Стихополотно. Осознание Красоты

Осознание Красоты спасет мир



* КАРТИНА - Жозефина Уолл, "Открытие"


                Заблуждается, кто жемчуг выше всех искусств считает,
                Лишь благодаря искусству жемчуг ценность обретает.
                © Абу Шакур Балхи, перевод В. Левика


Араб Ибн Абу Раббихи называл жемчужину «…символом владельцев, доброй удачи и искусств»




Творчество летит в Вечность



Творчество - это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска.
• Генрих Гейне

                А в сердце моем, как в море,
                И ветер поет и волна,
                И много прекрасных жемчужин
                Таит его глубина.
                • Генрих Гейне


Творчество летит в Вечность
Автор: Галина Терешенок2


   У любого произведения несколько авторов: Господь Бог, создавший жизнь. Сама Жизнь, давшая сюжет и Автор, увидевший сюжет.

   Конечный результат, т.е. произведение искусства в прозаической или поэтической форме, музыкальное или художественное полотно, архитектурный замысел или работа скульптора, драматурга, режиссера никогда не будет в точности соответствовать сюжету, замыслу или сценарию.

   Ведь помимо творчества трех первых создателей появляется ещё одно обстоятельство: воля самого произведения искусства, как это ни странно звучит. В литературе как бы оживают персонажи, удивляющие авторов своими чувствами и поступками. Ведь Густав Флобер так до конца и не простил госпожу Бовари, которая поступила совсем не так, как он задумал. В музыке: ноты, начинающиеся самовольно ложиться на бумагу и удивляя композитора звучанием музыки, изменяя первоначальный замысел. Некоторые картины начинают жить своей странной, таинственной жизнью, исцеляя или наоборот, ухудшая состояния человека.

   И именно такое искусство выдерживает проверку временем, никого не оставляя равнодушным. Оно летит вместе с нами на космическом корабле под названием Земля, но, в отличие от нас, имеет шанс попасть в Вечность
© Галина Терешенок2, 2018
Первоисточник: http://www.proza.ru/2018/09/05/1641



Как жить? притча
Автор: Валентина Александровна Беседина


    Из рубрики "Мудрость веков"

          В поисках ответа на вопрос, как жить, юноша обратился к известному реформатору:
     -Скажи, как мне плыть по этой реке жизни? Что правильно?
      - Не будь, как все, - ответил тот, - не плыви по течению в общей толпе серых и безразличных. Плыви наперекор всему! Жизнь – борьба. Рассекай волны! Преодолевай трудности ради всеобщего блага и совершенствования мира.
      Юноша кивнул и пошел за советом к святому отшельнику.
     - Как мне плыть по реке жизни? – Стоит ли сопротивляться течению?
      - Нет, - ответил отшельник. В этом нет смысла. Река нашей жизни есть Дао. Сопротивляться ему – значит входить в конфликт с Вселенной. Отдайся ему, растворись в нем, плыви по его течению и ты познаешь истину единства с мирозданием.
       Поблагодарил юноша отшельника и пошел к мудрецу.
      - Скажи мне, мудрец, как жить правильно? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?
      - Эх, - вздохнул мудрец, - насоветовали тебе много. Но суть заключается в том, чтобы не плыть по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость, и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом.
      Эти слова пришлись юноше по душе. Обрадовался он обретению мудрости и пошел домой. А на обратном пути ему повстречался Мастер. Разве может помешать лишний совет, особенно когда мудрость уже есть?
      - Скажи Мастер, как мне жить? Плыть по течению? Или против течения? Или под руководством разума плыть куда мне нужно?
     Течение? – удивился Мастер. – Какое течение?....Извини, я не заметил его. Мне просто нравится плавание…….
© Валентина Александровна Беседина, 2012
Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2012/03/22/10368



***
Творчество - это свобода! Мне важен сам процесс и его результат. Это очень захватывающее чувство, когда ты способен переложить свои мысли на язык слов в ритме сердца...
© Янародионова   http://www.stihi.ru/avtor/yanarod



