Художник и его детища

Любой маломальский великий художник мечтает быть повешенным, не в смысле самого себя, как арт-объекта  или перфоманса, скандального и шокирующего свойства, а в том, единственном, разливающем по всей многофибровой душе действе, называемом участие в выставке. И не важно какой, - всерайонной, всекелейной или самой что ни на есть затрапезной. Художник  Бесcветов был как раз из таких, -амбициозным, тщеславным и многократно удостоенным повешения на различных выставочных площадках.
 Справедливости ради надо сказать, что его несколько обижало то обстоятельство, при котором его скромные работы, не соотносимые со звучной фамилией и громким именем всегда висели где-нибудь в самом отдаленном, затемненном месте экспозиции и могли быть иногда и вовсе незамеченными зрителем.
Дорогой читатель, а особенно читатель, умеющий сносно рисовать  и писать  красками, не спеши угадывать себя в этом персонаже, я его старательно вывожу не в конкретном, а собирательном образе. В нем частичка самого себя и на всякий случай, огромная частичка, не приведи Господи быть обвиненным по любой части любой из статей УК РСФСР. Страховка никогда никому не помешала, особенно в таком трудном и деликатном деле, как жизнеописание современников ,  и в частности  упоминания их в разделах светской хроники.
В тот злополучный день у Бесcветова случилось непредвиденное;,- заболел двоюродный дядя, не завелась машина, не открылся из-за сильных морозов замок, затопили соседи, вынесли мозг дети, и самое главное, напрочь отказала память. Он совершенно забыл, когда завешается формирование экспозиции, наивно полагая, что ему отведут значительное выставочное пространство,  и будут ждать его до самой последней минуты, а возможно и перенесут начало открытия выставки. Дни рождения всех членов Союза он помнил, а также членов их семей и при всяком случае всегда передавал им приветы с просьбой уведомить его о их своевременной доставке.
 Ему никто не позвонил, не поторопил, не напомнил, а когда ему самому пришло в голову, что он опоздал и пора спохватываться,  - спохватился и направился прямиком в выставочный зал.
Сказать, что с ним случилась паника - не  сказать ничего.
Отчаяние глубочайшее охватило его, - этого не скандального, наидобрейшего человека, или нет, лучше скандального, злобного, завистливого типа, с хитрой улыбкой полностью неулыбчивого лица. Снова путаю читателя, - так спокойнее.
 И потом , каждый человек, как и автор этих строк двуличен и подвержен изменениям настроения и различным проявлениям характера.
Сегодня я или имярек сама доброта, а завтра демон вселяется собственной персоной и поберегись любой, кто осмелится мне или имяреку перечить.
Надо было искать  выход. Входы знают все – и парадные, и черные, и комбинированные, и самые потайные и мудреные. А вот выход не всегда бывает явным , понятным и очевидным.
-   Почему нельзя прислонить мои работы к роялю, если нет возможности их повесить? – пытался добиться желаемого результата Бесcветов.
- На нем сегодня буду играть, и колебания звуковых волн могут негативно сказаться на красочном слое вашего холста. Вы же не хотите, чтобы ваши картины стали еще более серыми, простите, чересчур яркими, с кричащими красками – деликатно и со знанием дела отвечала искусствовед Докучаева Маргарита Степановна.
Хочу, чтобы была именно Докучаева(пожелание автора), хотя эта фамилия прекрасно подошла бы и Бесcветову.
 - Мы Вам очень сочувствуем, но может быть вы напишите еще одну большую картину и мы вам устроим персональную выставку, только ради Бога , не опаздывайте, -  Маргарита Степановна старалась хоть как-то извиниться за возникшую ситуацию, виновником которой она не была ни в малейшей степени.
- Не огорчайтесь, и потом, не один Вы  будете не представлены ( не повешены) на этой выставке. Васютин так вообще ничего не принес, Подхалимов на этот раз не сумел убедить выставком в полезности своего  участия. Кипрские художники - те вообще посчитали эту выставку малозначимой и не переживают, что их на день или на две недели немного забудут.
- Каждый из вас уникальный, неповторимый талант, - яркий, самобытный,- продолжала говорить Маргарита Степановна заметно погрустневшему Бесcветову и слова ее, в нужной терапевтической дозе вновь вернули несчастного художника к жизни.
- Ничего, я еще скажу свое слово, напишу такую картину, что ее разместят в центре зала и желающих увидеть его творение соберется великое множество. Пусть меньше, чем на Серова и Айвазовского, зато они будут, -  придя в себя и успокоившись, позволил себе помечтать Бесcветов. Обстоятельства в такой же мере творят  людей, в какой люди творят обстоятельства, - вспомнилась ему умная мысль. А за ней другая и третья.
- Не судьба сегодня, будет судьба завтра,- заключил Бесcветов, отпирая дверь своей холостяцкой квартиры, Жена от него ушла после того, как он сообщил ей , что собирается слетать на Таити, посмотреть на природу и людей, так вдохновившие когда-то Поля Гогена.
Что она испугалась? Палитре своей он не собирался изменять ни при каких обстоятельствах. И он очень хотел доказать себе и зрителям и надеялся, что еще жене, которая одумается и вернется к нему в его серо-фиолетовые будни.


Рецензии
Зачастую, картины художников оценивают по достоинству слишком поздно...
А бывает так, что надо завоевать имя в среде ценителей, а потом имя будет работать на автора... Бывает всякое, например: "Черный квадрат" Малевича... В чем там шедевральность? Трудно сказать... Может быть Малевич - "прикололся" или просто загрунтовал некую картину и создал - "Черный квадрат"? Если бы это сделал кто-нибудь другой, то эффект "шедевральности" стал иным? Сработало имя... Это же - сам Малевич! Как-то так...
----------
С наилучшими пожеланиями.

Александра Вежливая   17.05.2020 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александра. В искусстве, как и в жизни всякое бывает. Иногда к вершинам популярности вылезают не самые талантливые люди, а умелые карьеристы с хорошими связями или умением пустить пыль в глаза, взять наглостью, которую не зря в народе называют вторым счастьем. Конечно, это не закономерность, но примеров вышенаписанного множество. Бывает, что спустя много лет, даже столетия, мир открывает для себя необыкновенного художника, поэта писателя, композитора. Не всегда мы можем узнать историю создания того или иного шедевра. Многие бы великие живописцы прошлого ,думаю, ужаснулись, когда бы им предъявили черный квадрат Малевича в качестве шедевра, к которому надо относиться серьезно и благоговейно. Можно ещё много написать на эту тему... С уважением, Александр.

Александр Фаронов   17.05.2020 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.