Сотая обезьяна

                На острове, в индийском океане,
                Одной лояльной к людям обезьяне,
                Подробно показали как ей сесть
                И грязный плод помыть пред тем как съесть.

                Она не долго этому училась,
                В конце концов совсем определилась
                И озадачились её учителя,
                Что ж будет далее, весьма её хваля.

                И вот само собой пошёл процесс,
                К мытью плодов проявлен интерес
                И вот уже с десяток обезьян,
                Исправили культурный свой изъян.

                Второй десяток, третий уж пошёл,
                Культурный феномен во всю расцвёл
                И в этой эволюции изъянов,
                Дошёл процесс до сотой обезьяны.

                И всё бы ничего при тех делах,
                Да только на других то островах,
                Вдруг, непонятно как, почти мгновенно,
                Все обезьяны стали мыть плоды одновременно.

                На результат проверили скорей
                И птиц и рыб, зверюшек и людей,
                И стало ясно, для любых времён,
                Открыт фундаментальнейший закон.

                Вне тел, реально есть образование,
                Феномен коллективного сознания,
                Самостоятельный, невидимый удел,
                Вмещающий энергию мышления тел.

                В нём, что твоим вдруг стало пониманием,
                Для всех предстанет общим достоянием,
                Хоть прячь его и тщательно скрывай
                И хоть на сто замков секретных закрывай.

                И если то, о чём мы долго мыслим,
                Для многих станет вдруг единомыслием,
                И одинаковый в мышлении контингент,
                Составит в обществе один процент,
                То их умов единых содержание,
                Становится всеобщим достоянием,
                И общество, без взрывов и кровей,
                Вдруг станет обществом других людей.

                Невидимый сознания организм,
                Он усредняет всё и верх и низ,
                И этим устремлением усреднять,
                Он многим будет жизнь определять.

                Он всех правителей главнейший в жизни страх,
                Его не видишь, чувствуешь в делах.
                Он может быть послушен, идеален,
                И тут же агрессивен и печален,
                И тут же невменяем как маньяк,
                В нём "изм" и "шиз" и ярости размах.

                Бывает он во множестве голов.
                Стихийный бунт его весьма суров:
                Протесты, демонстрации, фанаты
                И революции и паники форматы.

                Общественный достигнут резонанс?
                Знать кто-то там старается для нас,
                Своё единомыслие привить,
                И с этого чего-то может быть.

                Как помыслы должны бы быть чисты,
                Чтоб в будущее наводить мосты.
                Сообщества мыслительный стандарт-
                Поэтов уникальный авангард.
               
                Они в общественный котёл сознания,
                Дают такие сильные влияния,
                Таких глубин энергий чистоты,
                Любви, гармонии и красоты.

                Их мысли станут общим достоянием,
                Единомысленным становится сознание,
                Они как первые, а сотые кругом,
                Мы наше будущее вместе создаём.
               











               
               
 

               


Рецензии
Здравствуйте!)))
Благодарю за приглашение к интересной теме, удивительно преподанной и раскрытой на примере со сказочными (для меня) действиями обезьян, за возможность задуматься и сформулировать.
*
Человечество, по-моему, параллельно создаёт разные варианты будущего.
Например, Швейцария не участвует в вооружённых конфликтах с 1515 года. Понадобилось 300 лет реальных швейцарских нейтралитета и пацифизма для того, чтобы в 1815 международное сообщество признало Швейцарию нейтральной страной.
Бельгия и Люксембург признаны нейтральными в 1856.
Соседняя со Швейцарией Австрия приняла закон и пошла по пути нейтралитета только в 1955.
Мальта - с 1981.
Камбоджа - с 1991.
*
Подавляющее большинство государств нейтралитет не соблюдают и не намерены двигаться по этому пути, но намерены принимать участие в вооружённых конфликтах.
Некоторые из них воюют каждое десятилетие за последние 300 лет.
Таковы известные мне факты реального мира.
*
Теперь про мечты (они же иллюзии), про полезные и вредные особенности взаимодействия с ними. "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" написал Пушкин в финале Сказки о Золотом Петушке - сказки о взаимодействии с мечтами. Шамаханская - не человек, а соблазн. Никто из 4х героев ее не спрашивает о ее предпочтениях и, в результате, все четверо мертвы.
*
Мечты, так я воспринял урок добрым молодцам, полезно либо реализовывать, либо (нереализуемые) обесценивать, отставлять с первого на последующие места в очереди на ДЕЯТЕЛЬНУЮ реализацию и заменять иными.
Нереализованные и нереализуемые, но не обесцененные мечты (особенно ожидания, как ожидание всеобщего мира из обсуждаемого текста) имеют свойство "прокисать" в соблазны, вредные и опасные для их носителей.
Такие у меня нынче заблуждения.
Еще раз благодарю. Теперь - за внимание)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   05.11.2024 14:04     Заявить о нарушении
Благодарю Алхимик за мнение, в объёме Вашего мировоззренческого спектра!
Насколько я понял Ваши мысли, направленность Ваших приоритетов сугубо материальна, что сильно контрастирует с самой смысловой сутью Выбранного Вами псевдонима "Алхимик". Алхимия всегда была горнилом сил невидимого, нематериального мира, могуществом которого над материальностью она и добивались своих "волшебных" результатов. Она была древним мистическим учением, отражающим забытую возможность человеческого сознания воспринимать видимую и невидимую стороны реальности как единое целое.

Что касается "сказочности" изложенного, по всей видимости, у Вас не возникло интереса ознакомиться с этим фундаментальным явлением более подробно и глубже,
чтобы прозреть и восхититься.

В оценках подобного рода материалов, главенствует мировоззренческая парадигма, в которой либо признаётся существование и главенство невидимой нами стороны реальности, либо не признаётся ничто, что не воспринимается нашими органами чувств и существующими приборами.

Противостояние этих парадигм старо как мир, хотя древнейшие цивилизации имели более совершенное сознание и не были столь материальны. Материализм это проявление кастрации восприятия, мышления, ума, установками внедрёнными в сознание несовершенными обстоятельствами социума.

Феномен коллективного сознания - тайна из тайн любой системы власти. Задача любой власти не допускать неконтролируемого единомыслия. Задача средств массовой информации - разобщение, противоречивость, искажения, ложь. Поэтому, эффект сотой обезьяны - страшный сон любой власти правящей не в соответствии с Правящим Божьим Принципом.

Всего Вам доброго!


Валерий Расолей   05.11.2024 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.