Слово продолжение звука любви
Автор: Константин Хачатурян


Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/kostyaxach

Творчество это таинство. Разгадать творческий процесс невозможно, хотя, наверное, и не нужно.
Это всегда будет загадкой.
Но почему человек берётся за перо и начинает творить?
Что побуждает его к этому?
Причины могут быть самые разнообразные: желание пленить сердце своей возлюбленной, описание природы, возможность зафиксировать своё душевное состояние.
Но почему начинает писать музыкант-исполнитель? Ведь музыка не требует слов.
Принято считать, что все свои мысли и чувства исполнитель выражает лишь звуками, музыкальной интонацией.
Но существует некое продолжение музыкального пространства, которое можно выразить лишь словом. На первый взгляд это кажется странным, непонятным.
Музыкант высказался до конца во время исполнения, но полного удовлетворения он не испытывает, даже если концерт прошёл очень удачно и был большой успех у публики.
Исполнительское искусство таково, что оно существует во времени и пространстве только в момент исполнения. Лишь этот отрезок времени исполнительское творчество живо.
Потом остаётся память о концерте, запись концертного исполнения. Но как бы ни была совершенна звукозаписывающая техника, она никогда не сможет передать того трепета, восторженного волнения, экстатических взлётов, которые были во время концерта, когда исполнитель, охваченный Божественным вдохновением, творил.
Но как наиболее точно зафиксировать атмосферу концерта, состояние музыканта во время исполнения? Я думаю, что это возможно только словом.
Ведь слово это звук. Произнося слова, мы прислушиваемся, как они звучат. Мы слушаем их музыку. Одно и то же слово может звучать нежно, восторженно, гневно, с иронией. Так же, как и в музыке, одна и та же мелодия может звучать совершенно по-разному. Музыкальный звук, который светится восторженной любовью, который осенён светом добра и теплоты, находит продолжение в слове, словосочетании, предложении. Мы не всегда можем объяснить те ассоциации, которые вызывает у нас музыка. Порой, несовместимые на первый взгляд музыкальные и словесные образы, естественно и органично сочетаются друг с другом. Музыкальный образ даёт импульс литературному. Сначала это удивляет, но потом мы находим точки соприкосновения этих образов. Слово продолжает звук.
Если о музыке пишет исполнитель, художник, артист, то это не может быть сравнимо, даже с самым «глубоким» музыковедческим исследованием.
Исполнитель не только знает до тонкостей произведение, о котором он пишет.
Он влюблён в эту музыку до безумия, до умопомрачения. И поэтому он просто не может скучно анализировать произведение, которое исполнял.
Великий английский пианист-ансамблист Джеральд Мур обладал не только гениальным музыкальным дарованием. Он был выдающимся музыкальным писателем.
Все его книги читаются на одном дыхании. От них просто невозможно оторваться. Их возвышенный романтизм, яркая образность и тонкий английский юмор не могут оставить читателя равнодушным.
Когда я читал его книгу «Вокальные циклы Шуберта», то воспринимал её как роман.
Эта книга о трёх вокальных циклах Шуберта: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» и «Лебединая песня».
Джеральд Мур исполнял эту музыку всю жизнь. Он играл эти вокальные циклы с разными певцами, в разных странах. Мур был влюблён в вокальную музыку Шуберта, в героев его вокальных циклов. И он оживил их на страницах своей книги. Ему удалось словом создать музыкальную атмосферу, он описывает музыкальные интонации так, что они начинают звучать. Так писать о музыке может только художник, артист, творец.
Джеральд Мур не анализирует музыкальное произведение, а рассказывает людям о своей любви к этой музыке. И делает он это настолько захватывающе, с такой страстью и с таким восторгом, что читатель тоже влюбляется в эту музыку, в волшебный мир музыки Шуберта.
В предисловии к этой книге Мур писал: «Книга эта написана по зову сердца, по велению любви – любви к Францу Петеру Шуберту».
И каждое слово, написанное Джеральдом Муром - продолжение звуков любви!
 
