Верую! Великий Пост Семнадцатого года

 «Без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца», - Старец Николай (Гурьянов)

_______________________________________





Не гони меня, я не уйду
Ни от темы Царской, ни от Бога,
Ибо:  без Творца – ни до порога,
Без Царя же, аки без Отца;
Ты не тщись, ни боль, ни лень моя,
И ни тот, что в спину мою дышит
С каждым шагом, делающим ближе
К Небу мя, все жарче…

Не сойду!
Не сверну с Пути я, хоть ценою
Живота, что даром даден всем
Просто ли  с момента зарожденья, 
Воину  Христову ль по Крещеньи,
Но – на время жизни на земле, – 
Бедной, где не помнит человек, 
Гость здесь, об Отечестве Небесном…

В Доме ж Вечном: тишь во райски песни;
Бог мой Триедин; там Мать моя! –
Вверены  мы  Коей все Распятым
Вместе с Иоанном,  у Креста;
Там и Русь голубушка Всея;
И – Великомученик, отъятый
От отвергших Спаса и Царя;

Там и всей Апостольской, Соборной
И Единой Церкви, что Свята,
В Сини – «Торжествующей», – Глава 
Сам! – Поправший смертью Ад без боя,
Чьи не одолеют и врата
Его Церкви! – Нашей, хоть и хворой
Кем-то в овчьих шкурах целой сворой
В стаю не умеющих летать,
Нашей Церкви ж-Матери! – 
Больна…

Но, покинет чадо ль свою мать,
В помощи нуждающейся просто
Словом хоть из уст детей своих?! – 
Паче кольми'  чтения во дни
В храмах Покаянного канона
Критского Андрея, вкупе с тем
Бывшей и блудницы Житием,
Каялась в грехах что все безсонно,
Во плоти с безсмертною душой
Будучи святой во дух безплотный
Уж при жизни там, где жажды стоны
Утоляла из очей водой
В слезыньки Египетской Марии
Солоно-прегорькия! – Рабы
Божия, – не похотей  своих, 
Кознями Диавола в пустыне
Сколь раз искушаемой. …Моли,
Мати Преподобная, о грешных
Слабых нас, безвольных и поспешных
Там, где нет песка, нет суеты!
О, моли, святителю Андрее,
Дар обрясть  узреть грехи б свои
В недозревших помыслах хоть и,
Жар задуть огня б того бореем,
Искренне оплакав их!
Аминь.

Хворая – «Единая»! – родная…
Сколь вмещает твой Святой Потир
Боли-то, в одни сплошные раны
Агнца, Богородицы, ведь – Сын!
Кровь Его, во муках Что стекала
Наземь и по Ней, и по Кресту
В венах Ея стыла: «Иисус…»

«Ешьте Тело, пейте Кровь Мою»!
Чем помочь, утешить как?..
Не знаю…

Но, посмеет чадо ль свою маму,
Худшую из всех хоть, на весь мiр, 
И на – не крещеный! – в Чумы Пир,
В мантию Судьи облекшись, Хамом
Просто так ославить, вмест – «прикрыть»
Бережно, как оба его брата….
Хам их, посмеяться звал! Но, шли
К спящему в шатре своем они,
Взяв одежды, отвернувшись, задом,
Бы не видеть и глазам их наготы
Своего родителя…. Уставший,
Аще како, был отец…. Жара…
Первым на земле сей насадил и
Праведник лозу! И стал тогда
Первым виноделом он! …Сморило,
Токмо ж и вина до-сель не пил!
Проклял Ной, проспавшись,
Хама сына*…

В черном нынче наша Церковь-Мать,
Та, что здесь «Воюющая» только,
Каждый член которой чрез все «больно»
Отсекает грех всяк, - в «побеждать»!-
От себя все немощного в лени,
Гордости и самости пресытой
Постным воздержанием с молитвой,
Не щадя ни лбов и ни коленей,
Приступая к Чаше с Божьим страхом,
В Коей все: ни хлеб лишь да вино! – 
Там, где все еще не изменен
«Символ Веры», «Отче наш», где так же
Миро источают и иконы….

Писаному Духом же Святым
Через Иоанна Богослова,
Ибо Промыслитель Бог неложен,
С точностью исполненному быть!
Но  – покуда Божья Благодать
Не ушла из храмов, каждый должен
Воин Церкви церквы посещать;
Не судить во «Азмъ», но – обличать
Грех лишь! По любви нелицемерной,
О заблудших боле, чем о верных,
К Господу взывая, во мольбу, – 
Вразумил бы! –  душу хоть одну б
Вырвать из клешней в погибель черных.

Если ж в Православном храме, да
Облюбует место «брат» из  «ино-»,
Вывести его необходимо
Клирика* просить… А – нет, тогда
Самому уйти из церквы этой,
Но – пойти в другую…. Не уйти
Вовсе иль надолго! – Всяк ответит!
Господи, помилуй, огради!

