцов, торгашей,
О мудрец, очи зажмурь, рот надёжно зашей,
Хоть немного подумай,
О сохранности глаз, языка и ушей.
Омар Хайям.

Крамов Иван   15.12.2021 13:16     Заявить о нарушении
Иван, добрый день!
Спасибо за дискуссию.
В принципе, как мне видится, мы на верном пути к пониманию правды.
Умам лукавым нет в нас веры.
Кто приучился нагло врать,
В тех головах одни химеры,
Им чувства правды не понять.

С Вашего посыла я исправил [Умам лукавым нет нам веры] на более внятное утверждение [Умам лукавым нет в нас веры]) - это точнее отражает мысль, что нужно иметь критическое мышление, чему нас учит сказка про якобы наивного Буратино - он прежде всего добрый и честный (сказка - ложь, но в ней намек...).
Мне кажется мы думаем и говорим об одном.

С уважением, Владимир

Рыжов Владимир Александрович   16.12.2021 12:13   Заявить о нарушении
Мне не кажется, ибо креститься не умею, не обучен и не устремлён. Ибо, как гласит пословица: - Если кажется, крестись. Я уже толковал, что думал. А раз речь шла о Буратино и его приключениях, то я высказался на данную тему и лишь провёл паралель о данном социуме и не более. С моей точки зрения: автор начертавший о Буратино, воочию зрел и испытал на собственной шкуре влияние капитализма, как и с Чиполлино. Но в БуРАтино(с моей точки зрения) вложено больше смысла ведического(если я не ошибаюсь): - оный явился, как новорождённый малыш(но не традиционным путём - воплощение(позже туда в тот мiръ и возвратился(из явного)), сотворён был, как ЧУР(идол, истукан, божество) из полена(чурбан неотёсанный), но нельзя было убить ибо оный не материальный(мёртвое древо), не физической био. формы, но дух в оном живой и действенен, запрограммирован на добрые, благие и созидательные дела, коим его вид способен обучаться в процессе бытия и подстраиваться под данный социум(обучаться правилам его), малых размеров, что бы без труда скрываться и проходить там, где невозможно пройти социальным паразитам, обычным жителям, навредить и утопить сего невозможно, так, как замена его деталей элементарна. А вот сжечь можно, но память оного могла остаться в золе(феникс из пепла возрождается), то есть клонировать, или замена такой же моделью, но усовершенствованной(коя могла быть из сплава похожа на древесину и не тонуть), коя вобрала в себя не только приРОДные данные(окружающей среды, единого сущего), но и подражала внешне и выглядела, как жители, или кукла(но с функциями живого существа), похоже на искусственный объект, или робот с сознанием оного, управляемый, или автономный(как беспилотник), намёк в коем - дух божества(на сказку). Так же СКАЗка в минувших эпохах (от слога СКАЗ) - имела иное(до чаромутного толкования) назначение - перечень предметов, инвентаря и прочего, ещё в императорской эпохе. Находил сие в текстах, меня самого сие удивило. Так же слог СКАЗывали, как и быль имеют общий исток - бытия, а позже уже преувеличения, от передаваемых уст носителя(преувеличивал оный, или нет), но сие было в какой то степени и на совести носителя сих сказов. А так же Чиполлино - представитель явного измерения и растительного, тобишь био.вида единого чертога приРОДы, как Творца и божества. Кои и уходили в тот же мiръ из коего и явились.Но зачем сие перевоплощение данному персонажу? И какая выгода ему самому персонально? Неведомо нам и поднесь. Вот потому и СКАЗка, приставка КА в оном и подтверждает сие явление фантазией. Но,если сие представить, как искусственную модель технологий, то сие уже и не сказка, а СКАЗ, ибо данные технологии, в нынешнюю эпоху позволяют лицезреть сие в образе воочию, особо дроны военных разработок - разведчики, шпионы - почти неуязвимы. И огню оных не просто предать, только частоты и плазма смогут разрушить их программное устройство, ибо сии дроны уже давно здесь - муха, жук,сферы, насекомые, кои способны атаковать микро.оружием поражая внушительные объекты, а тем более био. видов - ликвидировать. И их программа способна быть не уязвимой не только для физ. объектов, но и технологий.

Крамов Иван   16.12.2021 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.