© Константин Хачатурян, 2018
Первоисточник:   http://www.proza.ru/editor/2018/09/23/1442



Осознание Красоты спасет мир



Творчество - это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска.
• Генрих Гейне

                А в сердце моем, как в море,
                И ветер поет и волна,
                И много прекрасных жемчужин
                Таит его глубина.
                • Генрих Гейне



Осознание Красоты спасет мир


«Взгляни вокруг, кровь мира - красота, и ты - часть её, внутри тебя - она.»
© Михаил Тищенко, «Ты вновь ушел в себя, приятель...», 2019
Авторская страница: Михаил Тищенко http://www.stihi.ru/avtor/privete


Красота - символ женской природы!
Автор: Любовь Тамбовская 2
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/lubov51


Женщинам - художницам


Красота – тема женского рода.
               
Голос Девы – он нежен и тих.               

Перемены душевной погоды  –               

На картину ли, в стих…


Шар земной в океане небесном.               

По планете бегут ручейки…               

Тонко, мягко, азартно, чудесно –               

из-под женской  руки!


Женский голос нежнее –  но  ярче…               

И острей, проницательней взгляд.               

Суть явлений увидят иначе,               

На холсте оживят.               


Перечислят подробно и точно –               

В небеса невзначай вознесут.               

Мирозданье в узоре цветочном…               

И забава, и труд…


Красота - символ женской природы!
© Любовь Тамбовская 2, 2019
Первоисточник:   http://stihi.ru/2019/08/09/2008




_____________________________________
О Вечном…
Автор: Рерих Николай Константинович


Творчество



Лизипп, прежде чем сделаться ваятелем, был подмастерьем кузнеца. Печаль мыслящей души и горести голодного тела не иссушили сердца великого художника. Нет той засухи, которая может уничтожить зерно творчества, готовое процвести. В самых тяжких трудах народная песня звучит призывом к обновленному творчеству. Заложено оно в качестве каждого труда. Искусство, знание, труд — сыны того же творчества, ведущего, возводящего.


Задачи искусства с древнейших времен характеризованы самыми различными словами. Как бы ни были разнообразны эти определения, но сущность их всюду сквозит одна и та же. От искусства прежде всего требуется убедительность. Говорят, что для убедительности нужно увидеть красиво. Так оно и есть. Увидеть красиво — это значит и понять наилучшую композицию. Что же такое есть эта композиция? Много говорилось об условном, умышленном сочинении. Говорилось о тенденции, о претенциозной сюжетности, вообще, много раз люди хотели выразить свое справедливое негодование против чего-то, что, по их мнению, отягощало и обескрыливало высокое понятие творчества.


Действительно, бывает условное сочинение. Такая композиция всегда будет, в конце концов, утомлять и надоедать. Это будет искусственная композиция. Но существует и другая композиция, естественная и словами нереченная. Художник может увидеть так четко и строительно, что из его песни, как говорится, слова не выкинешь. Именно так, как бывает в природе, когда самые разнообразные элементы сочетаются в полном согласии. Когда рассматриваешь группу кристаллов, то всегда можно удивляться, как даже при неожиданности форм они образуют стройное, убедительное целое. Так бывает и во всем художественном творчестве. Произведения бывают так естественно кристаллизованы, что даже рассуждения о композиции вообще отпадают. В таком кристалле творчества выразится и та убедительность, которая может быть очувствована, но слова будут бессильны ее выразить и дать о ней какой-нибудь рецепт. Картину, естественно построенную, вы не урежете и не прибавите. Вы не передвинете ее части не оттого, чтобы не нарушить "симметрию", но чтобы не лишить ее жизненного равновесия. Вам захочется жить с такой картиной, ибо в ней вы будете находить постоянный источник радости. Каждый предмет, источающий радость, уже представляет истинную драгоценность. Вам безразлично, к какой школе или к какому течению будет относиться этот предмет искусства, — он будет убедительным проводником Прекрасного и даст вам часы, в которые вы полюбите жизнь. Вы будете признательны тому, кто помог вам улыбнуться жизни, и будете беречь этот иероглиф Красоты. И вы станете добрее, не сухим приказом морали, но творческим излучением сердца. В вас пробудится Творец, сокрытый в недрах сознания.


