чего хотела земля, хотел и я

.




…………………………………………………………… "отрезок был и плыл то льдом то светом
……………………………………………………………то тряпками то ветошью играя
……………………………………………………………и так и так от сей земли до края
……………………………………………………………чужого хлеба.." А.П.
.
.
Не жду на черных строчках снег.
.
В апреле свет легче слова. Слово легче света, потерянного в ветках вербы.
.
Ветер, кропящий синью неба не по мелу смешных желаний, а по кругу веры в горячий хлеб, приносит дым и вечер, наполненный теплом.
.
Смысл дня в ответе ему.
.
Смысл жизни (видно) тоже в этом порыве из зимы.
.
Чего хотела земля, хотел и я:
.
обетований даров и дара;
быть терпимей в тайне несрощенности вечного с мгновенным скорбением, тужением и крайней зависимостью плоти снов от тени.
.
.
.
.
не жду на черных строчках снег. в апреле
свет легче слова. слово легче света,
потерянного в ветках вербы. ветер,
кропящий синью неба не по мелу
.
смешных желаний, а по кругу веры
в горячий хлеб, приносит дым и вечер,
наполненный теплом. смысл дня в ответе
ему. смысл жизни видно тоже в этом
.
порыве из зимы. чего хотела
земля, хотел и я. обетований
даров и дара быть терпимей к тайне
несрощенности вечного с мгновенным
скорбением, тужением.. и крайней
зависимостью плоти снов от тени.












.


Рецензии
……………………………что бы ни показывало быстрое,
……………………………отражая мир как бы взятым в долг у будущего,
……………………………медленное отдавало долг первого,
……………………………потому что оно опаздывало ровно настолько,
……………………………насколько первое уходило вперед (с)
.
.
выравнивает голос соло
.
Вейи уже разрушен
.
майя в пирамиде
.
не вижу смысла лгать. еще смелее загар сползает. цвета спелых мидий немое солнце. вырвется наружу крик чаек. перечерчивает вечер узлы. не спрятать взгляды. в сонных лужах столбов фонарных перекличка.
.
кечуа, хазары, пруссы, арии и тончи, - сезон дождей.

пора чужих гастролей: наигрывает парусник бостончик падений тронов революций, боли невыносимой, легкости магнолий в туманности ещё свободных гончих.
***
выравнивает голос соловей и
уже разрушен май. я в пирамиде
не вижу смысла. лгать - еще смелее.
загар сползает - цвета спелых мидий.

немое солнце вырвется наружу,
крик чаек перечерчивает вечер -
узлы не спрятать. взгляды в сонных лужах
столбов фонарных. перекличка: кечуа!

хазары! пруссы! арии и тончи!
сезон дождей, пора чужих гастролей,
наигрывает парусник бостончик
падений тронов, революций, боли,
невыносимой легкости магнолий
в туманности ещё свободных гончих.

Елена Евгеньева   02.06.2017 20:41     Заявить о нарушении
не с черного, не с белого.. с камней,
с глубоких трещин начато прощанье
с разрушенным, обрушенным внутри
тетрадного листа молчаньем..
.
скоро
.
о птицах, долетевших до земли
узнают карты, древние столицы
и кости тех, кто рисовал слова
на ангелоподобных светлых лицах.
.
.
)
вот новое увлечение - слипы (тексты в первых строчках без рифмы или с внутренними, смещенными рифмами и с рифмой в самом окончании).. если на неделе будет время попробую на странице Пси разместить новый пост по данному поводу.

Аддис Абеба   04.06.2017 17:22   Заявить о нарушении
подумалось, что если большинство людей говорит прозой, то поэзия - это некое социолингвистическое отклонение.

"правильные" стихи (то есть те, в которых тщательно соблюдены размер и ритм) изживают себя как и точные рифмы, которые, имхо, кажутся сейчас безвкусицей, дурным тоном в современной поэзии. сонет - структура математическая и закрытая. темперированием Вы спасаете его от выхода из моды, оставляя лаз для озона. венки сонетов - это та же попытка создания молекулы-скрепа, но в конечном счете венок сонетов всё же закольцован, то есть замкнут. тогда как единичное отклонение, сдвиг - подобны щупальцам, заякоривающим души.

Елена Евгеньева   04.06.2017 18:57   Заявить о нарушении
звон не устанет приручать июнь.
у яблонь-дичек позднее цветенье.
так чем же очарованность огней
перебивают светотени?!..
.
разве
.
есть резкий звук, невидимый тому,
кто так привык печалиться устало
и принимает за прощенье праздник,
не помня, сколько прошлого осталось?
.
.

Елена Евгеньева   04.06.2017 19:25   Заявить о нарушении
) согласен (единственное что смущает в темперации заформализованность и очень ограниченные рамки движения в стихе). Наверное поэтому долго искал (два года) слип, который применим к любой стихотворной форме и метрической схеме. Сейчас привыкну к нему ) и появится слип-сонет, слип-верлибр и т.д. (надеюсь) и мне в этой манере сейчас пишется по кайфу.
.
разбитая чернильница, перо
захвачено нежданно мертвым штилем..
зачем комар вонзает тонкий шприц
пытаясь оживить больного. тщетно.
ни маленький обман, ни тайный страх
не разрешат извечного вопроса..
пьеро один, мальвины нет в стихах
всё так печально от того что просто..

Аддис Абеба   04.06.2017 20:35   Заявить о нарушении