Татьяна! Вы, очевидно, помните сказку «Новое платье короля»? Только младенец мог позволить себе воскликнуть, что король голый, остальные восхищались его «одеянием». С «Чёрным квадратом» Малевича – та же история: чтобы не прослыть ретроградом, нынешние «любители искусства» видят в «Квадрате» глубочайшую философию, некую вселенскую тайну, хотя большинство, я уверен, не смыслят ни бельмеса в супрематизме и не знают, что идея «Квадрата» проста, как Колумбово яйцо: квадрат – это часть триптиха: квадрат, крест, круг. Идея Казимира Севериновича состоит в том, что, если квадрат разрезать на две равные половины и сложить их крест-накрест, то крест и получится, а если этот крест вращать вокруг его центра, то получится круг. Где Вы увидели «шедевр»? А если «Чёрный квадрат» действительно шедевр, то почему не считается таковым «Красный квадрат» того же Малевича? Вы пишите: «Я тут же перенёс на полотно/Великолепье вновь открытых истин». То есть, полотно было создано мгновенно. А вот «Явление Христа народу» Александр Иванов писал 20 лет. Но вокруг него нет столько шума, ибо и младенцу понятно, что это шедевр. А вот, что касается «шедевра» Малевича, то на страницах «стихаря» я часто выступаю в роли наивного младенца, которого «псевдознатоки» супрематизма, воспевшие, как и Вы, «Квадрат» в своих строках, называют ретргорадом. Я пишу только тогда, когда знаю, о чём пишу. А узнать, что из себя представляла живопись начала ХХ века, мне помогают альбомы и монографии из моей библиотеки: это и два альбома Малевича, и альбомы Филонова, Бакста и прочих художников мирискуссников, футуристов, лучистов и других авангардистов. Таня, не шли бы Вы на поводу у современных поверхностных журналистов и аукционистов, которые ради сенсации готовы назвать «шедевром» любую мазню. Советую Вам найти в Интернете картину «Крик» художника Мунка. Её современная пресса и «искусствоведы» сделали самой дорогой картиной в мире. Найдите и сравните этот «Крик» с «Джокондой» Леонардо.
Михаил, спасибо Вам за эмоциональный отклик.
Вы излишне серьёзно отнеслись к этому стихотворению, которое является ничем иным как фантазией на тему Третьего Межпортального Конкурса: "Цветной сон, или Утро Малевича" (тема обозначена в виде подзаголовка к стиху). Причём я, как поэт преимущественно иронического плана, и здесь не смогла обойтись без иронии - над процессом творчества, над отношением художника к себе и своим творениям, над самим понятием "шедевр". Если не трудно, перечитайте ещё раз стихотворение под этим углом зрения. Возможно, многое сразу встанет на свои места :-)
Таня! Перечитал. Ирония - самый тонкий вид юмора. Я в своё время при помощи этой иронии зарабатывал себе на кусок хлеба, помещая свои опусы на страницах советского альманаха "Поэзия" и на 16-й полосе "Литературной газеты". Но, так как ирония относится к литературе, которая должна вызывать хотя бы улыбку у читателя, а Ваши строки не вызвали на моём лице и тени улыбки, хотя я и не обделён чувством юмора, я и отнёсся к Вашим строкам как к строкам серьёзным. Или я утратил чувство юмора, или Ваши стихи не до конца выполнили свою роль, задуманную Вами.
Танюша! Да вовсе не разошлись. Просто Ваши стихи не ирония, а сарказм. А он встречается в поэзии даже реже, чем ирония, и понятен далеко не каждому, и не сразу.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.