Наука, в ее лучших открытиях, оказывается уже искусством. Такие поразительные научные синтезы навсегда запечатлеваются в человеческом мозгу как нечто покоряюще убедительное. Тогда наука уже не является условной синхронизацией фактов, но победительно устремляется в область новых познаваний и ведет за собою человечество.


Творчество, будет ли оно в знании или в художестве, словом, во всех областях, руководимых музами классического мира, оно будет увлекательно, то есть убедительно. Наука уже входит в такие необъятные области, как мысль. При этом обнаруживается, что мысль действует по каким-то законам, еще не произнесенным человеческими словами, но уже ощущаемым в ряде производимых сейчас опытов. Ум мыслителя будет творческим.


От искусства постоянно требовали, чтобы оно было творческим. Это требование более чем справедливо. В конце концов, искусство и не может быть не творческим. Будет ли то сложнейшая картина, будет ли это пейзаж, будет ли это портрет, но раз это произведение выйдет из-под руки подлинного художника, оно будет творческим. В сложности современных понятий, может быть, и само понимание творчества раздробилось. Иногда люди начинают полагать, что творчество должно выражаться в формах, не имеющих ничего общего с реальностью. Все еще помнят шутку, подстроенную на одной французской выставке, где картина оказалась написанной хвостом осла. В поисках творчества люди иногда начинают вместо освобождения (ибо творчество должно быть свободно) искать каких-то новых ограничений и условных рецептов. При этом забывается самое основное условие творчества — творчество прежде всего не терпит ничего условно навязанного и самоограничительного.


Для примера вспомним хотя бы Гогена. Можно ли его назвать условным и нарочитым? Именно в свободе творчества Гоген перешагнул за все рамки сюжета или каких-либо ограничительных технических правил. Гоген всегда остается творческим художником, иначе говоря, всегда остается убедительным подлинным мастером. Сила убедительности Гогена не в каких-либо рецептах и рассудочно придуманных правилах. Он творил так же, как поет птица, которая не может не петь, ибо ее песнь есть выражение ее сущности. Убедительность Гогена живет в том, что он был способен увидать каждую свою картину, как часть творческой природы.

Таинственное видение картины, именно так, как нужно, именно так, как убедительно, будет всегда далеко, за пределами технических правил. Творцы всех времен и народов создавали произведения, не только интуитивно увидев его в лучшем выражении, но они распространяли свое творчество и на самый материал, из которого они работали. Ваятель, уже увидев глыбу мрамора, творил из нее в лучших пределах. Художник-резчик пользовался каждым качеством куска дерева, чтобы слить его с образами, явившимися творческому глазу. Живописец интуитивно выбирал красочный материал для каждого своего выражения. Художник не мог бы потом объяснить, почему именно ему требовалась масляная живопись или темперная, или акварельная, или пастель. Так было нужно. Почему оратор повышает и понижает свои интонации? Почему музыкант находит те несказуемые чарующие гармонии, которых он и сам не может уже повторить?


Сейчас много говорят об интуиции. Пишутся труды об интуитивной философии. Ищутся решения проблем не только в вычислениях, но и в интуитивном синтезе. Один художник говорил: "Сделайте так, чтобы поверили". Другой, рассуждая о некотором реалисте, говорил, неужели он должен изобразить даже и всю придорожную грязь, потому что она в реальности существует? Но в то же время не будем говорить и против реализма. Ведь реализм есть стремление к действительности. А действительность дает и ту убедительность, которую нужно увидать красиво.


