Роберт Геррик. N-126 Судный День

Роберт Геррик
(N-126) Судный День

Пусть День тот Божьих не страшит людей:
Не за барьером будут – средь судей.


Robert Herrick
126. Doomes-Day
 
Let not that Day Gods Friends and Servants scare:
The Bench is then their place; and not the Barre.


Рецензии
Всё чётко, единственно «не барьер» как-то не совсем подходит, по-моему, места обычно за барьером (или до него). «Barre» у Геррика – некое место за загородкой (барьером) для обвиняемых, так надо понимать. Для наших судов подошло бы «не в клетке место их, а средь судей». Но в принципе понятно, о чём речь.
С БУ,
ЮЕ

Юрий Ерусалимский   11.02.2017 20:15     Заявить о нарушении
СпасиБо, Юрий!
Я тоже сомневался насчёт барьера. Но у Геррика именно барьер (а не за барьером) обозначен как МЕСТО.
Клетка, увы, не подходит для Страшного Суда.
Хотя, признаться, если бы влезло "за барьером", я бы поставил грешников "за барьером".
С БУ,
СШ

Сергей Шестаков   11.02.2017 21:22   Заявить о нарушении
А если так?

Тот День пусть не страшит святых людей:
Не за барьером встанут – средь судей.

Хотя тире хуже, чем "а"...

Сергей Шестаков   12.02.2017 08:30   Заявить о нарушении
А может и сядут, а не встанут. Апостолы точно сядут, а вот те, чьё место за барьером...

Сергей Шестаков   12.02.2017 08:39   Заявить о нарушении
"Сядут" по-русски - устойчивая ассоциация. Лучше нейтральное "будут".

Юрий Ерусалимский   12.02.2017 12:26   Заявить о нарушении
Да, "будут" нейтральнее...
СпасиБо!

Сергей Шестаков   12.02.2017 14:07   Заявить о нарушении
Было:

Тот День пусть не страшит святых людей:

Сергей Шестаков   19.03.2017 09:39   Заявить о нарушении
"Божьи люди" - ассоциация больше всё-таки с нищими на паперти.
"Божьи слуги", как в книге - не любой ли это христианин?
У Геррика, очевидно, речь о "святых людях", а кто к ним относится, даже не церкви судить. Я так понимаю, что они - из праведников при жизни. Но Суд свершается не над живыми людьми, а после конца света, живых уже не останется, т.е. будут те, кто судит (святые) и те, кого судят (остальные). Место первых - на скамье Суда, других - за барьером. Но м.б. есть "прокол" в этом раскладе?
Если же это прибл. верно, то Ваш вар. до правки был более точным.
С БУ,
ЮЕ

Юрий Ерусалимский   19.03.2017 19:46   Заявить о нарушении
Интересно, что есть отсюда и неск. парадоксальный вывод (в этом, м.б., некоторое лукавство Геррика) - а именно, что на самом деле бояться Страшного Суда надо всем, живущим по крайней мере (иначе какой же он Страшный?), т.к. никому не гарантирована "святость", просто "праведность" при жизни приближает к этому после неё.

Юрий Ерусалимский   19.03.2017 21:03   Заявить о нарушении