Ваий уж седмица... До – «Распни!»,
Малость уж…. Над Божиим народом
Тучи во ухмылку врага Рода
Че-ловечес-ко-го….  В эти дни,
Гроздьями бы ягод винограда,
Сто лет побиваемого градом,
Бить бы нам поклоны  до земли
С Сирина* молитвою премногой   
В Пост Велик Семнадцатого года, –
Как и век назад, когда один
Предан лишь Монархии остался
Свергнутый Помазанник, на Царство
Венчан что был Богом же Самим!

Батюшку заклали, Русскость – с Ним
С верой Православной, без которой
Нет спасенья, не возстать Руси
И Самой! …Сжимаются тиски,
А Россия Лазарем упорно
Тем Четверодневным все смердит…

Лишь чрез Покаянье – к Воскресенью!
В храмах ладан с воском внемлют пенью
Свеч горящих, дыма в плач: «…. что спишь?
О, душе, возстань моя, конец
Ибо приближается….» 

Венец
Божия творенья, Человек!
Был Потоп…. Но снова – к Вавилону?!
..................................
..................................
Что мiр ждет от ветхого Содома,
По-«Вселенски»  что опять в ударе?.. 
Вновь не будет «твари и по паре»,
И в Завете Новом, где – Ковчег?..

О, «душе, возстань», конец уж близок…
Мой же Бог Воскреснет, сколь Его
Кто б ни распинал, и словом хоть,
Слово ибо Сам Живое Он!

Церковь-Матерь встретит в белых ризах
Утреню Пасхальную, во знак
Света, возсиявшего из Гроба
Господа воскресшего! Природа
Следом возликует и, когда
Во победу «Солнца правды» сменит
Матерь облачение свое
На багрянец! В красном будут том
Службы проходить до Вознесенья
В Небеса Спасителя, - во цвет
Крови святых мучеников сонма,
Всей и «Николашкиной» Семьи,
Пролитой по пламенной любви
За Христову веру.

Царь, гряди!

И по той любви ж неизреченной, 
Не гони меня, я не уйду
Ни от темы Царской, ни от Бога,
Ибо: «Без Отца – ни до порога,
Ну, а без Царя, как без Отца»;
Ты не тщись, ни боль, ни лень моя,
И ни тот, что в спину мою дышит
С каждым шагом, делающим ближе
К Небу мя, все жарче…
Не сойду!
 














________________________________________

*В одной из молитв в чине Крещения священник называет крещаемого «новозапечатанный воин Христов».

*Так как Хам получил благословение Божие в числе сыновей праведного Ноя,
то проклятие отца лично не коснулось его, но относилось к потомству
Хама в лице сына его Ханаана.


*10-е Апостольское правило гласит: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы и в доме, да будет отлучен».
То же говорит 45-е правило: «Епископ, пресвитер или диакон, помолившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо как служителям Церкви, да будет низвергнут». Указанные правила категорически – под страхом отлучения от Церкви – запрещают православным христианам молиться вместе с отлученными от церковного общения людьми. Эти правила могут показаться слишком строгими в нашу эпоху повсеместного отступления от веры. Но они в своей основе имеют Богооткровенное учение Церкви: Сам Спаситель положил начало отлучению от Своей Церкви, сказав о нераскаянных грешниках: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17), т. е. да будут отлучены от Церкви. Любимый Христов ученик святой Иоанн Богослов, называемый обычно «Апостолом любви», наставляет православных христиан: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

*Аще како ( ц.-слав. ) может быть, авось: "аще како послушает Господь Бог / может быть, …

*Кольм’и п’аче – тем более (церк.-слав.)

*«Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается!» 

*Молитва Ефрема Сирина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сирином (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста.
При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», –
с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.
Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и
во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые
три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп.
Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения
Страстной седмицы.


«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

*Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

*Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков. Аминь».







04.04.17г.





http://www.youtube.com/watch?v=6vfTzOyoAak
Душе моя,душе моя,восстани,восстани,что спиши...


Рецензии
Замечательно! Чувствуется, что написала на одном дыхании: и боль, и радость, и скорбь, и вера - в каждом слове!
Прими моё восхищение, солнышко!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
С любовью обнимаю крепко!

Наталия Журавлёва   19.04.2017 19:06     Заявить о нарушении
Да, Наташ, все верно...

За "ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!" - от тебя,- обнимаю "Христова воина" Наталию
крепко-прекрепко, а за другое - отшлепала бы тебя
плетью самой лозы виноградной! - плодоносящей...

И обнимаю! И люблю любовью нелицемерной, как и Марта твоя...
Всегда твоя,-
Вера.

Христос воистину Воскрес!

Вера Гиоргадзе   22.04.2017 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.