За последнее время также много говорилось о синтезе искусства. В изобразительных искусствах синтез есть не что иное, как конденсация всех добрых возможностей. Однажды Брюллов в шутку говорил, что искусство чрезвычайно легко: "Стоит взять нужную краску и положить ее в нужное место". Мастер и большой техник, в сущности, сказал правду. Именно, нужно положить краску и сделать так, как нужно. А нечто подскажет, что есть "нужно". Мастер знает, что иначе и нельзя было бы сделать, а когда вы спросите его, по каким таким законам и правилам он сделал именно так, а не иначе, то никакой художник не объяснит вам, в силу каких законов он поступил так.


Сопоставляя произведения разных времен и народов, мы видим, что нередко самые, казалось бы, разнородные произведения отлично уживаются в общем сочетании. Можно легко себе представить, как некоторые примитивы и персидские миниатюры, и африканское искусство, и китайцы, и японцы, и Гоген, и Ван Гог могут оказаться в одном собрании и даже на одной стене. Не материал, не техника, но нечто другое позволит этим совершенно различным произведениям ужиться мирно вместе. Все они будут истинно творческими произведениями. При этом все роды искусства: и скульптура, и живопись, и мозаика — словом, решительно все, в чем выразился творческий порыв мастера, будут друзьями, а не взаимно исключающими врагами. Каждый из нас нередко слышал взаимоисключающие суждения. Кто-то говорил, что он понимает лишь старинную школу. Кто-то запальчиво возражал, что все должно быть в движении, и потому он радуется лишь модернистам, хотя бы и в резких их проявлениях. Кто-то почитал лишь масляную живопись, а другие преклонялись перед легкою акварелью. Кто-то уверял, что он любит лишь "законченные картины", а другие говорили, что для них дороже всего эскизы, как первые одухотворенные порывы творца. Кто-то хотел восхищаться лишь монументальными творениями, но другие любовно улыбались миниатюрам. Одни ограничивали себя грандиозом, а другие находили отдых души и в малых художественных библо. Означают ли всякие такие ограничения и ограниченность души любителя? Или же, может быть, эти любители просто засорили свои возможности?


Очень часто и любование, и собирание зависят от какого-то случайного первого толчка. Когда-то человек, может быть, услыхал о том, что картина писана масляными красками, и это выражение запало в его мозг. Ребенок в семье услышал поразившее его слово об акварели — может быть, ему дали ящик с акварельными красками, — и из случайного начала потом сложилось внимание именно к этому материалу. Во всех проявлениях жизни, а в особенности в художественных импульсах, часто приходится встречаться с начальною случайностью. Конечно, эти "случайности" часто оказываются далеко не случайными. Человек зазвучал именно на то, а не на другое, и в этом, может быть, выразились его спящие накопления. Пришла весна, и, естественно, распустились почки, долго спавшие в зимних холодах. Началось новое творчество!


Какое прекрасное слово "творчество"! На разных языках оно звучит зовуще и убедительно. Оно в самом себе уже говорит о чем-то скрыто возможном, о чем-то победительном и убедительном. Настолько прекрасно и мощно слово "творчество", что при нем забываются всякие условные преграды. Люди радуются этому слову, как символу продвижения. Веление творчества покрывает собою все рассудочные шептания о правилах, о материалах, обо всем том, о чем часто рычит пресекательное слово "нельзя". Творчеству все можно. Оно ведет за собою человечество. Творчество есть знамя молодости. Творчество есть прогресс. Творчество есть овладение новыми возможностями. Творчество есть мирная победа над косностью и аморфностью. В творчестве уже заложено движение. Творчество есть выражение основных законов вселенной. Иначе говоря, в творчестве выражена красота.


