Симфония покоя

Завернувшись бесстрастной рукою
В одеянье из хрупкого крепа,
Ты ложишься над сонной рекою,
Опускаешься в тёмные склепы,
Усмиряешь морские пучины,
В забытьё погружаешь вулканы,
Посещаешь и сердце мужчины,
И враждой изнурённые страны,
Посещаешь простор, захолустье,
Повисая с глубоким смиреньем
Над минутой блаженства, над грустью,
Над движеньем живым и над тленьем.
Ты приходишь в свой срок после шторма,
После тяжких трудов и заботы,
На живые усталые формы
Налагая перст тихой дремоты.
И куда ни придёшь, там стихает
Бурной, хлопотной жизни волненье.
Твоя кроткая власть усмиряет
Гнев, вражду, возмущение, рвенье.
Истомившись в житейском горниле,
Мы тебя призываем, как счастье,
Чтоб в тебе, наконец, опочили
Наши хлопоты, беды и страсти,
В золотой колыбели покоя
Отдохнули от жизни тревожной;
Чтоб мы поняли что-то такое,
Что в движеньи понять невозможно.
Ты нам нужен, как дождь после суши,
Как вода питьевая и воздух,
В наше тело и разум, и душу,
Как бальзам, проливаешь свой отдых.
Да! Ты – отдых. Твоя безактивность
К результатам стремится конечным.
Почему же, презрев очевидность,
Иногда мы зовём тебя вечным?
Что виной тому? Может, сначала
Рассмотреть тебя надо получше:
У тебя есть конец и начало,
И тебя так нетрудно нарушить.
Даже там, где ты так затянулся,
Охраняя недвижность и тленье,
Вошли звуки, и шорох проснулся,
И возникло живое движенье.
Ты в пути бытия – остановка,
Верный способ вернуть себе силы.
Всё живое использует ловко
Тихий дар твой, желанный и милый.
Разве нужен ты, вечный, желанью,
И уму, и душевным порывам?
И уж точно не нужен сознанью
С его к действию страстным призывам!
Там, где вечный покой, там порханье
Только смерти, там – мрак запустенья,
Там не встретишь живого дыханья,
Ни звучанья, ни сердцебиенья.
Там горящая искорка гаснет
Мысли – чуда чудес мирозданья,
И в бездействии гибельном чахнет
И идея, и плоть созиданья.
Так к чему эта ложь умозренья?
Даже если ты тянешься годы –
Ты есть лишь остановка движенья,
Только отдых существ и природы.


Рецензии
Даша, задаю сам себе вопрос почти в пилатовском режиме: Что такое поэзия? Это содержание или форма, или всё вместе? Сам себе отвечаю так - поэзия - это соблюдение предельной дисциплины. Ребёнка воспитывают путём положительного примера, но формирует ребёнка совсем не воспитатель, но требование приемлемого безопасного поведения, в том числе требование безопасной мысли.
Поэт - совсем не ребёнок, хотя в идеале он должен сохранять вполне дитячий взгляд на мир. Однако навык безопасного мышления совсем не предполагает мышления обыденного...коротко говоря, спичку возможно зажечь ...надцатью способами, главное, чтобы она была зажжена. Поэт - спичка, он должен быть готов внутри себя знать температуру воспламенения и возгораться от любой темы в силу внутренней необходимости. Пламя не должно быть экономным или холодным, именно в этом существо дисциплинированности поэта - в соблюдении необходимого режима чувствования при передаче оного. Справедливость понятого и понятного не означает справедливости поэтической. Поэт обязан быть одновременно и понятным, и нет. Обугленность поэта не означает того, что его потенциал горючести безвозвратно утерян, в этом его парадокс. "Включение" пламени мгновенно, кстати, даже кислород не всегда обязателен, хотя и обыденно необходим. В общем:"Так к чему эта ложь умозренья"? Поэту всегда следует помнить обстоятельства чирка спичкой и полностью эти обстоятельства художественно всякий раз подтверждать. С надеждой на правильное понимание остаюсь, Барков.

Геннадий Барков   12.02.2020 02:26     Заявить о нарушении
Геннадий, если честно, совсем не поняла. А можно попроще? :))

Дарья Русланова 1   12.02.2020 12:44   Заявить о нарушении