Сказано: "Красота спасет мир". Этой формуле улыбались и сочувственно, и осудительно, но опровергнуть ее никто не мог. Есть такие аксиомы, которым можно удивляться, но ниспровергнуть их нельзя. Человечество мечтает о свободе, оно пишет этот великий иероглиф на фронтонах зданий. В то же время человечество пытается всеми мерами ограничить и снизить это понятие. Великая свобода мысли явлена в истинном творчестве. Истинным же будет то, что прекрасно и убедительно. В тайниках сердца, за которые ответствен сам человек, заложено верное суждение о том, что есть истинная убедительность, что есть творчество, что есть Красота.
"Не картина, но правда", — говорил Веласкес.
1937 г.
Источник: https://esoterics.wikireading.ru/109684



Смысл крылатой фразы Достоевского о том, что «Красота спасет мир» уточнил Н.К.Рерих: «Осознание Красоты спасет мир». Осознание, то есть наполнение сознания большинства людей Красотой, вследствие этого, изменение их образа жизни и спасет мир. Красота - это путь к Свету. Ибо сама Красота есть Свет. Через Красоту войдет в нас Свет и станет светлее вокруг. Именно поэтому «осознание Красоты спасет мир».



ЗОВ. 1922 Июль 26


Ты, имеющий ухо.
Ты, имеющий глаз открытый.
Ты, познавший Меня.
Благо тебе.


Имя Мое – талисман тебе кованый.
И да будут глубины небес тебе благодатны.
Благо тебе.
Устреми взор, подобно соколу, вдаль.
Через красоту подойдете.
Помните и поймите.
Вам Поручил сказать – Красота.


Ты сказала – любовь.
Тот сказал – действие,
Вы сказали – красота.
Если хотите открыть Врата, приложите этот знак Мой.
Я сказал – Красота.
И в бою, и в победе Я сказал – Красота.


И неудача покрылась красотою.
И горы зацвели красотою.
А вы цветы допустите, их допустите – детей.
И склонитесь перед Принесшим ее – Красоту Великого Мира.
Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она – Красота.
В ней путь ваш.
И ею встречу тех, кто дойдет до Меня.
А они уже идут.


Источник: Энциклопедия Агни Йоги http://enigma-vita.livejournal.com/51049.html




__________________________
Свернуть небо в трубочку
Автор: Михаил Троекуров

 А что произойдёт, если свернуть небо в трубочку и спрятать в карман? Что? Какое-то странное чувство, что произойдёт нечто такое…. И трепет в душе… Вот  представил себе, как небо свёрнуто в трубочку,  лежит в кармане, а я смотрю на пустоту, которая мне открылась.

Мне нравится любоваться небом. Плывущие облака меняют форму свою, и делают они это так незаметно. Облако, похожее, на медузу,  превращается в облако, похожее на любовь. Два облака-сердца сливаются, и превращаются в сказочный замок, облако, похожее на мечту долго сопротивляется, но потом догоняет любовь и сказочный замок, и  облака сливаются в единое целое…

Но я могу это всё прекратить.

- Простите меня, облака, - шепчу я им, решаюсь свернуть небо в трубочку, плачу  и прячу его в свой карман.

Зигзагообразная огненная стрела вонзается в сердце моё.

- Кто ты? – шепчу я, выворачиваясь наизнанку.

- Я – Красота… Я пришла за тобой… Протяни свои руки и скажи, что ты любишь меня…
©  Михаил Троекуров, 2016
Первоисточник:   http://www.proza.ru/2016/12/10/271



***

Поёт художник и поэт и сердце трогает дуэт, и греет душу, как вино, такое стихополотно.
© Константин Тумольский

***

Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и
снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами.
© Геннадий Райшев

***

«…Она является к нам и в звуках: в музыке, от которой что-то дрожит в груди и учащается сердцебиение, в барабанном бое, свисте, звоне и крике. Она приходит в записанном или произнесенном слове – временами подобное слово, фраза, стихотворная строфа или история становятся такими звучными, такими подлинными, что заставляют нас хотя бы на мгновение вспомнить, из чего мы созданы на самом деле и где наш настоящий дом…»

 «…Она – это мысли, чувства, побуждения и воспоминания. Очень долгое время она оставалась утерянной, забытой. Она – источник, свет, ночь, тьма и рассвет. Ей принадлежат птицы, рассказывающие нам разнообразные тайны. Она – тот голос, который произносит: "Сюда, иди сюда"...

Кларисса Пинкола Эстес
БЕГУЩАЯ С ВОЛКАМИ



Поток спящей возможности
Автор: Сара Шлезингер
Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/s2046681mail


Изощренный поток спящей возможности
Будоражит внутреннее озарение сознания
Собственной самодостаточности Бытия и Времени.
Источник темного бессознательного приближает ум
К попытке возжеть неугасимый огонь психической
Энергии в созидающем потоке пламени пространства,
Дабы не быть духовно неподвижным и ограниченным
В звуковом движении Времени, раскрывающем свои
Любовные объятия Вечности.

Воспевая Цветы Любви, дышит сердце человека,
Питая своим огнём глубокие озёра внутреннего взора,
Излучая великую энергию земного и космического блага.

Сара Шлезингер.2019.
«Пить Нектар».
© Сара Шлезингер, 2019
Первоисточник:   http://www.proza.ru/2019/08/09/755



Уникальность
Автор: Лев Дроздов -Лад
Авторская страница: http://www.stihi.ru/avtor/drozdlev


Это Дива было из резного фарфора
С пасторальным рисунком отменным,
Но сегодня подругам даст она фору-
Редкой станет в роду соплеменном.

А причина была незавидно банальной:
Ненароком толкнул её некто из ряда,
И осколки судьбы зазвенели фатально
Без заботы, что стала она неприглядна.

Только я вернул её из небытия Пустоты
В иллюзию личных грёз и вечных грехов.
Потоками нежности и любви склеена Ты
Для уникальности и радости без берегов!  *

06.09.19, Мск в день Учителя

*_ Кинцуги (яп. золотая заплатка) — японское искусство реставрации керамики вставками из Уруши (яп. клей из сока лакового дерева), смешанного с золотом, серебром или платиной. В этом есть элемент японской философии: ведь именно царапины и трещины делают предмет уникальным.
Философская основа искусства кинцуги заключается в том, что поломки и трещины неизбежны, а значит неотделимы от истории объекта, что не стоит забывать или маскировать, а лучше научиться правильно воспринимать неудачи и ценить красоту изъянов, превратить страдание в ресурс, сломать стереотипы и справится с жизненным разочарованием в наших ожиданиях, но научиться привнести в жизнь красоту и радость.
© Лев Дроздов -Лад, 2019
Первоисточник:   http://www.stihi.ru/2019/10/06/567




В сердце
Автор:  Скандалист
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/skandalist


С годами чувствуешь иначе.
Пора признаться мне, пора.
Ты – солнца луч, моя удача,
Люблю, как греюсь у костра.

Твой призрак, вот он, здесь, – желанный,
Мне улыбается, молчит,
Мой нежный идол первозданный,
Мой оберег, мой лазурит.

Ценю щемящее, лелею;
Благодарю тебя за дар.
На сердце образ твой – камея,
Совсем ведь и не ожидал.

И, знаешь, любо мне, отрадно,
Тепло в душе моей – тепло.
Жизнь хороша невероятно,
Да и вокруг всё расцвело.

Спасибо, милая — спасибо!
Мой мир спасает Красота,
Нет на плечах напрасной глыбы,
И так легко, как никогда.

Ношу, как крестик, эту склонность,
Её и тайно берегу…
Пишу письмом, прости за скромность,
Кричать о чувствах не могу.
© Скандалист, 2020
Первоисточник:   http://stihi.ru/2020/07/13/5785


Рецензии
Ирина, Вы неутомимы, я очень много прочитал ваших статей, но заходя к Вам вижу ещё более новых, глаза разбегаются, что почитать, спасибо Вам! Всего доброго!

Николай Левданский   16.05.2020 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Когда встретишься с чем-то (с кем-то), и внутренне напряжение от встречи переходит в гармоничное звучание, ощущаешь, тебе хорошо, другого хорошо, может, это осознание и есть Красота всех отношений в Мире между любыми сущностями, противоположностями... К которой все и всё стремятся...

Ирина Петал   18.05.2020 12:26   Заявить о нарушении
И Вам спасибо огромное!

Николай Левданский   18.05.2020 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.